Интерлюдия II

В последний день, перед выставкой, мы с Валерой Литваком имели беседу с человеком, который представился как Алексей Слонов. Фамилия на слуху. Производство усилителей, акустики, кабелей и аксессуаров для аудио. Широкий ассортимент. Поскольку у меня не было планов гулять по выставке, заглядывая в каждую комнату, то галочку, в уме, поставил. Решил, что зайду в 509 комнату, когда спущусь навестить своих друзей из AllB Music, в 510-й. Тем более, что должен был, в субботу, приехать мой знакомый из СПб, вот еще его затащить и туда, и туда.

В субботу мы, с Игорем, направились пешочком с 10-го этажа на 5-й. Лифты работали на износ, дождаться было практически невозможно, а еще, почему-то, из трех работал только один, но 5 этажей вниз - это терпимо. В общем тронулись.

У AllB Music было не протолкнуться, народ на головах, друг у друга, сидел))). Издали поприветствовали Леонида и Игоря, а на выходе столкнулись, нос к носу, с Александром Павловым, из Воронежа. Поздоровались и, затем, нырнули в 509 комнату, под вывеской Slonov Sound Design.

Я сразу же вспомнил, что на прошлых выставках бывал здесь. Узнал акустику, запомнилось звучание, как наиболее симпатичное из всего, что я видел и слышал, тогда. В этот раз было не так людно и мы, с Игорем, примостились на диване, посерединке. Бросились в глаза два усилителя мощности, (моноблоки) и большой дистрибьютер питания, выполненные в мрачноватой готической эстетике. Очень стильно. На стойке, из источников, присутствовали бобинный магнитофон Studer, медиа плеер Tascam и студийный ЦАП, непонятного мне происхождения.

Система воспроизводила объемно-пространственный и удобочитаемый звук. Подробно передавались инструменты, отлично ощущался их размер и местоположение. Вначале показалось, что голос немного не раскрыт, но после переключения на Studer, стало понятно, что дело либо в цапе, либо в медиа плеере.

Почудилось, что в сравнении с VPAcoustics, звук более, что ли, прозрачный и легкий, менее насыщенный. Хотя комната гораздо больше, много пространства и за системой, и за слушателями. Акустика помещения другая. Не возьмусь изрекать «авторитетные» суждения, без прямого сравнения, в равноценных условиях. По всем параметрам ясно, что человек глубоко в теме, понимает, что делает и, вероятно, лучше меня, знает, что можно добавить или убавить. В очередной раз осталось приятное чувство сопричастности с чем-то правильным и основательным. Тем, кто находится в поисках Своего Звука, рекомендую обратить внимание и выкинуть из головы мысли, о заведомом превосходстве зарубежных брендов. Фирмачи, за подобный звук, разденут догола и, возможно, потребуют продать Родину))).

 

STUDER, магнитные ленты, влияние на коллектив и велеречивый дискурс…

К приезду Михаила мы уже день, как почивали на лаврах. Малыми силами, без особых «вложений» удалось воплотить задуманное. Благодушное настроение было разлито в, окружающем нас, пространстве. Перемешиваясь, с чарующими музыкальными пассажами, убаюкивало и настраивало на неспешные беседы о «былом».

Михаил, с порога, привлек всех к полезному, творческому труду. Алексей, например, был ангажирован, для самовыражения, в такелажной области аудио))). Нам, с Валерой Литваком, по причине противопоказаний к физическому труду, было поручено освещение, полочки и прочее сценическое обустройство.

Я два раза сбегал покурить. Затем пришло время запитывать и подключать STUDER. Здесь потребовались мои «акробатические» навыки, отточенные у себя за стойкой, в Питере.

И наконец, Включение! ... Ешкин кот! Бас стал ворочать и перемешивать комплексный обед, в животе. Германиевые транзисторы, х…ли! Пришлось снова перебирать кабели и «укрощать» зычный «голос» магнитофона. В итоге баланс восстановлен, справились.

В звуке, после всех перипетий, поселилась безмерная глубина и насыщенность, прямо таки «рубенсовские» полнокровие и мясистость, по сравнению с предыдущими источниками. Звук, казалось, можно было нарезать ломтями, в целях «окормления страждущих». Впервые, за много лет, пришла в голову мысль, что надо бы покупать домой STUDER и слушать ленты, со студии Михаила Мамонова, именно на нем. Позже, согласовываясь между собой, компоненты «запели» так, что я уже не в силах подобрать слова. «Бонбическое колдунство», как, вероятно, определила бы Выдропужская общественность (именно через букву «н», для усиления смысловых коннотаций))).

С первого дня экспозиции повалил народ. Аудиофил шел «сортовой», ну прямо «отборный» Не припомню ни одного «мелкотравчатого», придурковатого «дельфина». Запомнился, правда, некий «товарищ», в очках, с лицом «ответственного секретаря местечковой комсомольской ячейки», напал на Трусова Александра с вопросами, на которые, сам же, пытался отвечать, но и он не сумел испортить впечатление от выставки, на фоне приятных, уравновешенных гостей.

