помню был у меня диск... там была дорожка оригинал 5.1, дорожка дубляж 5.1 и синхроперевод 2.0... ну вроде как 2.0 в пролоджик разложить тоже не плохо... но я все таки дядька пытливый и сравнивающий и как итог в какой то момент заменил что помимо разной ширины панорамы(она на пролоджике ощутимо уже) на 5.1 дорожках в т.ч. и на дубляже на экшен сценах в тыловых присуствуют некоторые звуки которых в 2.0 нет... прислушался еще повнимательнее и вдруг дошло... атмосферные звуки(например рев двигателя или шум города) они как бы из фронтальных каналов при разложении в про лоджик в тылах будут похожие с тем что там на оригинальных тылах из 5.1 дорожки записано... а вот те звуки что локализованы именно там... их не будет... что у меня и произошло... те кто мастерил диск по каким то причинам сделали дорожку 2.0 состоящую только из фронтальных каналов... т.е. это был даже не даунмикс 5.1 в стерео... это был полностью потерянный тыл... эти звуки о которых они вообще отсуствовали в этой дорожке... но при этом ощущение что я смотрю 5.1 все равно сохранялось... все равно был объем и тд... и даже некоторые звуки назад улетали хоть и делали это хаотично без привязки к сюжету и видеоряду...
к чему я про проложжик то... есть 2 вида долби атмос... 1. это дорожка dolby true hd которая сделана весьма хитро... в ней содержится ядро в формате долби диджитал на 640кбс и дополнительные метаданные позволяющие в случае обычного 5.1 7.1 получить несжатый звук... в случае Долби Атмоса эти метаданные заменены на данные из которых формируются верхние каналы... причем весьма хитрым путем... 2. дорожка dolby digital +... это обычный дд 5.1 который содержит всего лишь маленький атрибут о том что там атмос... сам же атмос формируется методом разложения в пролоджик фронтальной пары каналов с целью получения фронтальных каналов нижних и фронтов верхних... и точно так же тыл раскладывается пролоджиком и получается тыл-низ и тыл-верх...
вся остальная симтоматика ощущений при разолжении обычной дорожки 5.1 в атмос будет именно такой... больше объема и какие то дополнительные призвуки сверху... т.е. приятнее будет... делать так в целом можно... даже на музыке... иногда забавные эксперименты получаются...
что касается выделения 7.1 из 5.1 то там тот же пролождик на тыловых каналах только в ход идут не тылы-из-пролоджика что на верх в атмосе а центр-из-пролоджика... и он летит на эти 6-7й каналы... тут уже начинается вопрос как именно вы воспринимаете звуки сзади... если это вам нравится это будет приятно... если нет то будут фразы что оно даром не надо...
что касается других алгоритмов разложения то их огромное множество.... говорят ресиверы Ямаха в этом деле рекордсмены... но рассмотрим самый простй... просто взять да и продублировать стерео на тылы... сделать некоторый мономикс и закинуть в центральный канал и так же это все поднять на верхние атмосы... в целом в силу специфики звуковосприятия головой человека звуков с разных сторонон это тоже звучит весьма приятно...я так моно фильмы обычно раскидываю... но опять таки вопрос про если вам это нравится...
на качество записи музыки это все виляет в несколько худшую сторону... обычно и колонки в тылах попроще да еще и источников точечного звука критичного для слуха вдруг несколько... да на разных расстояниях что приводит к смазыванию фаз... на тарелках например... но если мы говорим о Хай-Фае а не аудиофильских потребностях то делать так можно!!! и звучит весьма приятно!!! да и в конце концов как говорят те кто увлекается автозвуком "знаете чем отличает плохой звук из магнитолы от любого другого? тем что его всегда можно выключить"
лично я пользуюсь этим всем по настроению... захотел включил захотел выключил... музыку конечно чаще слушаю в стерео а вот кино наоборот... тут мне все возможные эффекты подавай!!! я даже на наушники на ноуте сериалы с двухканальной дорожкой в бинауралку кодирую предварительно по проложику разложив... даже когда вижу что там моно в исходнике...