Что значит гул от акустики • Stereo.ru
Вопрос Pol 88

Что значит гул от акустики

Всем самого доброго вечера или ночи. Вопрос как бы простой, и много сказано по этому поводу, но попробую обьяснить. Мой дом расположен рядом с не очень большой трассой, и когда проезжает заряженная тачка, ощущение такое, что, слушаешь музыку с сабом , который включен на полную. Это называется гул, или это отличная музыка? У меня акустика с задним фазиком, от стены 20 см и как понять, гудит она или нет, если иногда такие же ощущения, это и называется гулом?

Ответы

Alex

Многократно обсуждалось, что гудят не колонки, а комната на резонансных модах! Бороться нужно не с "гулом" акустических систем, а искать причину в акустических параметрах комнаты прослушивания. Особенно сильно "гудят" огромные напольные АС в маленьком помещении и ситуация ещё более усиливается при неправильной расстановки колонок в комнате. Напольники, практически всегда "гудят" при установке их вдоль длинной стены маленькой комнаты. Так что, бороться за качественный бас в аудио системе нужно двумя путями- подбора "правильной" АС, позиционированием колонок в КДП и самый эффективный способ, это точно рассчитанная и грамотно реализованная акустическая обработка помещения прослушивания.... Конечно, есть и другие "факторы" оказывающие влияние на контроль баса в системе, но они менее значимые... Например, тот же коэффициент демпфирования усилителя.... На слух человек на одних АС не услышит разницу между усилителем с 200ед и 1000ед...

Так что, если хотите правильного и не гудящего баса в Ваших аудио системах-подбирайте правильные АС в свои помещения, грамотно их устанавливайте в комнате и не забывайте про мебелесовику комнаты и делайте хотя бы какую-то минимальную

акустическую обработку помещения прослушивания!

Bbhob @Alex

резонанс это как пьянка, явление исключительно коллективное, совпадение частот собственных колебаний, в нашем случае фазоинверторного оформления АС и мод комнаты. Причем в случае полочников ФИ еще и заткнуть нельзя, баса совсем не станет. И нет тут "правильных" АС а есть геометрия комнаты и частота настройки ФИ, последнюю легко перенастроить.

Nikiniko @Bbhob
частота настройки ФИ, последнюю легко перенастроить.

а я-то дурак всегда думал что частоту настройки фазоинвертора определяет частота резонанса динамика.

Bbhob @Nikiniko

Это грубый автомобильный подход. Если нежнее то считают ещё исходя из объемов собственного и эквивалентного, добротности динамика и добротности ас которую хотим получить, как то так

Учитывая что в сложившейся ситуации у нас добротность всей системы перевалила за все разумные пределы можно отодвигаться в любую сторону, хуже уже не будет;)

Nikiniko @Bbhob

Типа, перестал фазоинвертор демпфировать основной резонанс динамика - и хрен с ним?

При таком подходе не возникает опасности получить звуковой катушкой в лоб?

Bbhob @Bbhob

Ну не демпфировать, а наоборот разгонять, и не основной а пол октавы ниже. Собственно еслиб там были проф НЧ динамики, то их выплюнуть можно в два счета, а домашние длинноходники определенно выдержат.

mexkb @Alex
На слух человек на одних АС не услышит разницу между усилителем с 200ед и 1000ед...

Да легко, с учетом того, что после кабелей в несколько м при стандартном подключении от интегральника и реального импеданса акустики от 1000 останется не больше 50-100, а от 200 и того не наберется. Если подключать акустику в полосном усилении от мощника перемычками длиной несколько см, разницы не будет, но в бытовых условиях так могут позволить себе единицы.

mexkb @zome_bear

Это подразумевает разницу в схемотехнике и элементной базе, разумеется. Но в рамках одного производителя, где между младшими и старшими моделями схемотехника наследуется, а в элементной базе отличаются скорее номиналы чем проставщики - определенные выводы сделать можно.

zome_bear @mexkb

Прямо влияющих на звучание "нюансов" очень много.

