Усилитель для Wharfedale Emerald 97 mk 4 (90-е - 2000-е) • Stereo.ru
Вопрос BradoBreey 17

Усилитель для Wharfedale Emerald 97 mk 4 (90-е - 2000-е)

Добрый день форумчанам! Прошу помочь адекватными советами и направить меня в правильную сторону.

В настоящее время в системе играет связка из напольных Wharfedale Emerald 97 mk 4 и стереоусилителя Yamaha A-S301, соединены по бивайрингу 4-жильным Canare 4S11 Bi-Wire (2,08 мм2). Источник - Yamaha CD-N301 и вертушка Sherwood PM-9805 с головой Audio-Technica AT95EBL и фонокорректором Никитина. Усилитель базового уровня, в отношении акустики является, наверное, слабым звеном. Апгрейд рано или поздно неизбежен.

Начал присматриваться к многообразию усилителей. Новые модели не рассматриваю, так как цены вводят в ужас. Думал найти что-нибудь приличное на вторичном рынке (допустим, Ebay или Avito) из моделей не старше середины девяностых (80-е и тем более 70-е брать не рискну, боюсь сильного износа). Собственно, вопрос - какие достойные модели усилителей 90-х - 2000-х вы знаете и можете порекомендовать? Пока бы составил пул, из которого позже выбрал конкретную модель.

Звучание моей акустики довольно мягкое, темноватое, хороший бас и приглушённые ВЧ, поэтому усилитель сам должен играть или поярче, или нейтрально. Важен панч и контроль баса, так как люблю рок, высокая детальность. При этом хотелось бы, чтобы мог хорошо играть и в других жанрах (электронная музыка, джаз, акустические записи). Бивайринг приветствуется, но не критичен (то же самое про выход на наушники).

Бюджет, грубо говоря, 500$.

Часто из 90-х в продаже встречаю NAD, Pioneer, Onkyo, Yamaha.

Спасибо!

Ответы

Alex

Выскажу свою точку зрения.

Я полагаю, что в данном случае надо начинать апгрейд Вашей системы не с замены усилителя, а с замены АС. Ваши колонки самое слабое звено системы и с замена усилителя не даст ощутимой прибавки детальности и контроля над басом. В любом аудио тракте самым требовательным и капризным звеном будут именно АС, именно по этой причине АС в систему покупаются максимально высокого уровня. Ваши колонки-это чисто кинотеатральная задумка у Варфедейл и если Вам звучание акустики Варфедейл по вкусу, то смените АС на класс выше и сразу ощутимо улучшите качество и характер звучания своей системы. Рассмотрите модель Даймонд от Варфедейл, с Вашим усилителем будет звучать намного интереснее, чем теперешние АС.

А если Вы наметили замену усилителя, то в конце 90-Х и начале 2000-Х годов ничего достойного выпущено не было, имеется в виду бюджетные модели, а напротив, наметившийся кризис в хи-фи заставил производителей выпускать "усеченные" по схемотехнике аппараты, выходные каскады в большинстве бюджетных моделей интегральных усилителей делались на "микросборках", а в блоках питания экономили на дорогом трансформаторном железе... Так что, если хотите улучшения звука, то лучшим вариантом будет покупка топовых моделей усилителей из конца 70-Х начала 80-Х годов "Золотого века аудио", т к за относительно приемлемые деньги тут можно приобрести топовый аппарат с бескомпромиссной схемотехникой и таким же отличным звучанием.. Конечно, следует обращать внимание на техническое состояние таких усилителей и покупать надо аппараты после проведения квалифицированных профилактических-сервисных работ по аппарату...

BradoBreey @Alex

Спасибо за ответ.

Серия Emerald уже не выпускается, но она была выше, чем Diamond. Уж точно не могу назвать их кинотеатральными.

BradoBreey @Alex

И тогда вопрос вдогонку:

Вы говорите про "Золотой век аудио", всё это понятно, но критерии слишком размытые. Можете ли вы назвать конкретные модели, которые заслуживают внимания? Возможно, что сами слышали?

Alex @BradoBreey

Смотрите в сторону японских топовых интегральных усилителей. А на счёт Варфедейл, тогда обратите взор на современную линейку Reva-3. И хотя я никогда не был особым фанатом Варфедейл, но новые колонки мне понравились отменным качеством отделки, красотой и приятным звучанием.

Alex @Expo

Тесты, может быть и достоверными были, а вот звучание японских усилителей тех лет, было, мягко говоря, не очень...

french_alex @Alex

серия Diamond вообще, IMHO ни с какими усилителями не звучит. Пробовали 9.7, 9.3 с самыми различными усилителями - они ей что мёртвому припарка. Emerald был выше Diamond'а, и дороже

bertier

у меня было почти то же самое, и шервуд, и усилок и сиди плеер( только трехсотые). какую только акустику не цеплял. попались случайно АЕ EVO 1. полочники двухполосные. могу сказать что теперь я доволен своей системой. правда продал этот шервуд. купил brAun вертушку. без внешних фоников играет прилично. вообще, да, дельный совет, лучше подобрать акустику. сам тоже нахожусь в некотором смятении, в том числе общаясь тут. тоже грешил на усилок свой. слушая местных и окружающих. усилок ямаха 300 и 301 вполне себе приличные аппараты. надо только граммотно подобрать акустику и будете наслаждаться.

насчет аппаратов конца 90ых начала 2000ых. вообще слышал прямо противоположные мнения. мол якобы как раз в те годы выпускались аппараты лучше.... короче меньше слушайте окружающих, больше сами эксперементируйте..

Ishkur @BradoBreey

Был рад помочь, надеюсь, что-то из данного перечня вам подойдет, а даже, если нет, в любом случае, кругозор немного пошире станет, ибо замена компонента всегда серьезное дело, и чем больше информации, тем лучше. Удачи!

BradoBreey @Ishkur

И ещё раз большое спасибо вам за наводку. Благодаря статьям узнал об одной очень годной модели, которую удалось найти по скромной цене. Ура!

Serg_E @Ishkur

Почитал тоже эти обзоры. Ну не знаю. .. Показалось странным, что многие усилители автор называет малодетальными и мыльными, в то время как бюджетные АС у него оцениваются как детальные, хотя тут на форуме принято считать, что как раз от АС зависит больше и сделать их хорошо и дешево сложно, а усилители вносят в звук меньший вклад. Не берусь судить, но некие сомнения в корректности обзоров остались. Все же от вкуса оценки зависят - это факт!

Expo @Serg_E

Именно ! Такое же мнение "посетило", нравились раньше сравнительные тесты в спец журналах, по ценовым категориям, слепые прослушивания итп итд. Благодаря " Хай Фай мюзик" брал Densen B 100, работал 11 лет и продал удачно.

Ishkur @Serg_E

Ну я и не говорю, что это истина в последней инстанции, это просто оценка человека, профессионально занимающегося винтажем и через которого вся эта техника прошла, и он ее слышал своими ушами. Если бы вы или я все это послушали, у вас, наверно, другое мнение сложилось, соответственно, у меня свое, но как некий ориентир, считаю, вполне можно использовать.

Expo @Ishkur

Безусловно, интересная подборка и всё равно полезная... просто оценка одного эксперта, а вкусы как известно у всех разные.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.