Подбор сабвуфера для кино в помещение больше 40 кв.м., возможна ли установка концертного саба? • Stereo.ru
Вопрос Leprykon 19

Подбор сабвуфера для кино в помещение больше 40 кв.м., возможна ли установка концертного саба?

Добрый день!

Прошу помощи с выбором саба: нужна машинка в зал 40 кв.м., который совмещен еще и со столовой 16 кв.м., потолок 3 м. Бюджет хотелось бы уместить в 50–60 т.р.

В первую очередь нужен саб для кино. Рассматриваю и б/у варианты.

Еще заинтересовался профессиональными аппаратами с 15-18" динамиками, с усилением под киловатт, с процессорами DSP, настройкой через приложение и т.д.. Например: http://audio-video.ru/catalog/... , или проф. линейка JBL https://www.musiclab.ru/produc....

Помогите понять, насколько здравая идея установить такой саб в ДК? Реально ли его скоммутировать (RCA например в них нет) и настроить с ресивером? Если нет, то куда копать?

Ответы

Alex

Видел фото Ваших сабвуферов. Александр, я был впечатлён уровнем Вашего фанатизма к хорошему результату по басу в своём дк! Но, согласитесь, что далеко не каждый, человек, такой фанат, как Вы, что бы впереть саб размером с треть площади помещения в свой ДК... ))) И далеко не у каждого есть время, опыт и банально желание, что бы что-то мастерить....

Хочется, просто купить хороший саб, относительно компактный, а не размером с бабушкин дубовый буфет... А проф сабы дома звучат просто ужасно! Страшные, огромные чёрный ящики, бал громкий, но малоразборчивый и не глубокий... Стоит этот чёрный ящик и монотонно бухает на одной ноте- ни эстетики, ни качественного и не лубокого баса.

Для домашнего применения есть достаточно компактные сабвуферы, их внешний вид и отделка не вызовут "протестов" со стороны второй половины и при правильном выборе саб машины звучать умеют не хуже самодельных саб машин, но тут дело бюджета и личных предпочтений выбора. Рекомендуются саб машины от производителей, нацеленных на этот сегмент аппаратуры, это такие фирмы американцы- Velodyne, JLAudio, SVS, M&K Sound, Sunfire, а из вариантов музвкально ориентированных сабвуферов старые, ещё английские REL, MJAcoustics. С точки зрения звука лучше выбрать пару сабвуферов, чем один большой. С двумя сабвуферами можно точнее настроит бас в комнате, бас будет более разномерный и покрывает всю площадь комнаты. Для быстрого баса в ДК и музыкального в стерео, предпочтительны саб машины в закрытом оформлении корпуса, лучше выбирать сабы с нижним расположением драйвера, т к они менее критичны к месту расположения саба в помещении. Но, в любом случае при установке сабвуферов в комнате для их точного согласования с АС системы и самим помещением нужно искать оптимальное место для сабов. Если задача стоит в получении глубокого и качественного баса может потребоваться определенная акустическая обработка помещения. Т е надо быть готовым к к определенным финансовым затратам....

Alexandrlms @Alex

Благодарю вас за выше написанное,и почти во всем соглашусь,но написал не для выпендрежа а просто чтоб у человека вопрошающего расширить границы поиска.Сабы из тех фирм что вы написали у нас в России наиболее известны,но по некоторым причинам есть у меня к нескольким конторам отторжение.Например если взять в пример тот же велодайн,то что выше средних линеек у них на более-менее уровне,как в принципе и у большинства производителей.Но например тот же дд+,по сути дорог,тот же ритмик что я писал выше,имеет ту же серво,и по ее конструктиву ни чем велику не уступит,также у ритмик аудио не малый ассортимент,то есть выбрать есть из чего,единственное чем уступит велику это отсутствием дсп и автонастройки,но при наличии например среднего ресивера по сути это и не нужно.Про рел вообще не хочу говорить,хотя сам и владел двумя моделями т-9 и р-528,последний конечно радикально по качеству звука отличается от т-9,но не буду подробно писать,качество так себе,и опять же стоимость,у велика хоть автонастройка и дсп,а тут вообще бешеные цены.Для помещения соглашусь что два саба будут лучше,но их придется повозиться чтобы грамотно настроить,можно сба применить,или просто для увеличения давления по простой схеме в систему внедрять.Но например у себя с одним сабом при разделе на 70гц,да хоть и на 80,по площади дивана вообще не меняется ачх в нижнем регистре,но вот выше 45-ти гц и до где то до 95-ти начинаются горки если смещаешься относительно точки прослушивания,эта область у меня проблемная.

BACATIVE
Помогите понять, насколько здравая идея установить такой саб в ДК?

Концертные сабы для ДК не подходят.

Бюджет хотелось бы уместить в 50-60т.р.

На такое помещение вам надо два сабвуфера, так что бюджет придется увеличивать вдвое.

