Отличие изданий /копий CD дисков. • Stereo.ru
Вопрос MikhailN 37

Отличие изданий /копий CD дисков.

Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. При покупке музыкальных CD дисков у частных лиц часто встречаю следующую классификацию - фирменные, лицензионные и пиратка. Так вот вопрос, чем фирменное издание отличается от лицензионного и лицензионное от пиратки. Спасибо!

Ответы

Igor_Golochshapov

Звуком. Секрет изготовителей фирменных релизов, но скопировать абсолютный, фирменный звук не удаётся. Ни на лицензии, ни тем более на пиратке. По крайней мере, мне не попадались.

bluesevich

Фирменный тоже может быть...канадским, к примеру:)) Или японским. Что две большие разницы по звуку. Лицензия тоже бывает разная. Если это "региональное" изделие, типа "для продажи там и там", то может быть и буклет попроще, и материалы похуже, ну и звук не так хорош. Пиратка тоже бывает разная. Есть практически повторяющая фирменный диск, но без указания кода станка(ifpi на центральном круге, который наносится на пластик), говорят что делают их на том же станке, а "штамп" закрывают или снимают. Звук у таких почти как у фирмы. Ну а есть диски без указания производителя, с кривым отверстием, поверхностью в разводах, буклетом на котором ничего и не видно. Бывает такие делают даже с эмерзе.

Prokophieff @bluesevich

Я бы ещё добавил к итак почти исчерпывающей информации, изложенной Игорем Анатольевичем, что СД бывают «повышенного качества» (не путать с SACD): 24 KТ gold, SHM-CD , PLATINUM SHM-CD, BLU-SPEC CD, K2HD CD, XRCD и т.д. Они стоят дороже и стоят своих денег. Но иногда можно попасть на «не свой звук» - и тогда рядовой «американец» (CDDA) легко перебивает замороченного «японца» (так было с тем же SHM) или изначально не качественную запись, которая «не зазвучит» ни на одном носителе.

bluesevich @Prokophieff

Да, и очень хорошо звучат. Хотя XRCD, и 20 и 24 битные вроде как до сих пор издаются. А HDCD много китайцы издают, этот формат у них очень популярен. А я на выставке в Бородино первый раз послушал фирменный DXD, Ямамото. Очень впечатлился. Как звуком так и ценой.

Garriks @bluesevich

Фирменный тоже может быть...канадским, к примеру:))

Игорь, и почему вы именно канадцев вспомнили, а не австралийцев каких диковенных?!:))

Я прямо встрепенулся)), до меня дошло, что за 30-ти летнюю эпопею сиди собирательства в мою достаточно обширную коллекцию фирменных дисков (EU, USA, Japan) каким-то чудом смогли пробраться только два залетных канадца, которые реально "Made in Canada" - редкое издание сольника Роджера Ходгсона 87-го года и недавний альбом Рэнди Бахмана (ну он то хоть сам урожденный канадец 🇨🇦 :))

bluesevich @Garriks

Да я заказал как-то с десяток фирменных дисков на Нефелине, пока они не перенесли этот товар на Мешок. А у нас в коллекции отсутствовал On Every Street, так могу сказать что диски именно маде ин Канада, и по качеству изготовления и по звуку похуже купленного нам в подарок одним человеком в Гонконге.

И у меня есть несколько "бестов", в формате HDCD, и якобы тоже Канада. Кстати кодек работает, проверял.

Garriks @bluesevich

Да, интересно.

У меня однажды был корейский диск с редким альбомом из прогрессива 70-х, который нигде больше не выходил, но потом он на Японии появился...

А вот тот же формат XRCD от JVC выпускался филиалом Юниверсал в Гонконге, но сами диски были Made in Japan, как например вот этот Eagles "Hell Freezes Over"

DrPRRS

Применительно к нашему рынку РФ. Фирменные это диски произведенные зарубежом и выпущенные официально.

Лицензия это официально выпущенные и отштампованные в России (т.е. по лицензии правообладателя). Ну а пиратка, это диск выпущенный с нарушением авторских прав, неофициально, страна выпуска может быть любая.

bertier

Парадокс... Депеш 93ий год на "болгарском" звучит лучше, чем немецкое издание и нимбус.

"болгарские" это пиратка? А если пиратка, как писали выше, штамповалась на тех же резаках, что и официал, то зачем тратиться на официал?

Эйс оф бейс 93ий год японское издание тоже не зашло. Наша лицензия играет лучше.

Джой на Максимум играет бесподобно...

Примеров уйма, когда пиратки и лицензия не уступают...

Продал оригинальные фирменные депеш мод...

В последнее время не заморачиваюсь. Просто слушаю.

