Появился треск в АС при использовании моторизованного регулятора громкости. Просто взял и появился. Ничего не менял, не кабели, ни АС, не передвигал ничего, не добавлял технику не убирал. При регулировании в ручную все нормально, с пульта ду треск. Сломал голову , где что копать?
Ответы
Вечер добрый !
Думаю что необходимо обраться в сервис , самостоятельно имеется риск "сломать" что больше и на сумму более крупную .
Вариантов может быть несколько
а) Банально искрят щетки в моторе сервопривода
б) Что в схеме сервопривода стало по какой то причине потреблять очень большой ток , и по причине просадки напряжения в какой то из линий , остальные компоненты стали вот так вот реагировать.
в) Тупа холодная пайка , ток в момент команды , и плохой контакт искрит
и Бог знает что может и блоке питания тоже
В сервисе разберутся и вылечат больного
Вы много слишком многостраху нагнали! 😀
В Скорее всего, загрязнилась рабочая поверхность резистора громкости, любой хороший мастер сможет почистить и смазать резистор и все будет работать нормально.
Возможно, что рабочий слой рзистора уже выработался и потребуется замена на новый. Квалифицированный мастер сможет решить и эту проблему, при наличии такого резистора, а если у них нет такого, то можно будет заказать через официальный сервис-центр и где-то в другом месте и заменить, вышедший из строя в усилителе.
В ручном варианте не шелестит
В ручном варианте не шелестит
Всё равно, хороший мастер почистит и смажет.
Мне недавно в сервисе, на вопрос - почему так долго ремонтируете, ответили - нет детали, если достанете сделаем, пришлось забрать аппарат, ладно обойдусь без функции которую хотел отремонтировать.
Отвез данный аппарат в сервисный центр( не сам, через хорошего человека). После диагностики сервисмены приговорили моторизованный потенциометр и темброблок. Ввиду тяжелой экономической ситуации запчастей для ремонта им не поставляют (санкции говорят). Короче отремонтировать не смогли, взяли за диагностику 1000 руб. После мучительных ночей заказал на алибазаре резистор, обошелся около 900 руб. Перепаял самостоятельно. Усилитель заработал как положено, без тресков и шумов. Доволен, даже горд собой можно сказать. Смущает что сервисмены на темброблок еще батон крошили, все работает. Сервисный центр с лицензией типа и город милионник куда возили. Вера утрачена окончатеьно. Всем спасибо кто пытался помочь или высказывал своюточку зрения. Поддержка нужна нужна всем и всегда. Еще раз спасибо.
Сервисмены тоже хотят кушать.
А для автосервисменов это рядовая ситуация.
Приветствую! А можно поинтересоваться моделью резистора и других заменённых элементов? (та же проблема)
заменил только резистор с мотором. он не разборный и меняется только в купе. покупал на алибазаре, продается как моторизованный резистор. номинал 100х2 ком. цена в районе 1000
руб. и еще, качество выпаенного резистора не в пользу купленного на али. по крайней мере по внешнему виду.
Ок, спасибо!
Пользуясь случаем, добавлю:
Достался мне этот моторизованный резистро от ALPS по заказу из Челябинского магазина "проконтакт74" где-то за 200 рублей (сам удивился их предложению). Сам не стал лезть, поскольку были подозрения на некорректную работу темброблока, отнёс аппарат в контору, занимающуюся ремонтом аудиотехники. Описал все особенности проявления треска, вручил вместе с аппаратом новый резистор, но мастер с ходу отказался его брать, сказал что "он точно не потребуется", через пару часов его мнение поменялось. Зашёл ещё раз, передал этот ALPS. В итоге, сам резистор удалось оставить оригинальный, а мотор переставить от ALPS, поскольку проблема была исключительно в нём, а точнее, в его щётках.
Вопрос закрыт.
Сумма затрат около 3000 рублей с ревизией всех электрических схем и конденсаторов в усилителе.
пункт а)
от 6 ноября 2022 года
Остался один нерешённый вопрос, сервисмены развели руками, сказали "вероятно, так спроектировано". Суть дела в том, что при работе мотора регулировки громкости, появляется просадка с 5 до 4 вольт на линии питания светодиодных индикаторов.