ZARZAR @Leprykon

дело в том, что можно долго искать компромиссы, только с нч это не работает, тут нужен мощный и быстрый аппарат иначе согласовать его будет очень сложно, будите вечно крутить ручку и двигать его по комнате.

AppleY

Вы как то себе противоречите прямо с самого начала.

Вы хотите просто сабвуфер который будет в виде журнального столика или все таки законченное решение? Ибо по первой ссылке - пассивный сабы за 60 тыщ, к которому нужен еще собственно киловаттный усилок с DSP и сетевыми функциями (таких дешевых даже в про линейках еще поискать надо) или отдельно усилок и отдельно процессор с сетевыми функциями. Оба варианта стоимость конечного решения выбьют в диапазон 130-150 тысяч рублей, я уж не говорю о том, что поместить ящик чуть меньше чем метр на метр на метр - это надо еще подумать куда. Да и усилители прошные как правило с вентиляторами и шумят ими перманентно, ибо там не стоит задачи сделать бесшумный усилитель.

По второй - 15 дйюмов, да, но можно и домашний поискать б.у. за такие деньги

Leprykon @AppleY

Спасибо за ответ! Перепроверил - оба примера активные сабвуферы с dsp и настройкой через приложение. Про шумность охлаждения тоже думал, но более 50% мощности при их номинале врятли дома включишь. Размер конечно немалый, хотя далеко не метр... Очевидно, что аппараты специализированные, в то же время предназначены для озвучивания больших помещений в том числе. Почему не подходят для ДК? )) По характеристикам так идеально ))

Alexandrlms @Leprykon

https://audiosila.com/product/... Вот на этом моноблоке собрал себе саб,есть такой же без дсп,и то что без дсп указано сабсоник на 45гц,ничего не значит,ибо у них по желанию можно заказать любую частоту с 4 порядком баттерворта срезом,вплоть до полного отключения сабсоника.Ну а в блоке с дсп сами понимаете можно все делать самостоятельно.Я покупал сначала без дсп,но потом дсп все же отдельно докупил,система в этих моноблоках блочная,поэтому можно по частям все менять.Динамик на котором собирал все дальше описанные мною сабы был один и тот же,у меня их пара,второй без дела лежит про запас,так вот дин TC SOUNDS LMS 5400 ULTRA.Его правда сейчас не купишь,но почти альтернативу найти можно думаю,при желании.Первый саб на этих компонентах был зя 110 литров чистого,потом переделал на 130 чистого,до этого последним сабом перед самодельным проектом был rythmik audio f15hp а до него rel r-528.Потом решил попробовать резонансное оформление и собрал лабиринт Рогожина на 23гц настройка и площадь канала чистая 1224см2,понравилось и по звуку и по отдаче он давал как 4 таких зя.Далее решил снова поэкспериментировать и собрал на этом же железе фи с настройкой 15,5гц,чистый объем вышел 402 литра,площадь портов 484,5см2 и длина 140см.Копал он конечно глубже лабиринта,по звуку ближе к зя,по отдаче как 2 зя предыдущих,но потом одним хитрым путем выжал на пару дб больше от него,но это все настройка.Еще спустя некоторое время решил вернуться к Рогожину,и собрал чуть пониже настроенную коробку на 21гц,площадь сделал больше 1272см2 чистых.Сейчас пока остановился.Что сказать по звуку,лабиринт нравится больше всего,он даже по мне лучше зя звучит,фи при такой настройке почти зя,но отдача выше,и вообше если конкретно про фильмы говорить,то фи это лучший вариант,он такую тактилку дает,что при хорошей громкости как там находишься,музыку тоже хорошо играет,но вот верха выше 28гц примерно,лучше лабиринт играет,не копает так низко конечно как фи мой,но вроде мне хватает,по измерениям от 17-18гц он валит,а фи от 12-13 работал уверенно.Такие частоты уже конечно не услышать,но тактилка самая от них.Комната у меня 16м2,но я не маньяк басовый,все по калибровке отстроено и просто по сабу запас большой есть,источник оппо 103д,ресивер онкио 5008,акустика динавойс дефинишион df6 фронт,dm6 тыл и центральный канал из этой же линейки.Так что при желании можно и самому заморочиться,и такого саба и на 40м2 хватит точно,а вот описанный выше велик с 10-дюймовой головой я не поверю,просто немного руки из нужного места у меня растут и голова физику принимает и здравый смысл,больше чем эмоциональное состояние при написании подобного текста про велик,что его на такую площадь хватает.Все это ересь.И на счет эстрадных сабов,в принципе можно и для дома,но нужно искать типа келоника,который может хотя бы от 30-ти гц играть в полку.По поводу шума проф усилителя забыл написать.Он в д классе и весит чуть более 4-х кг,испытан мной вдоль и поперек,сабсоники на нем стояли от 7гц когда с первым зя он работал,и сейчас на 18гц установлен.Ни разу не вырубался,хотя я иногда могу по паре часов слушать добавляя в басовых треках саб на всю.Вентилятор в нем немного шумный был,подобрал малошумящий по схожим параметрам и поменял,и никакого шума нет вообще,даже если в полной тишине он включится.

dizzydevil @Leprykon

Александр добрый день!

