Все течет, все меняется, инженерная и конструкторская мысль не стоят на месте. Появляются новые материалы, а в винилостроении – это очень актуально. Так что, регулярное посещение выставок – вот путь к познанию истины. Ну и чего уж – это просто приятно и интересно.

Опять весна… Снова масленица… Ну здравствуй Винил Джем 20-20! Чем порадуешь?

- Блинами, пирогами, вкусными печеньками. Традиционным фирменным Винил Джемом в памятных баночках. Чай, кофе, армянский пятилетний…

- Спасибо! Мерси!! Мням-мням!!! А по существу?

Ну конечно же, в очередной раз Сергей Свитенко и Салон Нота+, побаловали Аудиофилов и Меломанов самыми изысканными деликатесами мирового ВинилПрома и не только. Прекрасная атмосфера, очаровательнейшая публика, дружелюбный персонал – вот общие эмоции и впечатления от выставки. Все экспоненты были представлены весьма достойно и заслуживали самого пристального внимания – каждый в своем сегменте.

Особенно порадовало расширение и утяжеление российского сегмента Винил Джема. И не только за счет S.A.Lab. Хотя – чего уж, утяжелились в основном – за счет него.

- Ты мои новые усилители видел? – поздоровавшись осведомился Сёмин.

- Нет еще.

- Зайди глянь – тебе понравится.

Заинтригованный таким заявлением я, выбрав свободную минутку, заскочил в его зал.

- Ну и где твои новые шедевры?

- Вот.

- Где?

- Вот.

- Где?!!

- Да вот же!!! Прямо перед тобой.

- Вот это усилитель?!!


Фотографии не передают даже близко монументальность сего произведения искусства. По-другому у меня язык не поворачивается назвать этот шедевр инженерно-конструкторско-дизайнерской мысли. Сёмину не понравились акустические системы, предложенные Нотой, и он притащил свои – винтажные Диатоны, по-моему, самые здоровые из тех, что выпускали легендарные японцы – огромные как холодильники. Ну так его моноблоки чуть не вдвое здоровее этих колонок. У меня сознание отказывалось идентифицировать этакую монументальную красотень с банальным аудиокомпонентом.

- На чем они? На лампах?

- Нет. На германиевых транзисторах.

- А зачем они тогда такие огромные?!!

- У германия очень низкий температурный барьер. При 80 градусов его пробивает. Поэтому температура внутри компонента не должна превышать 50 градусов. Вот поэтому вот, такие и огромные.

- Какая мощность?

- 400 Ватт.

- Лють! Чтоб я так жил!!! А сколько весят?

- Ну, с упаковкой, где-то тоже под 400.

- По Ватту за килограмм? Не так уж и много…

В общем, от всей души порадовался за соотечественника. Хотя почему-то… мне кажется… остался у меня в душе какой-то холодок, шок… Какое-то немое оцепенение… Как будто бы я перешел за грань – увидел то, чего в этой жизни увидеть быть не должен…

Но – это все лирика, навеянная гостеприимством Ноты и армянским пятилетним. Мням-мням.

Сама же экспозиция S.A.Lab не только выглядела монументально, но и звучала подобающе – честно, по Ватту за килограмм.

Единственное, что меня расстраивает, в стенде S.A.Lab – вертак. Сёмин сам делал недурные вертаки – уж получше того, на чем крутился. Я спрашивал у него, говорит, времени на все не хватает. Нельзя объять необъятное. Ну так и есть…

И еще о S.A.Lab. Часто Сёмина критикуют:

- Вот, он самый великий! Вот, он сделал самый мощный усилитель! Вот, он выжал из германия все соки!

- Ну и что? Так обычно рассуждают люди, которые сами на выставки не ходят и лично обсуждаемый компонент, не то что не слышали, а даже и не видели. Но при этом, мнение у них есть и много.

Ситуация в корне меняется, когда своими глазами видишь и своими ушами слышишь чарующие звуки иголки танцующей по канавкам грампластинки. Тогда воспринимаешь это все совсем по-другому. Правильно воспринимаешь. По-честному – по Ватту за килограмм. А когда общаешься с разработчиком и смотришь ему в глаза, за его «величественностью» явственно просматривается и скрупулезный труд, и миг творческого озарения, и пот, и слезы – а бывает, что и кровь – своя и чужая.

А все, что Вы саркастично усмехаясь перечислили – просто факты. Голые и непредвзятые. Ну кто-то же должен был выжать из германия все соки. Вот, Сёмин и выжал. Примите наши поздравления – Коллега!


Для тех, кто не имел удовольствия лично посетить Винил Джем – опишу обстановку. Выставка традиционно проходит в салоне Нота+ по адресу: Москва, Казанский пер., 2/4. Непосредственно само действо Винил Джема проходит в трех залах. Условно назовем их: Центральный, Правый и Левый. Центральный зал получился самым тесным. Кроме того, неудобства усугублялись тем, что экспоненты располагались непосредственно лицом друг к другу.

Правый зал смело можно назвать ВИП. В салоне Нота зал используют как комнату для прослушивания, акустически оформленная более чем!

