Вопрос прогрева встроенного фонокорректора? • Stereo.ru
Вопрос ZeNt1989 17 5

Вопрос прогрева встроенного фонокорректора?

Товарищи, тут со скуки решил поэкспериментировать и на время перекинул кабели с вертушки на встроенный фоник в усилок Denon pma-a110. До этого слушал винил в direct режиме через внешний фоник. Вопрос, а встроенный фонокорректор, с учётом того, что его не использовали, прогрет наравне с самим усилителем? Или как дискретная схема требует прогрева?

Прошу прощения если вопрос покажется глупым, но воспалённое сознание и не такое рождает...

Ответы

Wadim

Если вы пользуетесь усилителем, то все его платы и блоки, включая фоник, находятся в работе. Фоник - это не блок усилителя мощности, в котором потребление и тепловой режим зависят от нагрузки. Никакого доп.прогрева ему не требуется, в нем и так все работает, все элементы в рабочих режимах.

ZeNt1989 @Wadim

В режиме direct, если я правильно понимаю, все лишние незадействованные цепи отключаются. Могу и ошибаться.

Alex @ZeNt1989

В режиме директ, в интегральном усилители из схемы исключаются цепи схемы, ответственные за регулировку тембров и т.д. Путь аудио сигнала получается наиболее коротким.

Alex @Wadim

Вадим, Вы видимо не верно поняли, имелся в виду не выход блока усилителя, в данном случае фонокорректора на рабочий температурный режим, а выход фонокоректора на заданные производителем звуковые значения, а пока у Вас звуковой сигнал не идет по цепям схемы приработка не происходит. К стати, по поводу включения питания у некоторых вспомогательных плат интегральных усилителей и AV ресиверов, в моей Yamaha DSP Z-9 напряжение питания на блок фонокорректора подавалость только в режима работы аппарата при переключении фоновхода, через реле.

Wadim @Alex

Не согласен. В этом усилителе нет конденсатора на входе фонокорректора, а тот, что на выходе - находится уже под рабочим напряжением. Все элементы схемы задействованы, независимо есть ли сигнал, или он отсутствует, смею предположить, что все элементы фоника работают по факту в классе А, не зависит потребление (нагрев элементов фоника) от величины сигнала.

Alex @Wadim

Вадим, не знаю схемы фоника у интегрального усилителя Denon, но недавно купленный мною интегральник Yamaha A S-1200 пол года и с новья в нем ни разу не включался фонокорректор, недавно решил попробовать послушать встроенный фоник, звук был ужасный и только недели через две звук с винила стал более-менее слушабельным, 😀а до конца разогрелся только через 2 месяца и то, думаю, что пока еще он не до конца прогрет, т.к. банально нет времени как следует погонять усилитель в режиме прослушивания винила…

Wadim @Alex

Возможно, вы правы. Тогда и разные входы на усилителе перед использованием нужно прогревать.

Минус вам поправил.

Alex

Нет, Ваш вопрос абсолютно адекватный!

Вполне естественно, если Вы никогда не пользовались встроенный в Ваш усилитель фонокорректором, то ему требуется приработка, т.к . прогрев происходит при прохождении через элементы корректора звукового сигнала с головки звукоснимателя. Кроме того, в некоторых интегральных усилителях питание к встроенному фонокорректору поступает только при включении входа фонокорректора, в этом случае прогрев будет еще более длительным…

Alex

Еще хотел внести некоторое дополнение в свой пост. Многое в звучании с виниловой вертушки будет зависеть от конструктива встроенного и внешнего фонокорректора и например, от картриджа, который Вы используете на своей вертушке.., Например, если Вы применяете хороший МС картридж, а Ваш внешний фонокорректор высокого класса и имеет на МС входе повышающий трансформатор, то встроенному в Ваш Денон встроенному фонику ничего не светит в плане выиграть по качеству звукау Вашего внешнего фонокорректора.😀

ZeNt1989 @Alex

Внешний - unison research simply phono с внешним блоком питания.

