Приветствую всех форумчан!
Маленькое предисловие. В этот раз на написание темы ушло более двух (!) месяцев. За это время произошла даже замена некоторых компонентов тракта, связанных с питанием, которые изначально описывались как основные. Но это позволило оценить преимущества и недостатки компонентов и системы в целом не по первому впечатлению, а весьма хорошенько послушав. Основной текст, написанный еще в середине января, неоднократно корректировал.
Итак, история о… моем пути))) Недолго я побыл исключительно в наушниках))) первым сигналом послужило внезапное желание, после покупки Atoll HD100, собрать всю их мини серию)) что запустило весь комплекс мыслей на тему))
Наверное, нельзя говорить именно об апгрейде, не все заменено, не все заменено на более высококлассное, но в целом изменений достаточно, не будем цепляться к терминам и.. пройдемся-ка мы по всему сетапу, думаю, это может быть интересным. Может получится длинно излишне, но попробую так структурировать, чтоб можно было прочитать только то, что интересно.
Вначале отмечу, что несколько недель прожил с информацией, что всю линейку мини серии Atoll мне привезут, и к уже проданным усилку и акустике, быстро продал под это дело СD транспорт и Powergrip YG-2. А потом узнал, что ничего, кроме сетевого проигрывателя и нет, а он был последним в списке. И это повлияло на итоговый выбор.
Итак, погнали!
Мебель. Стойки.
Блог, посвященный моей замечательной стойке для аппаратуры от Coda Racks тут: https://stereo.ru/p/sz9vj-stoyka-pod-apparaturu-i-podium-pod-vinil-ot-coda-racks . Пожалуй добавлю пару моментов. Очень удобным является то, что ребятам можно заказать не только, например, ножки любой длины и менять стойку под изменяющиеся приоритеты. Можно заказать что угодно) Так у меня появились подставочки под кабели, на одну из них водрузился фонокорректор, так появилась подставка под фильтр. И все в одном стиле, в одной цветовой гамме. Я все же отношусь к категории тех, кому важно визуальное восприятие.

Что я добавил, это заказал на Али подставку для наушников и закрепил ее к верхней площадке, а оценив удобство и то, что не портит - заказал вторую. Очень удобно.

Проигрыватель винила у меня дополнительно стоит на подиуме от тех же Coda Racks.

В стандартный подиум под размеры я попросил сделать вырез под контактную группу, уж больно она неудобно реализована у Pro-Ject.

Также под новую акустику были заказаны и стойки Coda Racks. Признаюсь, исходя из финансов и надежды на наличие, я думал заказать вначале в Аудиомании стойки Radiotehnika ST6 в черном цвете. Они весьма симпатичны, функциональны (они очень похожи и вероятно являются «дочерьми» стоек Cold Ray, которыми я владел) и дешевле на 10 тысяч. Но их оказалось нужно ждать пару месяцев и, немного побегав по авитовским Atacama-м, я вернулся в лоно Coda Racks).

Заказал стойку со стальной верхней пластиной размером 16 на 19 см, в которой оговорил пару отверстий под винт М6 (об этом ниже), цвет выбрал темный орех в тон акустики. Стойки на шипах с комплектными подпятниками, есть возможность засыпать песком (правда я почему-то не стал, хотя четыре пакета песка дома… может потом), нижняя площадка 25 на 30 см, общая высота 65 см. Отмечу, что все размеры можно оговорить и сделать под себя. Изготовление стоек заняло около 4 недель. Выглядят они великолепно, функцию выполняют замечательно. Цена для меня составила 28 тысяч рублей, но я давний клиент, думаю что без скидки будет немного дороже. Но поверьте, оно того стоит.

Итог. Coda Racks. Мои стопроцентные рекомендации (https://coda-racks.ru/).
Питание. Кабельная обвязка.
Был я владельцем Powergrip YG-2. В целом, меня все устраивало, разве что хотелось хотя бы 8 розеток, одну из них под утюг жены, которая выбрала именно это место для глажки) Однако, когда возникла перспектива покупки двух компонентов мини серии Atoll я, в поисках средств и 8 розеток, его продал. Стоит заметить, что сеть у меня в новом доме весьма хорошая, напряжение не скачет, дом малоэтажный и видимо, никто не подключает что-то ужасное, требующее супер пупер питания. Взамен заказал на Али не самый дешевый, но и не самый дорогой фильтр на 8 розеток MATIHUR M-TR80 за девять тысяч с копейками.