Сотрудники Ноты рассказывали, что во время работ по акустическому оформлению, мастера, в том числе, стали взрывать петарды. Никого ни о чем не предупредив.

- Посреди рабочего дня, полным-полно клиентов, а тут из зала выстрелы посыпались! Переполох был знатный!!!

- А зачем они их взрывали?

- Методика такая. Инженера расставили микрофоны, где им надо, взрывали петарды и записывали, анализировали, чего-то там вычисляли. Но сделали хорошо. Звучит красиво.

Действительно – спору нет! Звучит красиво!!!

Ну и третий, Левый зал, где NewArtVinyl в этом году расквартировались. Довольно просторный и удобный для демонстрации в том смысле, что стенды располагались в некотором удалении друг от друга. Большую часть Левого зала занимали стеллажи с винилом, что безусловно, следует отнести к положительным качествам. Так же, к положительным качествам, безусловно следует отнести и близость к начальству. Сразу за Левым залом, располагался Оргкомитет. Офисное помещение с диванами, креслами и кофе-машиной, которое можно было использовать как лаунч зону, для переговоров или, как почему-то вздумалось Власт-Кол для переплетения своего огневого триколора. Еще дальше располагался кабинет Лично Самого, который Он Самопожертвенно отдал под нужды мини бара. Вот туда то, периодически и заходил Власт-Кол чеканной походкой бывалого скинхеда. Мозолистой рукой опытного ювелира решительно наливал себе пол стакана того самого, армянского пятилетнего. Зычной гортанью красноречивого оратора стремительно провозглашал – за Музыку! Выпивал и шел дальше работать.

Публики в этом году было предостаточно. В пятницу чуть меньше, а вот в субботу Нота набилась под завязку. Пройти из Левого зала в Правый – минут десять, если повезет. Но ждать не скучно. Везде играет что-то интересное. Освещалось событие очень хорошо и до, и на самом Винил Джеме было много прессы. Так что – кому надо все своевременно узнали и смогли Винил Джем посетить. В том числе и иногородние – лично общался с парочкой из Воронежа. Много молодежи – и это радует. Очень радует. И пластинки покупают и техникой интересуются. Но на мой взгляд, сознание по винилу у них сильно перекошено. Впрочем, не только у них.

Парочка лет 25-30 перебирают пластинки и покупают несколько первопрессов. Затем подходят к нашему стенду, фоткаются с вертаком, восхищаются, называют NewArtVinyl крутыми. Благодарю, спрашиваю:

- Какой у вас вертак?

- Самый лучший.

- Здорово. Это какой?

- Самая дешевая Аудиотехника с самой дешевой иглой.

- А Вас не смущает, что Вы купили пластинок на 25 К, а крутить их будете на вертаке за 15?

Нет не смущает. Причем вообще нисколько. Но с этими ладно – тут разговор отдельный. Они ж эту Аудиотехнику скорее всего к телевизору подключили. Благо, опытные щедрые и мудрые японские инженера, для особо взыскательных Аудиофилов, туда фоник на одной микросхеме впендюрили. И вот стоит гордо эта Аудиотехника на трехопорной табуретке, рядом с телевизором, и крутит через него в лучах предзакатного солнца первопрессы по 5 К. Не хорошо это как-то. Не по человечьи.

Совсем другой спрос с счастливых обладателей комнат, или квартир, или даже домов для прослушивания. Та же ситуация. Почтенный Господин походил, по перебирал грампластинки и прикупил для коллекции еще несколько прессов. Затем подходим к нашему стенду.

- Это Вы NewArtVinyl?

- Азъ есмь.

- Давно хотел у Вас спросить – а зачем Вам два тонарма? На случай если вдруг один выйдет из строя?

- Нет. Вы что ли военный?

- Как Вы догадались?! Ну а тогда зачем второй тонарм?

- Вообще два – это не предел. На эту модель можно поставить и третий.

- Ну а зачем? Какой смысл?

- Чтобы иметь возможность слушать иголки разных типов. Например:

1 тонарм ММ игла с ламповым фоником и ламповым двухтактником.

2 тонарм МС с транзисторным фоником и интегральником.

3 тонарм моно игла с ламповым фоником и однотактником в 4 Ватт. Романсы крутить – молодость вспоминать, слезы лить.


К сожалению, он не понял большую часть моей пылкой тирады. Спрашиваю, что у него за тракт. Оказывается – средней руки Проджект за 200 К с 9-дюймовым тонармом и ММ игла Ортофон 2М Блэк за 50 К. Затем начальный ламповый фоник Проджект за 50 К. А вот дальше начинаются чудеса. Добро пожаловать в Зазеркалье. К этой бедной коробочке Проджект прицеплены два оковалка и весом и ценой ее превосходящие многократно. Если кто не догадался – это такие межблочные кабели у него. Тянутся эти оковалки к ламповому Гери, а от него не менее упитанные змеи ползут к ламповым моноблокам Макинтош. А вот от них, уж совсем громадные питоны еле-еле ползут к полутора метровым Монтанам. И фонотека у него – несколько тысяч прессов.

- А что Вы себе приличный виниловый тракт то не заведете?

