Ещё раз про громкость или особенности национального мышления. • Stereo.ru
Вопрос Serg_E 85

Ещё раз про громкость или особенности национального мышления.

Здравствуйте уважаемые, форумчане!

Ещё раз решил поговорить о громкости. Один раз уже задавал вопрос в теме "Громкость на которой вы слушаете", но теперь хочу поговорить несколько о другом. Не раз читал здесь, особенно от начинающих меломанов и аудиофиллов, что они мол выкрутили ручку громкости на половину, т.е 12 часов или 14-15 часов и это хоть и жутко громко, но их либо что-то не утроило в звуке, либо пошли искажения, либо пошел дым из АС (такое тоже было) и.т.д, главное тут это желание выкрутить на максимум и посмотреть что будет, а потом сюда на форум с вопросами и криками о помощи. Вот эта страсть в народе выжать максимум - это что особенность национального мышления? На авто "положить стрелку", на компе выжать максимум FPS, а на аппаратуре посмотреть как она выдержит ручку до упора? И никто не интересуется тем, что собственно этот упор есть запас по мощности, т.е этот самый максимум наступает гораздо раньше, а "упор" это максимум при сигнале равном чувствительности входа усилителя. И вообще технических вопросов очень много, т.е никто почти не читает инструкций или специализированных статей по интересующий теме. Сначала эксперимент, а потом вопрос на форуме. Собственно мой вопрос такой, а насколько вы выкручивали ручку громкости? Я к примеру больше чем на 10 часов пока не пробовал, мне хватает. Если верить шумомеру, то слушаю от 65 до 85 Дб. Причем 80-85 Дб это на чуть больше 9 часов. На 10 только если запись тихая или к примеру классика, где диапазон большой. Комната у меня где-то 17-18 м2.

Ответы

wwworonin

Проблема в том,что люди плохо понимают,что и как надо слушать и как должно звучать.Я в своё время убил пищалки в ямахах ns50f.Купил на вторичке их с ресивером 371м и сабвуфер sw12.до этого были какие то активные микролаб.Когда начал слушать,то на нормальной громкости разницы в звучании особой не заметил(да ее наверно и не было),хотя по деньгам раза в три дороже.Единственное в чем ямахи выигрывали так это в громкости,вот и начал "наваливать" иногда.Пока одна пищалка не затихла.С трудом вышел в нашем городке на человека,который согласился посмотреть динамик.Приехал к нему домой,часик болтали о музыке,как ее надо слушать.потом он включил свою систему.колонки он самодельные,два усилителя,один ламповый,и cd плеер.включил тестовый диск,с джазом.В общем я просто офигел от звука,особенно от натуральности звучания на комфортной громкости,при которой вполне можно вести беседу.И вот тогда я понял каким вообще должен быть звук и куда надо двигаться(Спасибо Вам, Евгений Васильевич,если вы вдруг это прочитаете).

И сейчас мои друзья,когда узнают,что я купил что то из hi-fi,сразу спрашивают:ЗАЧЕМ???У тебя же прошлые колонки громко играли,куда ещё громче?


JaroslavS @wwworonin

Помню, когда меня друзья что-то спрашивали в молодости, я бывало не знал, что ответить. Просто в ступор от этих вопросов приходил. И с тех пор уже давно никто ничего не спрашивает. На моей памяти никто из моих друзей музыкой не увлекся дальше вообще. То есть им это было просто не надо и странно. Поэтому такие идиотские вопросы.

Therion

У меня напольники, комната 20 кв. Когда ко мне кто-то приходит и видит акустику, сразу же начинают жалеть соседей. Когда объясняешь людям, что я громко музыку не слушаю, тут же возникает вопрос, а зачем тогда мне такие колонки? Не знаю, почему все считают, раз у тебя крупная акустика, то и играть она должна постоянно громко.

Katerina

Привет.

На основном тракте 11, дальше уже так громко, что аж страшно (обычно так никогда не слушаю), слушаю приблизительно на 9.

На других своих комплектах, которые скромнее, но и слабее - не более 12.

На ресивере в кино не более -20Дб, сильно от записи зависит. Обычно -30 вполне хватает (на диалогах), а на движухах этого даже многовато.

Wadim

На усилителе с цифровой индикацией обычно слушаю "минус" 45 Дб. Для винила немного громче.

На усилителе с аналоговым РГ обычно 9 часов.

На ламповом SE усилителе - 13-14 часов (он всего 3 Вт)

Комфортный уровень громкости, наверно, у каждого свой.

PS Нет однозначной рекомендации по положению РГ. Много очень факторов.


Kolyvan @Wadim

Полный газ!

Потом научился выключать стрелочки, и добавил ещё немного, в плюсовую зону!

