ну что сказать... тут 3 момента...
1й что касается самого динамика это то что отдача по басу есть произведение площади динамика на амплитуду... уменшая одну и увеличивая другую можно кое что скорректировать... правда вылезет вопрос инерции масс и ширины распотранения волн... т.е. по сути искажений и характеристики затухания при удалении слушателя от конструкции...
2й момент динамик в отрытом виде в большинстве своем баса воспроизодит мало... акустическое замыкание передней и задней волны... хотя исключения есть... при большом диаметре диффузора например эта проблема не так актуальна... но в большистве случаев имеет место быть корпус который занимается разделением волн...
корпуса бывают разные... бывает закрытый ящик изолирующего типа(в идеале соседняя хорошо задемфированная комната в которой происходит полное поглощение задней волны)
бывает ЗЯ резонансного типа(привычные нам колонки закрытыго исполнения... там идея в том чтобы подобрать такой размер когда ораженная от задней стенки корпуса волна будучи не до конца задавленой все таки приходит в фазе следующего колебания к диффузору и тем самым не мешает работе динамика)
бывает фазоинвертер(наиболее популярный вид колонок с наиболее рациональным компромиссом во всех параметрах системы и по искажениям и по габаритам и по мощности... правильнее называть банд пасс второго порядка)
бывают различные игры с фи типа торнадо ориентированной на габаритное увеличение разлета задней волны с целью форимрования пространственной иллюзии динамика большого диаметра бывают еще неокторые габаритные игры с волнами типа технологии применяемых брендом Chario...
бывает система лабиринт оптимизацией которой явлеятся фи...
ну и собственно банд басс различных порядков идея котого забить на фазовую и временную состваляющую сигнала но создать стоячую волну которая будет не хило так гудеть выдавая из корпуса малого объема не слабый такой бас пусть и жутко искаженный...
3й момент реакция резонансов помещения... если найти место где комната хорошо резонирует причем одновеременно усиливая атаку и степень демфирования послезвучий и загнать туда например порт фи или порт бандпасса то можно компенсировать(а то и усилить) завал по атаке данных систем и получить не слабый такой отклик по басу... есть личный попыт установки компьютерных бандпасс 2.1 колонок в такое место и надо сказать на Face to the wind Фрэнка Дюваля наваливала эта система по взрослому... хотя басовик в том сабе от силы 10 см...
поправка на приведенный трэк... Фрэнк Дюваль знатный имитатор софтрокерского звучания электронными примочками... отсюда и идеальное звучание баса на жутко кривом решении... полоноценный качественный бас акустической природы все таки требует полноценного крупногабаритника... мелкогабаритные качественные решения для сохранения полноценности звучания требуют цифрового процессинга по типу мп3 сжатия для выкидывания из сигнала лишних резонансных и пиковых составляющих мешающих работе динамика и препятсвюущих последующему распотранению волн в пространстве... но как итог этого выкидывания неизбежно будет нарушена полноценность звучания баса или снижен его пинательный в ритмореагирующе органы организма эффект... т.е. аудиофилы все равно идентифицируют разницу...