Спасибо что поделились этим опытом!

Я на данный пост наткнулся совершенно случайно.

Очень хочу с Вами посоветоваться по выбору сабвуфера для ДК.

Если можно напишите мне пожалуйста на почту [email protected]

или оставьте любые свои контакты.

Заранее большое спасибо!

Евгений.

Leprykon

Ого, вот это копнули )) Спасибо за такой спитч, очень интересно. Ряды энтузиастов не пополню точно, но полезные вещи отметил. Из комментариев выше и что успел почитать сам, вектор получается следующий: ищу б/у сабик что-то вроде svs с фазоинвертором и коплю на второй. SVS, насколько понял, хороши в кино и в их стоимости количества звука максимальное при наличии минимально необходимых функциях. Вопрос: насколько критично, если Сабы будут разные? Например оба ФИ, но один 10" а второй 12"?

Alexandrlms @Leprykon

Лучше если оба будут одинаковые,и в вашем случае при такой квадратуре минимум две 12 в фи,а еще конечно лучше две 15,я прекрасно понимаю что это все много выше бюджета здесь озвученного,но поверьте даже клипши 115 в количестве двух штук уже будут очень не плохим вариантом,вроде как не плохо о них люди отзываются.Еще берите во внимание то,что бОльший размер динамика дает в сабовом диапазоне более интересный звук.Не знаю как описать это,но кто переходил плавно с меньшего на больший,думаю понимают о чем я пишу,и это не из-за того что он больше и играет ниже и давление выше,даже грубо при +- одинаковом воспроизводимом диапазоне частот и на одном уровне громкости и пусть даже при одинаковых динамиках,отличие будет только в размере диффузора,звук будет интересней на бОльшем динамике.

Leprykon

Система у меня скромная: ресивер Denon 3400 и комплект Polk Signature с фронтами S55. Источник - медиаплеер shield. Плеер умеет пропускать аудио сквозняком на ЦАП ресивера, ресивер позволяет штатно подключить 2 саба. По размеру ящиков не сильно ограничен, т.к. на 40м2. зала стоит только диван. По конфигурации помещения и инфы из руководств, удачным может стать противоположное размещение сабвуферов с фронта и тыла, но с фронта места меньше (ниже). Про диаметр. Читал в архиве форума впечатления некой леди от прослушивания 15" драйвера и да, судя по ее отзыву, размер определенно имел значение при прочих равных характеристиках. Отчасти поэтому обратил внимание на проф. машины. Большой объем воздуха нужно расшевелить. Смастерить = собрать (пилить, крутить, клеить и т.д.) точно смогу, но с элементной и программной базой "0".

Alexandrlms @Leprykon

winisd pro alpha это для расчета коробки,но конечно осваивать ее нужно,и rew(room eq wizard)с ее помощью и с помощью микрофона от ресивера можно производить измерения все необходимые,я тоже начинал с обычного ресиверного микрофона,позже umik-1 купил,но для того чтобы посмотреть что происходит в комнате ресиверного будет достаточно.Размещение сабов фронт-тыл по диагонали и есть sba,у товарища bacative который здесь писал несколько статей про свой небольшой кинотеатр,как раз по такоой схеме сабовое звено построено.Если надумаете про самосбор,то нужно для начала определиться по компонентам,то есть динамик и усиление,и определиться с оформлением,опять таки,можно один собрать и после этого понять нежен ли второй,также нет например сразу нужной суммы на все,покупаешь один динамик и считаешь и собираешь коробку,пока процесс идет приходит новая зарплата и покупается усиление.Так что со всех сторон практично выходит.Про внешнюю отделку,меня она не особо волнует,поэтому покрасил простой черной матовой краской,он у меня за экраном стоит все равно,а хозяин барин,можно хоть шпон или раптор или пленка,вариантов много,качество зависит только от своих возможностей.

Leprykon

По вашим комментариям, как по следу из хлебных крошек, набрёл на Ритмик )) По-моему для меня идеальный вариант...

Alexandrlms @Leprykon

Могу свести с человеком который ими у нас занимается,сам у него брал,так как чтоб цена вышла адекватная на него,из штатов он заказывает кит усил+динамик,и на производстве заказывает коробку к нему,за коробку не волнуйтесь,там все грамотно и красиво,и по виду внешнему и по конструктиву,есть разные версии,фи или зя,и все даже фи идут с эмос,по звуку сабы отличные,и производительность не плохая,вам под такое помещение рекомендовал бы FV15HP,он будет по давлению как два зя F15HP,но ценник там будет далеко не 60тр,вот ссылка на него на авито,не кидала это 500 процентов,у него уже прилично народа заказало с того же ixbt форума.https://www.avito.ru/moskva/au... В этом объявлении FVX а просто FV будет лучше в вашем случае,но чуть дороже FVX.Можете мне на почту если что писать [email protected]

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.