Давно хотел спросить у знающих, а возможно и по сей день слушающих акустику 70-80х годов, производства СССР, что именно звучало достойно? Я был обладателем S90, но из последнего поколения, были и другие АС, которых уже не помню. Помню было громко! И как мне кажется теперь , звук был натуральнее нынешнего, что-ли. Наверняка ведь были достойные изделия. Иногда, вскользь попадаются на форумах краткие мнения, но не та уж много, чтобы сделать выводы. Поделитесь, кто слушал и слушает.
Ответы
Советская акустика по большей части миф. Были отдельные мелкие серии, для выставок, экспорта, генсека и космонавтов. Там все было прилично. А на остальное без слез не взглянешь. Абы как собранные динамики с разлетом параметров. Полумёртвые конденсаторы. Сопливая пайка. Картонные СЧ и СНЧ динамики как правило обладают странным свойством выдавать просто фантастические искажения тембра.
Брать сейчас? Во-первых найти достойно сохранившиеся нереально. Во-вторых найденным все равно нужен немаленький ремонт.
По поводу плохих внутренностей можно было бы поспорить, конденсаторы, если не электролитические, а бумажные, то даже очень не плохие ставились, а про СЧ и ВЧ динамики - да согласен, но при желании можно было заменить. Низкочастотники, очень даже неплохие при нормальном отношении к ним. Например S30, если найти в нормальном состоянии, думаю переиграют нынешние АС в бюджете до 45 тыс. Слышал их собственными ушами.
Знаете от чего Ы-90 некоторые называют офигенными, а некоторые ацки гудящими? А еще ктото говорит что невыразительные и баса нет ваще. У единиц они из первых партий, или экспортные из Березки. А у остальных они из вала к съезду XVIII пятелетки. Там параметры ТС динамиков гуляют в разы от экземпляра к экземпляру. Пар нет. ФИ то гудит то не работает от изделия к изделию.
В связи с этим одна особенность таких АС сцены нет, а если и есть то исполнители время от времени начинают по ней гулять.
Хотя были они конечно, и были просто HiEnd которые до сих пор уходя от 100тыр. Ну например 150АС-001. Но они миф, выставочный экспортный вариант, как и все в СССР, о них возможно только поболтать превознося мощь пропавшей империи.
S30 будут играть если им заменить 6ГДВ-1 на импортный шелк. Выравняв чувствительность сопротивлением и соответственно пересчитав фильтр, ведь у 25ГДН-1 чувствительность всего 83дБ.
Имел опыт реанимации 10АС9 на этих же динамиках. ВЧ были мертвы. СНЧ загнаны в этот режим за счёт жесткого резинового подвеса. Очень странный зажатый звук.
отличная шутка)
Советские головки сейчас практически все требуют все доработки - это фактор времени. Замена подвесов - как минимум. В далекие 80-е приходилось перебирать наши головки, перематывал, устранял заводской брак сборки. Проблема повторяемости и несоответствия параметром имеют место быть. У меня и сейчас есть запас головок, и из десятка практически невозможно пару выбрать, под каждую нужно подгонять фильтр. У нас были и неплохие головки, как правило - НЧ, а вот с сч все очень печально. В "Радио" было много статей по доработке, использованию пропиток - через все это проходил когда-то. Сейчас можно приобрести новые головки в малом бюджете, например визатон и этот вариант более предсказуем, чем перебирать и реставрировать советские динамики.
С90 - отвратительный ВЧ, сч тоже не лучше, а НЧ неплохой. Звук мутный, примитивный. Плохо звучат. Я полчаса их вынес, потом выключил нафик. Покупал специально "для послушать как они" в 2014 году. Остальная система была топового уровня, так что если б они что то могли показать - показали бы. Если б могли. Хвалят Эстонию 021, Электроника 065 - сам не слушал, не знаю, есть ли за что их хвалить. Особо советская техника против зарубежной не блистала. Хотя с немецкими дуболомами примерно в одном русле.
всё это то же самое, что и s90, радикальной разницы нет.
