Акустика Arslab славится невероятным разнообразием — в каталоге можно выделить несколько линеек, радикально отличающихся и по позиционированию, и по технологиям изготовления, и по характеру звучания. Например, перепутать серию Classic со Studio невозможно — они решают совершенно разные задачи и удовлетворяют приверженцев абсолютно разного звука.
По моим ощущениям, новая линейка Stereo не похожа ни на Classic, ни на Studio. Это такая особая акустика, которая старается в достаточно бюджетном сегменте предложить увлекательный звук. Сами разработчики позиционируют Stereo как серию для тех, кто только начинает свой путь в суровом мире качественного или хотя бы просто приятного звука — и это место она занимает по праву.
Ничего лишнего
В серию входят две модели: полочники Stereo One и напольники Stereo Two, которые как раз и побывали у меня на тесте. Вариант отделки — только черный винил, других нет. В принципе, беспроигрышное решение, потому как стройные черные столбики безо всяких лишних украшательств вписываются практически в любой интерьер, минимально привлекая к себе внимание. Абсолютно утилитарная внешность.
Фронтальная панель просто шершавая, матовая, защитные решетки крепятся на штырьках и заканчиваются сразу под динамиками — то есть не закрывают панель целиком. Мне кажется, с полноразмерной решеткой Stereo Two выглядели бы чуть менее куцыми и более интересными.
Без решеток же акустика выглядит очень даже неплохо: на черной-черной панели установлены черные-черные излучатели, и даже отверстия под штырьки защитной решетки не выбиваются из этого черного-черного ансамбля. Единственный сияющий элемент — логотип Arslab в самом низу. Это двухполосная система, то есть по факту — полочник-переросток с дополнительным СЧ/НЧ-динамиком. Самый интересный момент тут заключается в кроссовере.
СЧ/НЧ-динамики диаметром 16,8 см с бумажными диффузорами и длинноходным подвесом играют в немаленьком диапазоне: частота раздела кроссовера у них 2 100 Гц, а начинают они аж с 55 Гц (помогает выведенный на заднюю панель фазоинвертор). Дальше в работу вступает 22-мм твитер с шелковым куполом, утопленный в небольшой звуковод, и отрабатывает частоты до 22 кГц. Биампинга и бивайринга нет, пара клемм всего одна.
К самому кроссоверу, несмотря на бюджетность модели, подошли с умом и с любовью: навесной монтаж, катушки Jantzen, конденсаторы и резисторы Audiocore, конденсаторы Mundorf. В общем, все комплектующие — от известных марок, зарекомендовавших себя в производстве компонентов, предназначенных именно для использования в аудиотехнике. Сам кроссовер — второго порядка.
Корпус постарались сделать максимально жестким — стенкам из достаточно толстого МДФ помогают система распорок и угловых усилителей. При этом напольники получились довольно легкими — по 15 кг на колонку. При высоте чуть меньше метра стоят колонки на родных шипах вполне устойчиво, но собака или излишне игривый мейн-кун все же представляют для них опасность.
Когда-то, давным-давно, когда даже YouTube еще не было...
Особой дури этим колонкам не требуется — чувствительность 88 дБ, но рассчитаны они на усилители от 50 до 125 Вт. В моем случае партнером по системе для Arslab Stereo Two стал комплект из 505-х Teac — усилителя AP-505 и стримера NT-505. Усилитель как раз выдает по 70 Вт на канал, чего вполне хватило. Основным источником был Tidal.
Как только я включила на этой системе My Sleeping Karma, я поняла, что звук — до боли знакомый, близкий, родной. Примерно такой же характер был у моей первой аудиосистемы, которую мой дядя выбрал, почитывая печатный Stereo & Video и самые разные форумы аж 16 лет назад. Как ни странно, ту систему проектировал тот же самый человек, который сделал Stereo Two — Юрий Фомин, главный разработчик Arslab.
И мне стало так хорошо и приятно, кто бы знал! Буквально за две минуты вернуться в те подростковые годы, когда только нащупываешь музыку, которая тебе нравится, когда широкополосный интернет был даже не во всех миллионниках, YouTube существовал только в проекте, а любимыми группами делились в локальной сети и на дисках (в том числе и на жестких). Когда новый альбом Rammstein выкачивал ночью, потому что скорость выше и другая тарификация трафика. Когда фонотека на 600 Гб, из которой половину занимали треки во FLAC, а остальные — в чем придется, считалась огромной.
И вот сейчас я могу понять, чем был так хорош этот звук. Тогда-то это были просто колонки, которые на голову круче пластиковых Genius — а теперь я могу объяснить, в чем же их прелесть, на примере Stereo Two.
