Когда доктор Щеглов, на одном из приемов,

впарил Биллу Гейтсу верхний силовой кабель

Living Athmos, то у того окончательно созрело решение,

компанию Microsoft переименовать в MaxiHard…

 

(Народная молва)

О первых строках я хочу выразить глубочайшую Благодарность Перевезенцеву Валерию (VPAcoustics) и Литваку Валерию (Living Athmos) за помощь и человеческий подход к моим вопросам, за терпение и снисходительное отношение к моим попыткам приобщиться, имеющимися средствами, к Hi-End Audio.

 Нет никакой возможности держать в голове все, что связано со звуком. Чем больше погружаешься в аудио, тем больше нюансов, как при приближении со спутниковых камер. Вроде бы расстановка акустики в помещении, внешне, ну не самый замысловатый процесс. На видосах, уверенные в себе "мужи", бородатые и не очень, лысые и с усами залихватски кантуют габаритную  акустику по комнатам, оперируя специфической терминологией, излагают по типу: - "Любой Пиноккио разберётся!» А я вот допустим Буратино и «итальянского» не понимаю, может мне как Пьеро в стихах легче воспринимать...

В общем, в доступном изложении базового "контента" нет или в очень урезанном виде. К чему я это все? Да просто к тому, что хочу поделиться подсердечно-сокровенным изумлением о том, как работают инсталляционные опыт, навыки и прочие ухищрения от профессионалов. Сам все видел и слышал, "сам, своим пешком", удивлённо проводил головой и "шевелил ушами" в процессе...

Знаете, когда долгое время возишься со своей системой, то поневоле, слух замыливается, требуется " Большое, Волосатое Ухо Добра и Света" со стороны. Взять, так сказать, здоровую критику "он борд", может даже оказаться в роли того самого Буратино, который с братвой, за гаражами, букварь «скурил».

Все это, конечно, "смех...ечки", от очередного осознания, что истина была рядом, так она проста и незамысловата, но, впрочем, не совсем...

Началась эта история с того, что Перевезенцев Валерий и Литвак Валерий собирались ехать в Питер по делам, а заодно немного отметить мой ДР, открытым по случаю Арманьяком, 1965-го года.

Планировать начали в мае. Ещё одним пунктом было вручение, давно заказанных, силовых кабелей Living Athmos Optimus Ultimate Mark II. В итоге кабели приехали СДЭКом в начале июля, а визит состоялся на день Военно-Морского флота. Может оно и к лучшему, поскольку мне не давало покоя лёгкое, неуловимое "нечто", которое не удавалось сформулировать и устранить. Как будто лёгкое замутнение в серединке, некая "вуалька", которую не рассеяли до конца даже шикарные силовые кабели Living Athmos Mark II новейшей генерации. В общем искал я причину в последовательности сечений кабелей, начиная со щитка на лестнице, затем лазал за стойкой и распределял кабели с большим сечением на питающие всю систему девайсы. Пытался решить вопрос ножками из нержавейки собственной конструкции, в связи с этим хочу особо отметить наших Питерских токарей и ЧПУшников, которые выполняют работу минимум за две недели, а последние образцы делаются уже больше месяца. Причем, из-за этого, мне потребовалось целое лето, чтобы убедиться, что то, что я придумал, не работает как должно, а ведь есть еще идеи… Времени жаль безумно, не денег.

Нержавейку я сочетал с гранитными подиумами, эффект есть, но грубоватый, недостоверный какой-то. Ужо были конусы! И такие, и сякие, и полусферы, разного диаметра, и опоры, под конусы и полусферы, различной толщины. Влияет все, звук меняется, но не в том диапазоне, который интересен. Нет в этом сочетании утонченности, чистоты и требуемой прозрачности. Мне притаскивали подставки от Oyaide на шариках, тоже не то. Мельчат звуковые образы, хотя и поярче...пробовал ножки Hijiri или как их там…цена им тысяч по 300 в рознице за комплект…уже даже и не понял лучше или хуже стало…замучал и себя, и систему…

В итоге, скупо, по-мужски «овладел» собой))) отринул «мутную волну» поискухи и стал дожидаться «компетентных» санитаров инсталляторов, дабы вернуть себе душевное равновесие и восстановить тональный, так сказать, баланс.