Правда, греются коробочки))

JaroslavS

У меня комната довольно большая, метров 20 или больше (не помню). Гостиная. Колонки - полочники KEF Q100 со сравнительно слабым басом (мощный никто и не планировал). 8 Ом, чувствительность 86 дб. Усилитель 38 Вт на 8 Ом. Обычно слушаю на 8:50-9:00, даже на 9:00 кажется громко. Тут недавно был один в квартире, семья уехала на курорт, поставил на 9:15, и было очень неуютно, казалось, что орет так, что действительно соседи сбегутся. А это 10 ватт каких-то. 8 ватт за глаза бы хватило. Еще форточка была открыта, обычно, если закрыта, то кажется еще громче. Так что я не понимаю этих ваттов до 100 и более. Ощущение, как на рок-концерте, что ли, должно возникать? Бедные соседи... Да, напольники требуют больше мощности... На пиках. А так у них еще и динамиков больше, субъективно может казаться громче. Чаще всего влияет фон. Если орет телевизор в соседней комнате или телевизоры, то хочется сделать погромче. Еще часто хотят проорать вялые бюджетные колонки, чтобы появился рок-драйв, или хотя бы его подобие. Ну иногда уши... Это... Почистить надо бы наверное.

PoruchikGT

В Европе (в штатах не был) стандартные гостиные имеют размер 30-50кв.м. Социальное жильё в спальных районах не рассматриваю. Вот на таких площадях нужны мощности от 50-ти честных, ГОСТовских Вт. В наших коммуналках обсуждать усилители более 20-ти Вт бессмысленно, но теперь понятно, что при расчете мощности советской аппаратуры принимались вполне здравые решения. ;)

PoruchikGT @Katerina

Вы счастливая, у меня такие площади только на даче....... В городе я себе такую квартиру позволить не могу, а на периферию переселятся из за периодических обострений моей хронической аудиомании - не разумно. :)

Katerina @PoruchikGT

Нее, я тоже себе не могу позволить такую огромную квартиру. Да я вообще не могу себе позволить никакую квартиру ))), это мамина, я с мамой живу (не ржите). Зато у меня дачи нету :(

JaroslavS @PoruchikGT

Ну у меня наверное 30. Не жывопырка, два санузла квартира. От этого мне 50 честных ватт нужнее не становятся. Хоть 50 квм, 20 ватт за глаза и за уши. На 50 ваттах уже начнет по моему уши закладывать.

Serg_E @zome_bear

уровень звукового давления (громкость) - это децибелы, а не ваты. Вы не путайте разные вещи. Эти ваты вам могут обеспечить ту или иную громкость, когда электрическая мощность преобразуется в звуковое давление вашими акустическими системами.

zome_bear @Serg_E

Я не путаю, а пишу в ответ на "20 ватт за глаза и за уши. На 50 ваттах уже начнет по моему уши закладывать." Слегка извращая пример...

Подразумевается, что имеем два УМ с разной мощностью, но сравниваем на одной громкости звучания.

Serg_E @Serg_E

Если сравнивать качество, то зависит от конкретного уся. Запас по мощности позволяет в некоторой степени судить о токовых возможностях аппарата. Если говорить проще, то там где маломощный уже орет на средних частотах, мощный спокойно "качает" весь диапозон.

zome_bear @Serg_E

Мощность только косвенно позволяет судить...

Например, сейчас я перешёл с УМ 200/8 Ом, на 80/8 Ом одного и того же производителя - вообще не чувствую недостатков, даже наоборот...

JaroslavS @Serg_E

Это приблизительно все. Акустические ватты, отдаваемые акустикой, не равны электрическим, прилагаемыми усилителем. Я так навскидку говорю: 10 ватт, когда то примерно прикинул уровень громкости на слух, еще можно было померить, теперь говорю исходя из того шаблона. Акустика +- по чувствительности, но примерно одинаковая, разница по громкости обычно 10 минут в обе стороны. У меня ну где-то на 9 часах 10 ватт по ощущениям, на 12 наверное будет 30 ватт.

JaroslavS @zome_bear
Мне вот интересно, а что, есть разница на одинаковой разумной громкости (не по РГ, а по шумомеру) - 100Вт или 200Вт?

Естественно есть. Просто со старых времен громкость привыкли измерять в ваттах, хотя это неправильно, ее надо измерять в децибелах звукового давления. Но напрямую ватты усилителя по паспорту в децибелы перевести сложно. А фиктивные децибелы на индикаторе цифрового РГ вообще непонятно, к чему относятся. Поэтому когда идет разговор о громкости, упоминают ватты: "у меня усилитель 120 ватт!!!". Если речь идет о "честных ваттах", то значит это мощность, которую усилитель готов обеспечить без искажений, вот эти 50 например ватт. Или вообще готов обеспечить. Бывает, в паспорте написано 50 ватт, а на 30 усилитель уже уходит в защиту. Прикидочно, усилитель 50 честных ватт на максимальной громкости на типичных колонках 8 Ом создаст такое звуковое давление, которое трудно будет выносимо для слуха. Комфортная громкость 8-10 честных ватт, при этом ручка громкости может быть немного в разных положениях. Запас по мощности при этом не играет большой роли, если усилитель спроектирован правильно. У совсем дешевых, типа Yamaha A-S201, может быть и 100 ватт по паспорту, а уже начиная с 15-20 ватт заметно нарастают искажения.

