Посоветуйте универсальный сабвуфер в комнату 16 кв.м. (до 50 т.р.) • Stereo.ru
Вопрос Nick56 34

Посоветуйте универсальный сабвуфер в комнату 16 кв.м. (до 50 т.р.)

Здравствуйте, уважаемые форумчане,

Вопрос больше к людям, у которых очень большая практика использования сабвуферов различных фирм. Может есть те, кто от меньшего к большему шёл, от бюджета до топа.

Суть вопроса у меня к вам заключается в следующем: нужен в идеале универсал сабвуфер для 16 кв.м., музыка и кино. Решил все-таки идти от бюджета или среднего сегмента к лучшему, чтобы прочувствовать полностью разницу. Бюджет 30-50к для начала. Пожалуйста, посоветуйте модели!

Ответы

Adenotom

На такую площадь отличным решением будет MJ Acoustic 50. Сам использую в таком помещении; более чем достаточно.

Он подороже, но стоит своих денег. Можно и на вторичке поискать.

Nick56 @Adenotom

@Adenotom, На авито нашёл MJ Acoustic 50pro - 26k,MJ Acoustic 50 pro mk ii - 40k,MJ Acoustic reference 150 - 50k, какой лучше? Или в моем случае первого будет за глаза?

Alex @Nick56

Из всех трех- лучший MJAcoustics Reference-150. В отличие от Pro-50 он имеет пультовое управление, возможность настроить саб на 4 предустановки под разные стили музыки и режим ДК, при этом все настройки сабвуфера можно выполнять с расстояния, т.е. с места прослушивания, а информативное (цифровое) табло на задней панели сабвуфера позволяет Вам визуально видеть и понимать, какие настройки Вы регулируете в данный момент. После завершения звуковых настроек и сохранения прессетов, Вы можете развернуть саб задней панелью назад, а все переключения прессетов и необходимую подстройку звучания саба производить с пульта ДУ.

А к Pro-50 Вам нужно будет подходить и вручную крутить настройки, если захотите изменить настройку звучания саб под конкретный музыкальный трек или для режима использования саба в составе ДК.В комплекте с сабвуфером идет пульт ДУ и выносной инфракрасный "глазок" для работы с пульта ДУ на расстоянии. А вот высокоуровнего кабеля может не быть в комплекте, т.к. последние выпуски сабвуферов не комплектовались высокоуровневым кабелем. Спикон-Нутрик. Но, этот кабель можно приобрести отдельно или при желании сделать самому.

Ronin @bluesevich

Да слышали... и слушали...😁

Хороший музыкальный саб, ещё и по распродаже, которые бывают в Пульте, можно взять..

В квартиру, да на 16 кв. м. - отличный вариант👍

P.S. Очень осторожно выбирайте акустику б. у. на Авито. Много копаной, "восстановленной", причем вам об этом не скажут никогда, только позже узнаете, когда косяки начнутся. Лично проходил через такое...

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, возможно, что по звуковым качествам этот саб будет достойным, но удобства в пользовании, которое предоставляет пультовой саб MJ Refrence у него не будет, да и "переплюнуть" нижнюю гарнице в 13Гц по уровню -6Дб этому сабику не получится! А потом, еще несколько достоинств MJ есть в запасе, закрытый корпус, срез частот от минимальной рабочей частоты, погерцовая регулировка частоты среза и конечно, драйвер в пол, плавная регулировка фазы, это делает MJ намного менее критичным к месту установки саба в комнате и очень гибким в настройке... Я уже не говорю, о высокой информативность дисплея у MJ, что крайне удобно при настройке сабвуфера...

bluesevich @Alex

Алексей Алексеевич, так и MJ недостижимы эти показатели:))) Это лишь победный пресс-релиз, к сожалению... Ну а пульт...для саба это вред. Приводит именно к хватанию его в любой момент и попытке что-то там настроить. Так и воспитываются аудиофилы, которым важен звук, а не музыка. Саб должен быть настроен один раз, и так чтобы не пульт ни бегание к ручкам больше не отвлекали.

