Наконец то мне удалось расставить точки над «i» в недовыясненном вопросе с кабелями MIT, в концептуальном смысле слова. Было чувство, что недостаточно я эту «сову» разъяснил. Ведь убеленные сединами, заслуженные аудиогуру авторитетно заявляют о «высоколиквидных» свойствах MIT. Кто я такой, чтобы перечить? Являются ли мои «пять копеек» конвертируемой валютой? Какова волотильность моих наблюдений? Ндааа…сомнения, сомнения, сомнения…

Разрешить эту «загогулину» помог случай. Мне из Германии пришла посылка с «шалабушками» от Furutech, а также в этой коробке был кабель AES/EBU MIT Oracle MA Digital, хотя на упаковке значилось Oracle MA-X. Ну да и пес с ним, не мне он предназначен. Отправитель уведомил, что у меня есть сутки до торжественной передачи интересанту, дабы погреть кабелюку и слегка поюзать, на предмет сравнения c Living Athmos.

Предыдущая возможность послушать MIT представилась в период, когда я активно искал акустический кабель и подбирал предусилитель к своим Krell. Дернул же меня черт, тогда, купить предусилитель Spectral DMA какой то там …, с индексом 30, по моему. Krell FPB 250M и этот пред в контрах по определению. Вот в такой вот «нелегкий» момент и «нарисовались» акустические кабели MIT Oracle 2 и MIT Oracle 3, т.е. эксперимент не был чистым, в классическом понимании слова. Не «обломилось» тогда услышать «солнечно-сокровенное». Оба кабеля были с негодованием отвергнуты, один из-за цены и длинны, а второй из-за невнятного звука. Но осталась нравственная «заноза», некоторая сумятица в голове относительно того, что же представляют из себя MIT на самом деле. А тут звезды сошлись, подфартило. Полез за стойку, менять. С замирающим сердцем нажал «play»…

Вообще, если серьезно, то MIT это один из самых крутых производителей кабелей в Мире! Мои предыдущие иронические эпитеты базируются на некотором налете «сектанства» в позиционировании кабелей MIT, относительно продукции Spectral. Поклонники этих брендов с такой истовостью несут «веру» в народ, что поневоле начинаешь сторониться их, как, допустим, Свидетелей Иеговы…

Итак, Aurender запущен, впереди 2-3 часа бессистемного проигрывания файлов из кэша, прогрев. «Конспирологии адепты утверждают, что…», короче, есть мнение, что кабели из верхних линеек или просто яркие оставляют в системе свой «отпечаток», пожалуй, даже соглашусь с этим утверждением, по крайней мере держу в голове, поэтому первые «брызги шампанского» пропускаю мимо ушей, сливаю, как сливают первый литр самогона «махровые» бутлегеры. Далее следует «затухание» и «запотевание» звуковой картинки. С чистой совестью наливаю чай, беру «плюшку» и погружаюсь в новости на телефоне, не хочу раз за разом живописать этот скучный этап прогрева…

Через два с половиной часа…

Что бы я сказал по кабелю? Порода в каждом звуке. Американец до мозга костей. Напор и плотность звуковой картины бескомпромиссная. Прорисовка главного плана объемная и в высшей степени аппетитная, аудио «слюновыделение» присутствует. Образы первого и, пожалуй, даже второго планов мощные и располагающие, как положительные киногерои золотой поры Голливуда. Слушается на едином дыхании. Похоже на это и был расчет. На первые, самые броские впечатления. Потом минут через сорок появилось ощущение приторности, как от клишированных блокбастеров. Даже сразу и не поймешь в чем дело. А вот когда я поставил подряд два хорошо знакомые альбома Brenda Boykin и Malia картина стала проясняться. Умные, «хитрые» и технологичные парни разрабатываю кабели MIT. Так спрятать «правду», на самом видном месте…это что-то…

Пришло в голову сравнение с внешнеполитическим нарративом США. Когда, самые  острые и животрепещущие, вопросы освещаются вскользь, чтобы продемонстрировать всесторонность повестки и тут же забиваются ярким нагромождением хаотичных новостей и событий, размываются броскими заголовками и фразами от различных ведомств, уводя в сторону от главной проблемы.

В общем, этот MIT образец американского, в высшей степени респектабельного, салонного звучания. Говорить о глубине и проникновенности не приходится. Этот кабель для того, чтобы с вискариком поболтать под музыку, поностальгировать о молодых годах, под аккомпанемент старых записей, эти кабели равнодушны к тончайшим нюансам и трепетным чувствам, вдыхаемыми исполнителями в музыку. Там, где кипит, полная эмоциональной составляющей жизнь, где слушатель черпает тончайшее наслаждение произведением, там царит прагматичная, схематичная «достаточность», а «уплОченные» деньги отрабатываются броскими, выдвинутыми вперед, акцентами. Вкусно, но не полезно, ни душе, ни сердцу.

Причем эта маркетинговая составляющая кабеля обнаруживается при наличии системы высокого разрешения и живого примера более сильного кабеля. После акролинков, акустик ревайвов и еще целого ряда различных японских кабелей подобная «вкусовщина» может показаться верхом «открытости» и «правильности». Все вроде на месте, все слитно и «плотненько», есть сцена, не слишком широкая и глубокая, но ровно на те деньги, которые заплатил. А если хочется большего, то, будь любезен, посети «храм» и опусти монетку в щелочку, на алтаре, и тебе, ровнехонько на эту сумму, отвесят посчитанных и взвешенных чувств, в следующем, более «продвинутом шнурке».