В субботу людей прибавилось. Комната то пустела, то забивалась до отказа. Михаил Мамонов, как истинный подвижник, без устали вел беседы, что-то рассказывал, менял бобины…

Приехал один из музыкантов, который записывался у Михаила, Нарек Геворгян. Это полюбившийся мне, с первых же нот, релиз. Безмерно певучая и грустная музыка, забирает с собой и влечет по «заковыристым» тропинкам мелодии, чаруя и маня все дальше и дальше, в запредельное…                                                                    

Сам Нарек - очень приятный, интеллигентный молодой человек. Рассказал об истории возникновения альбома, о языке, который изобилует древними армянскими словами, почти забытыми, в повседневной речи, и встречающимися только в поэзии и у старшего поколения, для передачи неуловимой красоты и глубины лучших человеческих переживаний.

Теперь немного «отсебятинки» и смысловой «куртуазинки», так сказать. Я уже писал, что и Валерий Перевезенцев, и Александр Трусов, и Михаил Мамонов – энтузиасты самой высшей пробы, перфекционисты до «исподнего», прости Господи… и вот, каким-то чудом, эти трое людей собрались, дабы воплотить совместный проект на выставке. Могло ли получиться иначе? Думаю, что запросто. Если бы каждый из них был преисполнен самомнением и уверенностью в том, что только его видение имеет значение. Но они встретились и поделили сферы ответственности. Каждый превнес то, что ему подвластно, с величайшим тщанием. Подбирать и распределять кабели доверили человеку, который глубоко чувствует проявленческие свойства Living Athmos в различных сетапах и безумных связках. Некоторые из кабелей были созданы в единичном экземпляре, некоторые являли собой, самые что ни наесть, «серийнички». Эффект от замены выслушивали совместно, т.е. на паритетных основаниях. А особенно паритетным было то, что каждый слушал со своей стороны, под собственным углом видения. Михаил Мамонов оценивал, как его записи звучат через усилитель Трусова и акустику Перевезенцева, Александр Трусов слушал, как его усилитель звучит с записями Мамонова, через ту же акустику, а Валерий Перевезенцев слушал, как его акустика воспроизводит записи Мамонова через усилитель Трусова. Валерий Литвак слушал как это все играет с кабелями Living Athmos, каждый вникал в свое «сокровенное», но слышали в целом и согласованно добивались наилучшего результата. Таким вот образом из рутинного «паритета» родилась «гармония». Не убоюсь столь громкого эпитета, поскольку он закономерен, по причине совместного воплощения и как единственно возможное существительное, в именительном падеже, для подобного эффекта. Сознательно упрощаю, поскольку витиеватостям, с лукавыми подтекстами, здесь не место. Смысловой «look» свершения «за…шил», вкратце)))

Постепенно, день за днем, подтягивались знакомые и авторитетные коллеги. Реагировали по-разному, кто-то шумно восторгался и поздравлял, а кто-то уходил молча, «по-английски». Сама выставка оставила приятно-радостное предвкушение. Кажется, что глубинные «шестерни» прогресса, закисшие 20-30 лет назад, скрежетнули и провернулись. Те самые люди, которых принято считать «городскими сумасшедшими», неожиданно, проявили копившийся десятилетиями опыт, предъявив публике богатейший выбор разнообразных аудио девайсов, самого высокого качества. Вопреки, так сказать. И у меня уже есть уверенность, что данный процесс будет нарастать и, по всей видимости, не только в аудио.

В последний день, перед отъездом, мне был вручен фирменный чемодан с кабелем Living Athmos Classic Ultimate Power Cord Mark II, самой последней разработки, с серийным номером 001. От меня потребовался только стих, сочиненный накануне, и обещание, что я внимательнейшим образом сравню его с таким же, из предыдущего поколения. Еще узнал, как ребрендинг Living Athmos отзовется на существующих линейках. Например, кабели прошлой генерации Optimus Ultimate станут выпускаться под маркировкой Optimus Standard Mark II, с инновационным диэлектриком внутри и значительными изменениями количеств и сечений жил в каждом проводнике. Для начала, это коснется всех кабелей в градациях Optimus и Classic.

Акустические системы В. Перевезенцева VPAcoustics Delta Project M3, прототип которых стоял в комнате 1004, будут адаптированы под «живой» спрос, чтобы розничная цена не приводила людей в трепет. Плюс Валерий работает над более продвинутой линейкой, с бОльшим количеством динамиков, бОльшего диаметра, например, басовых планируется два (нижний и мидбас), среднечастотник будет побольше, либо же их, тоже, станет два, пищалки пока без комментариев, но, зная Валерия, думаю, что грядет сюрприз. Основная идея – укомплектовать акустику отечественными «ингридиентами», сделанными согласно собственных ТУ, под заказ, без потери качества. Насколько я знаю, уже пару лет, Валерий общается с разными производственниками и имеет на руках образцы, которые даже превосходят зарубежные аналоги (катушки, динамики и рассыпуха). Корпуса и оформление разработаны. Так что дело за малым … за временем)))

Александр Трусов полон идей и устремлений. О нем и его производстве будет очерк, который я оснащу допустимыми техническими подробностями. План мы с Александром накидаем, когда поеду, к нему, забирать Бегемота. Думаю, что будет, о чем порассказать.

Михаил Мамонов сейчас в творческом процессе, у него обширный план записи различных музыкантов. Наверно, после Нового года, он начнет «выкатывать» свежие релизы. Гадать не буду. Возможно, когда-нибудь, удастся поприсутствовать при творческом воплощении задуманного, им и его гостями. Вот тогда-то и «расправлю крылья», на «страницах» данного «альманаха»)))

 

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

Fishmerchant