Могу болванку с трекера нарезать и слушать...

Все вышеперечисленное относится только к моим ушам и моему слуху)

Igor_Golochshapov @bertier

Все вышеперечисленное относится только к моим ушам и моему слуху) А вот на мой слух, точее, вкус ( потому что это не столько качество звука в общепринятом смысле, а скорее вкусовые особенности, которые в лицензи и пиратке я не слышу) истинно фирменный, особенный звук остался где то в 90-х. Сейчас как то всё безлико - одинаково звучит, хотя формально и качественно. Такое ощущение, онлайн уравнивает.

Montekarlo

"В последнее время не заморачиваюсь. Просто слушаю".

И правильно делаете! Музыку нужно слушать, а не смотреть на носители. Если вы не коллекционер конечно.

FROSTING

Если писать с оригинала - нет никаких различий, а если и есть, то очень на тоненького. У меня большая коллекция фирмы, есть лицензия и пиратки.

Andrew_E

Меня этот бесконечный выбор раздражает. Даже не пытаюсь выбирать издания. А еще раздражает, когда какой-нибудь энтузиаст соберет, предположим, в одной раздаче по 6 изданий каждого (!) альбома AC-DC, а потом еще и ремейков и как это все слушать?

FROSTING @Andrew_E

Выбирай нужное издание и слушай, куда ж проще, а если не понимаешь какое лучше, то любое. Я, к примеру, опытным путем пришёл к тому, что японские ремастеры Metallica на SHMCD звучат значительно лучше, чем оригиналы и русская лицензия юниверсал. В коллекции есть и то и другое.

ivasta @FROSTING

А мне пиратка Электра нравится. Хотя 84 89 года японец. А 86 тоже первые хорошо звучат оригиналы. Дома ещё проверю.

ivasta

Обращайте внимание на мастеринг!

Он важен. Иногда копируется он. Но иногда нет. И звук другой. Древние всё-таки меньше люблю. Хотя после 90х уже против ремастеров.

ignator @ivasta

Фирменные СD 90х годов какие то тихие, мало низов, приходится выкручивать настройки, а вот поздние переиздания, пусть и лицензионные или пиратские звучат громче, насыщеннее с ощутимыми басами.

Garriks @ivasta

Именно так. Потому я от всех "собраний сочинений" большинства групп, изданных на первых неремастированных дисках с AAD мастерингом давно избавился. Не люблю я их тихий и плоский звук с неглубокими басами. Но есть энтузиасты , и многих я знаю, любители этих ранних изданий, которые само слово "ремастер" на дух не переносят и всецело преданы первозданному мастерингу и собирают только такие диски, особенно первопрессную Японию.

ignator @ignator

ярые минусовщики, рубящие на полную, боящиеся вступить в диалог, пояснить, объяснить свою позицию, отбивают всё желание дискутировать и писать тут, наверняка если бы не это, людей здесь было бы больше.

Sozu

Непонятная постановка вопроса. Фирменный компакт это какой, выпущенный лейблом или артистом/бэндом, или в принципе изданный за рубежом?

Мой опыт показывает, что музыка с оригинальных носителей будь-то cd или cdr, выпущенных лейблом или артистами выше качеством, нежели нелицензионные копии. Что касается лицензионных переизданий, то здесь надо учитывать, что для большинства переизданий делается ремастеринг, иногда для улучшения качества звука, иногда для того чтобы выпустить материал на компакте, если изначально альбом вышел на виниле или кассете (мастеринг для винила не годится для прослушивания на компактах), а порой просто чтобы завлечь потребителя новой подачей материала. В последнем случае не всегда качество ремастеринга лучше или интереснее оригинального мастеринга, тут каждому свое. Огромное значение имеет качество непосредственно материалов носителя и производственного контроля качества, сталкивался с тем, что некоторые cd и cdr, выпущенные лейблом или непосредственно артистами со временем стали нечитаемыми из-за некачественных материалов (полагаю полиакрилата) или производственного процесса в целом.

Red_Cat

Фирменный - это обычно качество и технология производства под контролем лейбла. Лицензионный - без контроля качества. Лицензионные могут быть в любой стране. Ну а пиратские - это пиратские.

Red_Cat @bluesevich

При продаже (или аренде) лицензии от лейбла стоит только право на содержании. И следит только с точки зрения права. Как то - состав, очередность , иногда оформление, тираж. Самые ужасные лицензионные были болгарские. Даже пластик иногда был с оттенком.

Red_Cat @bluesevich

Что значит другая лицензия? Лицензия - это право использовать что-то. А все риски по использованию ложатся на приобретателя лицензии. А отображение прав на обложке или где еще может быть по разному. Сейчас все используют международные знаки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.