Купил сей тонарм и не могу понять смысл заливки этого масла. В каких случаях закапывается? В мануале на рисунке показано что нужно заливать половину ёмкости. Вот и думаю, это для всех картриджей, или нет? Кто знает, подскажите. И как влияет это масло на звук.
Ответы
Заливается для вязкостного демпфирования. Когда то нужно, когда то нет - все весьма индивидуально и зависит от сочетаний. Попробуйте и послушайте. Начинать лучше с объема меньше рекомендованного. Не понравится - ватной палочкой все можно вычистить.
А что должно меняться в звуке? Я не понимаю. И значит не всегда нужно закапывать половину этой ёмкости?
я так понимаю, что это для голов, чья податливость не соответствует тонарму? Т.е. если резонансная частота выходит за пределы рекомендуемой(8-12 гц)? Может я неправильно думаю?
Причём здесь частоты и податливость?
никакого влияния на физические параметры и совместимость это не оказывает! Вам же написали - демпфирование, то есть гашение или предотвращение колебаний, возникающих при работе проигрывателя и следовании иглы по канавкам. Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе. соответственно помогает более плавно и чётко следовать по дорожкам.
Ну а как мы знаем в звуке все на все влияет, соответственно немного меняются свойства тонарма и на звуке это тоже сказывается.
У меня при настройке без демпферной жидкости был сухой и пресный звук, после долива стал телесным и баса хорошего прибавилось (Горбатов заливал)))
Задача вязкостного демпфера гасить перебегающие на тонарм вибрации от которых возникают резонансы всплески ачх и еще некоторые безобразия со смещением времени атаки музыкальных инструментов. Соотвественно подвержены этому безобразию басы и средние частоты. Также данное явление зависит от податливости иголки в картридже - если она там легко податливая то фиг она чего на тонарм передаст а вот если дубовая со сглаженным звучанием и с полной блогикровкой быстрых транзиентов, что придает звуку весьма вкусную теплоту в чем-то опасно конкурирующую с ламповыми корректорами с выраженной теплотой звучания, то в данной ситуации тонарм будет вибрировать и от этих транзиентов и от басов и прочих дел... что приведет к некоторой вате в басу и некоторому задиранию средних частот. И вот тут то как раз демпфирующая смазка и подойдет - она сделает прозрачными басы и выровняет ачх, сохранив при этом всю теплоту и мягкость приглушенных транзиентов... В общем у вас уникальная возможность эксперементировать!!! Для начала послушали без масла потом чуток подлили послушали потом еще чуток подлили потом еще потом поняли что переборщили и аккуратненкй ваткой лишнее "умыкнули"... Если не понравится результат даже в первой части эксперимента то все равно доведите его до конца в несколько этапов а потом просто уберите масло из этой емкости... Но что-то мне подсказывает что вам понравится результат... Единственный момент это если вы не услышите разницу - это означает что у вас иголка которая ничего на тонарм не передает...
это если вы не услышите разницу - это означает что у вас иголка которая ничего на тонарм не передает...
или с ушами проблема.
тогда почему другие тонармы не подвержены этой проблеме?
Почему сразу с ушами? Большинство аудиофилов как показывает ритм распределения зарплат в обществе прчием по всей главной широте научно-техническго прогресса это вовсе не люди разбирающиеся в технике... Технарей-электронищиков в аудифилии процентов 10... А вот если взять например хирурга спасающего людям жизни раза по 3 в день то он вполне резонно привык к тому что если человеку что-нибуть не сильно сломать или разрезать то оно потом срастется... А вот с тонармом чет так не выходит... Так что лично я вполне могу понять людей которые стараются минимизировать риски при некоторых маневрах с техникой... Уж хирургов точно могу понять... И ботаников!
