Боевые подруги в абсолютно непрактичных костюмах — есть. Взрывающийся самолет — есть. Плохие русские — есть. Тропические пейзажи — есть. Я что, вернулась в 2002?..

Как-то раз папа мне объяснил, что фильмы про Джеймса Бонда — еще те, с Шоном Коннери — никто никогда и не воспринимал всерьез. Это была такая сказка, наполненная гаджетами, действие которых в те времена неотличимо было от магии, прекрасными принцессами и британскими рыцарями в натертых мартини доспехах. Все прекрасно понимали, что это быль и выдумка, и именно поэтому с удовольствием ее смотрели.

В начале нулевых кинофраншизы боевиков росли как на стероидах — «Марвел» еще не начал штамповать супергеройские фильмы, поэтому правили бал оригинальные сценарии (за небольшим исключением). Да, они не блистали серьезностью и интеллектуальностью, но этого от них и не требовалось — побольше бы разрушений, симпатичных девушек, крепких парней, где-нибудь можно засунуть плохих русских, и, конечно же, просто необходимо взорвать вертолет или самолет. В крайнем случае поезд. И касса обеспечена.

В это время в кинотеатрах появился «Форсаж», перезапустился «Бонд» с Броснаном, и тогда же вышел «хХх». И, думаю, всем ясно, насколько сложно было в годы развития интернета найти на файлообменниках именно тот самый фильм «Три икса» с Вином Дизелем и не нарваться при этом на видео погорячее.

Сейчас, сидя на сеансе «xXx: Мировое господство» («xXx: Return of Xander Cage»), я вспомнила папины слова. Потому что иначе, как сказкой, причем абсурдной, клишированной и заштампованной по самые уши, но все равно веселой, это и не назовешь.

Почему я сравниваю «xXx» с «Бондом»? Наверное, потому, что это шпионский боевик, в котором герой больших талантов спасает мир ради благополучия своей страны, обвешавшись фантастическими устройствами и собрав вокруг себя команду замечательных людей? И да, это достаточно избитый сценарий, и, опять же да, «xXx» недостает той холености «Бонда», но в этом и кроется главное отличие. Пожалуй, даже единственное.

Если Джеймс Бонд прекрасно знает, на что идет, то Ксандер Кейдж вообще в весь этот почти супергеройский мир попал случайно и не так чтобы охотно. Если Бонд — это джентльмен, сэр, который может пройти по тонкому льду во время артобстрела и не расплескать неприлично, до краев наполненный стакан бренди, то Кейдж в этот момент пролетит мимо него на сноуборде, а за ним на радиоуправляемых санях пронесутся колонки, орущие что-нибудь из репертуара N.W.A. И вы всего этого будете от них ожидать!

То есть при просмотре ясно, что произойдет в следующую секунду, кто кого когда предаст, кто кому что скажет, какое ружье когда выстрелит, но почему-то все равно происходящее на экране вызывает милую ностальгическую улыбку. Добро, как всегда, побеждает зло, получив при этом пару-тройку раз в нос; зло, как всегда, почти успевает напакостить в финале, но недооценивает смекалистость и командный дух добра и в итоге пропадает почти без огонька. Все как всегда.

От фильма пятнадцатилетней давности «Мировое господство» отличают спецэффекты и намного более разнообразный в этническом плане состав. Компанию Вину Дизелю в этот раз составили Депика Падукон, Руби Роуз, Тони Колетт, Крис Ву, Донни Йен, Тони Джа и Нина Добрев. И более того, видно, что актеры всем тем неприкрытым цирком, который творится в фильме, искренне наслаждаются. Вечный Сэмюэл Л. Джексон вновь встречает зрителей проникновенными патриотичными речами, технический отдел вновь снабжает бойцов гаджетами, чей функционал граничит с фантастикой и пренебрегает логикой, а саундтрек вновь замечательно подходит картинке. Не так замечательно, конечно, как «Feuer Frei» в первом фильме, но этот момент вообще сложно превзойти. Хотя ремикс на «Voodoo Child» в трейлере звучал органично.

И несмотря на все симпатичные спецэффекты, красочные взрывы и разрушения, которые отлично смотрятся на экране какого-нибудь огромного мультиплекса, я все же считаю, что такие фильмы нужно смотреть дома. И при этом обязательно устраивать эдакое «бинго» — делать глоток чего-нибудь горячительного, когда на экране, например, уничтожают какое-нибудь транспортное средство с особой жестокостью или же нарушают законы физики, государства и логики одновременно. Последнее, мне кажется, случается чаще. Но в этом и фишка!

Ведь фильм — это прямая отсылка к тем боевикам, которыми славилось начало нулевых: поменьше смысла, побольше трэша. Он не притворяется чем-то глубоким, важным и артистичным. Он создан исключительно для того, чтобы зрители не задумывались о чем-то серьезном при просмотре и вообще даже забыли о том, что существует что-то серьезное на этом свете, а просто-напросто отдохнули не только душой, но и мозгом. Пусть и всего пару часов.

И вспомнили о прекрасной шубе.