Стоит заметить, он мне понравился. Тяжелый, в фирменной коробке, дисплей «не вырви глаз». Но тут пришли новые провода Todn с того же Али (оф.магазин) и… они в нем… не то, чтобы неплотно сидели, нет. При полном включении вилки в розетку тока не было. Приходилось вилку «теребунькать» до появления напряжения. И это обычно получалось слегка вынув вилку. А она при этом шаталась. А после того, как они вставлялись, начинали шататься вилки от БП WiiM и фонокорректора. В итоге отправил я его назад и взял фильтр AGNI (https://ozon.ru/t/GkZlokX), который на Озоне мне обошелся в три тысячи рублей. И стоит заметить, я никакой разницы с Пауэргрип не услышал. Это в целом ни о чем особо не говорит, разве что о том, что с одной стороны питание у меня в доме неплохое, а с другой, фильтр не вносил никаких серьезных изменений. Ну или сочетание класса аппаратуры и ушей не позволяет слышать разницу))). Сам фильтр Agni собран неплохо, умеренный по весу. Служил он в системе примерно месяц ( на написание блога в этот раз ушло много времени). После чего, я заказал на Авито дистрибьютор питания от российского автора (https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/distribyutor_pitaniya_dlya_hi-fi_komponentov_2998591910?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing), в деревянном корпусе, с разводкой «звезда», проводом 2.5 мм внутри и 8 розетками. Также, со слов автора, есть внутри пара его некоторых отработанных им, скажем так - ноу-хау моментов связанных с соединением всех проводов и пайкой, которые он попросил на фото не выкладывать.

Причем ссылку на данного изготовителя я нашел в одном из обсуждений на форуме, но хоть убей не помню где..вроде Alex Bob про него писал, но боюсь ошибиться. Разветвитель смотрится идеально практически. Никаких отрицательных изменений не внес (да и не должен по идее). Более того, с автором девайса Александром сложились хорошие отношения, и даже пытаюсь его переманить к себе в поликлинику))).
Что касается проводов (напомню, я не так давно освоил самостоятельную их сборку, «наигрался» разными кабелями и разъемами, но почти все раздал в подарок к продаваемой технике), то из фирменных силовых изначально был только Todn, которому уже около года, толстый, гибкий. Прекрасно входит в любую розетку, ничего не ломает). Два других провода от тех же Todn отправились назад, поскольку история с плохим контактом повторилась и в других фильтрах, и их я однозначно НЕ рекомендую ( вот ссылка на них - не стоит брать ИМХО https://aliexpress.ru/item/1005004924658794.html?spm=a2g2x.orderdetail.0.0.349b4aa6UVCxNd&sku_id=12000032831339404&_ga=2.190382638.484390380.1738577673-223279709.1735415560) . Думал, может снова собрать кабели самому, но решил заказать снова пару по 1 метру кабелей Todn, но тот вариант, который нравится. В итоге получил их, воткнул в новый дистрибьютер, и радуюсь).

Оптика и коаксиал у меня тоже от Todn и стоит отметить, что оптика штатная из коробочки WiiM как-будто более ясная и четкая. Коаксиал звучит идентично In-akustik star video/digital схожей ценовой категории. Пред с УМ соединены AudioQuest Golden Gate . Отдельно отмечу, что обвязка проигрывателя винила-фонокорректора-преда выполнена проводами от Алексея Михайловича Налицкого. Достались они мне, признаюсь, бесплатно, поскольку Мастеру понравилась моя статья о его корректоре на нашем портале, и когда я решил заказать его кабели, он мне просто выслал их бесплатно. И может, конечно, это обман слуха, но мне реально кажется, что когда я отключаю кабель от Nalitski Audio и меняю его на AudioQuest Golden Gate, звук немного ухудшается, и с проводами от Налицкого звук как-будто яснее, чище, быстрее. Хотя я вообще не адепт кабельной темы) но, несмотря на то, что мне немного не хватает длины (в тот момент было немного другое расположение компонентов, а заказывать кабели у Алексея Михайловича снова неудобно, боюсь он снова мне отправит их в подарок, а я считаю, что труд должен оплачиваться), менять их не собираюсь.

