Каждому поколению, а, может, даже каждому десятилетию присущ свой звук. Сейчас мы живем, к примеру, в эпоху белых наушников — их настолько много, что музыка уже создается специально под них. Но компании, которые всю свою жизнь занимались звуком, не сдаются. Они держат позиции и отстаивают разнообразие музыкальных характеров в технике. И у наушников Pioneer, попавших ко мне на тест, характера хоть отбавляй.
Олдскул
Есть что-то приятно-оксюмористичное в устройствах, которые выглядят так, будто бы были созданы где-то 30–40 лет назад, но при этом технологически находятся на острие прогресса. Наушники Pioneer SE-MS9BN (или просто S9) как раз из таких.
При взгляде на них сразу вспоминается техника восьмидесятых: большие овальные алюминиевые чашки со скошенным профилем и глубокими, мягчайшими амбушюрами, толстенная подушка оголовья, открытый механизм регулировки с металлическими дугами, крепко сидящими в направляющих, сочетание матовой черноты с блеском металла — в общем, стиль на высоте. Принадлежность же к нашему десятилетию выдают кнопки на левой чашке и отсутствие провода: модель-то с Bluetooth. Протокол — 4.2, а из кодеков поддерживаются aptX HD, SBC и AAC.
Производители беспроводных наушников все чаще используют для управления не кнопки, а сенсорные панели. У обоих вариантов есть плюсы и минусы. Кнопки хороши тем, что с ними меньше вероятности нажать куда-нибудь не туда, но зато они со временем могут механически выйти из строя и начать залипать. С другой стороны, опять же, капелька ощущения физического взаимодействия с музыкой, пусть даже это всего лишь нажатие на кнопку громкости вместо свайпа вверх по чашке, сегодня для кого-то может быть важным.
Я же отмечу, что Pioneer очень умно организовали кнопочную систему. Она расположена на ребре левой чашки в задней ее части. Главная особенность блока управления в том, что все кнопки в нем разные, поэтому нащупывать их очень легко. В самом верху, непосредственно под креплением дужки, находится трехкнопочный комплект из регулятора громкости и паузы. Кнопка паузы выступает этаким «лежачим полицейским» между кнопками громкости. Кнопки громкости при беспроводном подключении также используются для переключения треков.
Под этим трехкнопочным блоком находятся светодиод состояния и совмещенная кнопка включения наушников и изменения режима шумоподавления. Долгое нажатие включает и выключает наушники, а короткое (при включенных наушниках) меняет режимы шумодава: отключен, включено шумопропускание и включен шумодав. Переключения сопровождаются короткими звуковыми сигналами: тройной означает стандартный режим, двойной — шумопропускающий, одинарный — шумодавящий. Для микрофонов шумоподавления в обеих чашках есть дополнительные отверстия.
Последняя кнопка отвечает за голосового помощника. Она же сильнее всех торчит над площадью чашки наушников.
За счет того, что Pioneer использовали кнопки разных форм и размеров, не нужно вести пальцем по чашке и считать: «Так, ага, пауза — это вторая кнопка сверху, или, стоп, третья?» И нажатия они отрабатывают абсолютно без проблем и задержек.
За кнопкой голосового помощника идут разъемы: MicroUSB для подзарядки и 3,5-мм для подключения аудиокабеля. Немного странно, что разработчики решили использовать MicroUSB вместо Type-C, уже набравшего популярность, но это совсем не проблема — кабель есть в комплекте. Кроме кабеля USB и аудиокабеля в комплект также входит мешочек из искусственной кожи с логотипом бренда. Батарея у наушников на уровне моделей аналогичного размера: производитель говорит о 24-27 часах, и у меня на одном заряде при почти постоянно включенном шумоподавлении они примерно столько и проработали.
