Уважаемые читатели, 9 октября 2022 г. в возрасте 47 лет после долгой борьбы с тяжелой болезнью ушёл из жизни Александр Михайлович Беляев — прекрасный музыкальный журналист, наш постоянный автор.

На протяжении последних шести лет благодаря исключительному музыкальному вкусу и журналистскому таланту Александра читатели Stereo.ru практически еженедельно открывали для себя различные грани музыкальной культуры.

Последние несколько лет Александр мужественно сражался с тяжелым онкологическим заболеванием, одновременно с этим помогая другим людям, оказавшимся в подобной ситуации, преодолевать трудности. Именно этому он посвятил свою книгу «Человек в бандане» и одноименный авторский спектакль.

22 октября у Александра планировался спектакль в Театре.Doc. Теперь планируется вечер его памяти. Супруга Александра приглашает всех, кто хотел бы с ним попрощаться. Будем вспоминать, что-то читать, делиться.
22.10.2022 в 20:00, Театр.Doc на острове (рядом с м. Павелецкая). Вход свободный.

Если есть желание и возможность помочь семье Александра, то вот номер карты Сбера: 2202 2011 9276 2892 Екатерина

Редакция Stereo.ru приносит самые искренние соболезнования семье и близким Александра.

@Abyss

С Сашей я познакомился лет восемь назад, когда он пришел работать к нам в московскую редакцию журнала The Hollywood Reporter. Помню, приятно удивило его глубокое знакомство с современным европейским джазом. Впрочем, с ним было приятно болтать о чем угодно — умный универсальный собеседник, каким и должен быть настоящий высококлассный журналист. Однако в характере всегда чувствовался твердый каркас, так что аморфные умствования и соглашательство — явно не про него.

Через несколько месяцев судьба раскидала нас и больше вместе мы не работали, да и не общались толком. Но получилось так, что все эти годы параллельно писали для одних и тех же хороших порталов. И я все время ощущал его присутствие и в информационном, и в своем личном эмоциональном пространстве. И взвешенные суждения, и яркие эмоциональные вспышки, и глубоко личные откровения — всем этим он постоянно делился с огромным числом людей. И этим каждый день делал их жизнь полнее и правильнее. А свою прожил как настоящий мужчина, интеллигент, профессионал… Да, она оказалась непростой и не длинной. Но разве это что-то меняет?

@naumov

Не думал, что придется писать что-то подобное как минимум еще лет тридцать — возрастная группа не та, чтобы воспринимать уход коллег как неизбежность и норму. Однако жизнь идет по своим законам — и подчас вопреки нашим ожиданиям.

Обзоры и интервью от Саши были неотъемлемой и очень важной частью нашего хайфайного мирка. В конце концов, все наши технические изыскания в погоне за безупречным звуком есть ни что иное, как попытка услышать музыку в ее наилучшем виде. И если вдруг возникал вопрос «что слушать?», было понятно, где можно найти ответ.

Профессионализм, тонкий вкус, любовь к музыке и способность текстом донести всю суть одного из самых нематериальных видов искусства — это тот набор качеств, без которых не появилось бы несколько сотен интереснейших публикаций. Как жаль, что их больше не будет, и как хорошо, что мы можем перечитывать их и находить что-то интересное снова и снова.

Покойся с миром, коллега. Спасибо за все.

@krotovaaa

Этим летом на одном из мероприятий я случайно встретилась с Вадимом Эйленкригом. Он играл, шикарно играл, а после за одним из маленьких столиков мы с ним разговорились. Я сказала ему, что узнала о нем из интервью и обзоров Саши Беляева, что мы работали в одном издании.

И Вадим расцвел: рассказывал о том, что невероятно горд знакомством с Сашей, что он не просто человек, а человек с большой буквы, настоящий борец, неутомимо тянущийся к жизни несмотря ни на что, тонко чувствующий музыку и любящий ее безусловной любовью.

Я не знала Сашу. Мы особо не общались, кроме обмена текстами. Но я читала каждый его обзор, каждое интервью, каждое эссе, и доверяла тому, как он понимает, видит музыку. Проникалась теми исполнителями, которых он рекомендовал оценить, подмечала то, на что он обращал внимание, иногда с ним не соглашалась.

И не только я. Саша, возможно, не осознавал, сколько таких тихих читателей у него было, кругозор скольких людей он расширил, фонотеки скольких людей он облагородил. И эта память — в виде той музыки, о которой он говорил и которая осела в домашних коллекциях, плеерах, плейлистах самых разных людей — будет жить еще долгие годы. И огромное ему спасибо за это — за то, что делился своими знаниями, мыслями, чувствами. Несмотря ни на что.