Почему не подвержены?... стоп!!! Я по стилю вопроса понял что вы сторонник достоверного звука воспроизводимого с пластинки... Дело в том что аудиофильство хай-энд уровня приоритетом ставит удовольствие слушателя... И если оно у него совсем другого толка нежели студийно точный звук то соотвественно Хирург прав в своем желании слушать то что ему нравится!!! Это как с кофе... Вы требуете идеальный вкус черного кофе без сахара а кто-то предпочитает совсем капуччино с ванилькой и тирамису впридачу...
Я по стилю вопроса понял что вы сторонник достоверного звука воспроизводимого с пласти
да. я классик во всём. костюм строгий, чорный. кофе эспрессо без сахара. звук-правильный!
Туууут видосик мне один попался... Согласно нему возникает вопрос поиска точки относительности по части правильности звуковоспроизведения... Он правильный относительно записи на пластинке или правильный относительно звучания оркестра?
Но ваш подход для прогресса весьма важен!!!! Причем для всего прогресса и науки и техники и медицины!!! Я где-то слышал что на том канале будет видосик на эту тему...
Вам бы ещё быть «классиком» в русском языке. А то грамматика у вас как у дауна. То ихний, то чорный. Грамматика, в первую очередь, отражает интеллектуальные способности человека. Ваш интеллект на уровне школьника 5 класса
Вы требуете идеальный вкус черного кофе без сахара
кислую арабику, так нелюбимую россиянами? )))
почему не подвержены, подвержены. Вот только возможность бороться с ней мало где предусмотренна. Поэтому Джелки так популярны ))
P. S. Вот ещё немного вязкого демпфирования, легко заметить что у джелки всё очень гуманно организованно
Ого... Когда я начал писать ответ тут было 0 комментов... Но пока я его писал тут таааакая движуха произошла!!!
Хорошо. Пример. Если неправильно установлен VTA. Допустим меньше. Т.е. звучание будет неправильное. бас острый, глубины нет. ВЧ - сибилянты(может), металлический призвук. или это, такой звук от отсутствия масла? Закапав масло, звук выровниетса?
Все сложнее... Тут нужно начинать с вопроса откуда в Танноях за 2500 баксов послезвучия и почему в Танноях за 2000 баксов их нет? А уже поняв как они формируются разбираться на счет погрешностей источника и его влиянии на маскируемых гармониках на их формирования...
понял-истина в вине. спасибо. буду искать
А вы кстати рассказ с этим названием читали? Его написал тот же автор что и винного пуха(wine the pooh) которого нам заботливо переводят утратив игру окончаний в словах... Так там в общем дело мордобоем закончилось и его же прочтением только справа-налево... так что осторожнее с поисками... лучше уж гранит науки колошматить...
тонарм 10 дюймовый. голова denon dl-103 R. пробовал капать. звук стал хуже. задушенный какой то. неинтересный. вычерпал масло. Хотя в мануале написано что нужно заливать половину ёмкости. вот и пойми их...
Вот и проверили экспериментально. Что и требовалось.
У вас достаточно тяжелая головка с прижимом 2,8, не высокой податливостью иглодержателя и сферической заточкой иглы. Можно посмотреть, какие тонармы Денон выпускал раньше под 103ю серию - у проф. версий даже антискейтинга не было, потому что головки эти могут и без него хорошо себя чувствовать. И демпфирование явно лишнее, не под такую связку.
Был у меня один печальный опыт с тонармами денон и такой же головой. Покупал denon da-307 . Слабое место у них подшипники. Кое как реанимировал и избавился. Да и магнитный антискейтинг как то не так себя вёл. Не понравилось. Внутренние проводки у них не поменять. В общем одни отрицательные эмоции остались
А вы не пробывали сменить виниловый проигрыватель, фонокорректор и акустику взять максимально чувствительную, усилитель посерьёзней, не говоря уже о кабелях, тонарм Jelco отличный и смазку нужно заливать строго по инструкции, для демпфировании тонарма как раз для низко податливой головки звукоснимателя, японцы знают что делают их головка звукоснимателя играет в пользу средних и высоких частот
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.