Итог. Хоть тема питания и кабельной обвязки явно не раскрыта и не дожата, я пока возьму паузу. Кабели от Nalitski audio (https://www.avito.ru/user/a856eda6c9db2e8a9700083525f172fc/profile?src=sharing) заняли свое место и могу их рекомендовать , как и силовой кабель Todn (вот ссылка именно на этот кабель https://aliexpress.ru/item/1005005575351913.html?sku_id=12000033609923863 ). А вот межблочники. думаю, постепенно будут заменены. Ну и поскольку с появлением дистрибьютора питания нет никакой фильтрации или защиты, есть у меня шальная антиаудиофильская мысль поставить стабилизатор Штиль, вроде они сейчас не шумят особо. А так будет выдавать свою правильную синусоиду и защищать от скачков, пока и достаточно. Также хочу попробовать гармонизаторы питания, но это не первоочередная задача.
Источники звука.
Проигрыватель винила Pro-Ject X2. Я с ним уже четвертый год. О некоторых проблемах и решениях я писал в блоге: https://stereo.ru/p/u1637-pro-ject-x2-apgreyd-v-ramkah-borby-s-pomehami-i-podgotovki-k-ms. Выскажу краткое мнение о нем. Вот есть у меня ощущение, что или он немного переоценен, или я до него не дорос. В целом, вроде все нормально, вес, толстый акриловый диск, возможность апгрейдить и регулировать. Но какое-то внутреннее ощущение, что принципиальных отличий по звуку с условным Pro-Ject Debut Pro тут нет. Но могу ошибаться.

Из явных минусов - при включении, особенно в наушниках, слышен звук двигателя, такой гул легкий, нарастающий при разгоне диска. Это удивляет. Ну в общем 4 балла из 5))). Вот бы еще возможность подсветки акрилового диска 🤣
Голова сейчас Ortofon 2M Black.

Головка хорошая, но критичная к качеству и чистоте винила. Собирает из дорожек всю грязь. Плюс не такая веселая, как Blue. Это надо учитывать обладателям старых пластинок, любителям звука поярче и тем, кто не особо заботится помывкой дисков.

Итог. Хороший проигрыватель, достаточный для большинства меломанов и аудиофилов, но могущий потребовать доработок. Купил бы я его за те почти 200 тысяч, что за него просят сегодня? Нет. Выбрал бы Magnat MT990 или Rega Planar 3 на четверть дешевле, или наоборот, залез бы куда повыше. Вот критикую, а это единственный компонент за несколько лет, не сошедший с подиума))). Очень хочу прикупить потом мойку вакуумную, тот же Про Джект, например.
Сетевой проигрыватель WiiM Pro Plus. По нему также есть у меня бложик: https://stereo.ru/p/u2d8s-wiim-pro-plus-ili-korobochka-kotoraya-smogla. Что могу добавить. За те деньги, которые за него просят, он идеален. Более того, его положительные качества, такие как удобство, стабильность и хороший звук, сыграли с ним дурную службу) они вывели стриминг на первое место в источниках и привели к мыслям о смене его на более высококлассный.

Итог. WiiM Pro Plus можно брать смело. Планирую потом замену на Atoll MS120, но он в шесть раз дороже, и далеко не факт, что будет сильно лучше.
Звук. Мне кажется, что если придираться, то можно отметить некоторое упрощение иногда, очень на тоненького и на уровне придирок. А еще периодически…о! хочется немного специй добавить))) глутаматику))). Характер можно отрегулировать настройками, я прибавил ВЧ.
CD транспорт Atoll DR200 Signature. Бюджет был порядка 60 тыс. Очень я хотел, и хочу до сих пор их проигрыватель из мини серии Atoll MD100. Транспорт Cambridge CXC был под эту идею продан. Стоит отметить, что основная претензия к Кембриджу - ну ооооочень грохочущий лоток. Как у старого компа. Но когда стало ясно, что с Atoll MD100 пока провал, стал смотреть на варианты замены. Большинство Атоллов на Авито имели проблемы с транспортным механизмом. Новый от 120. Почти купил Marantz 6007 новый от отчаяния)). Но в итоге нашел транспорт Atoll, которому три года, продавец произвел очень приятное впечатление, прислал кучу видео. Стоимость 65 тысяч. Аппарат тяжелый, мощный) по дизайну, увы, немного отличается от предыдущей серии. Обратило внимание, что при закрытии лотка он весьма выраженно дрожит. При открытии так не сильно, а вот при закрытии прям вибрировал и слышно было дребезжание диска о лоток

Прежний владелец сказал, что у него так было, но потом прекратилось, по его информации это конструктивная особенность используемого транспорта. В итоге душа поэта не выдержала и отнес я его в ремонт. Мастер исправил все за один день, теперь лоток закрывается плавно.