Я всё же бы не рискнул только выходному сопротивлению любого устройства приписывать определяющее значение.

mexkb @mexkb

Я не говорил про "только" и "определяющее". Только о том, что фактор имеет вес:


Усилитель Rotel 1582 Мк2
Имеет 800 дф на 8 Ом
Это 10 мОм на выходе усилителя
Получается 200 дф при 2 Ом
Кабель 2(4) м сечением 2.5 мм2
Имеет сопротивление ~30 мОм
Это 40 мОм полного сопротивления
Аж 50 дф при 2 Ом
Итак из 800 получилось 50


И именно в этом диапазоне разница между 50 и 36 дф будет иметь значение.

zome_bear @mexkb

А зачем Вы на 2 Ом считаете?

Производитель говорит "4 ohms minimum" допустимо. Или Вы из расчёта возможного падения импеданса у АС?

И у кабелей вариативность сопротивления есть.

P.S.

Всё равно у Вас не будет выбора одного и того же усилителя с разным DF и нужно слушать в нужной связке в своей КдП.

Лично я не смогу из множества факторов вычленить влияние одного лишь DF.

mexkb @mexkb
А зачем Вы на 2 Ом считаете?

Потому, что реальный импеданс акустики никогда не соответствует ни используемым в расчете демпинг-фактора 8 Ом, ни заявленным в качестве номинальных для акустики 4 Ом. А поскольку провал импеданса происходит на участке низких частот, именно там, где демпинг-фактор наиболее важен и нагрузка на усилитель наиболее велика, то и считаю я отталкиваясь именно от этого значения.

И у кабелей вариативность сопротивления есть.

Расчет из удельного сопротивления чистой меди.

P.S. В целом этот вопрос находится в контексте акустики и тем вклад фактора более значим, чем более сложную нагрузку она из себя представляет.

Wadim @mexkb

У лампового усилителя ДФ всего несколько единиц. Однако это не мешает наслаждаться его звуком. Всё дело в конкретной конфигурации.

Кроме того, импеданс может запросто подниматься до 17-50 Ом и ничего страшного в этом нет. Конечно, для нормального усилителя без "косяков" в схемотехнике.

mexkb @mexkb

Наслаждаться можно и системой, далекой от понятий Hi-Fi, это очень субъективная оценка, не претендующая на научный подход. Графиков с поднятием импеданса до 50 Ом на низких частотах не встречал. Лампы, которая может размять чресла трехполоске наравне с транзистором не слышал. Вот в таком ограниченном мире приходится жить ))) Про конкретную конфигурацию писал выше в P.S.

Wadim @mexkb
Усилитель Rotel 1582 Мк2
Имеет 800 дф на 8 Ом
Это 10 мОм на выходе усилителя
Получается 200 дф при 2 Ом
Кабель 2(4) м сечением 2.5 мм2
Имеет сопротивление ~30 мОм
Это 40 мОм полного сопротивления
Аж 50 дф при 2 Ом
Итак из 800 получилось 50

У меня по формуле КД иначе получается.

Я правда не понял, что значит

Это 40 мОм полного сопротивления

Rвых =0,01 Ом. Сколько в омах получается у вас кабель? Вы его, допустим складывается с 2 Ом.

КД=Rнагр/Rвых. 50 у меня не получается


mexkb @mexkb

0,017 *мм2/м * 4 м / 2.5 мм2 = 27 мОм

27 мОм + 10 мОм = 37 мОм

2000 мОм / 37 мОм = 54 дф

Вы его, допустим складывается с 2 Ом.

Я его складываю с выходом усилителя, для акустики это выходное сопротивление. Полным сопротивлением я назвал выходное сопротивление усилителя с учетом сопротивления кабеля.

Wadim @mexkb

0,027 Ом, верно?

Тогда КД =(0,027+2)/0,01=202,7 . Я правильно вас понял? 50 - не получилось у меня

Я сопротивление кабеля прибавлял к импедансу. Хотя его значением можно даже не учитывать.

mexkb @mexkb

Не туда прибавляете кабель, поэтому и не получается.

Тогда КД =(0,027+2)/0,01=202,7

Задумайтесь над тем, что вы написали и все получится. Если я возьму кабель толщиной с волосок и длиной в км, то его сопротивление станет предположим вместо 0,027 Ом целых 2 Ом (кабель тоньше и длиннее, сопротивление возрасло). Тогда, по вашему расчету демпинг-фактор... увеличится и станет вместо 200 равен 400: (2+2)/0,01=400. Таким образом, чтобы улучшить контроль акустики нужно взять самый тонкий и длинный кабель, что только возможно. Ничего не настораживает? )))

Тогда КД =2/(0,01+0,027)=54

Вот так верно.