Внутренний в усилке явно дискретен и полагаю питание на него идёт отдельно, так как реле переключается при выборе входа сигнала. Кроме того реле щелкает и когда выбираешь mm/mc кнопкой на лицевой панели.

Картридж Hana ML.

Занятно впечатление получилось - оркестровая классика явно стала звучать лучше.

Надо выбрать время и поперикидывать кабели сравнивая один и тот же материал для прослушивания.

Alex @ZeNt1989

По классу Ваш внешний ламповый фонокорректор с отдельным блоком питания намного выше, чем встроенный фоник в Ваш интегральный стерео усилитель Denon. Схемы Вашего лампового фоника я не видел, но полагаю, что там организован повышающий трансформатр на МС входе,в Деноно, скорее всего повышающего трансформатора нет, а установлен дополнительный операционный усилитель для работы с МС картриджем или имеются дополнительное усиление, выполненное на дискретных элементах, т е транзисторах.

Попробуйте поэспериментировать с разными фонокабелями от Вашей вертушки к фонокорректору, головка уиВас весьма достойная… Возможно, что в случае наличия настроек по разные звукосниматели в Вашем внешнем фонике нужно подобрать настройки под Ваш звукосниматель.

ZeNt1989 @Alex

Тут отдельный интересный вопрос. Согласно спецификации головка требует >100 Ом. Так вот, с этим значением джамперов на фонике она играет, но гораздо лучше она звучит с 47kOм, что как вы понимаете соответствует ММ...

Я сначала был в замешательстве, потом плюнул. И головку мне настраивал проверенный человек...

Alex @ZeNt1989

Такая ситуация по согласованности входного импеданса бывает довольно часто. По этой причине я и рекомендовал Вам провести эксперимент с установкой различного входного импеданса в Вашем фонокорректоре. Еще один важный момент, который нужно иметь в виду, это лампы, которые стоят в Вашем фонокорректоре, заменив их, например, на винтажные можно существенно изменить звуковую подачу Вашего фонокорректора и улучшить звучание фоника. Плюс,напрмер, организовать в Вашем фонике кенотронное питание, что так же может существенно улучшить звучание Вашего лампового фоника. Но, тут, надо иметь определенные навыки и быть готовым к экспериментам…

ZeNt1989 @Alex

Я вел к тому, что в целом даже если такая ситуация бывает часто, то значение сопротивления в 470 раз большее чем указано в спецификации к головке, пусть и как минимально необходимое - несколько обескураживает. На самом фонике все остальные значения ещё ниже 20 и 50 ом. То есть имеет смысл перекидывать джамперы с 100 на 47кОм и размышлять. А вот когда меняется значение джамперов то меняются ли задействованные схемы в фонокорректоре? - быть может при 100ом тоже греть надо фоник?

Alex @ZeNt1989

Если внимательнопомотреть на спецификацию Вашего картриджа, то там указано, что входной импеданс фонокорректора должен быть более 100 Ом и в каждом конкретном случае, в зависимости от схемотехники фоника под конкретный картридж может быть разный оптимальный входной импеданс, в Вашем случае, Ваша Hana лучше играет на нагрузке 47 кОм, это нормальное явление, имено для подбора входного импеданса к каждой конкретной головке и предусмотрено переключения по импедансу в Вашем фонокорректоре.

ZeNt1989 @Alex

Вы знаете, я думаю дело скорее не в сопротивление все же, а в низком выходе напряжения головки в 0.4мВ. было бы интересно с повышающим трансом её попробовать...

grikodina

Это ортодоксальный, серьезный, взрослый и по-настоящему аудиофильский ламповый фонокорректор: он способен работать с картриджами MM и MC, у него блок питания вынесен в отдельный корпус, и при этом он предлагает породистый ламповый звук за вполне вменяемые деньги.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.