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, согласитесь, что пульт ДУ у саба очень удобная опция!))) Ни кто не говорит, что нужно менять звуковые настройки звучания сабвуфера на каждой композиции, но, согласитесь, что подача баса в кино, классике, джазе и т.д. разная и настройки саба должны отличаться от "усредненных", а с пульта изменить их намного проще и комфортнее, с места прослушивания, чем подходить к сабу и вручную менять настройки при необходимости...

bluesevich @Alex

Как мне кажется, Алексей Алексеевич, саб долже быть спроектирован так, чтобы настройки кроме первоначальной ему были не нужны.

Alex @Alex

Игорь Анатольевич, я с Вами полностью согласен, но далеко не все сабвуферы спроектированы так, что бы в процессе эксплуатации не требовалось дополнительной подстройки звучания сабвуфера, которая требуется при переходе на прослушивание разной по жанрам музыки. Я уже не говорю, что звуковые настройки под кино и музыку должны быть разными, для кино требуется более агрессивный бас с подъемом отдачи на 50-80Гц, а для музыки настройки саба должны быль более линейными. И если у сабвуфера есть такая возможность иметь различные настройки звука под разные режимы звучания, то согласитесь, что это удобно при пользовании сабвуфером, тем более, что режимы звуковых настроек можно переключать не подходя к сабвуферу, с помощью пудта ДУ, не наклоняясь и не определяя на ощупь, какие ручки настроек нужно регулировать для конкретного режима работы саба...)))

bluesevich @Alex

Почему настройки под кино и музыку разные? Что, в звуке саундтрека присутствуют не те же частоты, что и у рояля или органа? Или как в анекдоте - на другом языке разговаривают? Всё, что я видел с пультами(сабы) - это или дешманские балаболки типа Ямахи, либо дорогие "решения", ставящиеся в приоритет, как именно"совершенные". Притом, что у этих дорогих зачастую ТТХ хуже, чем у более младших моделей того же производителя. Получается что они не более чем "лайфстайл":)))) Именно для ленивых или тупых, что не могут или не хотят настроить саб один раз и успокоиться:))

Alexandrlms @bluesevich

Господи-боже!Игорь Анатольевич,благодарю Вас за эти слова,наконец то хоть кто то окромя меня написал об этом,большое вам благодарю,плюсик вам от меня,не смеюсь а на полном серьезе пишу,хорошо что есть понимающие люди здесь.С уважением Александр!

grikodina

Механическая обратная связь используется для того, чтобы держать драйвер и усилитель под контролем. По сути, таким образом отслеживается движение блока с басами и соответствующим образом корректируется работа усилителя.для маленькой комнаты это удобно. сабвуфер, сертифицированный, как THX Ultra2.в сабвуфере D 600 используется фирменная технология обратной связи Motional Feedback (MFB). Обычно, чем больше размер сабвуфера, тем сложнее его контролировать, особенно при максимальной амплитуде (например, в сцене взрыва).Зачастую мембрана продолжает колебаться даже после окончания эффекта, в результате чего звук становится нечетким. В модели D 600 схема MFB сравнивает звуковой импульс, который должен произвести сабвуфер с фактическим движением 38-см мембраны и применяет соответствующие исправления еще до того, как искажения могут быть восприняты на слух. В результате мы получаем чистый, мощный и точный бас.

Alexandrlms @grikodina

Вы прежде чем так позориться на весь интернет,хотя бы изучили что такое эмос,как он работает и для чего нужен.Как я писал ранее,есть два пути в сабостроении,это динамик с дохлым мотором к которому как костыль добавляют эмос,дабы компенсировать его дохлый мотор,или же изначально нормальный дин с мощным мотором,которому этот костыль в виде эмос не нужен от слова совсем и который сам может нормально контролировать свою подвижку,а еще хорошо когда у нч динамика низкая индуктивность,это как раз таки влияет на скорость нч и на импульс в том числе.И не нужно мне перепечатывать слова из брошюрки,что и как устроено я знаю без этой ереси.Вы так и не ответили,как именно будет по вашему работать саб с эмос в маленькой комнате,и чем его работа будет отличаться от его же работы в большой комнате.

