Тонарм Jelco SA-750: в каких случаях заливать демпфирующее масло? • Stereo.ru
Вопрос alex64 24

Тонарм Jelco SA-750: в каких случаях заливать демпфирующее масло?

Купил сей тонарм и не могу понять смысл заливки этого масла. В каких случаях закапывается? В мануале на рисунке показано что нужно заливать половину ёмкости. Вот и думаю, это для всех картриджей, или нет? Кто знает, подскажите. И как влияет это масло на звук.

Ответы

Gorbatov

Заливается для вязкостного демпфирования. Когда то нужно, когда то нет - все весьма индивидуально и зависит от сочетаний. Попробуйте и послушайте. Начинать лучше с объема меньше рекомендованного. Не понравится - ватной палочкой все можно вычистить.

alex64

я так понимаю, что это для голов, чья податливость не соответствует тонарму? Т.е. если резонансная частота выходит за пределы рекомендуемой(8-12 гц)? Может я неправильно думаю?

Rodomir @alex64

Причём здесь частоты и податливость?

никакого влияния на физические параметры и совместимость это не оказывает! Вам же написали - демпфирование, то есть гашение или предотвращение колебаний, возникающих при работе проигрывателя и следовании иглы по канавкам. Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе. соответственно помогает более плавно и чётко следовать по дорожкам.

Ну а как мы знаем в звуке все на все влияет, соответственно немного меняются свойства тонарма и на звуке это тоже сказывается.

BigD @alex64

У меня при настройке без демпферной жидкости был сухой и пресный звук, после долива стал телесным и баса хорошего прибавилось (Горбатов заливал)))

AnegiN

Задача вязкостного демпфера гасить перебегающие на тонарм вибрации от которых возникают резонансы всплески ачх и еще некоторые безобразия со смещением времени атаки музыкальных инструментов. Соотвественно подвержены этому безобразию басы и средние частоты. Также данное явление зависит от податливости иголки в картридже - если она там легко податливая то фиг она чего на тонарм передаст а вот если дубовая со сглаженным звучанием и с полной блогикровкой быстрых транзиентов, что придает звуку весьма вкусную теплоту в чем-то опасно конкурирующую с ламповыми корректорами с выраженной теплотой звучания, то в данной ситуации тонарм будет вибрировать и от этих транзиентов и от басов и прочих дел... что приведет к некоторой вате в басу и некоторому задиранию средних частот. И вот тут то как раз демпфирующая смазка и подойдет - она сделает прозрачными басы и выровняет ачх, сохранив при этом всю теплоту и мягкость приглушенных транзиентов... В общем у вас уникальная возможность эксперементировать!!! Для начала послушали без масла потом чуток подлили послушали потом еще чуток подлили потом еще потом поняли что переборщили и аккуратненкй ваткой лишнее "умыкнули"... Если не понравится результат даже в первой части эксперимента то все равно доведите его до конца в несколько этапов а потом просто уберите масло из этой емкости... Но что-то мне подсказывает что вам понравится результат... Единственный момент это если вы не услышите разницу - это означает что у вас иголка которая ничего на тонарм не передает...

alex64 @AnegiN
это если вы не услышите разницу - это означает что у вас иголка которая ничего на тонарм не передает...

или с ушами проблема.

тогда почему другие тонармы не подвержены этой проблеме?


AnegiN @alex64

Почему сразу с ушами? Большинство аудиофилов как показывает ритм распределения зарплат в обществе прчием по всей главной широте научно-техническго прогресса это вовсе не люди разбирающиеся в технике... Технарей-электронищиков в аудифилии процентов 10... А вот если взять например хирурга спасающего людям жизни раза по 3 в день то он вполне резонно привык к тому что если человеку что-нибуть не сильно сломать или разрезать то оно потом срастется... А вот с тонармом чет так не выходит... Так что лично я вполне могу понять людей которые стараются минимизировать риски при некоторых маневрах с техникой... Уж хирургов точно могу понять... И ботаников!