Эта акустика — в первую очередь меломанская. Она стремится передать идею, характер, настрой музыки, нежели все ее тончайшие моменты и элементы с минимальным уходом от оригинала. О нет — Stereo Two подкрашивают музыку в стиле «сделаю красиво и задорно, чтобы тебя вовлекало и увлекало в мелодию».
У этой модели мягкий, текучий, капельку медленный бас, но недостаточно плотный для стоунера в стиле тех же My Sleeping Karma. Твитер позволяет звонким струнам гитар не терять воздушности и красиво переливаться.
Высокие частоты на альбомах Мэрилина Мэнсона начала нулевых немного опечалили: в самых шумных моментах — например, в припеве «Last Day On Earth» — шум затмевает собой все, слова съедаются грохотом и чуть посвистывают. Аналогичная ситуация и с Nightwish — а вот Nine Inch Nails не свистели.
Голоса же играли живо, естественно, красиво, передавали всю полноту эмоций — но, например, вокал Тарьи Турунен казался зажатым: ему все же нужно больше места и больше сил.
Зато электроника звучала приятнее и сбалансированнее всего. Что Infected Mushroom, что The Crystal Method, что The Chemical Brothers: здесь басу хватило плотности и собранности, хватило объема на верхах, чтобы ничего не сваливалось в кучу, здесь цельность и раздельность элементов мелодии находились в равновесии.
Очень интересной была сцена: она воспринимается скорее как экран, на который выводятся проекции образов. Глубины у нее, кажется, нет вообще, но летающие влево-вправо стереоэффекты рисуют достаточно широкую картинку, а образы на этом «экране» имеют довольно четкие границы.
Саундтрек Fallout 4 звучит по-хорошему лирично, красиво бумкает, но ему недостает масштаба. Акустика рисует образ какой-то личной, рассветной истории, полной надежды, упуская глубину затронувшего всю планету ядерного апокалипсиса.
Главная прелесть этой акустики в том, что звук у нее — живой и такой нарочито обманчиво-музыкальный. Но иногда и я обманываться рада. Arslab Stereo Two играют несколько плоско, но старательно, выжимая из мелодий все, что могут. Особенно хорошо их задор чувствовался на простеньком, но веселом джазе от Такуи Куроды — от него сложилось совершенно летнее, свежее, яркое, бодрое впечатление.
И от такого звука невозможно устать. Эта акустика не просто воспроизводит музыку как прекрасный и точный прибор — она проводит ее через себя и создает тот самый диалог с техникой. И если ее подача устраивает, то диалоги будут радовать.
Яркий характер
Наверное, я бы попробовала поставить Arslab Stereo Two с каким-нибудь несложным гибридным усилителем — чтобы поддал жару на низах и при этом чуть смягчил высокие частоты. А то слушать свист на некоторых композициях было немного больно.
Но в общем и целом эта акустика стремится превратить прослушивание музыки в диалог с собой. Она будто бы пытается занять позицию эдакого Мойши, который тебе напевает, а слушатель уже оценивает его перепевку. С аудиофильской точки зрения это абсолютно неправильный подход. С меломанской же — почему бы и нет, если нравится? Акустики, совершенно не искажающей музыку, вроде как не существует — каждая подкрашивает исходный сигнал в соответствии с мерилом прекрасного ее создателя.
И Stereo Two даже не пытаются скрыть свою эмоциональность. Они хотят, чтобы музыка была драйвовой, чувственной, полной энергии и динамики — и не важно, что иногда это происходит в ущерб достоверности (а подчас даже логике).
Да, страдает детальность. Да, иногда свистит верх — впрочем, быть может, это особенность мастеринга конкретных альбомов, залитых в Tidal, потому что в других треках твитер, наоборот, вел себя достаточно мягко и нежно.
В качестве первой акустики, укрепляющей любовь человека к музыке, Arslab Stereo Two подойдут неплохо — и именно так они и позиционируются. Спасибо за честность.
И персональное спасибо Юрию Фомину за мое счастливое детство.
Увлекательный, динамичный звук; приятная передача вокала; цена
Неглубокая сцена; невысокая детальность; иногда бас кажется слишком мягким; иногда свистит верх
39 960 рублей
Тип: напольная акустика
ВЧ-динамик: 22 мм, шелковый (в другом месте на том же сайте — текстильный) купол в рупорном оформлении
СЧ/НЧ-динамики: 2 х 168 мм, бумажный конус с пропиткой
Диапазон частот: 55–22 000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2 100 Гц, второго порядка
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 88 дБ
Рекомендуемая мощность усилителя: 50–125 Вт
Габариты: 200x980x280 мм
Масса: 15,3 кг