Что это за наушники?

Имеют 4 драйвера. Динамический 13,5-мм драйвер третьего поколения с диафрагмой с бериллиевым покрытием отвечает за бас и саббас. Кастомная арматура Knowles отвечает за средние/верхнюю середину. Диапазон верхних частот отрабатывает два электростатических драйвера Sonion.

Miles Davis – Kind of Blue (legacy edition) (Tidal Master)

Очень живая голографичная сцена, музыканты играют как-бы полусферой, чётко прослеживается расположение участников, инструменты играют слитно, очень детальный звук с хорошей проработанной серединой и яркими высокими, ударные инструменты филигранно отыгрываются с микроконтрастами, контрабас живой – его ровно столько, сколько может дать мастер-лента, Майлз Дэвис и другие не менее именитые участники просто таки играют прям рядом с тобой! Подача тёплая, но при этом чёткая. Играют наушники очень вовлекающе. Хочется слушать и слушать.

Igorrr – Downgrade Desert / Nervous Waltz / Very Noise (Tidal Hi-Fi)

Все расщепления и отзвуки гитарных струн, малейшее дрожание доходит до слушателя - наушники могут в аналитику! Ураганная стена звука с бласт-битами сносит своим напором, бас сложный, фактурный, ударные очень быстро отыгрываются, вокальные партии естественны и мощны, ничто не сбивается в кашу. Его величество саббас, барабанные петли и сбивки, эпичные стены звука! Браво! Струнные не выпиливают мозг, при этом достаточно остры, естественны. Вообще Igorrr - отличный материал для того, чтобы показать, могут ли ваши наушники играть сложную быструю мультиинструментальную музыку или нет. Так вот Dunu EST 112 могут это делать мастерски.

Iron Maiden – Stratego / The Writing on the Wall (Tidal Master)

Странные дела, но наушники могут играть и классический хэви, при этом подают его на новом альбоме Мэйденов как-то особенно олдскульно, тепло, лампово. Я не говорил до этого, но эти внутриканальные наушники не играют внутри твоей головы, не давят на уши избыточным давлением, а наоборот выдают много воздуха. Гитары потрясающе протяжны и певучи с прекрасными затуханиями, соло удалось на славу! Вокал Брюса Дикенсона как всегда «могёт»! Вообще метал слушать на этих внутриканалках сплошное удовольствие.

Anouar Brahem Trio – The Mozdok’s Train / Nihawend lunga (Tidal Master)

https://tidal.com/browse/album/77699315

Этнические барабаны не только выдают послезвучия, но и можно определить силу удара, полукасания кончиков пальцев по дарбуке. На фоне мастерской игры на гитаре и по истине завораживающей игры солирующего уда всё вместе создаёт живую картину, которая переливается и колышется перед тобой живой материей.

Colin Vallon, Patrice Moret & Samuel Rohrer – Telepathy / Rruga / Home (Tidal Master)

Глубокое слитное полотно клавишных, органически вплетенные элементы и сбивки различных цимбалов, тарелок, перкуссий. Ты никогда не ошибёшься – всё на своих местах. Давление по ходу движения к финалу усиливается. Крещендо обрушивается на тебя как волна, захлёстывая тебя с головой. Трагично и талантливо. Фортепьяно рвёт сознание в клочья, пробивая на сильные эмоции.

Metallica – Garage Inc. ‎(2xCD, Album, Ltd, RE) Vertigo UICY-75746/7    Japan    2013) FLAC

Круто! Очень круто! С непривычки тарелки Ларса искрят чуть больше, чем хотелось бы, но это дело привычки и прогрева. Рубилово!

Maria Callas - Bellini : Norma : Act 1 "Casta Diva" (Tidal Master)

Буду краток – до слёз. Вокал бесподобен.

Про звук в целом.

Описывая звучание наушников, ловишь себя на мысли, что вот уже ты пишешь не о звуке, а о музыке, а значит погружение в звук, в саму суть музыки полностью удалось. Ещё никогда за очень долгое время я не был столь удовлетворён звуком, просто получая от него удовольствие.

Как и следовало ожидать от комбинации арматурных и электретных драйверов, детализация высоких частот довольно хороша с множеством микродеталей, нюансов и текстур. Барабаны исключительно хорошо очерчены и обладают естественным затуханием, это лучшие ударные из тех, что я слышал во внутриканальных наушниках до 1200 евро. Тарелки также хороши, единственное они начинают сверкать и искриться, когда громкость прибавляешь чуть больше, чтобы почувствовать их полностью реальными. Динамический драйвер справляется даже с самыми загруженными басовыми партиями. В целом, настройка EST 112 универсальна без скатывания в заострённые верха и пресную аналитику и не утомляет за несколько часов прослушивания. 112-е дают ровно то, что предлагает источник, поэтому держать их надо исключительно на hi-res диете в паре с источником не ниже FiiO M11 / Shanling M6, а также с их ПРО версиями и выше. Я лично выбрал Shanling M6 Ver. 21, который полностью оправдал себя.

Звуковая сцена - одна из самых сильных сторон 112. Наушники «дышат»! В них очень много воздуха и для меня это был некоторый wow-эффект. Размер и пропорции сцены, разделение инструментов значительно выше среднего, но не запредельно, что, пожалуй, хорошо, так как в реальной жизни идеальных условий не бывает.

С чем можно сравнить?

Kinera Nana (меньше воздуха, меньше баса и тем более суббаса, чуть больше верхней середины и верхов), Dunu DK4001 – очень похожий бас, быстрый, меньше детальность, субъективно чуть хуже в микроконтрастах, Campfire Solaris – более расслабленная подача, по скорости медленнее, но хороши естественно, Dunu Sa6 – детализация находятся на одном уровне, у 112 немного меньше средних басов и немного больше суббасов по сравнению с Sa6, у двух моделей паритет по средним частотам. Высокие частоты на 112 ярче и контрастней, а у Sa6 – чуть приглушены. Dunu Zen – слишком ровные в своей подаче, скучные. FiiO FH7 – хуже середина и верха мне не понравились, резковаты. С наушниками Moondrop A8 и Thie Audio Monarh, увы, сравнить не удалось, но я надеюсь их когда-нибудь услышать.

Ради любопытства ещё послушал Sony IER 7 и IER 9 – тёплое звучание, жирное, широкими мазками, очень слитное и слишком размазанное на верхах, принципиально иной подход к звуку. Ещё пару-тройку лет назад, я бы может и предпочёл такую подачу, но теперь заразившись разбором музыки на слои и микродетали такое мне не заходит, хотя комфортная подача многим понравится и наверняка у Сонек есть свои фанаты, но на мой субъективный взгляд они своих денег не стоят.

Вывод

Несмотря на все вышесказанное кому-то будет недостаточно высоких, которые должны быть острыми как бритва (непонятно правда кому должны)). Мне, как басхэду, хотелось бы побольше низких в электронных стилях, но тогда бы ушёл баланс частот. На живой музыке басов и суббаса более чем достаточно. Так или иначе для меня это одни из лучших наушников в среднем ценовом сегменте до 500 евро, которые могут побороться с моделями даже в 2 раза дороже и поиграть не в своей лиге.