В итоге, у Pioneer получилось достаточно продуманно связать две эпохи и интегрировать в относительно винтажную внешность вполне современную начинку так, что одно не мешает другому. А как в них удобно сидеть! Это сложно передать словами, но у тестового образца оказался идеальный прижим, отличный размер амбушюров, в которых вальяжно себя чувствует даже ухо с крупным пирсингом, и правильная развесовка — макушка после трех часов прослушивания не чешется и не ноет. Наушники уютно и по-доброму обнимают голову. Но есть один момент.
Чашки — не поворотные. Они вообще двигаются только вверх-вниз по направляющим и оптимально соприкасаются с головой как раз за счет того, что толстенные и мягкие амбушюры проминаются в нужных местах. Такая конструкция оказывается неудобной, если наушники пришлось снять, а на шею, например, намотан толстый шарф — в таком случае они просто не налезут на шею.
Для расширения функционала Pioneer выпустили приложение Pioneer Headphones App, в котором можно управлять режимом шумоподавления наушников, а после обновления появится возможность запускать стриминговые сервисы прямо из приложения, выбирать настройки эквалайзера и так далее. У меня, к сожалению, обновить приложение и наушники не вышло: для этого необходимо дождаться уведомления, которое в зависимости от телефона приходит в течение разного времени — и на мой телефон за время теста оно так и не пришло.
Тепло и уютно
Функция шумоподавления может добавить комфорта поездке в старых поездах метро — низы гасит хорошо. На характер звучания она при этом почти не влияет, добавляя лишь небольшой пухлости низам и камерности верхам. В проводном варианте в звуке появлялось чуть больше яркости и пространства.
Я слушала наушники большую часть времени либо с кабелем, либо в беспроводном варианте с включенным шумодавом, и этому есть объяснение: у тестового образца при простом подключении по Bluetooth с отключенным шумоподавлением в звуке появлялись искажения — некий хруст. Скорее всего, беднягу очень активно гоняли и в схеме случился какой-то пробой, потому что в режимах с шумодавом и шумопропусканием хруста нет, как и при кабельном подключении — то есть сами по себе динамики в порядке.
Отличные, кстати, динамики. Диаметр — классические 40 мм, с редкоземельными магнитами и катушкой CCAW. И звук они выдают потрясающе олдскульный — теплый, плотный, тягучий, но при этом подробный. Баса много, но в нем нет ни капли современной лайфстайловости, нет бумканья в угоду бумканью — а есть вот эти похожие на патоку низы из классического рока, протяжные, гулкие и густые.
Да, это идеальные наушники для плейлистов под названием «Классика Рока» — на них не просто можно, а нужно ставить и всю «Стену» целиком, и «Sultans of Swing», и сборники Queen и The Doors, и концертники Led Zeppelin. Как же хорош в них Les Paul, как же ему идет эта густота на низких струнах, подперченных дисторшеном. При этом ватным звук назвать нельзя — он отзывчивый, живой и драйвовый.
Можно сказать, что бас здесь правит бал, но делает он это достаточно демократично, чутко реагируя на то, что происходит в иных частотных диапазонах, и пуская их погреться в лучах славы. Вокал наушники отыгрывают тоже с ноткой теплоты и мягкости, но не забывают передавать мощь — что Стивен Тайлер, что Роберт Плант, что Фредди Меркьюри в ушах звучат практически во весь свой диапазон. Из дам хочется слушать тех, у которых голос идет, что называется, из глубин грудной клетки — в особенности Нину Симон. Такой тембр, стихийный и при этом контролируемый голос наушники воспроизводят очень сочно.
Особой воздушности и кристальности на высоких частотах ждать не стоит, но там, где в мелодию вмешиваются скрипки и звонкая медь, хватает четкости. Характер S9 не дает, однако, верхам даже пытаться скатиться в цыканье и, кажется, просто не может подать их так, чтобы ушам стало больно — мой традиционный тест началом «King James» от Buckethead они прошли, выдав в достаточной степени истеричный и одновременно комфортный звук двадцатых ладов с киллсвитчем, который выгодно оттенялся пухлым низом.
