Я не смог не поделится личными впечатлениями от этого героического механизма, а заодно и спросить Сообщество кое о чем! Если будет время и дополнительные впечатления - напишу отдельную статью.
Собственно для справки:
Основные модификации А80.
1 - Native A80
2 - A80R - модернизированный, на тележке - наш герой.
Это линейка Master Record и без VU. Самыми "кошерными" считаются магнитофоны первой генерации, на германиевых транзисторах, как и наш экземпляр. Машина в 100%% рабочем состоянии и все комплектующие оригинальные.
Слушали на Slonov Audio Design - модель 220 взята из средней линейки, и в комплекте с усилителями (600 Вт — НЧ, 300 Вт — СЧ, 150 Вт — ВЧ), внешним цифровым кроссовером и источником.
Мастер ленты - вторая и третья копия с "виниловых" мастер-лент:
Pink Floyd- Dark Side of The Moon;
Miles Davis - Sketches of Spain.
Никакого студийного шумоподавления при прослушивании не применялось.
Впечатления:
Темная сторона известна до ноты и призвуков, а слушали как будто впервые - потрясающее раскрытие середины и явно, что упертый сторонник ламповой аудио-техники Sir Parsons сводил запись под мастеринг конца 80-х, используя аппаратуру Studer именно того времени, которая использовалась во время записи и сведения первого издания альбома. Хотя шумит... заметно шумит даже на средней громкости. Но это не раздражает совсем - просто непривычно. А Вы готовы разочароваться в своих годами любимых записях?
Сравнить с винилом первопрессом возможности не было - сравнили со стерео DSD от Guthrie. Ээээ... Это просто два разных мира. При том, что из архивов Abbey Road были извлечены тщательно упакованные и пронумерованные катушки с шестнадцатиканальными записями альбома. Джеймс Гатри, также сторонник ламповой аудио-техники, сводил запись, также используя аппаратуру Studer. Единственное современное, что было использовано – это мониторная акустика АТС: три монитора ATC SCM-150A SL, два монитора SCM-50A SL и один активный сабвуфер SCM-01/15. Каждый из динамиков этих мониторов был подключен к собственному ламповому усилителю (также АТС), для высокочастотников усилители были 50 Ваттные, для среднечастотников – 100 Ватт, а для басовых – все 200 Ватт.
Вот так... А к звучанию Майлза нужно привыкать постепенно... Как известно первый источник этого альбома был сведен между 59 и 60 - годами на Columbia Street Studio, известной как "Церковь". Все писали в центральном нефе пресвитерианского собора на Мэдисон и продюсировал запись Irving Townsend. Так вот объем храма-студии на этой мастер ленте, хоть и в копии просто потрясающе читается. Но, похоже данный материал был пересведен под издание
Poll Winners Records и это уже где-то район 2000-х годов. У меня нет - увы первого издания на виниле и сравнение возможно только с новоделом и sacd UDSACD 2086 от Mobile Fidelity. Так вот, даже эта копия звучит так... что я привезу свой кассетник к владельцу Studer и запишу на аналог. То есть, если у Вас будет шанс послушать этот шедевральный прибор - воспользуйтесь этим шансом!!!
Немного звука - DSOTM
А вопрос такой: есть ли у Коллег примеры оптимального формирования системы со студийным катушечником? И где в Москве хороших мастер-лент достать???