Апгрейд акустики Оберон 3 и возможные варианты на замену • Stereo.ru
Вопрос FROSTING 68 5

Апгрейд акустики Оберон 3 и возможные варианты на замену

1 Господа, имеет ли смысл усовершенствовать акустику Dali Oberon 3? Какие фирмы или частные мастера могут этим заняться в Москве? Благодарю за ответы.

2. Не страдать ерундой и купить Dynaudio Emit 20

Ответы

Xpen

Не, надо новые брать. Лучше уж взять те же Дали, но линейкой повыше... Или двумя линейками повыше...))) Ну и как знаете все колонки делятся на плохие на напольные... Так что берите Рубикон 6, а лучше сразу 8....)))))

Смех-смехом, а может стоит поискать, например, Оптикон 5??

Xpen @Andrey80

Ну Оптикон 5 не совсем полочники и бас у них уверен все же будет на гораздо другом уровне чем Оберонов 3

Andrey80 @Xpen

Оптикон 5 имеют чуть большую высоту отсека кабинета относительно Оберон 3, потому как кабинет Оптикон 5 разделен глухой перегородкой. Оберон 3, как и их предшественники Цензор 3 достаточно басовиты...

Уровень звучания Оптиконов будет выше конечно за счёт гибридного ВЧ твиттера.

ivasta @Xpen

Встречалось же мнение, что совершенно другой звук. Ну одна фирма, но подход разный вообще. Да, уровень выше, спору нет, но характер разный. Может, автору вообще, Oberon 9 зайдет.

Может, спецы слушавшие тут ответят.

FROSTING @ivasta

Мне Оберон 9 зашли - ставить некуда. Поэтому вынужден рассматривать только полочники. Ещё в кандидатах старшие линейки Dynaudio и KEF R3.

ivasta @FROSTING

KEF R3 - с басом мид все норм, объем, хотя некая пассивность , не знаю, не назову глуховатостью сейчас, но так иногда хочется назвать. у колонок есть. Плюс - очень все раскрывают в хорошем смысле. Требуют усиления, но не космоса прям. Достойная вещь, вчера слушал Faith No More 1992, кайфовал. Хотя есть LS50 Meta, что не слышал, которая сейчас основная линейка, но там точно саб нужен.

Andrey80

На мой взгляд не стоит "копать" Обероны, явного улучшения по сравнению со стоком не получите.

Лучше искать вариант из более высоких линеек АС,конечно предварительно прослушивая. Не плохо бы для правильного выбора определиться с недостатками в существующей системе и что требуется для изменения...

Adenotom

усовершенствовать акустику Dali Oberon 3

Смотря что понимать под усовершенствованием. Если менять фильтра и проводку на хорошие комплектующие, это тоже обойдется в определенную сумму. Запчасти нынче не то что бы дороги, но и далеко не в наличии, если мы говорим о высококачественных оных. Если кабель, то и клеммы попросят замены. Ваша акустика скорее подлежит продаже, нежели доработке, и покупке чего-то более интересного. И вам, для начала, следует определиться не с будущим брендом, а с тем, что Вас не устраивает в звучании сейчас, и что бы Вы хотели получить в звуке.
И Вам правильно подсказывают уже, что замена акустики потянет за собой и смену усиления, особенно, если говорить о Динаудио. Связка Дали-Денон хорошо играет. Полагаю, что продать можно будет быстро.

Wadim

Oberon 3 специально сделаны с акцентом на нч и вч. Линейными их производитель и не стремился делать. Всё, что можно с ними с делать - заменить конденсаторы на вч и не направлять на слушателя. Вы не сможете при помощи твика устранить их конструктивные особенности: отсутствие задней камеры у вч головки, штампованную корзину на вуфере. Конечно, переделкой фильтра можно попытаться сделать ачх и поведение фазы более линейными, но не факт что получится. Головки сами по себе бюджетные, не стоит от них ожидать то, чего они дать не могут.