Wadim @mexkb

Более того, поставьте последовательно с АС сопротивление в несколько Ом (4-8) и какому-то усилителю (далеко не каждому) станет работать легче и это положительно скажется на звучании. А еще можно параллельно поставить сопротивление 10-15 Ом и такая конструкция тоже имеет право на жизнь, т.к. вы тем самым нивелируете подъемы импеданса свыше 20 Ом и это тоже (далеко не со всеми усилителями) положительно скажется на звуке.

А КД - это всего лишь параметр, которые меняется в конкретной ситуации, в том числе и в описанных мною выше.

mexkb @mexkb

Что значит "более того"? Если не согласны с приведенным мной выше расчетом и настаиваете на своем, могу поставить только неуд, давайте зачетку!

The source impedance (that seen by the loudspeaker) includes the connecting cable impedance.
Only the resistive part of the loudspeaker impedance is used

По второй цитате предлагаю задуматься о том, куда будет прибавляться сопротивление клемм, внутренней проводки и кроссовера акустики.

Про подключение последовательно и параллельно дополнительного сопротивления даже комментировать не хочу )))

Serg_E @mexkb

Никита, а вам не кажется странным такое высокое сопротивление кабеля, которое у вас используется в расчетах? Я не спорю с вашим авторитетом, но давайте посчитаеи чуть по другому. Возьмем например конкретный кабель VDH CS-122, который по заявлению производителя имеет сопротивление 0.58 Ома на 100 м. Отсюда 2 м этого кабеля будут иметь сопротивление 0.58:100х2=0.0116 Ом. Берем простой усилитель с коэффициентом демпфирования 60 ед на 8 Ом, отсюда его внутренне сопротивление 0.133 Ом. Так? Далее с учетом кабеля находим ДФ для 8 Омных АС 8:(0.133+0.0116)=55.325 Что не сильно отличается от ДФ усилителя. Конечно, для 2 Ом, мы будем иметь меньшую цифру, но никакой катастрофы не произойдет. Ещё раз прошу прощения, что влез. Жду "неуд"

mexkb @mexkb

Сергей, я использую в расчете удельное сопротивление чистой меди, оно принято за 0.017-0.018 Ом*мм2/м (беру по нижней границе ). Если есть необходимость рассчитать сопротивление кабеля длиной 100 м с сечением 2.96 мм2 (соответствует VDH CS-122), нужно подставить:

0.017*100/2.96=0.57 (для чистой меди)

Собственно это именно то значение, которое заявляет профессор, а если бы он заявлял другое, был бы обыкновенным шарлатаном )))) При двух метрах кабеля расчет нужно делать для четырех, т.к. кабель двухпроводной (длина между минусовой и плюсовой клеммами). В конкретном случае 0.58*0.04=0.0232, для приведенного усилителя при 2 Ом получится 2/(0.0232+0.133)=12, это... мало.

Общие тенденции:

1. Чем более сложной нагрузкой является акустика, тем важнее значение дф.

2. Чем ниже дф у усилителя, тем меньший вклад вносят кабели, и наоборот

3. Чем ниже дф с учетом кабелей, тем выше эффект от увеличения, и наоборот.

P.S. Ну и раз уж вспомнили о профессоре, вспоминаем один из его советов и соотносим с ним суть нашего обсуждения:

Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.
zome_bear @mexkb
Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.

Если, не трогая никакие кабели, просто поставить усилитель на пол, желательно на "плитку", то "Улучшение звучания поразит вас". ))

Serg_E @mexkb

В общем да, согласен. Надо было сразу схему в уме прикинуть с резисторами.

Тогда некоторая очевидная польза от бивайринга вполне объективна, хотя бы увелечением сечения. Хотя в реальности всё бывает очень по разному.

Wadim @mexkb

Я для себя вижу четкое отличие внутреннего сопротивления источника тока и сопротивления нагрузки.