Прибытие было эпичным, для просветлённого и умудренного взгляда. Валерий Литвак захватил с собой остатки инсталляционных проектов. Какие-то тонюсенькие подиумы, которые вызвали у меня ассоциации с разделочной доской, ну там лучок покрошить, колбаску порезать...

Ну как можно всерьез говорить о плитках 35 на 45см и толщиной чуть более 10мм? Как их можно сравнивать с могучим северным гранитом, который издавна, верой и правдой, служит человечеству в целом и аудиофилам по отдельности, как при жизни, так и после...

Хихикал я недолго, ибо Валера, который Перевезенцев, после часового прослушивания, привезенных с собой тестовых студийных записей, стал потихоньку внедрять эти плитки под девайсы. Первым был свитч Silent Angel Bonn 8 и это, к моему немалому удивлению, прояснило картинку по всему диапазону. Надо сказать, что я уже стал отходить от прослушивания потокового аудио, поскольку, «антр ну», нашел способ качать из Qobuz и Tidal файлы к себе на Aurender. Теперь стриминг только для ознакомления с контентом. Но со стриминга мы и начали, как ни крути, а он самое слабое звено в тракте… Еще скажу сразу, что про материал мне толком узнать не удалось Ничего!!! Ну да акрил, ну да из него столешницы для кухонь делают, но подобных материалов множество, а этот, походу, один такой...ну и не очень-то и надо, тем более что кусков хватило под все девайсы. Сравнить эффект можно со снятием защитных пленок с телефона, слой за слоем, пока не снимаешь последнюю и не созерцаешь во всей первозданной прелести яркое, сочное изображение без каких-либо помех. Вся эта возня заняла часа три-четыре. Затем ещё около часа Валерий выслушивал какие то, только ему ведомые параметры, подвигал супертвиттеры, а затем, замерив ширину и длинну комнаты, что-то посчитал на калькуляторе и предложил переместить колонки. Их мы довольно сильно выдвинули вперёд и поставили не под углом к слушателю, а прямо. Вот здесь то я себя «буратиной» и почувствовал, как будто дополнительной, полновесной ясности плеснули в комнату, потом были ещё подвижки вперед-назад, уже-шире, поймав "волну", я самозабвенно помогал, акустика с подиумами больше 100 кг весит. Потом со встречи приехал Валера Литвак, выудил из чемодана какой-то особый, свежий балансный кабель, сов. секретной конструкции, разработанный для воспроизведения со студийных магнитофонов Studer, и мы его воткнули от ЦАПа на предусилитель.  С того момента прошло больше двух недель и я могу уже говорить, что мы услышали далеко не все, на что он способен. Первое ощущение помню отлично. После балансника Optimus Ultimate Mark II кабель сделал звучание немного тише и мягче. На мгновение закралась мысль, что ничего особо выдающегося, но вслед за тем стало заметно, что весь звук стал более естественным, без яркой броскости, как будто слегка смягченный. И Очень!!! очень много деталей, по всему диапазону. Этот кабель мне оставили погреть и поюзать и пообещали не забирать его подольше. Но о нем потом, чуть позже.

Вернёмся к акустике, ее подвигали туда-сюда и определили ей место исходя из эмпирических наблюдений. Цифры приводить бесполезно, поскольку обстановка, размеры и конфигурация комнат у всех разная. Валерий сказал, что первый вариант расстановки был плюс-минус по "золотому сечению" и уже от него он, ведомый своими соображениями, двигал акустику. По итогу можно говорить, что, замученная мною система, издавала звук, который был "бледной тенью из мира призрачных надежд" по сравнению с тем, который оставили на память Валеры.

Хочу сделать еще один "реверанс" в сторону Леонида, создателя акустики AllB Music Tower 15'' Valentina, владельцем коей я и являюсь. Она повела себя, в процессе перестановок, ожидаемо правильно. Сбалансированность динамиков дала возможность избежать дополнительных ухищрение для полновесного и равномерного восприятия частотного диапазона.