Как вывод - просто смените на другую акустику.

Alex

Выскажу свою точку зрения. Я полагаю, что если Вам хочется повысить уровень звучания Вашей системы, то апгрейд Ваших Оберон-3 при существенных вложениях средств не принесет должного эффекта, да и продать потом копанные колонки будет совсем не просто, а отдавать за копейки будет жалко. Самым правильным выходом в сложившейся ситуации будет продажа Ваших Оберон -3 в стоковом состоянии и приобретения новых колонок.

По Dynaudio Emit могу сказать однозначно, что в плане тонального баланса это нейтральные колонки, совершенно ровные с некоторой долей «мониторности» в звуковой подаче, может быть менее требовательные к музыкальным направлениям, но все же их звуковаяподача в сравнении с теми же DALI Oberon -3 может показаться Вам менее эмоциональной и яркой, в хорошем смысле этого слова.

К тому же, на Авито можно “выловить» полочные Dynaudio Focus-160, которые будут стоить примерно, как новые Эмит, но по классу на три ступени выше Эмит.. К тому же сами Dynaudio не так сложны в плане нагрузки,как некоторые другие АС и к тому же производитель использует фильтр, который обеспечивает очень линейный импеданс нагрузки во всем рабочем диапазоне частот и это более благоприятно для работы с любыми усилителями, а мощности Вашего DRA для Focus-160 будет вполне достаточно для озвучивания комнаты 18-23м…

Но, с другой стороны, если звуковое сочетание Вашего DRA-800 Вам нравится с Вашими Оберн-3, то возможно не стрит менять коней на переправе и имеет смыл покупки DALI Opticon-2 или поискать на вторичке полочные DALI Mentor, а еще лучше DALI Helicon -300 mk-2 и тогда эмоциональность звуковой подачи DALI Вы сохраните и при этом серьезно подтяните детальность, разрешение и т д Так что тут есть над чем Вам подумать.😀

FROSTING @Alex

Благодарю за такой развёрнутый ответ и дельные советы. Обероны меня устраивают на роке и джазе, а вот стену звука им играть тяжело - нехватает скорости баса и разборчивости, разделения инструментов.

FROSTING @Alex

Алексей, я же правильно понимаю ранжир линеек Динов:

Audience ->DM->Emit->Excite->Evoke

Focus->Focus XD

Contour->Contour I

Confidence

Alex @FROSTING

Топ у Динаудио Консиквенс, а серии Аудиенс, Dm и Эмит это начальные серии в разные этапы существования компании Dynaudio. В остальном , Вы абсолютно верно сказали по линейкам АС компании, Есть еще несколько отдельных, так сказать юбилейных АС, которые не относится ни к одной из линеек колонок, например, Выпущенные к юбилейным датам компании 25 ТН,выпущены к 25 летию, Сапфиры,выпущенные к 30 летию фирмы, Fourty, выпущенные к 40 летию и недавно выпущенные Heritage( Наследие) где фирма отдала дань и почтение своим предыдущим юбилейным полочным колонкам…

Правда, сейчас, новые Емиты выдают за какой-то «прорыв» да и ценник на них уже никак не назовешь скромно- доступным…😀

Aleksandrdr

Соглашусь со всем выше сказанным.

Умельцев которые возьмутся за апгрейд Ваших Oberon найдётся явно не мало, вот только не факт что Вы останетесь довольны результатом, а вернуть всё назад будет проблематично.

Насчёт Emit, вариант конечно интересный, но явно потянет за собой замену и усилка, и всей кабельной обвязки, Дины вообще уж очень требовательны ко всему теракту в целом, это я Вам как владелец Динов говорю, в том числе и Emit. Отслушайте их как можно дольше и не однократно, прежде чем брать, уж очень они специфичные.

Из полочников вариантов с которыми без проблем справится Ваш усилитель на рынке предостаточно, рассмотрите что нибудь ещё, Дины оставьте "на потом".