И размер помещения - для меня это странно. Ну пускай 50 кв м, и что? Кто будет сидеть от колонок на расстоянии 8 метров? Разница по громкости, если сидеть на штатном расстоянии, при увеличении размеров помещения будет меняться незначительно. Или танцпол надо устраивать в гостиной? Практика показывает, что то, кто думает, что придут гости, и он им как утопит свои эти честные 50 ватт, глубоко ошибается. Если среди гостей будет ребенок, он начнет орать со страха и будет орать до конца вечеринки. А так и на 10 ваттах попросят сделать потише, возможно и на 5 ваттах тоже. От акустики это мало зависит, зависит от гостей. У меня других не было ни разу. Всегда "сделай потише!".

zome_bear @JaroslavS

Я же вроде явно написал в своём вопросе "на одинаковой разумной громкости ... по шумомеру"...

Зачем всё остальное?


Вот я вчера из любопытства замерил в точке прослушивания - средняя громкость у меня 78дБ, в пиках до 100, уровень фонового шума днём - примерно 30дБ.

И принципиальной разницы между УМ 200/8 и УМ 80/8 никакой нет. АС у меня 4 Ом (чувствительность 88 dB), поэтому имеем по данным производителя УМ - 400/4 и 160/4.

french_alex @JaroslavS
От акустики это мало зависит, зависит от гостей. У меня других не было ни разу. Всегда "сделай потише!

неправильные гости! ))) не пущать уапще!

JaroslavS @JaroslavS

Я Ваш вопрос видимо совсем не понял. Зачем сразу минусовать? И какое отношение он вообще имеет к тому, что я писал?

И принципиальной разницы между УМ 200/8 и УМ 80/8 никакой нет.

Если Вы выверяете громкость по шумомеру, при этом что такое "разумная громкость" не понятно, какую разницу, Вы ожидали увидеть? В чем? Да хоть 1000 и 2000 ватт, вы выставили одинаковые 10 ватт на колонки, и громкость одинаковая. Это маразм или шутка? Была такая шутейная реклама в КВН: "это обычный порошок, и это обычный порошок". Вот хочется минусануть в ответ, чтобы больше приколов не писали. Достанете такими постами и минусами в ответ потом, уберу свой принцип.

zome_bear @JaroslavS

Во-первых, я никогда не минусую, этот вопрос не ко мне.


Во-вторых, изначально я придрался именно к оценке громкости величинами мощности.

А так как недавно, так получилось, что непосредственно сам сравнил, то и задал конкретный вопрос.

Или Вы считаете, судя по Вашему ответу, что в случае УМ с разной номинальной мощностью можно сделать так, что на одинаковой громкости звучания АС на музыкальном сигнале они выдают одинаковую и мощность, да?

JaroslavS @JaroslavS
Во-первых, я никогда не минусую, этот вопрос не ко мне.

Именно потому что не понятно, кто минусует и за что, я и не минусую сам. Иначе приедет не к тому чаще всего.

Во-вторых, изначально я придрался именно к оценке громкости величинами мощности.

Ответил, Вы почему-то посчитали это лишним.

Или Вы считаете, судя по Вашему ответу, что в случае УМ с разной номинальной мощностью можно сделать так, что на одинаковой громкости звучания АС на музыкальном сигнале они выдают одинаковую и мощность, да?

Если АС одни и те же, то для создания одинаковой громкости усилители должны приложить одинаковую мощность. Что у Вас и получилось. Или Вы считаете, что ток через АС при одинаковой громкости пойдет разный в зависимости от паспортных способностей УМ?

Все равно не понял, какое это отношение к моим постам имеет.

zome_bear @JaroslavS

Да, я думаю, что в случае УМ с разной номинальной мощностью на одинаковой громкости звучания АС на музыкальном сигнале они выдают разную мощность. Хотя бы только из-за разной возможности отрабатывать пики амплитуды музыкального сигнала.

А в моём примере сравнения двух УМ причина в том, что ватты там "разные" всё же...


Это уже не имеет отношения к исходному Вашему - это уже мои ответы на "замечания".

Тут не просто ветвь дискуссии отслеживать...

JaroslavS @JaroslavS
Да, я думаю, что в случае УМ с разной номинальной мощностью на одинаковой громкости звучания АС на музыкальном сигнале они выдают разную мощность.