- Молодой человек! Давайте определимся с формулировками. Что значит приличный?

- Давайте. Вот сразу видно военную выправку. Приличный виниловый тракт должен полностью раскрыть потенциал фонокартриджа – планку высоко задирать не будем – скажем в 200 К.

- Принял. А как раскрыть этот потенциал? Что для этого необходимо?

- Все необходимые компоненты я уже перечислил. Тонарм, вертак, фонокабель и фонокорректор.

- Принял. Я знал, что есть дорогие иголки – вплоть до 100 тыс.

- 100 К это не дорого. Это входной билет на сааамую галерку Хай-Энда. В партере места стоят до миллиона. Но они того стоят…

- Ну не знаю… Как-то дико за иголку, за коробочку с кулачок, отдать несколько сотен тысяч…

- Не знаю, чего Вам тут не нравится. На мой взгляд дико проводов на несколько сотен К на покупать.

- Хотелось по экспериментировать.

- Лучше бы три иголки себе купили. Вот наэкспериментировались бы – а заодно и кайфонули в полный рост.

- Ну не знаю даже… Мне кажется иголки по несколько сот тысяч – это какое-то разводилово.

- Не разводилово. Если Вы правильно подберете фоник и настроите ее – она отыграет Вам на все до последнего цента и будет радовать Вас долгие годы.

- Все равно винил SA СD не переиграет.

- Переиграет.

- Вы так считаете?

- Вы только что слышали наш сет.

- Ну да, ну да… А что у Вас за иголки?

- Воот! Правильные вопросы начинаете задавать!!! На первом тонарме МС ЕМТ.

- Сколько стоит?


- 230 К. Не плохая иголка – выразительная, яркая с потрясающей дикцией и разборчивостью. Но уж больно точная. На мой взгляд как-то уж слишком реалистична она материал подает. На ней мы крутили Депеш Мод и Нину Хаген. На втором тонарме ММ Clearaudio Виртуозе Вуд. Одна из моих самых любимых иголок. Очень выразительно воспроизводит звучание живых инструментов и особенно вокал. На ней мы крутили Николая Сличенко. Заметили разницу звучания?

- Ну конечно заметил. Ну я думал те то пластинки фирменные, а эта - Мелодии, поэтому так и по-разному играет.

- Нет не поэтому. Иголки разные – и разный характер звучания.

- Что? Настолько разный?!!

- Так точно. Заводите себе приличный виниловый тракт, ставьте два тонарма и умирайте от счастья обладания своей фонотекой в полной мере, а не так как сейчас. У Вас столько грампластинок, что позавидует любой меломан. А крутите Вы их – не пойми на чем. Вертак Ваш играет хуже, чем СD – так?

- Так.

- Ну куда это годится? При Вашем то чине…

- Ну не знаю… Такие дорогие иголки для каких-нибудь крутых Аудиофилов.

- Да Вы и есть крутой Аудиофил.

- Да бросьте.

- Ну а кто Вы? На покупал на несколько лямов аппаратуры, насобирал несколько тысяч грампластинок и претворяется любителем. Смешно! Если не Вы Аудиофил – то, кто?

- Вы мне льстите…

- Это просто факты, голые и непредвзятые.

Рассылая приглашения на Винил Джем мелькнула мысль пригласить Дмитрия Свободу – организатора РосХайЭнда. Засомневавшись посоветовался с коллегой, а услышав в ответ «зачем ему это?» не стал приглашать. Однако, толи почувствовав мой душевный порыв, толи по каким другим причинам, но Дмитрий Свобода выставку посетил. К сожалению, спешил и был недолго, но своих обошел, а кое кого успел даже и послушал. С большим интересом ознакомился с фонотекой Ноты и хвалил за огромный ассортимент. Искал редкий пресс какой-то Рок оперы – к сожалению, не запомнил ни названия, ни композитора. Нашел, причем в нескольких изданиях. Я спросил отчего он его так алчет, оказывается для аудиофильского эксперимента. У Свободы есть запись этого альбома на бобине, и он хочет сравнить звучание.

Вот достойное занятие для благородного Мужа. Возвращаясь к вопросам посещения выставок. Вот эта позиция – я все видел, я все знаю, мне никуда ходить не надо – тупиковая. Все течет, все меняется, инженерная и конструкторская мысль не стоят на месте. Появляются новые материалы, а в винилостроении – это очень актуально. Так что, регулярное посещение выставок – вот путь к познанию истины. Ну и чего уж – это просто приятно и интересно. Именно по такому пути и движется уважаемый Дмитрий Свобода. Зашел на Винил Джем ознакомиться с новинками мирового ВинилПрома. А заодно посмотреть и послушать как на фоне элит мировых брендов, выглядит украшение РосХайЭнд – NewArtVinyl. Достойно выглядит. С большим удовольствием пообщался с Дмитрием и подивился его искреннему интересу ко всяким техническим подробностям, вплоть до самых тончайших. И это при том, что насколько мне известно, винил не самый его любимый формат. Свобода вроде фонотеет бобинами. Понимаю…

В общем, сфера его интересов огромна – чего и всем желаю. На этой позитивной ноте прервемся. Продолжение следует.