Alexandrlms @grikodina

Чтобы держать драйвер и усилитель под контролем?)Давайте,жгите еще!Может чтобы держать драйвер усилителем,так как у самого драйвера моторчик то дохленький?Сложнее контролировать при максимальной амплитуде говорите например при взрыве?Интересно,а вы смотрели спектры из фильмов с моментами взрывов?Там как раз не особо то и сложно сабу,основной диапазон там в районе 40-50-ти гц,это даже какой нибудь некудышный рел типа т5 смогет,вопрос правда на каком уровне.Так что взрыв это самое легкое для саба.А мембрана продолжает колебаться после окончания эффекта,если мы сейчас за зя разговор ведем,как раз таки из за недо динамика,и вот как раз в таких недо динамиках и нужен эмос.Эту технологию эмос позиционируют как раз из-за того,что можно вроде как в относительно маленькой коробочке получить очень низкие нч для такой коробочки,так как там и добротность системы можно получить необходимую в необходимом объеме,на этом преимуществ больше нет.И еще ее разрекламировали как раз из-за того,что типа проще и дешевле взять дохломоторный дин и прицепить к нему эмос и это будет как я уже написал проще и дешевле,но по факту и не проще и явно не дешевле,плюс-минус паритет будет по цене,а иногда даже вариант с нормальным изначально сильномоторным динамиком и хорошим усилителем без эмос выходит дешевле того дерьма к которому обычно этот эмос лепят.

grikodina @Alexandrlms

DSP анализирует ачх комнаты при помощи измерительного микрофона и задает нужную ачх усилителю динамика саба.у маленькой комнаты своя ачх у большой комнаты своя ачх.DSP выравнивает ачх сабвуфера применительно к помещению комнаты.

grikodina @Alexandrlms

DSP-это одно а эмос это другое-громкоговорители имеют встроенные усилители и оснащены датчиком обратной связи на НЧ излучателе. Датчик измеряет выходной сигнал низкочастотного динамика и сравнивает его с входным сигналом усилителя. Это снижает искажения и улучшает атаку/затухание в относительно небольшом корпусе. Любое искажение, вызванное корпусом, или самим НЧ динамиком немедленно исправляется контуром обратной связи. В некоторой степени система обратной связи с датчиком также компенсирует неоптимальную акустику помещения.

Alexandrlms @Alexandrlms

Вот,уже лучше,значит понимание есть,отличаете дсп от эмос.Но к вам вопрос,о чем вы пишите?Какие громкоговорители имеют встроенный датчик?О каких громкоговорителях речь?Мы же вроде про саб здесь говорим.И каким боком вы сюда прилепили коррекцию при помощи дсп,вы же изначально писали что эмос это хорошо для маленькой комнаты,вы в кучу не мешайте все,а напишите чтобы всем было понятно,но как я вижу вам самому ничего не понятно.Далее про ваш эмос и его датчик.Лучший датчик для системы эмос это еще одна обмотка на катушке динамика,так кстати делает только ритмик аудио,это самое лучшее решение.Еще было бы интересно почитать что вы напишите про искажения вызванное корпусом,это даже мне стало интересно,то есть что это такое и что по вашему выходит,то есть производитель сделал супер-пупер саб с эмос и с дсп но на корпусе сэкономил,эмос же исправит,кстати вы уверены что эмос исправит то о чем вы здесь пишите?Про компенсацию не оптимальной акустики помещения эмосом вы производителю саба вашего напишите,они может это внесут в рекламный буклетик.

grikodina @Alexandrlms

Схема двигательной обратной связи MFB (Motional Feedback)

Когда большой вуфер внезапно приводится в движение мощным звуковым импульсом (например, при воспроизведении грохота взрыва или ударов литавр), диффузор еще некоторое время продолжает двигаться, даже когда этот импульс прекращается. Схема MFB сравнивает звуковую волну, которую нужно воспроизвести, с фактическим движением вуфера. Если вуфер двигается неестественно по отношению к входному сигналу, MFB исправляет ошибку прежде, чем она станет заметной на слух. Кроме того, эта схема выравнивает звучание сабвуфера, что позволяет ему воспроизводить более низкие частоты без потери точности. В результате достигается необычайно плотный, глубокий, четкий и динамичный бас.