С какой стати? При увеличении тока АС начнут играть громче, если только усилители не имеют принципиально разный звук, но в этом случае отличия будут чисто субъективными, а не по прибору. Разумеется, если усилитель будет перегружен, то пики сигналов могут обрезаться, но Вы пишете о "разумной" громкости, при которой искажения еще не проявляются, а у Вас там в примерах заметный запас по мощности. Судя по показаниям высотомера, Вы сильно нажимали на акселератор, 80 дб - это "очень шумно", 100 дб - "крайне шумно", 120 дб - "почти невыносимо", 130 дб - "болевой порог", 135 дб - "контузия". Разумная громкость, на мой взгляд - между 55 дб "отчетливо слышно" и 70 дб "громкие разговоры", максимум 75 дб "крик, смех" (пики). Это комфортный уровень. То есть в Вашем случае еще прибавить - будет просто невыносимо на пиках, и тем не менее Ваши усилители не показали разницы по клиппингу.

А в моём примере сравнения двух УМ причина в том, что ватты там "разные" всё же...

Вы выставили одинаковый уровень громкости по прибору, и сверяли громкость на слух, я понимаю. Она оказалась одинаковой. Немного, хм, предсказуемо. Поэтому мне тест показался странным: что сверялось то? Если бы сверялась активная мощность, отдаваемая усилителем, еще туда сюда, но думаю, и она бы совпала этом случае.

Это уже не имеет отношения к исходному Вашему - это уже мои ответы на "замечания".

Я поэтому и не понял, к чему это и отвечал не на то.

zome_bear @JaroslavS

У УМ с приличным запасом интересное субъективное восприятие громкости - шумомер "пугает", а на слух всё очень комфортно, разговаривать можно.

JaroslavS @JaroslavS

Может, с шумомером что-то не то? И не понимаю все равно, какое отношение имеет приличный запас к комфортности звука. Самым комфортным звуком отличаются усилители класса А. И там запас небольшой обычно. Так что скорее всего, этот УМ был просто дороже или звук Вам нравился больше, отсюда мнение, что у него что-то интересное. Громкость тут ни при чем.

zome_bear @JaroslavS

Более мощный дороже в 5 раз сейчас, но если брать цену новых, то разница примерно в два раза в ту же сторону.

Оба класс А, только более мощный и дорогой - класс А с iBias.

А почему "...усилители класса А. И там запас небольшой обычно"? В классе А у этого производителя же, например, есть и с 600 Вт / 8 Ом.


Насчёт запаса мощности и комфорта, думаю, что причина в более равномерном распределении "звуковой энергии" по всему спектру, без акцента на каком-нибудь диапазоне и без существенного возрастания искажений.

JaroslavS @JaroslavS
В классе А у этого производителя же, например, есть и с 600 Вт / 8 Ом.

Уй, это кто? Навскидку не нашел, интересно, кто таков. Типично усилители класса А - 20-60 ватт, не более, при этом они заметного размера, и греются, как чайник.

Насчёт запаса мощности и комфорта, думаю, что причина в более равномерном распределении "звуковой энергии" по всему спектру, без акцента на каком-нибудь диапазоне и без существенного возрастания искажений.

Извините, к классу А это отношения не имеет. У него нет "существенного возрастания искажений" при повышении громкости, это его основное преимущество. Это класс АВ при определенной громкости (и не очень большой) переходит в класс В и начинает подрезать сигнал. Переводя мнение про распределение звуковой энергии из торсионных полей в язык радиодеталей, Вы хотите сказать, что у усилителя большей мощности больший запас по току, который он может выдать в момент "музыкального шторма". На слух это может выглядеть как более слабый усилитель "слил" и смазал брутальную картину, не прорисовав взрыв эмоций.

zome_bear @JaroslavS
Уй, это кто?

Krell... И 750 W / 8 Ohms было у них... И больше...

Извините, к классу А это отношения не имеет.

Я изначально писал дословно:

У УМ с приличным запасом интересное субъективное восприятие громкости - шумомер "пугает", а на слух всё очень комфортно, разговаривать можно.

Безотносительно класса работы УМ про запас по мощностным параметрам.


Насчёт размеров "класса А"...

Вот, мне нравится картинка, Krell MRA Amplifier.


Its tremendous power (exceeding 1,000 W into 8 Ohms, 2,000 W into 4 Ohms, 4,000 W into 2 Ohms, 8,000 W into 1 Ohm, and 16,000 W into .5 Ohm) gives the listener the freedom to enjoy unconstrained sound reproduction.
JaroslavS @JaroslavS
Krell...

Да, гробы знатные. Но это не чистый класс А, это гибриды какие-то, а интегральники только пред в классе А.

Безотносительно класса работы УМ про запас по мощностным параметрам.

