как вариант могут быть напольные трехполоски ближе к студийному варианту как вариант - некоторые модели JBL (прошлых лет) или stage accompany, так же по душе сонус фабер амати, АТС 50,150, некоторые модели dynaudio
по усилению у меня след вариант:
усилитель от известного мастера по схеме в основе которого лежит схема Марка Александера.
"В настоящее время большинство усилителей мощности представляют собой операционный усилитель (ОУ), выполненный на дискретных элементах по симметричной топологии с общей отрицательной обратной связью (ОООС) по напряжению. Такая топология не позволяет одновременно получить широкую полосу пропускания, высокое быстродействие, низкие нелинейные (НИ) и динамические (DIM) искажения при сохранении устойчивости.Значительно улучшить все характеристики усилителя мощности низкой частоты (УМЗЧ) можно, применив токовую ОООС (не путать с ОООС по току!), которая переводит УМЗЧ в отдельный класс с выдающимися динамическими характеристиками.УМЗЧ выполнен в виде двойное "моно" и имеет следующие параметры в бескомпромисном варианте были получены характеристики::
Выходная мощность (RMS) на нагрузке 4 ома- 225 Вт
Общий Кг на частоте 1 кГц (200 Вт)- 0,0005%
Общий Кг на частоте 20 кГц (200 Вт)- 0,0008%
SMPTE интермодуляционные искажения - 0,00015%
Динамические интермодуляционные искажения (DIM100)- 0,0006%
Частотная характеристика (-1 db)- 2Гц…1 мГц
Скорость нарастания- >450 В/мкс
Время нарастания (с входным фильтром)- 210 нс
Кдемпф с выходным RL фильтром, не менее- 1000 (Rн 4 ома)
Ток покоя (один канал)- 0,3 А
Частота сверху ограничена только примененными компонентами.
Прототипом при разработке этого усилителя послужила разработка Марка Александера "Усилитель с токовой обратной связью". Входной каскад выполнен на быстродействующем ОУ с низким уровнем искажений, нагруженный на токовое зеркало. Далее использован каскад преобразования импедансов на высокачастотных линейных транзисторах и "тройка" Дарлингтона на транзисторах Motorola. Для получения необходимой мощности и лучшего согласования с низкоомной нагрузкой на выходе использованы две пары транзисторов, обепечивающих импульсный ток в нагрузке до 40А. Применение интегратора позволило исключить разделительный конденсатор на входе, что значительно уменьшило искажения во всем диапазоне.Также был использован узел безинерционной стабилизации тока покоя и введен режим Super-A, позволивший минимизировать кроссоверные искажения выходного каскада (ВК). Все транзисторы и дискретные элементы подобраны с точностью 2%. Питание всех каскадов, кроме ВК, - стабилизировано. Для снижения шумов и помех по цепям питания применены низкоимпедансные электролитические конденсаторы, шунтированные полипропиленовыми и слюдяными. Использован отдельный тороидальный трансформатор (50 Вт) для питания предварительного усилителя, выпрямитель собран на быстрых диодах (FR). Приняты меры для подавления "переключательных" помех диодного моста. Использованы отдельные выпрямители для каждого плеча питания. Все соединения выполнены многожильным медным проводом достаточного сечения во фторопластовой изоляции. Использован припой с улучшенным составом. Все соединения сделаны пайкой.Реализован софт-старт для "мягкого" включения усилителя.Дополнительно введена задержка подключения АС и защита АС от постоянного напряжения на выходе. Питание защиты осуществляется от независимого источника. Для коммутации АС использованы реле с низким сопротивлением контактов и высокой рабочей частотой.Схема доработана. На реальном муз. сигнале деградация сигнала близко к клиппингу замечена не была.
При сравнении с электрокомпаниетом AW600 на сонусфаберах унч Александера выглядел предпочтительнее во всем диапазоне именно по нейтральности, детальности и разрешению. И контроль нч динамика был лучше. Реализация правильного монтажа - это стандартные требования, но не всегда выполнимы:( Устойчив как медный всадник при любой комплексной нагрузке даже с длинными проводами по питанию и от выходных транзисторов к плате. Выходной фильтр - это чисто символическое явление, всего 0,3 мкГн. Были варианты, где не было ни выходного фильтра ни цепи Цобеля. Частота среза входного фильтра обычно делаю 2 мГц. Многозвенный выходной фильтр деформирует звук до безобразия, имхо.
"Ту коробочку маленькую, с ручкой по центру, когда только она была сделана,-попросил для теста и отвез ее в .... Там есть небольшой круг людей, связанных с живой музыкой и обработкой музыки, профи, одним словом И есть у них монстроидальный клипш, рупорный, многополосный "немеряно" какой по качеству и в комплекте к нему такой же монстроидальный усилитель, вчетвером носят, который используют для демонстрации, какой на самом деле должен быть звук. Источник - винил. Так вот, на новодельной акустике коробочка отыграла лучше сч и вч, но народу частично, как бы не хватило нч. Ну, Вы это и сами слышали. Одним словом, вызвало удивление и активный обмен мнениями. А вот после подключения к клипшу слушавшие были в шоке уже от первой композиции... После этого по просьбе толпы была снята крышка,-и публика повторно оказалась в состоянии шока - то, что там стоит вообще не должно было играть Это происходило эмоционально, в лицах... После поездки после выворачивания руки были сделаны ему комплект настроенных плат, для чего, можно только догадываться. Самое интересное, что в ящиках, в самом деле, есть одно место, где установлены детали со снятой маркировкой. У врагов это называется ноухау, Радиолюбительская публика восстановила схему по печатке, но назначение деталюшек не поняла, потому что уже неоднократно домогались полной схемы не довольствуясь общедоступным прототипом"
Начинка -Nichicon 15000/63 (12 штук), транзисторы - по 4 штуки на канал motorolla, два блока питания -норатель и.т.д.Качество саунда - уровень компанитов 600 но лучше. С уважением, пишите, если есть интересp/s усиление с полок магазинов в определенном ценовом диапазоне не имеет смысла рассматривать вообще- это сплошная каша на сложном материале, приукрашенный саунд, неспособность контролировать акустику, искаженные тембры- одним слово усилители даже близко не справляются с поставленной задачей