По словам мастера, это действительно какой-то конструктивный косяк, что-то он там подрегулировал в шестеренках…Плюс пять тысяч к стоимости.

Аппарат подключен по коаксиалу к ЦАП Atoll HD100, звук с которого мне понравился больше, чем при подключении к ЦАП WiiM Pro Plus, как-будто тембрально богаче.
Итог. Вроде транспорт Atoll DR100 Signature мощный и классный. Но ситуация с приводом оставила осадочек. В целом, если возникнет возможность взять таки Atoll MD100, то я его поменяю на него, хоть по сути это вроде как и даунгрейд.
Звук зависит от внешнего ЦАП. Мне показалось, что имеются отличия с Кембридж, тот звучал более … популярно, Атолл же вносит некое богатство и теплоту.
Предусилительная часть.
Фонокорректор Nalitski audio ММ.15. Как водится, блог о нем уже был: https://stereo.ru/p/updt2-novoe-sochetanie-fonokorrektor-nalitski-audio-mm-015-golovka-ortofon-2m. Добавить особо нечего за эти деньги - это просто находка. Ощущение нехватки средних «ламповых» частот (которое было поначалу ) ушло с прогревом видимо, я очень доволен его звуком.

Итог. Nalitski audio MM.15 смело можно рекомендовать всем, кто впервые хочет попробовать внешний фонокорректор или, даже имея опыт более дорогих изделий, вынужден искать бюджетные варианты. Я очень люблю фоник В. Тарасова, очень хочу попробовать еще чего, Hegel, например, но думаю фонокорректор в самом конце очереди на возможный апгрейд, ибо не вижу конкурентов ни в его бюджете, ни значимо выше. При этом есть риск не услышать разницу на все деньги и с хай-энд аппаратами.
Звук. Быстрый, яркий, сочный, со всеми послезвучиями, с хорошим плотным басом, и очень музыкальный
ЦАП/усилитель для наушников/предусилитель Atoll HD100. Мой обзор на него: https://stereo.ru/p/5vi9l-usilitel-dlya-naushnikov-i-tsap-atoll-hd-100. Я прям полюбил этот аппаратик. Именно он послужил триггером к новому развитию системы, к желанию снова окунуться в мир хай-фая. Я от него тащусь.

Наслаждаюсь им. Небольшой, аккуратный, красивый, отлично звучащий.

Ложка дегтя. Отметился, правда пока однократно, следующий эпизод. Отсутствие звука с ЦАПа. Причем оба входа не играли, и WiiM по оптике, и сидюк по коаксиалу. Винил с аналогового входа при этом играл. Вылечилось тем, что я вынул и воткнул обратно оба цифровых кабеля, и оптический и цифровой. Напрягло. Ну и еще есть момент, почему-то немного теплый даже в режиме ожидания.
Итог. Однозначно рекомендую Atoll HD100 всем, кто ищет подобные аппараты.
Звук. Этот прибор, со всех входов и встроенного ЦАП дает богатый, красивый, в меру мягкий, но при этом подробный звук. Комфортный, но не скучный. Хорошо показывает качество источника и записи.
Усиление.
Усилитель мощности Atoll AM200 SE. Бюджет закладывал в 80 тыс. Вначале, как может вы помните, думал я про МА100, мощник из мини серии Атолл. Но хорошо подумав решил (кидалово с привозом компонентов мини серии этому поспособствовало🤣), что смысл в УМ мощностью 50Вт он .. ну такой, спорный. Стал смотреть наличие УМ до 100 тысяч, новых или мало б/у. Из новых одна Emotiva A2 за 65 и Atoll AM100 Sign. из Беларуси за 95. Из неглубоко б/у был Атолл AM200 за 95, из несколько глубоко (более 10 лет) б/у: Роксан, Парасаунд. Практически взял новый Atoll AM100, но посмотрев на свой пред, с его красивой надписью Atoll слева, решил взять на Авито 200-й Атолл, более подходящий по дизайну и более высокого класса в линейке аппарат.