Честно, не вижу связи между запасом по мощности и субъективным восприятием громкости. Высококачественная техника, так же как дорогое авто, может создать иллюзию, что звук тихий, так же как скорости не ощущается. И Вы такой вывод о безотносительности класса на основе чего сделали?

zome_bear @JaroslavS
Но это не чистый класс А, это гибриды какие-то

Производитель заявляет про конкретный, например

Class A operation is by far the most desirable for performance, but pure Class A can cause reliability problems along with environmental and economic ones. The Master Reference Amplifier employs Class A operation managed by Sustained Plateau Bias II circuitry.

А так они разные были... Поэтому я всегда хотел купить из того периода, пока подстройки токов не было и купил...

И Вы такой вывод о безотносительности класса на основе чего сделали?

У меня достаточный опыт прослушивания и своего и чужого.

Сейчас имею 7 разных УМ в разных классах и разной мощностью.

Сейчас подумал, что лучшими как раз являются те, у которых мощность удваивается (или близко к этому) при двукратном снижении сопротивления нагрузки.

На чистом классе А, например: 80/8, 160/4, 320/2, 640/1 официально по мануалу.

george

Я думаю,это строго индивидуально,я вообще не смотрю на уровень громкости,для меня главное,что бы было комфортно и все зависит от настроения.. Уровень громкости еще зависит от колличества выпитого,думаю многие со мной будут в этом согласны.. Я убежден,что алкоголь притупляет слух,недавно у меня были друзья(мальчишник),последнее,что мы слушали,перед тем как заснуть,был Зи-Зи Топ,утром включил разбудить на кофе,не меняя громкости,то как "рявкнуло" !! Я еще сабвуфер включил..

george @JaroslavS

С чего вы взяли,что квашу постоянно ?? Да и когда играю сам,то больше "минор".. А запас по уровню громкости у меня есть-соседей нет..

O_Pionerov

А еще комфортная громкость зависит от времени суток: днём всегда хочется выкрутить больше, чем вечером. Причем внешний шум здесь не при чём, у меня очень тихая квартира. Хотя, возможно, это особенности только моего восприятия.

george @O_Pionerov

Да нет,музыка хорошо звучит ночью,особенно на выходных,когда в сети отключают кучу "глушилок". У меня в деревне шума нет,разве что собака гавкнет..

mexkb @O_Pionerov

Это от усталости организма - со зрением все тоже самое (органы чувств притупляются). С утра могу доехать на работу без очков, вечером возвращаюсь ни черта не вижу (очки использую только для вождения авто и просмотра кино). Вечером если слушаю музыку в машине и кажется нормально - с утра завожусь и по ушам так режет, как будто на все 100% выкручено.

Вообще, я лично с утра музыку люблю слушать больше, т.к. слышу больше и воспринимаю лучше, но к сожалению очень редко выдается такая возможность.

Bbhob

Простите за занудство, достойное отставного фельдфебеля, но стоило бы установить на свой смартфон шумомер. Лучше на айфон, там все понятно с калибровкой, и померить дБ. А то вот все эти положения ручки громкости они ниачем. Сам предпочитаю 60-85дБ. Собственно по Алдошиной если не изменяет память при условиях тихой комнаты рекомендовалось не более 70 что ли.

Serg_E @Bbhob

т.е думаете у некоторых в крайнем правом положении регулятора всего 80 Дб? :-) Кстати, шумомер в смарте работает очень по разному в зависимости от модели самого смарта. У меня был Самсунг он больше 75 не показывал в принципе :-)

mexkb @Bbhob

Чет не доверяю я всем этим "айфонам", в одном приложении одно показывает, в другом - другое. С калиброванного ненаправленного микрофона у меня получается вот так:

Это ровно девять часов на моем усилителе, показание зафиксировано на -0 дБ по записи при расстоянии двух метров до АС. Это в принципе максимальное положение ручки, на котором я слушаю записи с "клипом" на диване (в моей системе мер это считается средней громкостью). Для близких к нулю "нормальных" записей на кровати громкость приходится крутить до 10 часов (расстояние до АС около четырех метров). На "аудиофильских" записях в зависимости от "видения" звукорежиссера можно зайти еще дальше.

NewArtVinyl

По моим наблюдениям , люди любят сделать погромче после распития неконтролируемого количества алкоголя. Мозг разжижается спиртом , связи нарушаются и как следствие чувства притупляются. Начинают крутить не контролируемо ручку громкости, не оглядываясь на последствия. Вобще-то на тестовом диске есть дорожка с для того чтобы понять на какой громкости ваша аппаратура способна играть без искажений. У меня это на 1 час и это 103 децибел по шумомеру. Но комфортно для меня ,музыка звучит на 9 часов.

OlegD

замерил на своем усилке и колонках 8 ом. Подал с компа сигнал 50 гц синусоиду -12дб. Замерял напряж и ток клещами, правда не до конца громкости и примерно составил график. Но у меня ща колонки Г.., собираю потихоньку бабло на новые.

