Погорел кроссовер, куда можно податься на ремонт?
Ответы
В идеале перебирать единообразно обе платы из обоих колонок. В принципе срисовать схему и сделать нормальным монтажом из нормальных деталей не сверх-проблема. Duelund туда ставить не обязательно, но просто приличную элементную базу, пользуясь случаем, подобрать стоит.
Офигеть,а это как так получилось?,не хило он так подгорел😱
Это тайна покрытая мраком, я только вчера их завел и в одной не услышал средних и верхних, полез вот разбираться ))
Вам следует проверить работоспособность Вашего усилителя в канале, где в АС сгорел фильтр. Скорее всего, этот канал не рабочий, как правило в таких случаях выгорают выходные транзисторы и на колоночных выходах появляется постоянное напряжение, равное напряжению питания выходных каскадов усилителя. По каким причинам сгорел усилитель и при этом в усилителе не сработала схема защиты от пепегрузки и появления постоянки на выходе это не менее важный вопрос, чем восстановление фильтра в самой АС…
У меня недавно у одного клиента произошел аналогичный случай, но кроме фильтра пришлось еще и ремонтировать НЧ динамик. В ремонте динамика мне помог уважаемый Игорь Анатольевич, а вот с платой кроссовера пришлось прилично повозиться, т.к. кроме конденсаторов в фильтре выгорели еще и резисторы.
Проблема усугубилась еще и тем, что номиналы емкостей оказались не стандартных номиналов и прошлось составлять цепочки из нескольких конденсаторов. Так же, получилось так, что по причне отсутствия в продаже конденсаторов, той фирмы, что стояли в штатной акустике были установлены конденсаторы лучшего качества и с лучшими звуковыми характеристиками… По этой причине пришлось менять конденсаторы в обоих фильтрах правой и левой АС. Причиной выхода из строя стал усилитель мощности, в котором кроме выходных транзисторов выгорела и плата схема защиты усилителя.
Для наглядности фото фильтра до и после восстановления.
Канал похоже рабочий, низкие на нем играли.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Канал я так понимаю рабочий, динамики конечно проверить тоже стоит. В общем отдал свой в ремонт, и на ебее пару кроссоверов прозапас взял.
Все зависит от места жительства. Теоретически в любой более-менее нормальный сервис по ремонту, где Вам определят сгоревшие элементы, после чего приобрести их в интернете, ну и вернуться в сервис за заменой. Ничего сложного в замене одного элемента на другой такой же нет. Конечно лучше специализированный сервис, но если Вы не в большом городе, то вряд ли такой найдете...
Я в большом, в Москве. Там ещё и плата подгорела, надо какое-то место хорошее, чтоб всё сделали и мне никуда бегать не пришлось
А я бы сделал сам: 1. сосчитал витки и померил микрометром диаметр провода подгоревшей катушки индуктивности и намотал таким же проводом - можно померить индуктивность заводской и подогнать к этой величине вновь намотанную. 2. измерил сопротивление 2х белых керамических резисторов - если соответствуют по маркировке номиналу оставил, нет заменил на новые. 3. если плата внизу сильно подгорела - сделал новую стеклотекстолитовую плату, если не сильно - вырезать из платы подгоревшие места и сделать новый навесной монтаж схемы. При таких термических повреждениях надо на всякий случай проверить исправность динамических головок.
Если человек не обладает соответствующими навыками то перематывать самостоятельно - очень сомнительный вариант. Лучше просто подобрать замену.
Некоторые итоги: кроссовер перепаяли, заменили резисторы, пару конденсаторов, перемотали катушку, дальше выяснил, что погорели все 4 СЧ динамика в обеих колонках и два ВЧ в той, где сгорел кроссовер. Динамики заменил, трудно конечно было их найти, но нашел, вроде работает. Прозапас заказал на ебее два почти новых кроссовера, жду.
Теперь надо найти подходящий межблочник, акустические провода, ну и в перспективе фонокорректор и вертушку.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.