Кабель - не источник.

zome_bear @mexkb

Кстати, кому действительно интересно, может исследовать на одном усилителе разный DF "на ходу" с пульта на AT Audio Esatto II Александра Трусова:

Выходное сопротивление : от + 0.1 Ом до - 0.22 Ом (регулируется дистанционно в реальном времени)
Nikiniko @mexkb

И что? DF вовсе не обязан быть обязательно велик. Он должен быть таков, чтоб в итоге полная добротность головки была оптимальной для ейного акустического оформления. Нет никакого смысла рассматривать его отрыве от конкретных АС.

mexkb @Nikiniko

Давайте рассмотрим без отрыва: вот есть у меня Heco Celan GT 702, нужно к акустике подобрать усилитель - какой демпинг фактор будет достаточен и почему? )

Nikiniko @mexkb

трудно сказать так сразу, т. к. неизвестны параметры головок. Но если прикинуть на пальцах то сумма выходного сопротивления усилителя и сопротивления проводов для вашего Целана должна быть в приделах от 0,9 до 3 Ом.

Serg_E @Alex

Природа гула в каждом конкретном случае может отличаться. Комната оказывает большое влияние и даже при правильной расстановке можно уменьшить, сведя к минимуму, недостаточно хороший контроль АС со стороны услителя, но бывает и так, что приходится менять усиление, что бы решить проблему. Сам сталкивался именно с этим.

Nikiniko @Alex
грамотно их устанавливайте в комнате

счастливцы, вот у меня саб стоит там где указала жена. Возникает при этом горб на 30Гц от которого эквалайзер саба помогает как мёртвому припарки.

bertier

как я проверял акустику на гул....

за два с половиной года у меня было достаточно акустики. Люблю басы. Приспособился так: беру депеш мод, альбом 2013, второй диск, третья песня. На ней сверхнизкие. Если акустика мало гудела , то норм. Но акустика всегда гудит на этой песне в моем помещении. Конечно еще зависит от усилителя.

слушал ту же самую композицию на тех же колонках и том же усилителе в другом помещении, более подготовленном и большем по размеру-гула не было.

гул для меня это прежде всего неконтролируемый звук издаваемый колонками и гуляющий сам по себе по комнате, заглушающий остальные звуки в другом диапазоне..;-)) ууух, типатаво;-)

постарался объяснить как мог и как я сам себе представляю или слышу гул

да, и еще. Сейчас у меня полочники quad 11l. Пожалуй лучше всех остальных которые у меня были справляются с гулом. Фазики у них тоже сзади. И если у прослушиваемой композиции имеются очень низкие частоты, то затыкаю сзади фазики и слушаю без потери воздуха. На другой акустике с заглушенными фазиками воздух пропадал

mexkb @bertier

Always? Что-то я не замечал, нужно сегодня проверить ))) Я обычно по низам ориентируюсь на Doin' It Right с Random Access Memories от Daft Punk, там где-то на ~2:30 есть два проигрыша, где в каждом такте по одной ноте разной частоты, удобно )))

mexkb @bertier

Сверхнизкие это какие частоты в вашем представлении? Просто полочная акустика с 125 мм диффузором на мой взгляд не способна вообще издавать звуков в этом диапазоне. Или об опыте прослушивания на другой пишите?

bertier @mexkb

неспособна, поэтому и выходит гул. Издает чтото напоминающее бас на этой песне. На другой трехполосной все в порядке прорисовывается, но в моей комнате тоже получался гул. Я и продал эти колонки трехполосные только потому,что у них бас гулял на некоторых песнях.

кводы хоть и полочники, но более комфортны в этом плане

zome_bear @mexkb

Рекомендую проверить "нижнюю частоту" на 1-й композиции YELLO "The Expert" из Touch, там три раза с хорошим уровнем 30Гц, в начале, середине и самом конце композиции.

неспособна, поэтому и выходит гул. Издает чтото напоминающее бас на этой песне.

Тут немного не так, на мой взгляд.

Если АС неспособна, то их не будет просто.