Продавец адекватный, сторговались на 85. Упаковал он так, как никто не упаковывал)) сто килограмм пупырки))) Внешне аппарат в идеале, 2019 года, тяжеленный. Конечно немного подпортила настроение ситуация с подключением по триггеру (https://stereo.ru/p/cx9mb-podklyuchenie-um-atoll), но ремонт был быстрый, правда увеличил итоговую стоимость на 7 тыс.рублей. В стойке в паре с HD100 смотрится изумительно, и в паре с AE-шками выдает замечательный объемный красивый звук.

Итог. Первый опыт с использованием преда и УМ могу признать положительным. Интегральник, конечно, упрощает процесс и более применим в обычной системе, но наличие раздельных компонентов повышает вариабельность апгрейда и, наверное, более правильно с точки зрения упоротой аудиофилии 😁.
Звук. Ну он правильно передает на акустику то, что нарисовал пред, и это главное
Акустика/наушники.
Наушники Kennerton Gjallarhorn GH-40. Мой недавний блог https://stereo.ru/p/d58r-kennerton-gjallarhorn-gh-40-pogruzhenie-v-volshebstvo. В целом добавить нечего, по-прежнему восторг и удовольствие от них.
Итог. Наушники Kennerton Gjallarhorn GH-40 замечательные. Звук с некоторым акцентом в «темную» сторону. Но очень классный. Собираюсь второй парой взять открытые, либо Kennerton Nota Bene, либо что-то из Grado.
Акустическая система Acoustic Energy AE 100-2. Бюджет был до 60 тыс.Самое последнее приобретение). Изначальная идея была под французскую электронику взять французскую же акустику. Люблю создать некую концепцию системы или как писал в одном из блогов fima - создать себе проблемы, а потом их решать 🤣. Но вот, пусть и нечастые, но эпизоды прослушивания Davis acoustic, как и конкретно Tiangle серии Borea, никогда не оставляли положительного следа. Ну вот мимо по звуку походили. А опыт с Focal Aria дома был и вовсе отрицательный, и связываться с младшими Focal уже не хотелось. А поскольку ситуация с прослушиванием музыки дома пока не изменилась, решил, что вложусь минимально пока, а через года полтора на 50-ти летие сделаю себе уже конкретный подарок - хорошую акустику. По сути изначально было два варианта, Wharfedale Diamond и Radiotehnika Vita. Но в одном из обсуждений проскочили AE 100-2 и Mission LX. Изучая вопрос, цены и обзоры, увидел на Авито предложение на АЕ 100-2 за 32 тысячи рублей. Ну это и решило вопрос с покупкой. Минус почти 14 тысяч в сравнении с ценой в магазинах. И колонки были оплачены и заказаны. Что касается внешнего вида - собраны они хорошо, маленькие, аккуратные, достаточно тяжеленькие. Отмечу, что сейчас принято говорить при обзорах, что «эту виниловую пленку нельзя отличить от шпона» )) так вот, тут можно. Это явно виниловая пленка, без всякого намека, что можно принять за шпон. Я как-то вообще в эту сторону спокоен, меня это не напрягло. Но есть бюджетные изделия, где это не так заметно, и кому это важно - нужно учесть.

Вообще, вся ситуация с бюджетностью, с отсутствием больших ожиданий, на этапе до включения музыки оказалась очень даже кстати. Потому что когда они, стоящие вначале на детских стульчиках, заиграли, все ушло на второй план.

Я прям залип от неожиданности. Обратила на себя внимание способность передавать голос. Сидящая рядом супруга, которая вообще далека от аудиофильских изысков и спокойно слушающая музыку с телефона, повернулась ко мне и восторженно-удивленно сказала «Дима, как будто на сцене поют!». Они реально прекрасно нарисовали сцену. Может не очень глубокую, но очень конкретную.

