По просьбам коллег и сообщества пытаемся ответить на вопрос: Новый UDP-205, является ли идеальным выбором для требовательного приверженца домашних электронных развлечений, как единственного источника в Вашей системе? Личное и Коллективное.
Вот и состоялась долгожданная встреча с новым фаворитом. Насколько ожидания и предвкушения подтверждены реальностью? По просьбам коллег и сообщества пытаемся ответить на вопрос: новый UDP-205, является ли идеальным выбором для требовательного приверженца домашних электронных развлечений, как единственного источника в Вашей системе? При этом подчеркиваем отсутствие какого-либо коммерческого или личного интереса в данной публикации. Приведенные ниже мнения субъективны и не претендуют на профессиональную оценку.
Аппарат приехал из московского офиса Oppodigital
Нам, в том числе и уважаемому @AlDol, не удалось провести полноценную оценку видеотракта - это позднее, поэтому мы изложим свои ощущения от реализации заявленного производителем высококлассного звуковоспроизведения, "так как на аналоговые выходы подается аудиосигнал референсного уровня".
Вопрос первый: "Аудиофильская прошивка".
В том виде, в каком она использовалась в предыдущей 105-й модели ее нет или пока нет. Образы SACD и DVD-audio по сети, с флэшек и т.д. новинка не читает. И официально поставщик уклончиво сообщает, что "работы ведутся" без конкретных временных ссылок.
Вопрос второй: "Пользовательский интерфейс".
Здесь все очень "празднично" по сравнению со 105-й и 101-й, этакая яркая смартфон-подача с весьма неудобным при этом просмотром папок с контентом. Белое на ярко и нежно-синем теряется. Хочется выключить монитор-телевизор минут через пять (личное мнение наше, вероятно возможно привыкание). Функционально же ничего существенно нового.
Вопрос третий: Включай, ибо не терпится!!!
Как это звучит?
Сначала в солидный лоток поехал работать Hank Jones / The Great Jazz Trio - Last Recording (SACD, Hybrid, Album) Eighty-Eight'sVRCL 18846. Слушаем CD слой гибрида по стерео RCA выходу.
Я жду "вау" - но все сложнее. Мы решили ставить хорошо известные нашему кругу и сложные, качественно записанные издания. На 3-4 четвертой минуте тщательного вслушивания я понял, что по звучанию ударных есть вопросы. Далее мы несколько раз прослушивали этот фрагмент. К звуку, к подаче его на знакомых записях нужно привыкать. Первой эмоцией промелькнуло - а это ОППО????
И бас - его мноооого, непривычно много и он ДРУГОЙ и внизу и в середине и наверху.
Пока работаем с red book по RCA. Телевизор не подключен. Решили следующим шагом сравнить cd контент с остальными ОППАми, терпеливо ожидающими нашего вердикта в строю. Тем не менее первое подозрение трех опытных "опповедов" - 105-я сливает.
Ставим Renato Sellani Trio My Foolish Heart - Venus Records VHCD-781012008. Не ну вааще ))) Запись отменная, а здесь подача с какой-то яростной микродинамикой и все "дышит", но что с барабанами-то?
Через пол-часа возникает ощущение, что этот прибор сам по себе - да, шаг вперед, но и в какую-то свою нишу, шаг в сторону... Индивидуальность почерка и подачи ясно очерчена.
Переключаем с RCA на XLR и... Оппо! Первый сюрприз по сравнению со 105-й, а где разница в пользу балансного выхода? Да ее просто нет на слух!!!
Сравниваем со 101-й со стерео AKM 4490 и вот тут-то мы в первый раз начали спорить о выводах от услышанного.