Шумомер с айпада фильтр С на розовом шуме -14 дб получил 85 дб на громк -17(0-это макс)

OlegD

про спиртное. Где то читал что у пьяного на - 6 дб слух теряется. Один мужик на трекере писал, что когда по молодости гранж слушал, то выпивал. И чем больше был пьянее, тем больше ручку громкости выкручивал. И когда с работы приходила жена, то она уже с улицы знала сколько он выпил.)

Katerina @igal

Я вот когда бахну, то мне не то, что громкости мало, просто страх теряю. Но всё равно, в моём случае 11 часов - это уже так громко, что реально хочется сбежать из комнаты.

А вот на тестах, всегда стёклая как трезвышко (принципиально), и громкость кручу до того момента, пока сотрудники салона не начинают волноваться )))

BradoBreey

Топикстартеру - после прочтения текста вопроса вспомнился бородатый анекдот, который, как говорится, "в точку". К вопросу о национальном менталитете.


Привезли как-то в Сибирь на лесоповал японскую бензопилу. Решили лесорубы диковину заморскую протестировать.

Поставили маленький сучок. - Вжик! - сказала пила. - Уууу, бл*! - сказали довольные рабочие.

Поставили сосну. - Вжжжик! - сказала пила. - Уууууууу, бл*! - сказали впечатлённые рабочие.

Поставили дуб. - Вжжжжжииииик! - сказала пила. - Ууууууууух, бл*!!! - сказали восторженные рабочие.

Поставили рельсу. - "Ххррррр!" - грустно сказала пила и замолчала.

"Ээээ, бл*..." - махнули рукой рабочие и пошли дальше валить лес топорами.


JaroslavS @BradoBreey

А это из не совсем бородатых:

Поймал Дмитрий Анатольевич золотую рыбку. Предложила рыбка традиционно исполнить три желания счастливчика. Счастливчик быстро смекнул: "Избавлю Россию-матушку от двух главных бед - плохих дорог и дураков, и, естественно, айфон девятый". Загадал первое желание и, бац, вокруг мосты широченные, да дороги трехуровневые. Загадал второе желание и, бац, передумал почему-то насчёт айфона.

mfrt

C усилителя с цифровой(фиктивной) индикацией слушаю на 45-50 дб, ламповый однотактник (5вт.), около 10 часов. Согласен со многими мнениями и высказываниями, на счёт времени суток алкоголя, настроения. Добавлю только, что для меня ещё играет роль жанр музыки. Джаз, блюз, релакс потише, а допустим Five Finger Death Puch и т.п., ну ни как не интересно потише, к современным электронным стилям это кстати тоже, относится.

Ishkur

На своих напольниках (чуйка 91, комната 15 кв. м., стоят по короткой стене) даже на 9 часов редко включаю, в основном хватает на 8 часах: бас просыпается на самой начальной громкости, остальные частоты тоже. Выше девяти кручу только на старых дисках, записанных с уровнем не "в ноль дб".

JaroslavS @Ishkur

Меня еще в армии (1986-1988) сослуживцы учили слушать тяжелый металл. Это именно на низкой громкости, тогда появляется ощущение какой-то буддийской или церковной церемонии. При этом например в Питере раньше был магазин "Кайлас", он торговал благовониями и дисками с тяжелым металлом, так что эти вещи отлично сочетаются.

Ambigo

У меня громкость зависит от настроения. Спокойное прослушивание 9-10 часов, а периодически наваливаю 13-15 часов но краткосрочно прослушал одну композицию и обратно 9-10.

Ambigo

Нет искажений акустика отличная бас бьет в грудь жуть.У пищалки в номинале 200ватт!!!! При увеличение громкость звук становиться как бы правильно выразиться убедительным что ли. До сих пор ВАУ эффект

rammster

Господа, пардоньте за несвоевременный вопрос, но откуда на "этих ваших" усилителях начинается отсчет? Т.е. 9 часов, 12 часов это со скольки часов отсчитывать? А максимум сколько? У меня ресивер с "бесконечными оборотами" РГ в обе стороны, поэтому мне решительно не понятно, где 0 и сколько часов оборота РГ составляют максимум.


JaroslavS @rammster

Как на часах часовая стрелка, она определяется риской на РГ. В случае цифрового регулятора это не работает, иногда можно сделать несколько полных оборотов до максимальной громкости. Но такое сравнение "по часам" грешит сильными неточностями, потому что и мощность у всех разная, и акустика у всех разной чувствительности.

rammster @JaroslavS

Спасибо, но ответ не торт)))

Откуда начинается отсчет? С 12:00? С 18:00? Когда народ вещает о положении РГ, все ли одинаково это понимают? Сколько оборотов крутится типичная среднестатистическая "крутилка" на усилителях? Наверняка у всех по-разному, тогда как можно сравнивать 9часов одного с 11часами другого?