AlexSalnikoff @Aleksandrdr

прежде чем брать, уж очень они специфичные.

Верно, необходимо слушать. Не всем после первого прослушивания заходит звучание Динаудио, исключение - топ линейки, там все недовольства отпадают с первых секунд)) После "весёленьких" Оберонов Эмиты покажутся темноватыми и даже кому-то скучными. Но чем дольше с ними живёшь тем больше убеждаешься в правильности выбора. Акустика до того точна, правдоподобна и сильна как в плане мощности так и в воспроизведении всех жанров, что уходить от Динов уже не захочется.

FROSTING @Aleksandrdr

По поводу кабельной обвязки - у меня сейчас отличные провода, которых хватит и на верхние линейки, не то что на Эмиты. На ваш взгляд, какие колонки одинаково хорошо справятся с тяжёлым металлом, джанглом и контемп джазом? Бюджет пусть будет до 200 тыс.

FROSTING @bluesevich

Не слушал Tower 10, послушать интересно, но ставить решительно некуда, а так уже бы давно слушал Оптиконы 8 мк2, а может и Тауэр 10, кто знает. Против отечественной продукции предубеждений нет, т.к. Всё решает звук!

bluesevich @FROSTING

Да. Я правда с понедельника в отпуске, а Андрей не каждый день может быть. Да ещё выставка в следующую субботу-воскресенье.

bluesevich @FROSTING

Вряд ли. Это Винил-шоу. Проходить будет в бывшем Ирис-конгресс отель. На Коровинском. Сейчас вроде Софитель Холлидей Инн называется. Но кстати наш стенд единственный будет со звуком:)) Будут D-8(400) и Horn 400 с Пионерами Уруши и Лектором. Сорокин обещал какой-то крутой фоник.

Aleksandrdr @FROSTING

По поводу кабельной обвязки - у меня сейчас отличные провода

Хорошие провода это хорошо, но лижбы они подошли к Вашей системе)))

Из своего опыта привожу пример, у меня были акустические кабели Kimber 12TC хороший, дорогой кабель который прекрасно спелся с акустикой Focal, но вот к Динам вообще ни как этот кабель не подошёл.

На ваш взгляд, какие колонки одинаково хорошо справятся с тяжёлым металлом, джанглом и контемп джазом?

О вкусах как говорится не спорят, поэтому Emit я Вам точно рекомендовать не буду, если всё-же хотите Dynaudio рассмотрите лучше серию Evoke, они более открытые, у них богатая середина, наверное их я бы мог назвать "многожанровыми" , Emit хорошая акустика, просто она на самом деле специфичная.

Рассмотрите ещё Elac Solano, по динамике и напору как мне показалось они Динам точно не уступают, я на них слушал и рокешник и электронику и джаз, они со всем прекрасно справились.

FROSTING @Aleksandrdr

Если сразу поставить Special 40, наверное придётся менять ресивер на более дорогой? Я исхожу из того, что акустика делает звук, а уже потом всё остальное. Чем Эмиты специфичны? Мне их предложили за 40 рублей, это скромно, думал попробовать, продав Дали Оберон 3. Что касается кабелей - с Дали играют прекрасно, а как будет с Динами- покажет время и опыт. Да, на Эвок 20 тоже смотрю

Pawell

Оберон популярные, я бы лучше выгодно продал.

А вообще, мне кажется, надо начать с: что не нравится и с каким усилителем будет играть?

И как насчёт двигаться по линейке Дали вверх?

AlexSalnikoff

Илья Вы же прекрасно знаете ответ на свой вопрос:)

Не занимайтесь лишней вознёй с "усовершенствованием". Если уж прицелились в Эмит то и меняйте. Влюбом случае эта акустика лучше во всём, разочарования от них точно не будет, играют вообще всё! Но учтите, вслед за Оберонами на Авито пойдёт Denon))

И вопросик, а Вы их слышали вообще, почему выбор пал именно на них?

