Не совсем понял, что конкретно из Олбахов вызвало такой эффект. На деле видно, что они предлагают разные решения, и шипы, и всякие подушечки и даже воздушно-левитационные камеры для тех у кого много лишних денег. Я помню с этим не заморачивался и приклеил простые прокладки на липучках из хозмага. По моему, ничего не поменялось вообще. Но мне много и не надо, я на колонки редко слушаю. Возможно, Олбахи погасили резонанс корпуса, который как раз должен был быть по замыслу разработчиков акустики, и звук пропал. Ну так просто совпало. Поэтому единого решения на все случаи жизни нету. Но по моему эти фирменные подкладки ничем не лучше народно-хозяйственных, просто красиво выглядят.
1.Кабели-имеют звуковое отличие .
2.Даже небольшое узменение положения и направление АС меняет звучание системы.
3.На чем стоят полочники очень важно !
1. Естественно. Кабель - простейшая RLC цепочка. В зависимости от материала, примесей и формы проводников кабели имеют разные собственные влияния на АЧХ. Но для меня лично заметная на слух разница в звуке между OFC 99.9996% и OFC 6N 99.9999% сильно сомнительна. Что, 0.0004% кислорода в меди так уж слышно повлияют? Поэтому производители описанными способами добиваются неких "окон прозрачности", то есть участков АЧХ, на которых сопротивление меньше. Это выражается в "прозрачности", "темности" и прочих качествах разных кабелей, усердно раздуваемых из мухи аудиофилами. Еще насколько эти "окна" совпадают с провалами АЧХ акустики, результат разный. Плюс маркетинг и агрессивная реклама, красивый внешний вид.
2. Сильно зависит от узконаправленности акустики. Поскольку современные АС чаще всего выполнены по схеме "поршень звука", когда небольшой по диаметру динамик обязан обеспечить звуковое давление на максимально широком диапазоне частот, то он толкает вперед прямо таки луч света аудио, напоминая прожектор. Естественно, если Вы находитесь не в зоне действия луча, правее-левее ниже-выше, то и ощущение полноты картины может смазаться. Но в отдельных случаях бывает, что купольная форма твиттеров отчасти решает проблему, еще сам корпус АС тоже звучит, как дека музыкального инструмента. Бывает парадоксальная ситуация, когда АС лучше звучат, если их не ориентировать динамиками на себя. Можно увидеть модели акустики, выполненной по сложной схеме со многими фазоинверторами, или с динамиками на тыльной стенке, что должно несколько размазывать эти лучи счастья по комнате.
3. Разумеется! Много раз тут решалась проблема гудения полочников грамотными подкладками и шипами. Это оказывает сильное влияние на стоячие резонансы в узком, длинном и высоком корпусе АС, особенно напольной. Поскольку часть этих резонансов вызывается переотражением звука от стен, то случаи сочетаний подкладок/шипов и расположения акустики будут индивидуальными каждый раз. Но чем лучше сделан корпус АС, чем лучше рассчитана картина резонансов, тем меньшее влияние будут оказывать всякие эти улучшайзеры.