Я это хотел узнать, чтобы синхронизироваться )))))

JaroslavS @rammster

В на своих наручных часах 9:00 откуда отсчитываете? От 18:00? Мои соболезнования... Или у Вас электронные? Очевидно, это большинству понятно, странно, что Вам нет. А, там на циферблате написано... На интегральнике у меня обычный аналоговый регулятор, там "часы" показывают. На наушниковом усилителе у меня цифровой регулятор с запасом 90 дб и шагом 1 дб, я задолбался ручку крутить, прежде чем дошел до комфортного уровня громкости в наушниках.

rammster @JaroslavS

Ну зачем так хамить, уважаемый JaroslavS?

Сначала я ваш ответ воспринял с радостью - ура, у всех значит с 12:00. Хамство пропустил мимоу ушей ;)

Но потом, вспомнил, почему у меня этот вопрос в подсознании сидит. Были у меня колонки активные, там РГ вращалася с 7 часов до 5, примерно. Щас глянул интернеты, у Yamaha 801 отсчет начинается, судя по картинкам, с 12:00, а у Onkyo 9050, к примеру, с 7 до 5. Но это только по картинкам. Сам я усилки такие никогда не видел.

Поэтому я и задал свой, вроде бы не бесполезный, вопрос. А вы с жалостью ко мне...

Наверное, юзеры onkyo в таких диспутах не учавствуютю. У них свои темы, с отсчетами в угловых минутах ))))

upd. Первый пост в теме, от Катьки, там она пишет про 9 и 11 часов. Не может же быть, чтобы РГ выкручивалась на 75% или 92%.

JaroslavS @JaroslavS

Вообще то не собирался хамить, извините, если зацепил. У меня сарказм уже просто профессиональная болезнь. На Onkyo да, регулятор имеет точки типа 0 и максимум, но привычно уже, что если есть риска, ее воспринимают как часовую стрелку, вне зависимости от этих ограничителей. У Катерины усилитель мощный, у нее 9 часов как у меня 8 или 7:30.

Serg_E @JaroslavS

Как правило регулятор, имеется ввиду аналоговый, вращается от 7 до 5 часов, это вы верно заметили. Может и есть исключения, мне не попадались. Нарастание громкости с поворотом регулятора, конечно, зависит от конкретного аппарата, но всё таки, наверное, тут есть следование определенным правилам, а потому именно на 9 часах наступает оптимум громкости у большинства аппаратов. Про 12 часов как начало отсчета приведите фото что ли.

Serg_E @JaroslavS

Это не факт. Тут нужно просто знать коэф усиления и нарастания громкости. Может до 9 совпадать с вашим. И потом у ее аппарата 70 Вт, кажись. Лень искать точно. Только честных)

rammster @JaroslavS

Так, о чем и речь. Я этого правила не знал. Значит, у большинства усилителей РГ крутятся с 7 до 5. Ведь изначально мой вопрос был

где 0 и сколько часов оборота РГ составляют максимум

Глянул фото 801 ямах внимательней, увидел метки на 7 и 5, так что пост Ярослава

В на своих наручных часах 9:00 откуда отсчитываете? От 18:00? Мои соболезнования...

меня ввел в заблуждение. На большинстве изображений 801, РГ выставлена на 12:00.

Katerina @JaroslavS
Первый пост в теме, от Катьки, там она пишет про 9 и 11 часов. Не может же быть, чтобы РГ выкручивалась на 75% или 92%.

Вот максимум на основном тракте, на котором уже безумно громко (больше и не выкручивала никогда).

Обратите внимание на маркировки MIN и MAX.

Именно это значение и имела ввиду в первом посте.





Katerina @JaroslavS

Не совсем.

На эффективный уровень максимума усилители (большенство) уходят примерно на 12 часов, ну может чуть дальше. Так что думаю - у меня это примерно 50-60%.

Но учитывая площадь - у меня ещё тот запас по громкости.

ЗЫ: забыла упомянуть, что у меня трифоник. А когда при таком давлении звука саб вот вот вам сломает рёбра или дыхалку перекроет - наверное чуток субъективно воспринимается общая громкость. Может чистое стерео крутила бы чуток дальше, но сомневаюсь.

Serg_E @JaroslavS

rammster, я когда эту тему создавал, то имел ввиду, в том числе ,людей вроде вас, без обид. Вы получается даже мой вопрос не прочитали внимательно, а ведь там и ответ на ваш вопрос был. Я про проценты мощности. Катерина вам еще раз объяснила, за что ей отдельный респект!

rammster @JaroslavS

Serg_E, теперь и я понимаю, что мой вопрос тоже никто не понял, хотя вроде и читали.

Я думал, что у разных усилителй положение 0% различное. Я не знал, что у всех 7 часов это 0%.

Поэтому я не мог понять, как люди могут обозначать громкость в часах, если начальная точка отсчета громкости разная. Как выяснилось, она почти у всех одинаковая - с 7 часов. Я именно это и хотел выяснить - где 0%.

JaroslavS с горяча еще "подкинул", что отсчет с 12:00, что меня еще больше запутало.