Из акустики Советского производства последнюю эксплуатировал Амфитон 150 АС 007 с изодинамическим динамиком трудящимся на высоких частотах. Звучали относительно достойно, по крайней мере, на фоне появляющегося импортного ширпотреба привезенного из за границы (в основном Японского производства). Правда, тогда я еще не знал о других заграничных товарах и не имел представления, что это дешевый ширпотреб, тем более музыкальные центры Японского производства в наше стране стоили значительно дороже нашей электроники. Из минусов перечисленное пользователем Bbhop, еще бы добавил плохонькие кабеля внутри акустики, ну и плохонькие кабеля и разъемы для подключение акустики к усилителю, плюс аляповатое демпфиррвание корпуса с помощью мешков с ватой. Конечно, нельзя сравнивать нынешнюю акустику Hi Fi с Советской акустикой, скажем так, для того времени отечественная акустика была не плоха, но это то время. Но сегодня, при имеющемся выборе, я бы не приобрел ее. Как то так.
Максимум, что имеет смысл делать с советской акустикой - заменить кабели внутри, и вмонтировать нормальные разъёмы на задней стенке. Я проделал как-то эту операцию с 35АС-201, звучание изменилось радикально, их стало можно слушать! ;)
Остальные переделки (замена динамиков, конденсаторов) - это уже на "ценителя советского антиквариата"... ;)
Именно, в виду плавающих параметров динамиков там их все надо промерять, прежде чем делать что-то еще. Потребуются стенды, микрофон, соответствующее ПО как минимум.
советская "акустика" даже тогда была неплоха, если другого ничего не слышали и сравнивать было не с чем, вообщем так же как и всё советское.
Смысл, в них ( в АС) что-то менять, есть только в том случае, если они у Вас уже есть. Покупать для того, что-бы довести до ума, дело на любителя. Как хобби. Но означает ли это, что подобную акустику нельзя слушать? Я иногда слушаю, не у себя - у друзей, знакомых. Но многие из нас в последние годы превратились вдруг в аудиофилов , в плохом смысле этого слова. Музыка ушла на второй план, главное звук. Тогда конечно, какие уж могут быть S-90. Вперед в магазин, за топ линейкой. Спор наверное не имеет смысла, я лишь хотел узнать, что из акустики прошлого звучало лучше, а что хуже. Интересно мне.
Если говорить о целой серии а не об отдельных партиях, то 50АС-061, 100АС-063 и прочие клоны Fisher 1200/Sanyo SX-P1. ))) Там реально за качеством близким к образцу следили.
полностью, полностью, полностью ЗА. У кого-то что-то там плавает, хрипит, западает-выпадает . Ну да, если с приборами стоять.
А мне графики по барабану.
В своё время(около десяти лет назад) плотно занимался доработкой и некоторой постройкой акустики на базе совковых динамиков. Дорабатывал 35АС-012, S100D, делал из двух 25ГДН-1(взяты были с S30) и 10ГИ центральный канал ДК. Сабы на 2*35ГДН, 2*75ГДН... Теперь понимаю, что всё это - дрова... Всё что осталось
на данный момент - Центр, который я давно не использую. 30ГД-2 4ом, в количестве двух штук. Корпуса С90 я собственноручно, без сожаления, выкинул. Самопальные катушки по килограмму меди, сдал на медь)
Хотите услышать действительно открытый и живой советский звук - ищите широкополосные 4А32, либо 4А28. у народа их ещё много по кладовкам хранится...
...
Я полагаю, что Ваш ЦК с изодинамический ВЧ головкой должен звучать очень достойно
Только непонятно, почему 10ГИ поставили "неправильно" набок, тем самым повернув диаграмму направленности? Кажется догадался - ранее это был фрон :)
s90 грязновато играли, вега 50АС казалась более адекватной - в принципе корпус и внутренние детальки у нее были вполне
советская акустика не в почете у местных аудиофилов. Они обязательно представят фото внутренностей с комментариями про их очень плохое состояние как в звуке так и внутри.
Я забыл звучание s90. Но то что я сейчас слушаю rrr sm300 из современных radiotehnika мне нравится.
Проблема большинства нашей советской акустики - это отсутствие нормальных СЧ\ВЧ динамиков... 20ГДС\30ГДС, 10ГДВ-2, 10ГИ и прочее... всё это было далеко не выдающегося звучания... ситуацию усугубляли переусложненные фильтра...
Басовики были неплохие... корпуса тоже добротные, но частенько, мелкие для устанавливаемых НЧ(и гудящие на НЧ S90 тому пример.)
Достойно звучали широкополосники! 10ГДШ, 4А28, 4А-32...
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.