Alex @FROSTING

На студийные мониторы, все же не стоит делать упор в выборе, т к домашние Дины звучат несколько иначе, они не такие сухие и острые… Тем более что студийные колонки безжалостно оголяют недостатки в работе звук режа и плохо выполненных записей, так что добрая половина Вашей музыкальной коллекции рискует оказаться в мусорной корзине!😀Вам нужно послушать Дины, что бы иметь представление об их звучании…

FROSTING @Alex

Источники: только cd фирма/лицензия, Tidal hi-fi plus/ оцифровки винила в хайрес. Думаете не смогу слушать на мониторах?)) Можно решить вопрос только практикой

Expo

Любое "усовершенствование" акустики требует вложения и грамотных мастеров, поэтому "голосую" за вариант 2 й !

alexandr8833

Были цензоры 3, там переделывал фильтр и проводку , сначала было круто , но потом стало что не то, как-то не так чувствовалось . Потом купил Оптиконы 6 , был с ними 2 года , но они были великоваты для моей комнаты, и перешёл с них на dynaudio exsite 34 с сабом rel t5i, и очень зашло , с усилением пока остался прежним denon pma1510ae, вроде справляется

Andrew_E

Раз вы не любитель делать это своими руками, то и не делайте лучше. При перепродаже потеряете, а тюнинг все равно не подтянет акустику до уровня изначально более качественно спроектированной акустики

ivasta @ivasta

Бас решает, что бы ни говорили. И усилитель сабу не требуется. А после саба еще более сильным желанием станет желание обновить колонки) Что тоже плюс. А любая смена акустики потребует смены усилителя в отличие от покупки саба.

Evoke 10 слышал. Вообще не представляю их без саба. Можно сказать, что Emit 20 больше. Больше, но не так уж прям.

LS50 Meta, как вариант из колонок. Но только с сабом.

ivasta @bluesevich

Тогда сразу Elac DBR62, который в 2 раза дешевле и точно не хуже. Ну чувствительность ниже, но звучать хуже не будет.

bluesevich @ivasta

Элак серии Дебют показался мне глухим и неразборчивым. Причём сразу с тремя усилителями, 2000-й Ямахой, Кембриджем СХ80 и винтажным Сансуем.

ivasta @bluesevich

Дебют 6.2 темноват. Хотя не прям уж сильно. 6 не слыхал. А вот в дбр вроде выпрямили. Ну и 906 Ария не настолько светлая акустика. А вот насчёт разборчивости они для меня примерно одинаковые. Я с большим интересом бы сравнил 906 и DBR62. Хотя 906 стоит сейчас дороже любых Элаков

Ronin

Не страдать ерундой

Именно. Не надо портить хорошую акустику, она еще принесет много удовольствия и радости следующему владельцу..

Igor-I

Господа, имеет ли смысл усовершенствовать акустику Dali Oberon 3

Нужно заменить динамики (нч сч динамик подходящий по параметрам ТС к корпусу) и кроссовер, по другому делать апгрейд делать смысла нет.

FROSTING @zerolostfm

Короче смысл есть, но менять придётся всё))), кроме басовика и корпуса. Хорошая контора, которая может этим заняться и цена вопроса? Думаю бюджет на это предприятие вопрос решит сам собой.

Speaker

Если под что-то тяжёлое и рассматривать из Dali, то точно не оптиконы, и не рубиконы, а только их флагманы Epicon и, как тут советовали - DALI Helicon -300 mk-2. Но и те, и другие редкие гости на вторичке. Сам их выслеживал какое-то время ))

Очень скорострельные Elac 403, хорошо отыграют тяж, но им как и Динам, нужет хороший токовый усилок.

И да, цена/качество, я бы смотрел тогда в сторону Dynaudio Focus 160. Действительно очень достойная акустика за свои деньги, и весьма универсальна. Сам с оберонов и оптиконов ушёл по итогу на Dynaudio Contour 1.3 SE.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.