Фильм «Большая игра» (Molly's Game) основан на реальных событиях: Молли Блум действительно организовала крупнейшее подпольное казино в США, которое исправно посещали деятели шоу-бизнеса, разнообразные инвесторы и богатеи, а в какой-то момент, конечно же, и криминальные элементы.

Однако путь к титулу «принцессы покера» был тернист, непредсказуем, а начался и вовсе с абсолютной случайности, которая не дала Молли стать частью олимпийской сборной США — с веточки на трассе для могула. От книги, написанной самой Молли Блум, фильм почти не отличается: Аарон Соркин в сценарии ввел лишь адвоката Чарли Джеффи в лице Идриса Эльбы, который задает нужные вопросы и побуждает Молли, сыгранную Джессикой Честейн, отвечать на них. Кстати, кандидатуру Честейн выбрала сама Молли Блум, и она прекрасно смотрится в кадре.

Молли воспитывалась отцом, сделавшим карьеру на ниве психоанализа и психоаналитики, человеком жестким, научившим дочь побеждать и «быть чемпионкой во всем». Поэтому, избрав не самый легальный способ заработка, Молли увязла в нем с головой.

Сначала она сбежала от родителей из заснеженного Колорадо в солнечный Лос-Анджелес, где нашла сразу две подработки, на одной из которых начальник попросил ее организовать вечер игры в покер для голливудских звезд. С этого все и началось.

История становления Молли и ее краха — один большой бизнес-урок: знай, когда надо остановиться. Она всего лишь хотела денег. Постоянно думала: «Вот, еще немного накоплю и пойду учиться на юриста». Но это «немного» все росло и росло, пока не дошло до связей с криминалом.

Почти весь фильм — монолог Молли о том, как она жила в те или иные моменты. Она то просто беседует сама с собой, то выдает интересную инфографику, то расписывает комбинации в покере, ведущие к неминуемому поражению. И наблюдать за жизнью Молли, слушать ее размышления — внезапно очень интересно.

Жизнь Молли нельзя назвать скучной — здесь и регулярные посиделки с толстосумами, и задушевные беседы с адвокатом, и анализ отношений с родителями. В фильме умело смешиваются сцены из прошлого и настоящего: в один момент Молли убеждает адвоката согласиться ее защищать, а в следующей сцене показывают события почти десятилетней давности, где она снимает люкс в «4 Seasons» и готовится к своей первой собственной игре.

И монологи Молли, и диалоги персонажей ощущаются живыми. Напряжение за покерным столом буквально осязаемое — как за счет мимики игроков, так и за счет умелой операторской работы. Монтаж аккуратный и при этом неплохо соотносится с шустрой речью персонажа Честейн. Что важно — весь этот поток слов увлекает, причем настолько, что два с половиной часа хронометража пролетают практически незаметно.

Вторая половина фильма выглядит мрачнее первой. Если сначала Молли сопутствовал исключительно успех, то дальше на ее дороге появляются кочки и ухабы, и в нелегком деле заработка копеечки героине действительно хочется сопереживать. Будто бы свои миллионы и свое лицо жалею.

Метаморфозы, которые происходят с Молли по мере превращения из девочки на побегушках в хозяйку игры, Честейн отыгрывает прекрасно. Она не расстается с долей здоровой самоиронии и цинизмом, но при этом выглядит более статно, холено и собранно. Хотя на самом деле рассыпается изнутри.

Идрис Эльба — это максимально концентрированный образ самого честного и доброго адвоката, который только можно было создать. От него прямо веет с экрана правосудием и желанием сделать все правильно. Романтической линии в этом фильме нет вовсе, и персонажи Эльбы и Честейн взаимодействуют друг с другом с теплотой, но без ненужного напряжения.

Отец Молли — Ларри Блум, сыгранный Кевином Костнером, взял на себя роль отрезвляющего подзатыльника, который в нужные моменты жизни направляет главную героиню туда, куда ей действительно стоит пойти. Не всегда при этом он действует в свою пользу. Правда, его появление в сцене с катком и последующим терапевтическим сеансом кажется излишне наигранным, но, пожалуй, это единственный спорный момент в фильме.

Не стоит забывать и о Мистере Икс — игроке, с помощью которого Молли смогла начать свою собственную игру, и который разрушил ее калифорнийский бизнес. Майкл Сера прекрасно передал немного садистскую сущность человека, который попросту «любит ломать чужие жизни», и покер для него — один из инструментов. А в покере он удивительно хорош.

Другие герои прорисованы не так подробно, но достаточно ярко. Персонаж Криса О'Дауда, Дуглас, влюбленный в Молли, привносит в картину горстку простого ирландского юмора — грубоватого, но при этом все равно забавного. Другие персонажи, хоть и написаны широкими мазками, сыграны хорошо.

Это очень приятная картина для вечернего похода в кино. Ее можно просто посмотреть и насладиться историей, можно сделать выводы, а можно порассуждать и проанализировать. Как минимум, на Честейн и Эльбу смотреть приятно.

Мне разве что не понравился упор на излишнюю принципиальность Молли. Насколько я понимаю, экранизация и появилась из-за того, что Молли, накопившая компромат на сотни богатых, известных и влиятельных людей, отказалась расстаться с информацией в обмен на свою свободу, а вместо того чтобы выторговать свои миллионы обратно ценой карьер, семей и жизней других людей, признала свою вину в суде. Голливуд же отплатил Молли за лояльность этой картиной.

Возможно, Молли действительно хотела сохранить свое доброе имя. А может, и лицо — его ведь в таких ситуациях бьют в первую очередь. Но в любом случае, благодаря ей мир получил приятное, ненапряжное кино с историей, за которой интересно следить. Многое ли требуется от современного кинематографа?