На следующий день мне преподали немного теории, поскольку сразу весь объем запомнить сложно, то я сохранил несколько исчерченных карандашом листов, мне легче все вспоминать с привязкой к рисункам. Также я был нагружен различной литературой, софтом для проверки акустики помещений и ссылками на онлайн акустические калькуляторы. В принципе базовые «кунштюки» и от чего отталкиваться я усвоил.

Первым делом, конечно же, я сунул нос в различные калькуляторы, где схематично изображены первичные и вторичные отражения звуковых волн. Требуется замерить разнообразные параметры комнаты, ширину колонок, высоту до середины басовика от пола, высоту центра «пищалки» от пола и еще кучу всего и внести в соответствующие графы, а затем я стал смотреть как же звуковая волна распространяется у меня по комнате. Если с правой колонкой все вроде более или менее, то в зону излучения левой попадает рабочий стол и дверь, стол из-за особенностей комнаты стоит немного под углом. Нарисовалась довольно занятная картинка, где часть излучения попадает на разные поверхности, которые под разными углами относительно акустики и … как мне кажется эту самую волну, отраженную от стола и от двери начинает мотать по комнате, как пьяную украинскую ДРГ по лесопосадке. Мне свойственна некоторая образность мышления, так что дальше мои мысли стали рисовать картинки, которые лучше не излагать в присутствии психоаналитика. В общем и вам не стану, во избежании, так сказать. Время то военное…)))

Буду потихоньку разбираться, удивляться и радовать себя всевозможными замысловатыми «инсайтами»

Теперь по этому межблочному кабелю: раскрывался он очень постепенно, немного «козлил», как это водится промеж них во время прогрева, но основное, что хочется отметить, что дня через три, сначала на уровне «показалось», стали происходить изменения, стала добавляться некоторая «человечинка», день ото дня, т.е. детализация обретала очень живые, натуральные очертания, проявлялось дополнительное ощущение, что они прямо здесь в комнате. Причем исчез некий флер высоких частот. Если их на записи нет, в данный момент, то это отчетливо слышно, всякие там дискретные звучки тарелочек, колокольчиков и пр. появляются ярко, полновесно и исчезают вместе с очень натуральным затуханием звуков. Рабочие барабаны отчетливо звучат как барабаны и не имеют такого эффекта, как слияние с более высокими звуками в некую хаотичную массу, все как то по своим местам, каждый звук и его послезвучие отыгрываются пространственно в глубину и не теряются в массе других звуков, читаются внятно и чрезвычайно детально. Очень приятное ощущение правильности звуковой картинки. Постепенно, день за днем усиливаясь, этот эффект из разряда «показалось» приобрел уверенный характер и прочно поселился в акустике. Понемногу развитие продолжается, не так явно, как вначале, но уверенно и неуклонно. Нынешняя «вкусность» музыки очаровывает. Впервые, наверно, я заметил, что можно улавливать, дома, эмоции от классической музыки как бывает на концертах. Это довольно сложно для передачи, но теперь почувствовать можно. Очень приятные изменения. В душе поселилась тихая радость от достигнутого и от осознания сколько еще всего интересного в грядущем.

Походу в Hi-end Аудио – The Sky is the Limit!

 

P.S. Да забыл написать, что с этими плитками из акрила и мои собственные ножки, в сборе, зазвучали гораздо лучше. Не стану утверждать, что они идеально работают, но, похоже, что двигался я в правильном направлении, хотя конусы немного избирательно влияют на звук. Очень важны высота и угол конуса и еще не стоит делать чрезмерно массивную ответную часть, в которую упирается сам конус. Полусферы «уестествлю» позднее, обязательно об этом напишу, когда досконально разберусь с их эффектом. Есть свежие идеи и я доволен тем, что мои первоначальные измышления не пропали втуне. Вот теперь ВСЕ!!!

 

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

 

Fishmerchant