Очень красивые, именно красивые ВЧ. Их не мало, не много, они не глухие, а весьма даже яркие, но шелковистые какие-то, очень приятные. Такой форм фактор акустики всегда обычно легкий и зачастую упрощенный звук дает, так вот тут легкость выражена очень правильно, красиво, воздушно. Но никакой выраженной упрощенности! Они реально очень красиво играют, очень объемно, очень быстро. Мне очень зашло.
Не то, чтобы я восторгаюсь, «о Боже, никогда такого не было», «они лучшие», нет такого нет. Это по прежнему бюджетные колонки. И слышал я лучше и круче. Но, видимо действительно, уровень бюджетной акустики растет и применение технологий от моделей выше приносит свои плоды. И с этим звуком вполне себе можно существовать и наслаждаться.
Немного отдельно про басовую составляющую. Вот тут о преимуществах длительного теста 😁. Первое впечатление: «Баса конечно тут не ждешь. Но они и не об этом. Они не пытаются раздуть то, чего нет. При этом в маленьком помещении метров до 12 они вообще абсолютно самодостаточны будут. В бОльшее помещение можно дополнить сабом.». Следующее: «Ого. А как они оказываются могут басить! Пластинка «Elements»с электронными версиями Эрика Сати от Дойче граммофон, прям переисполнена басами!». Потом было третье, четвертое… Поэтому некий итог: Очень серьезная зависимость от записи -раз. Бас есть, но все же (в отличии от впечатления номер раз) имеется некоторая «бумбоксность» - два , то есть все же они немного пытаются выдать больше, чем позволяет размер 😁, но это прям вот на тоненького). При этом установка на стойки повлияла на бас крайне положительно, он собрался и перестал быть излишне «бумбоксовым», хотя и не на 100 процентов

Что пришлось «допилить», причем в буквальном смысле. Мелкие у меня активны, акустика стоит в зоне, где постоянно кто-то проходит, пробегает и проползает. И риск ее падения велик. Заранее, еще на стадии изготовления (я написал об этом выше) в верхней площадке стойки я попросил сделать отверстия. Затем, тщательно произведя замеры, на нижней поверхности акустики я установил встраиваемые гайки. Аккуратно (насколько позволяет рукожопость) просверлил отверстия и ввинтил гайки под М6. В итоге получилось неплохо, не заводское крепление, конечно, но цель достигнута. Вообще, подобные крепления должны быть на всех полочных акустических системах ИМХО. Таким образом, двумя болтами каждая АС была закреплена на стойке. Использовал также комплектные, похоже резиновые, прокладки между АС и стойкой




Сразу попрошу не критиковать качество работ) Руки с детства не из того места)
Отмечу, что удивлен тем, из чего они. Очень похоже на спрессованный картон, как в дешевой мебели, поэтому ввинтить можно что либо только один раз))

Итог. Безусловно, никто не отменял того, что чем больше денег вложено в разработку, изготовление, комплектующие, тем компонент должен лучше звучать. Но Acoustic Energy AE 100-2 очередной уже для меня пример того, что весьма и весьма бюджетная акустика может звучать очень достойно. Рекомендую включать Acoustic Energy AE 100-2 к рассмотрению для покупки, если ваш бюджет до 50 тыс и не чувствовать себя чем-то обделенным.

