Лет 10 назад часто колесил по столичным салонам и слушал многие флагманские АС, KEF Reference, BW 800 , Focal Utopia, Sonus Faber, Tannoy, Martin Logan и т.д. с электроникой соответствующего класса. Искал свой звук)
На выставках слушал все что было возможно, хотя звук на выставках это отдельный вопрос. Обычно там "звучит" 2-3 системы с остальными "что-то пошло не так")
Последнее время, на салоны полностью забил, больше езжу по друзьям-знакомым, слушаю что у них, для более полной картины, так сказать. Спорами о том, что такое хороший звук, а что такое плохой, я не занимаюсь. У каждого тут свое предоставление и каждый может хотеть разного.
Мои скромные выводы, которые, опять же, никому не навязываю:
1. Очень не многие (включая менеджеров в аудио салонах) слышали по-настоящему выдающийся звук (с четкой прорисовкой пространства, разделением по планам и т.д.). Часто продавцу в салоне говоришь, что система звучит "обычно", а он тебе с пеной у рта доказывает, что звук выше всяких похвал.
2. Хороший звук стоит хороших денег, но для энтузиаста получить хороший звук за недорого, не составит большой проблемы. Просто нужно оставить в стороне пренебрежение к "самоделкам" и обратить внимание на авторские изделия, в первую очередь, усилители. По цене в несколько раз меньшей, чем у "фирмачей" можно получить супер-аппарат. К большому сожалению, предлагаемые в салонах усилители за 100-200 тыс. рублей с теперешнем курсом $ и маркетингом в ценообразовании никакого "вау" не обеспечивают. И напротив, недавно слышал систему с самодельным усилителем и колонками, которые вместе стоили всего 150 т.р. Так вот, это был звук "на миллион"!
3. Многим этого "выдающегося звука" и не нужно, из-за предпочитаемых жанров музыки или уверенности в том, что звук это много хороших басов, драйва и т.п. Люди могут мыслить совершенно разными категориями в разных сферах жизни. Это как с машинами, я вот езжу на относительно бюджетной и даже не мечтаю о дорогой. Ездил пару раз на крутых тачках, да, здорово, да круто, ну и что? Для меня в этом никакого счастья нет. А кто-то мне может начать доказывать, как можно после навороченного Мерса пересесть на бюджетную машину?!