Пункт "б" напомнил о проблеме, но поскольку она для меня несущественна, не акцентировал на ней внимания. "...в схеме сервопривода стало по какой то причине потреблять очень большой ток...", тем не менее, раз уж коснулись этого вопроса, может что-то сможете добавить, ведь мотор-то новый, а эффект, в виде моргания светодиодов, остался.
Я последнии раза части вижу как деградируют силовые транзисторы ,
они работают , по замерам они исправны !
но в сравнении обычно выделают больше тепла ,
и это видно на тепловизоре ,
и помогает тупа их замена ..
возможно это тот случай
ну или мотор оригинальный может более нежный по потреблению тока ,
тут прям случаев пруд пруди
можно подвести линию 5V под 5,3V ,
большой проблемы это оборудованию не создаст ,
а просадку будет меньше ,
или использовать доп контролер по силовой линии ,
и использовать напряжение питания как напряжение управления ,
переделка минимальна , вред отсутсвует
нормальный мастер покумекает ,
и сделает , только надо предупредить что бы реле не ставил )
таки музыку слушаем ) а не холодильник
Вновь приветствую!
Немного изучив вопрос, пришёл к выводу, что ALPS RK168, рекомендованный Вами - это альтернатива оригинального изделия с маркировкой "cvv9y13b503z" имеющего номинал сопротивления 50кОм, в то время как от ALPS в серии rk168 есть модели 3 модели, из которых одна с потенциалом 10кОм "rk16812mg09t" и две по 100 кОм "rk16812mg099" и "rk16814mga0k", отличающихся между собой в значении "Resistance taper" (3B и 15А) - подозреваю, что это тип шкалы прогрессии, линейный и логарифмический.
Далее, по поводу темброблока: заметил, что при уменьшении значения НЧ, треск, при дистанционном управлении значением громкости, пропадает. Отсюда выводы, что сервисмены неслучайно акцентировали на нём внимание.
p.s. подробно расписал для интересующихся.
С алика заказывать желания нет, подозреваю что там подделки низкого качества и меньшего срока службы.
Из моей деревни до сервиса 250 км, не близко. Поэтому и обратился. Спасибо за ответ, буду думать.
это разве далеко ) я с ДВ отправлял на сервис в Москву , деловыми линиями
Самая большая загвостка того кто чинит , это само собой поиск неисправности , но куда сложнее бывает с вопросом : .... а блин что туда поставить ?
и куда сложнее когда нет уверенности в том что обнаружил , ситуация 50/50
в СЦ с этим в разы проще , они могут менять тупа модулями
звонок в СЦ многое прояснит и по срокам и по доставке к примеру ,
и еще при не малой стоимости аппарата ,
и определенный договорённости с СЦ можно иметь поездку с аппаратом ,
и с ним же вернутся , сделать за один день
Думаю, что с Вашим Denon все не так страшно! 😀
Скорее всего, Вам нужно отыскать у себя в городе знающего мастера, у Вас загрязнился резистор уровня громкости, мастер разберет аппарат, прочистит и смажет резистор громкости и все будет работать нормально.
Второй вариант, сложнее, моторизованный переменный резистор громкости выработал свой срок службы и его необходимо будет заменить. Но, это, так же решаемый вопрос. Возможно, сам мастер сможет где-то приобрести такой резистор и заменить его в Вашем усилителе…
У меня такое было на одном моторизованном при значительном падении напряжении в сети.
Потом он просто отказался работать с пульта. А "вручную" без проблем.
Похожая проблема появилась у Exposure 2010 S2, после 10 лет работы, на громкости от пол 10 го до 12 и поскрипывает при увеличении или уменьшении громкости, в остальном нормально.
Вопрос в том, что это не поскрипывание и не шуршание. Сам потенциометр в норме, иначе он бы и в ручном режиме себя так же вел. Треск как будто идет пробой изоляции на электромоторе привода, пробой при каждом цикле. Цик цик цик цик, как то так.
Так я и не советовал смазать
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.