Общее.
Расходы. Продажа имеющейся техники принесла порядка 150 тысяч рублей. На приобретение (от наушников до стоек) ушло 320 тысяч. Из дельты в 170 тысяч 100 тысяч заемные без процентов. Итого на сейчас прямых трат за, примерно, 4-5 месяцев 70 тысяч. Много или мало, тут зависит от смотрящего).
Удовлетворенность. Самое интересное, что несмотря на то, что не смог собрать систему по изначальному плану: самая бюджетная акустика, остался не реализованным пока проект по питанию и обвязке, и сохраняется желание улучшить сетевой проигрыватель, я испытываю практически «чувство глубокого удовольствия» 😁. Мне нравится звук, причем от всех источников, мне нравится возможность как послушать в наушниках, так и полноценно на акустике, мне нравится визуальное впечатление от нынешней системы, а некоторые ее компоненты вызывают прям восторг.
Качество и характер звука. Ну это Hi-Fi в чистом виде. К качеству компонентов, давайте сделаем сноску на их ценовой сегмент, нет никаких вопросов. Несмотря на наличие компонентов из разных ценовых групп, каких-либо провалов нет. Звук по характеру с небольшим акцентом на середину, воздушный, чистый, тембрально богатый. Звук красивый, но не сладкий. Комфортный, но не скучный. Стоит отметить, что ни разу не свалился в кашу, все «разложено по полочкам» ровно на столько, на сколько мне нравится. А это важно, именно сваливание в кашу сложного материала меня несколько раз отпугивало от покупки Атолл разных видов. Тут же компоненты явно не мешают друг другу играть.
Перспективы развития. Ну а куда же без них) Особенно я люблю планы перспективного развития))) года до 2030, с разбивкой по годам, расчетом стоимости, коммерческими предложениями, обоснованием …. и через два часа СРОЧНО))) ой, это не о том 🤣
Первым «на выход» вероятнее всего окажется WiiM, хоть он и замечательный. Вообще, наверное логично апгрейдить именно с самых дешевых компонентов. Тем более когда самый дешевый внезапно стал основным источником. Но возможность стабильной работы от Ви-Фи и простое неглючное приложение, при более высоком качестве звука, и чтоб не за миллион… найти замену будет не очень просто.
Далее видится питание и кабели. Во-первых, сейчас нет никаких вариантов защиты от скачков и фильтрации возможных помех. Этот вопрос все-таки надо будет решать. Во-вторых, замена кабелей наиболее бюджетна, если не сходить с ума. А небольшие вопросы к Todn есть. Подумаю, подкоплю и, возможно, поменяю на хороший бренд все.
Третий кандидат на замену CD транспорт. Но только на Atoll MD100, и только при спокойном наличии средств. А так - пусть играет)
Далее идет виниловый тракт. Не знаю, что я к нему прицепился, может просто от времени пользования. Как вариант - заменю головку, хочу на Аудиотехнику 700-й серии, все же они мне очень нравились. Сам вертак наверное будет жить еще долго, поскольку дорого не продать, дешево не купить.
По-прежнему не исключаю появления сабвуфера в системе, для поддержки малышей снизу, REL или MJ.
Ну и если все будет хорошо, то через полтора года на пятидесятилетие свое, куплю себе новую хорошую акустику. Поскольку наряду с WiiM она также стоит ниже уровнем остальных компонентов. Причем, как писал в предыдущем блоге, изменились несколько предпочтения. Конечно, и МА Gold, и Sonus Faber Sonetto по-прежнему интересны, но на ведущие роли стали выходить другие варианты. И, вероятнее всего Клипши, как Heresy, так и Forte, так и останутся недосягаемыми (тут и цена, и размеры), а вот Martin Logan Motion XT B100, Martin Logan Foundation B1 (они мне даже больше понравились на выставке), Morel Avyra 622, KEF LS50 Meta или Q Acoustics Concept 30 - вполне могут занять место на стойках)))
Вне очередности, а видимо по появлению средств, обязательно куплю себе еще открытые наушники. Тут два варианта по фирмам и три модели. Это Kennerton и Grado. А внутри них это Kennerton Nota Bene vs Grado GH4/Grado SR325x. Kennerton любовь новая, Grado почти забытая старая 🤣. При этом Кеннертоны на выставке удалось послушать, действительно красиво играют. Но пока думаю
Опасения и тревоги. Мне, конечно, не может нравится ситуация, когда два компонента (пусть и б/у) Atoll потребовали ремонта, а третий, пусть пока и однократно, не заиграл по встроенному ЦАП. Это как мой 10 летний Peugeot, вроде все нормально, но в любой момент ждешь, что загорится какой-нибудь check, и ты встанешь. Ну и гул Pro-Ject X2 от моторчика, также не нравится. Хотя есть подозрение, что может подшипник, надо почистить и смазать.
Послесловие. Еще раз повторю, что этот блог был написан в целом быстро, но в основном из-за ожидания стоек и параллельных дозакупок, процесс растянулся с конца января до середины марта. Текст получился объемный). Но пока все складывается так, что это последний текст об «обновках» на ближайшее время похоже). Ибо есть самое главное - устраивающий звук, остальные факторы пока не стали перекрывать это)
Надеюсь, кому-то блог поможет сделать выбор, кому-то просто будет интересно почитать.
Всем добра и хорошего звука!