А вот если усилитель не способен контролировать АС + ещё, если комнатная мода...

mexkb @mexkb
гул
усилитель не способен контролировать АС
комнатная мода

Солидарен, гул это проблемная реакция помещения на воспроизведение. То, что не может быть воспроизведено - не может вызывать гул. Сам факт смены акустики никак не может отразиться на этом явлении.

bluesevich @mexkb

Можно проверять на альбоме Bassmekanik"Boom Boom Style", там везде прописан бас в 20Гц, плюс к этому проверочные треки. Конечно это записано для машин, но есть надпись, что постарались создать универсальный альбом и для дома и для авто. А третий трек очень даже ничего:)))

bertier @mexkb

ну как бы сказать.... На самом деле все так, если усь не контролирует (маранц17) то гул охренительный, ямаха 1000 контролирует АС, поэтому и гул поприятнее будет))

ihvar @bertier

Вот еще композиции для проверки глубины баса:

LukHash - Alpha

Big Giant Circles - Waiting For Fire


И для проверки разборчивости:

David Maxim Micic - Who Bit The Moon - тут вообще весь тракт расслушаете )


Bbhob

Проверить очень просто. Включить свиптон погромче 20 - 200Гц. Если будут всплески, тем более тащащие за собой искажения, то АС будет временами подгуживать. Косвенным признаком того, что ситуация критична могут быть внезапные провалы на звучании свиптона.

Bbhob @mexkb

Почему??? Это достаточно низкие частоты и фильтр не пустит их на ВЧ секцию. А НЧ динамик как правило имеет хороший запас по мощности и допустим 30 Ватт ему не навредят. Вот если эти 30 ватт подать по ВЧ диапазону, это да, п 2 почти сразу

mexkb @Bbhob

А усилитель как себя чувствовать будет при такой нагрузке, в случае если акустика с хорошим провалом по импедансу? Погромче для 20 Гц это ведь не девять часов, а в большинстве случаев выход за номинал. Что в свою очередь и для акустики ничем хорошим закончиться на свиптоне или синусе не может. Пищалки - святое, даже на нормальной громкости между замерами стараюсь делать перерывы.

Bbhob @mexkb

Погромче для всего свиптона. Подавать отдельно 20Гц смысла не имеет, стоковые бытовые столбики все равно ничего не выдадут кроме хлюпанья диффузоров

mexkb @mexkb

Оно понятно, но кто-то по доброму совету сделать погромче не расслышав в самом начале хлопанья решит повернуть регулятор за горизонт. Все-таки экспериментам с синтетическими сигналами правильней придавать огранку "осторожности", а не...

погромче

Я только к этому )))

Perry

С басами все непросто, чтобы отличать бас от гудения, нужен некоторый опыт, и лучше всего - опыт прослушивания хорошо отстроенной в этом смысле системы, чтобы впитать представление, "как должно быть". Бас очень сильно зависит от помещения и места установки в нем, от виброразвязки колонок и компонентов .. от многого. Я это к тому, что в "сложных" помещениях правильный бас иногда приходится "ловить", двигая колонки буквально по сантиметру. Как одну из проверочных композиций предложу #4 из *Play* Moby, там после слов "вай даз ма хаат" вступает волна баса одной тональности, а после "фил сов бэд" - другой, однажды в слишком продолговатой комнате я слышал настолько феерически форсированное гудение первой из них, что .. Автомобильные дуделки годятся только как антипример ))

Wadim

Для меня "гудеж" - это любой резонанс. Генератор запускаем, находим, устраняем физически (если возможно).

А вот фазовые наложения, приводящие к провалам и подъему звукового давления в определенных точках комнаты, я бы к "гудежу" не отнес.

Bbhob @Wadim

Непонятно. ФИ - резонанс оно понятно, ЗЯ - тоже резонанс, и четвертьволновик целый гребень резонансов. Прикажете отрезать весь нижний бас?

SergeyK

У меня на 55 гц сильный подъем. По громкости может раза в полтора громче чем 60-65 Гц. Может фазик так настроен быть? Или всеж комната заводит? 18 м2, по длинной стороне стоят. Не скажу, что это гул и что это плохо, но может чего путное не слышу из-за этого...Подумал заткнуть фазик на днях. Может и здесь отпищусь, но скорее всего это дело не быстрое-надо пробовать будет всякие варианты этих же заглушек...Да и саб надо будет подстраивать по разному.

SergeyK @mexkb

6*3 м стандарт. Думаю, всеж фазик так . Напольники, но скорее 2,5 полосы. У них заявленная частота 50Гц нижняя. Но, наверно, фазиком и создадают видимость (слышимость) баса.