И нельзя сказать, что современные «синтетические» жанры звучат в этих наушниках плохо, вовсе нет. Им хватает и скорости для того, чтобы справиться с шустрым нагромождением сэмплов, и разборчивости, чтобы не собирать эти сэмплы в комок неясно чего. Медленные треки The Glitch Mob звучат менее меланхолично, чем я к тому привыкла, а быстрые — чуть более агрессивно и массивно. Трип-хоп и дарк-джаз себя в этих наушниках чувствуют идеально — здесь есть и контролируемая густота низов, на фоне которой рассказывают свою историю другие инструменты, и весомость в духовых, и правильная неожиданная звонкость верхнего регистра клавишных.
Но все-таки почерк наушников нельзя назвать универсальным. Он теплый, совершенно явно теплый и какой-то положительно-боевой — в общем, не для звенящей печали и неизлечимой меланхолии. Минимализм с каким-нибудь мягким женским вокалом и одиноким фортепиано в них слушается немного неправильно, пустовато, но если добавить виолончель — картина собирается воедино. В этих наушниках много звука, он крупный — и музыка ему нужна такая, в которой есть масштаб, но не требуется воздух.
Стадион, а не опера
Много баса и при этом ни капли лайфстайловости — вот так, пожалуй, можно охарактеризовать Pioneer SE-MS9BN одной строчкой. Однако сводить эту модель до одной лишь правильно повышенной басовитости не стоит — талантов у нее много.
Это и замечательная винтажная внешность, и удивительный комфорт как в посадке, так и в звучании. Характер у этих наушников есть — они явно любят старый рок и современный нуар, но при этом не откажутся от тусовочных мелодий: детальности им хватит для того, чтобы не превратить электронные треки в бессмысленную и скучную долбежку. Оркестровые композиции они передают с нужной долей масштаба, но чуть сглаживают яркость струнных и звон тарелок, плюс не дают нужного ощущения объема — в итоге кажется, что весь симфонический оркестр играет слаженно, правильно и красиво, но сидит хоть и в акустически подготовленной, но все-таки хрущевке.
И я не могу назвать это минусом. Это просто особенность модели. Ее почерк — это драйв, теплота и насыщенность. А вот с оркестром идет перенасыщение, даже перегрев, и нужно что-нибудь чуточку попроще. Масштаб у них скорее стадионный, чем оперный.
Отдельно мне очень понравилась реализация блока кнопок. Его могут возненавидеть любители перфекционизма, но с точки зрения ежедневного использования кнопки разного размера и разной высоты — это жутко удобное решение.
Шумоподавление оставляет желать лучшего, но, с другой стороны, эти наушники и стоят на треть меньше, чем признанные лидеры шумодавящего рынка — а играют если не лучше, то уж точно не хуже. И батарейка у них на уровне.
правильно реализованная басовитость, великолепный дизайн и удивительный комфорт, комфортный же звук, удобный блок кнопок, цена
характер звучания делает наушники жанровыми, используется устаревающий MicroUSB для подзарядки, обновление для приложения так и не пришло
24 990 рублей
Тип наушников: полноразмерные беспроводные
Динамики: 40 мм CCAW
Диапазон воспроизводимых частот: 5 Гц — 20 кГц при беспроводном подключении, 5 Гц — 40 кГц при проводном подключении
Версия Bluetooth: Bluetooth 4.2
Поддерживаемые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
Поддерживаемые кодеки: SBC, aptX, aptX HD, AAC
Время работы аккумулятора: 24 часа при включенном шумоподавлении, 27 — при выключенном
Время зарядки: примерно 4 часа, разъем MicroUSB
Особенности: активное шумоподавление, одновременное подключение к двум беспроводным источникам, память на 8 источников, поддержка голосового помощника Google Assistant, алюминиевый корпус
Масса: 300 г