Даже у вас в вопросе положение РГ обозначено не одним значением в 12:00, как мы сейчас вроде договорились, а плавает:

...выкрутили ручку громкости на половину, т.е 12 часов или 14-15 часов...

Я сделал вывод, что не ясно выразил свою мысль в вопросе. Хотя там четко...

Спасибо, в общем )))

JaroslavS @JaroslavS
JaroslavS с горяча еще "подкинул", что отсчет с 12:00, что меня еще больше запутало.

Не примите это за обиду, я не пытаюсь насмехаться. 9 часов, 8 часов, это отсчет с 0 часов, а на 12 часовом циферблате 00:00 = 12:00. Если часы считать с позиции мин (7:00 по Вашему) = 0 часов до позиции макс (5 часов вечера по Вашему) = 24 часа, то это деления будут непонятно где, а 9 часов прикиньте где так расположится. И на усилителях далеко не всех марок мин и макс в этом месте и как-то обозначены.

rammster @JaroslavS

Я уже понял, что меня не поняли. Разумеется, как отсчитывать часы и представлять риску РГ я понял. Небыло понятно где 0% громкости а где 100% громкости.

vitalii

Интересная тема!

Несколько моих наблюдений , первое одназначного ответа о громкости нет и быть не может (слишком много переменных)

Одно из самых главных личные восприятие , один и тот же уровень для одного человека громко для другого тихо и тд.

Далее много пишут о размере помещения , но не только размер имеет значения но и звуковая обработка (или просто разница в помещениях , звонкое, глухое и тд) один и тот же уровень в звонком помещении будет казаться громче чем в заглушенном , так же заметил что и температура в помещении играет не последнюю роль (правда пока не разобрался она влияет на распространение звуковых волн или на личное восприятие) в прохладном помещение звук отличается от тёплого (но не только громкостью).

Ваты и децибелы тоже могут быть разными есть ещо и демпинг фактор (многое зависит от того как усилитель контралирует ас и мощность тут не главное по мимо вольт усилитель должен отдавать необходимое кол-во ампер но я не технарь и объяснить как там чего происходит не смогу но усилитель который выдаёт большую силу тока при той же мощности контралирует ас гораздо лучше во всех смыслах).

Ну и на последок какую музыку слушать , джаз навряд ли будут слушать громко , а рок тихо так же как и мелодраму громко а какой нибудь экшеновой боевик тихо .

Serg_E @vitalii

Про помещение согласен, при одном и том же исходном сигнале в одном помещении результирующая громкость может быть больше, чем в другом. И дело не только в размере. Только показания шумомера будут все же отличаться, ведь уровень звукового давления вполне объективная велечина. Что касается субъективного восприятия, то в звонком не большом помещении уровень не комфортного прослушивания может наступить раньше.

george @Serg_E

А на кой фиг доверять шумометру-самый объективный показатель,свои уши.. Я уже повторюсь,даже не смотрю на уровень громкости,выставлю так и на слух-как мне хочется.. Вообще смотрю-эта тема зацепила многих,только у всех подход разный...

PoruchikGT @Serg_E
И дело не только в размере.

В основном, в размере. В маленькой комнате звук отраженный от комнаты может быть сравнимым со звуком от динамиков, а в большой комнате отраженные звуки приходят к слушателю уже ослабленные. Так что большую комнату озвучить дороже, но звуковое поле в ней более приятно.

EKG

Да, с громкостью у нас просто беда... Особенно в салонах, где консультанты нередко пытаются потрясти воображение клиента, выкручивая громкость на запредельный некомфортный уровень. Просишь сбавить громкость - некоторые даже делают вид что "обижаются", дескать клиент вообще не в теме и у него уши растут из (...).

Если серьезно, то у меня есть тестовый диск Chesky Records Jazz Sampler #2 (с розовой обложкой). На нем есть трек Converter Resolution Test -60dB. На моей системе эти тихие звуки становятся различимы где-то на регуляторе громкости в 11:00. У многих эти звуки не слышны вообще никогда в принципе. При этом громкий трек Converter Resolution Test 0dB создает по шумомеру порядка 84дБ в полуметре от колонки. Другими словами, дальнейшее прибавление громкости ничего не дает. Благодаря тестовому диску я знаю приблизительный уровень громкости (около 85дБ), при котором моя система в принципе способна воспроизводить тихие звуки. Когда я ставлю любой другой диск (обычно все другие записи записаны погромче), я стараюсь подобрать по самому громкому месту не более 85дБ. Обычно это 9:30 - 10:30 на регуляторе громкости. Получается приятный комфортный уровень со средним уровнем около 70-75дБ (по С).

george @EKG

Мой вам респект,если у вас еще есть тестовые диски от Чески,у меня есть еще от них и SACD.Но я все равно не смотрю на уровень громкости,только на слух выставляю..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.