Акустика для тыла/атмоса в дополнение к Yamaha NS-F350: комплект NS-P350 или NS-P51? • Stereo.ru
Вопрос Kayatwork 3

Акустика для тыла/атмоса в дополнение к Yamaha NS-F350: комплект NS-P350 или NS-P51?

Есть ресивер Yamaha RX-V863 и новые колонки напольники Yamaha NS-F350 (трехполосники, 35 Гц–45 кГц). Вот они https://europe.yamaha.com/en/p... Yamaha к ним выпустила центральный канал и два сураунда. Набор называется Yamaha NS-P350. На своем сайте Yamaha пишет, что этот набор был создан специально для новых напольников NS-F350, ровное звуковое поле и бла бла бла. Стоит он 300 евро.

НО у Yamaha есть другой набор центр + 2 сура: Yamaha NS-P51 (160 евро). Разница в размере основных динамиков - 10 см вместо 13, твиттер поменьше - 2.2 против 3 дюймов и килогерцах. Для 350-х сурраундов заявлено от 57 Герц до 45 кГц. В 51-м наборе заявлено от 69 Гц до 36 кГц.

На сайте Dolby пошел посмотрел спеки для атмоса, сохранил себе на гуглдиск на странице 11 сего документа, пишут:

Surround Sound Frequency Response: 40 Hz to 16 kHz, +3/–6 dB

Там речь о большом кинотеатре, конечно же, но в небольшом тексте идет расшифровка, которую я не очень понимаю. Я посмотрел сурауды для атмоса от DALI, Sony, Klipsch... там ниже чувствительность, герцы тоже от 70-ти. Klipsch вообще нигде не пишет спеки, понятно что специально скрыли. Сателиты маленькие и того играют выше.

Итак, разница в цене почти в 2 раза. Мощность номинальная/максимальная у сурраундов одинаковая, а у центра разная. Чувствительность отличается: — у более дешевого набора она выше (корелируется ли в данном случае это как "лучше"?). Центр 92дб против 90 у 350 модели, сураунды 89дб у модели 51, у 350 - 88.

Ну и 51-е конечно немного меньше, сантиметров на 5, и это тоже важно.

В общем, имеют ли значение эти герцы в окружающем звуке или это маркетинг?

Некоторые люди (иностранцы) в комментариях к 51-м на ютубе и некоторых сайтах отмечают, что они лучше чем 350-е! Баса от наполников в кино более чем... понятно что просто нет LFE-канала, но стены дрожат и так. Саба у меня даже и нет. Да и какие спеки лучше для 2-х верхних каналов Dolby Atmos, в реальной жизни тоже не понятно. Неужели там реально есть что-то на 57 герц(или вообще 40)? Или это все жук в пудру пукнул и от 70 Герц хорошо.

Отдельно сетов акустики под долби атмос у Yamaha нет. Думал позже ресивер поменять на новый Denon AVR-X2600H.

Ссылки на спеки: 350 набор: https://europe.yamaha.com/en/p... а 51е - https://europe.yamaha.com/en/p...

Хотелось бы услышать тех, кто слышал эти наборы, тех кто слышал другие наборы и сравнивал, не обязательно на Yamaha пример. Тех кто имеет дома Атмос, 7.2 и тд и имел возможность попробоать разные сетапы.

Рекомендации "лучше когда из одной линейки" не убедительны. Потому, что звукорежиссура атмоса, 5.1/7.1 очень трудоемкий процесс, который не учитывает никакие линейки.

Спасибо.

Ответы

Radiolyubitel

Какой смысл в заданном вами вопросе. если вы и так все знаете?

"Рекомендации "лучше когда из одной линейки" не убедительны. Потому, что
звукорежиссура атмоса, 5.1/7.1 очень трудоемкий процесс, который не
учитывает никакие линейки." Вы звукорежиссер, который сводит "атмос, 5.1/7.1? Если так, то понимаете, что написали полную ерунду: сведение проводится на ОДИНАКОВЫХ студийных мониторах, а вы собираетесь слушать на разных. А сабвуфер нужен не для того, чтобы "стены дрожали", а для хорошего звука в кино на низких частотах. Без него вам придется слушать низкие частоты как получилось и ничего отрегулировать нельзя, а с сабвуфером можно точно настроить такой звук, какой вам нужен: точно состыковать полосы сабвуфера и фронтов и выравнять их уровень. На звуковой дорожке кино специально для этого записан канал LFE . Разница в цене для меня не так уж велика. Я купил бы те, что рекомендует производитель, но и альтернативный вариант описанный вами я думаю вас будет устраивать. Чувствительность выравняет автоматическая настройка ресивера. У меня в спальне построен 5.1 кинотеатр на двух комплектах Yamaha NS-P51,один центр остался лишний и добавлен сабвуфер, полочники поставить просто некуда, да они и не нужны в моем случае. Музыку на нем не слушаю, только кино. В гостиной для кино, музыки и концертов в Dolby Atmos и DTS-X докуплены АС того же брэнда и той же линейки, что и уже работающий 5.1 для "ровного звукового поля и бла бла".

Kayatwork @Radiolyubitel

Эмм, только про герцы колонок вы так ничего и не написали. Какой тогда, простите, смысл в написанном Вами ответе? Я прочел нескольо интересных интервью звукорежиссеров кино о процессе и статей, описывающих звуковые комнаты для сведения кино. Так вот они рассказывли, что сведение делают так, что бы звуковая сцена хорошо читалась НА ЛЮБОЙ средней технике. Там, к сожалению, не описывалась техническая сторона динамиков для 5.1/71/атмоса.

Kayatwork @Radiolyubitel

Как Вы оцениваете работу в окружающем звуке комплект nsp51? Звук сильно локализован? Вы слышите откуда он идет? Он кажется зажатым или что выстрелы, например из него звучат как "пуки". С сабом всё понятно. У меня напольники от 35гц. Меня интересует другое.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.