SergeyK @mexkb

С другой стороны, может спад (яма)на 60-65 гц, ибо 70-80 Гц уже примерно так же по громкости, как 55 Гц. Но тут может это свойства слуха-70-80 Гц воспринимаются легче и кажется, что громко. 35-45 Гц за это саб отвечает, явно (ниже уже и не звук, а больше телом чувствуешь. Да и есть ли чего-то ниже в 18 м2, большой вопрос). Тут громкость проще регулировать по вкусу. Короче, раньше думал (в пленочную эру), что высокие сложно получить, а сейчас думаю, что хороший бас-вот что дорого и сложно.

mexkb @mexkb
Да и есть ли чего-то ниже в 18 м2, большой вопрос)

Сабвуфером надуть можно, этим он и хорош, собственно.

сейчас думаю, что хороший бас-вот что дорого и сложно.

Воистину.

igal

Имхо

Если бас был бы правильным то сомнений не возникло бы.

Когда бас правильный то он играет по нотам. Слышно все переходы баса выше ниже итд.. ну или просто на одной ноте.

Если же бас мажет или гудит то сложно определить что слышно ,это как раз плохо.

Низкокачественная система мажет бас потому даже если не гудит комната звук чем то похож на гудеж. В добавок такая система почему то очень легко резонирует с комнатой и добавляет еще и гудеж потому не понятно то ли мажет то ли гудит то ли и то и то.

Ну это мои наблюдения. Я не эксперт..

Expo @igal

Такого же мнения ! Подгуживание замечал даже от соединения акустич. кабеля, т.е. кабель VDH the wind mk 2 подключенный на нижние клеммы АС слегка "мажет" бас, а когда на верхние с перемычками " Кубала ", низ более собран. Так же подключал ресивер от Sony 333 ES ( друг привозил ) гудения прибавилось ощутимо. И как верно подмечено в обычной комнате 17 кв.м вся эта нечисть заметнее.

SergeyK

Гул считаю-это там где, допустим, нужно ехать змейкой, прешь напролом, прямолинейно. Нот вообще не различить. Ну или пару-тройку, там где их больше должно быть. Еще есть подъем на какой-то частоте-тогда какая-то нота звучит громче остальных. Ну и еще разделяю, когда бас прямо прет, заливая всю комнату какой-нибудь рэпе негритянском. Как-то так, может ошибаюсь. Еще бывает, когда в каком-то месте, особенно,по углам комнаты, баса больше , чем в месте прослушивания. Но это гулом тоже не считаю.

Serg_E @Serg_E

Извиняться не за что. Мы все учимся всю жизнь. Гул или нет вы сможите ответить себе сами получив опыт от прослушивания не только своего сетапа, но и других, желательно лучшего качества. Или пригласить к себе человека, которому доверяете и у которого имеется соответствующий опыт. Так же ориентиром могут быть хорошие наушники, со звуком которых вы можете сравнить звук своей системы. Как уже сказали выше, бас штука сложная, капризная и идеального в условиях квартиры получить врядли удасться. Но кое что можно получить при правильном подходе.

Pol

А бас в углах не зависит от расположения фазика? Писал Алексу, что может выгорит акустика с нижним и передним фазиком. С ней меньше проблем?

Serg_E @Pol

От расположения фазика зависит каким и сколько будет баса при том или ином расположении АС в КДП. В углах бас будет усиливаться всегда, еще раз вам говорю. Посмотрите схемы про моды в комнате и как распространяется нч звуковая волна в помещении. В интернете сможете найти.

SergeyK @Pol

По видео у меня сложилось впечатление, что колонки стоят по углам комнаты. Может я не так увидел или не все увидел и ошибаюсь. Я переспросил, но не получил ответ, так ли это. А угол комнаты чего рисовать...Это то место, куда детей ставят за провинности)

Pol

Сергей, Дети это самое лучшее, но углы разные бывают. 200-300 , потора метра -Это все углы. Берем от угла влево и вправо и в глубь, т.е. в комнату. А куда детей ставят, так они у меня за колонками прячутся, надоело гонять.

SergeyK @Pol

Я спросил "в углах впритык". Мне казалось, что это обозначает, что АС стоят в самом углу (почти соприкасаясь со стенами, ни вправо, ни влево). Может не так выразился.

Pol

Сергей, спасибо что отвечаете. Просто дома ремонт, сегодня тестю день рождения, завтра смогу все снять. Но смысл от этого не изменится. А видео только с Айва, если в курсе.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.