Alexandrlms @grikodina

Еще раз,что мешает взять изначально не дохлый динамик и поместить его в короб нужного для этого динамика объема и прицепить нормальный усилитель ко всему этому делу?Я не пишу что эмос это плохо,я просто пытаюсь объяснить что в нем нет смысла,нет никакой выгоды окромя рекламы на которую и ведется в большинстве своем покупатель.Про два подхода я уже писал,и результат с них будет одинаков а в некоторой степени и лучше во втором случае то есть без применения эмос.

grikodina @Alexandrlms

на мой взгляд сабы Jamo D600 Sub Velodyne dd10+ неплохие . у меня этих сабов нет.поэтому на ваши вопросы по ним ответить не могу.вы думаете в этих сабах стоят никудышные динамики?информации по ним нет и сравнивать их с другими динамиками нет возможности.а эмос по моему повышает линейность воспроизведения любого динамика.другое дело то что спроектировать устойчивую эмос непросто.

S-Lic

Вам могут перечислить больше десятка сабов.НО к каким колонкам вы его будете "пристраивать"?И вообще,что у вас уже есть?Я бы не решился ,что то рекомендовать,зная только размеры комнаты. Такое ощущение ,как будто у вас все были дома и дают дельные советы.Прямо маги и волшебники.Может вам саб вообще не нужен.

Nick56 @S-Lic

@S-Lic,полочники Opera Audio Consonance Erick - 1Excel ,Усилитель Opera consonance reference 150,сд проигрыватель Opera consonance reference cd 2,2 MkII, шнурки думаю не стоит перечислять... Слушаю какой же вы саб мне предложите???

S-Lic

Ни какой.Если есть хорошего качества аппараты,то их лучше использовать по "полной",т.е. с напольной акустикой,а для полочников это "сильно жирно".Для музыки лучше иметь пару хороших напольников(это лично мое мнение).А саб это атрибут для домашнего кинотеатра.По этому вопросу можно долго спорить,но попробуйте у кого то из знакомых взять послушать у себя напольники.Думаю большенство согласиться,что согласовать саб с полочниками намного труднее,чем к этой аппаратуре подобрать хорошие напольники.Я точно знаю,мне скажите,что я про саб,а тут ....не торопитесь ,подумайте,послушайте звук,возьмите саб любой на пробу и сами решите ,что вам больше подходит.

Serg_E @S-Lic

не соглашусь. Подобрать напольные, т.е большие и трехполосные АС в некоторые условия гораздо проблематичнее, чем настроить трифоник, хотя и это не так просто, если задача чтоб не простом бухало басом.

S-Lic @Serg_E

Согласитесь ,что и у вас сомнения и я пишу,что нужно экспериментировать и выбирать более подходящий вариант,а не кидаться сразу на саб(с ним можно тоже получить кучу проблем).Я думаю у него не "задача чтоб не простом бухало басом."Но жалко возможности усилителя использовать на полочники.

Serg_E @S-Lic

По моему, вы не совсем правы. Вы излишне категоричны, а я это не очень понимаю. Нужно всегда рассматривать каждый, частный случай отдельно и без суждений типа: полочные АС - это не до АС, сабвуфер только для кино, усилитель только ламповый или наоборот только транзистор, ВЧ только шёлк, металл, лента и.т. д

S-Lic

По моему, вы не совсем правы.Я не разу не порекомендовал ни один компонент и приведенные вами цитаты :усилитель только ламповый или наоборот только транзистор, ВЧ только шёлк, металл, лента и.т. д вы у меня ни, где не найдете,тем более в категоричной форме.Я за то,что бы у человека был выбор,но чаще всего он рассматривается однобоко.Поэтому предлагаю подумать и о других вариантах или это не так?Читайте внимательно выше мои предложения(ни,где нет категоричности).А, как тогда воспринимать советы других:купите именно эту модель или только это будет лучше?Может вам не нравится форма моих высказываний,но мне тоже не нравится многое.Например,что на форуме вы обсуждаете не только технические моменты,но и мои личные.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.