AnegiN @alex64

Почему не подвержены?... стоп!!! Я по стилю вопроса понял что вы сторонник достоверного звука воспроизводимого с пластинки... Дело в том что аудиофильство хай-энд уровня приоритетом ставит удовольствие слушателя... И если оно у него совсем другого толка нежели студийно точный звук то соотвественно Хирург прав в своем желании слушать то что ему нравится!!! Это как с кофе... Вы требуете идеальный вкус черного кофе без сахара а кто-то предпочитает совсем капуччино с ванилькой и тирамису впридачу...

alex64 @AnegiN
Я по стилю вопроса понял что вы сторонник достоверного звука воспроизводимого с пласти


да. я классик во всём. костюм строгий, чорный. кофе эспрессо без сахара. звук-правильный!

AnegiN @alex64

Туууут видосик мне один попался... Согласно нему возникает вопрос поиска точки относительности по части правильности звуковоспроизведения... Он правильный относительно записи на пластинке или правильный относительно звучания оркестра?

AnegiN @alex64

Но ваш подход для прогресса весьма важен!!!! Причем для всего прогресса и науки и техники и медицины!!! Я где-то слышал что на том канале будет видосик на эту тему...

Arty_Research @alex64

Вам бы ещё быть «классиком» в русском языке. А то грамматика у вас как у дауна. То ихний, то чорный. Грамматика, в первую очередь, отражает интеллектуальные способности человека. Ваш интеллект на уровне школьника 5 класса

Nikiniko @alex64

почему не подвержены, подвержены. Вот только возможность бороться с ней мало где предусмотренна. Поэтому Джелки так популярны ))

P. S. Вот ещё немного вязкого демпфирования, легко заметить что у джелки всё очень гуманно организованно

AnegiN

Ого... Когда я начал писать ответ тут было 0 комментов... Но пока я его писал тут таааакая движуха произошла!!!

alex64

Хорошо. Пример. Если неправильно установлен VTA. Допустим меньше. Т.е. звучание будет неправильное. бас острый, глубины нет. ВЧ - сибилянты(может), металлический призвук. или это, такой звук от отсутствия масла? Закапав масло, звук выровниетса?

AnegiN @alex64

Все сложнее... Тут нужно начинать с вопроса откуда в Танноях за 2500 баксов послезвучия и почему в Танноях за 2000 баксов их нет? А уже поняв как они формируются разбираться на счет погрешностей источника и его влиянии на маскируемых гармониках на их формирования...

AnegiN @alex64

А вы кстати рассказ с этим названием читали? Его написал тот же автор что и винного пуха(wine the pooh) которого нам заботливо переводят утратив игру окончаний в словах... Так там в общем дело мордобоем закончилось и его же прочтением только справа-налево... так что осторожнее с поисками... лучше уж гранит науки колошматить...

alex64

тонарм 10 дюймовый. голова denon dl-103 R. пробовал капать. звук стал хуже. задушенный какой то. неинтересный. вычерпал масло. Хотя в мануале написано что нужно заливать половину ёмкости. вот и пойми их...

Gorbatov @alex64

Вот и проверили экспериментально. Что и требовалось.

У вас достаточно тяжелая головка с прижимом 2,8, не высокой податливостью иглодержателя и сферической заточкой иглы. Можно посмотреть, какие тонармы Денон выпускал раньше под 103ю серию - у проф. версий даже антискейтинга не было, потому что головки эти могут и без него хорошо себя чувствовать. И демпфирование явно лишнее, не под такую связку.

alex64 @Gorbatov

Был у меня один печальный опыт с тонармами денон и такой же головой. Покупал denon da-307 . Слабое место у них подшипники. Кое как реанимировал и избавился. Да и магнитный антискейтинг как то не так себя вёл. Не понравилось. Внутренние проводки у них не поменять. В общем одни отрицательные эмоции остались

Dmitrii8800 @alex64

А вы не пробывали сменить виниловый проигрыватель, фонокорректор и акустику взять максимально чувствительную, усилитель посерьёзней, не говоря уже о кабелях, тонарм Jelco отличный и смазку нужно заливать строго по инструкции, для демпфировании тонарма как раз для низко податливой головки звукоснимателя, японцы знают что делают их головка звукоснимателя играет в пользу средних и высоких частот

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.