«Так совпало», что у меня есть кабель, который помог разъяснить все то, о чем я поведал выше. Это Living Athmos AES/EBU Digital Classic Reference Mark II. Кстати, по иронии судьбы, именно кабели MIT сподвигли, деятельных участников Living Athmos, начать разработку собственной концепции. Как бы то ни было, но MIT, на сегодняшний день – это самые продвинутые и технологичные кабели в мире. У них есть экземпляры, которые можно смело назвать шедеврами, но они недоступны по цене людям со средним достатком, к которым я отношу и себя.

Итак, в чем же отличие кабеля Living Athmos от MIT? Пожалуй, первое что бросается в уши – это увеличение сцены и в ширину, и в глубину. Акустические системы исчезают, как «ландшафтная привязка», сцена гораздо шире. Глубина начинается прямо перед слушателем и уходит за стену, у которой стоит система. При этом музыкальное пространство «дышит», главные музыкальные образы разворачиваются посередине комнаты, а не над стойкой с аппаратурой. Кабель бережно передает весь богатый эмоциями живой план музыки. Яркие, акцентные звуки находятся в этом пространстве на своих местах и не мешают слышать третий и четвертый планы, и далее в глубину, которую способна воспроизвести моя система. Частотный диапазон гораздо подробнее в детализации каждого инструмента. Бас - глубже и артикулированнее, самые низкие звуки напоминают мне крупных рыбин в очень глубокой и прозрачной воде, своим природным изяществом, средние – живые, «игривые» и «вкусные», голос - гораздо богаче на тонкие модуляции, высокие - чистые, серебристые, разложенные на мельчайшие подробности, как под микроскопом. Весь этот набор достоинств подается честно и открыто. 

Залез на сайт MIT, чтобы посмотреть «об чем» же данный кабель продается. Именно MIT MA Digital не нашел, на сегодняшний день в каталоге линейки Oracle имеется только следующая генерация – MA-X Digital, кабель длинной 2м, как и тестируемый, стоит шесть с лишним USD в Штатах. Там же еще и картинка, поясняющая диапазонные параметры кабеля.

Все солидно, как и должно быть, за такие деньги, а потом припомнил стоимость Living Athmos – более чем в три раза дешевле. Ну пусть MA Digital стоил пять тысяч USD, все равно Living Athmos почти в три раза дешевле. Данный экземпляр подпадает под категорию «used». Обошелся он 2100 EUR «счастливому обладателю», вместе с пересылкой. Однако снова дороже. Маркетинг простерся, «костлявой дланью» финансового капитала, над «доверчивыми» умами Аудиофилов…

«Нахуа», спрашивается, такая арифметика? Не легче ли принять тот факт, что в своем Отечестве есть «индивиды» с глубоким пониманием «проблемы» и достаточным набором технологий, чтобы усладить слух взыскательного потребителя? Причем, чтобы убедиться в этом, не надо никаких дорогостоящих вложений, достаточно приехать на одну из Московских выставок, точно понимать параметры «взыскуемого» и на русском языке обсудить весь, сопутствующий прослушиванию и приобретению, «кейс» условностей. Как по мне, так гораздо приятнее и легче, тем более, что народ в Living Athmos душевный и договороспособный.

Но вернемся, пожалуй, к «солнечно-сокровенному». Свои ощущения и наблюдения я обсудил с тремя людьми, которые имели и имеют опыт прослушивания кабелей MIT. Здесь я объединил  и живописал свое и коллективное мнение, постарался найти интересные и образные формы. Мне ближе эмоциональное восприятие явлений, поэтому надеюсь, что технически «подкованные» читатели смогут лучше «конвертировать» мои излияния в конкретные научно-технические параметры, а, чтобы не «описывать слона по кончику хвоста», я договорился о том, что один из людей, с кем я делился впечатлениями, предоставит целый сет кабелей MIT и XLO, для более масштабного сравнения, так же обещаю, что сделаю целую серию очерков с участием кабелей MIT Oracle, XLO и Living Athmos. Оставлю «пристрастность» в сторонке и постараюсь дать объективную оценку. Клык на мясо!!!)))

 

Всем Хорошего Звук! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

 

Fishmerchant

 

P.S. Чтобы не сложилось впечатление, что сим «малым» я пытаюсь обозначить «великое» - поясню свою позицию. Да, конечно, те несколько часов, которые кабель MIT простоял у меня в системе, недостаточно, чтобы вдумчиво выслушать все его достоинства до нюансов. Но!!! Этот кабель был в употреблении, был основательно «прогрет» предыдущим владельцем и для беглого сравнения достаточно тех временных параметров, о которых я пишу, т.е. все основные характеристики, которые будут превалировать в дальнейшем, раскрылись ясно и убедительно. А более обширный и вдумчивый процесс, даст Бог, удастся воплотить вскоре и уже на том материале я составлю всестороннее оценочное мнение. Поэтому, Уважаемые читатели, не спешите меня «заклеймить» предвзятостью. Это первый, «пристрелочный» этап и, возможно, что в дальнейшем мое мнение будет меняться в ту или иную сторону, время покажет…