Помогите разобраться на примере акустики Tonsil Altus 140.
В спецификации заявлено, что АС имеет диапазон 35÷20 000 Hz и в качестве НЧ использует GDN 30/60/1, который 60–4 500 [Hz].
Как получается 35–60 Гц диапазон?
Помогите разобраться на примере акустики Tonsil Altus 140.
В спецификации заявлено, что АС имеет диапазон 35÷20 000 Hz и в качестве НЧ использует GDN 30/60/1, который 60–4 500 [Hz].
Как получается 35–60 Гц диапазон?
Здравствуйте.
Играет кабинет и фазоинвертор.
Иногда лучше молчать, чем говорить. )
Чего же не молчите?
согласитесь, если драйвер не играет ниже 50 гц, то никакой кабинет или инвертор, его это делать не заставит. Все дело в условиях измерений, по-видимому.
Заставит, ещё как. Я такие эксперименты ещё в детстве проводила.
а расскажите. Реально интересно, без шуток.
Это долго.
Просто поверьте, кабинет и его оформление имеют значение, и сильно влияют на звук.
Есть на сайте пользователь, Dorius audio, почитайте хотя бы его статьи:)) Много чего полезного узнаете.
Безусловно. Но, думаю, речь идет об отдаче в дБ. Оформление может поднять порог. Это, конечно, влияет на восприятие. Но если ниже динамик не играет, то не играет. )
Например? Что, если динамик производит колебания с частотой от 50 Гц, то это дело можно исправить кабинетом? Ну ок, почитаю. )
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
Ну хотя бы здесь почитайте:))
Простите, как это динамик не играет ниже своей резонансной частоты? Еще как играет! Попробуйте на любой НЧ динамик подать сигнал частотой, скажем, 10 Гц и небольшой амплитуды и посмотрите на диффузор. На месте он явно не стоит))) Скажите, уровень звукового давления будет невелик, это правда. Так вот акустическое оформление типа ФИ помогает увеличить этот самый уровень ниже Fs и расширить диапазон воспроизводимых частот вниз.
Всё правильно. Акустическое оформление, конструкция корпуса, позволяют получать более красивые цифры в спецификациях. Другое дело, что многие не пишут по какому уровню получены эти цифры.
Почти все.
у меня только одно предположение - у динамиков диапазон взят по полке АЧХ, а у колонки по всей длине, однако это данные одного и того же производителя, что меня и смущает.
да, без данных с каким спадом, все эти сравнения смысла не имеют.
Вопрос довольно сложный. Без изучения профильной литературы на пальцах объяснять крайне сложно.
Не технарь я, но если бы и был им..... в случае, когда звук меня устраивает мне совершенно все равно что там и кто заявил и что в паспорте изделия написано...
Пётр, присоединяюсь к вашему мнению:))
Резонансная частота фазоинвертора установлена ниже 60 Гц, вполне возможно 40 Гц, и АЧХ АС замеряется при большей неравномерности, чем просто динамика.
1) Обычно динамик измеряется "в чистом поле" (это правильный способ измерения SPL НЧ), а для акустики НЧ указываются "в комнате", что добавляет им дБ на НЧ из-за т.н. room gain.
2) Не указано, до какого снижения SPL эта нижняя граница. Дело в том, что динамик не перестает издавать звуки ниже 60 Гц, он и ниже 35 Гц наверное издает, только тииихоооо.... Поэтому при указании нижней границы, нужно указывать при каком допустимом падении SPL она указана. Напр. 60 Гц +-3дБ (т.е. на 60Гц падение громкости свиптона на 3 дБ) или на том же динамике 45 Гц +-6 дБ (на 45 Гц свиптон упал уже на 6 дБ) или 30 Гц +-9 дБ (аналогично).
Т.е. производитель может указать как 60 Гц (+-3дБ), так и 45 Гц (+-6 дБ) - это будут верные измеренные цифры одной и той же акустики/динамика.
Полагаю, как раз с помощью 1-го и 2-го способа и "наиграли" НЧ диапазон у акустики
На частотах ниже 100 Гц сильнее кабинета и фазоинвертора будет влияние самой комнаты для прослушивания. Посмотрите у любителей автозвука насколько увеличивается отдача по звуку в диапазоне ниже 200 Гц в большинстве салонов массовых авто за счет резонансов.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.