@AlDol : "В голову приходит популярная программа Photoshop - Сравнение 205 и 105. Если фонограмму на 205 принять за исходную фотографию (портрет красивой женщины, хорошо, Лёша, пусть будет так!), то 105 - как будто применили фильтр "Blur", или даже "Smart blure". Все красиво, но картинка получилась слегка размытой. Мне, как обладателю "твикнутого" 105-го это было обидно осознавать, но такова горькая правда. Сравнение 205 и 101. Тот же "Фотошоп", фильтры, но уже "Smart Sharpen", с довольно внушительным процентным значением. У женщины вдруг проявились морщинки и пятнышки на коже, и это досадно... "
Я возразил по второй части - если морщинок нет, то видим всю красоту нюансов молодого лица))).
AlDol далее: "Изначально испытуемый аппарат был существенно "недогрет" (часов 12 прогрева - явно мало, хотя звук в конце производил впечатление стабильного). Это очень существенно! Как чрезвычайно существенно, что со 105-й аппарат сравнивался в первый день с абсолютно "холодным" 205-м, который сразу показал свои преимущества".
101-я, как CD Player, сливать новичку явно не собиралась.
DSD, кричат, DSD давай!!! Ставим DSD 128 от High Definition Tape Transfer.
Jackie McLean – Swing, Swang, Swingin' -
Transferred from 15 ips 2-track tape
Recorded by Blue Note Records
Producer – Alfred Lion
Engineer – Rudy Van Gelder
Recorded at Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ October 20, 1959
Вот тут для меня все стало вставать на свои места: к звучанию инструментов этого флат-трансфера 205-я явно прибавляет свое, корректно довольно таки, но свое! Хорошее свое, но СВОЕ!
Конкретно здесь наш аттестуемый, при хорошей динамике и детальности запись эту подает немного раздуто, со слишком объемными образами и заметной долей теплоты и особенно в части ударных.
BROOKE MILLER "FAMILIAR" - SFR 357.4076.2 от Stockfisch-Records. Это уже классный вокально-полу-акустический блюз! И? Да! По подаче вокала Новичок берет очко - все "за"!!! И вот второй сюрприз - вырубаем надоевшую порядочно на втором часу "веселуху" на экране, выключая телевизор вообще - ОППО призадумалась, уйдя в астрал без звука секунды на три-четыре и... заиграла вообще по-другому. Критически заметно по-другому и лучше!!!
Вступает 101-я и я ясно понимаю, что железные гитары здесь играют естественее, музыкальнее и четче. Подача 205-й что-то превносит, меняет акценты.
Ну понятно, что на 105-й этот материал не сыграет, это разрешение она "не видит".
DSD 256 в наличии не было, нет комментариев.
Еще впечатление от сравнения проигрывания одних и тех же hires c флэшки и записанных на DVD болванку. Диск с данными играет внятнее и с большим разрешением. Пытались "лечить" проблему с помощью AudioQuest JitterBug - звук похорошел, но как-то тембрально упростился что-ли?
А что новый многоканальный RCA? Еще один плюс - разница в сравнении со стерео балансным и RCA есть, но совсем ничтожная - хорошая реализация и шаг вперед явно!
По HDMI многоканал не запускали, хотя в очереди была и 101-я с AKM4458VN - два HDMI выхода, аналоговый 7.1-канальный выход (артикул BDT-101CI.4). Эта "девушка" - подключенная по стерео фронтальным выходам отыграла вышеперечисленный материал очень конкурентно!
Переходим на Классику.
Esoteric SACD: David Oistrakh, The Cleveland Orchestra, George Szell – Brahms: Violin Concerto in D, Op.77 (1970) [Japan 2010];
Jean Sibelius - Symphony No.1 in E Minor, Op.39; Karelia Suite, Op.11 (Lorin Maazel, Wiener Philharmoniker) - 1963/2009 (Orchestral).
Очень качественный материал для серьезной проверки. Что имеем?
Середину ОППО подает детально, хочется назвать ее воздушной, однако по ощущениям она как бы более телесная чем хотелось бы и одновременно плотная и слитная во всем среднем диапазоне.
Атмосферная, вовлекающая подача сложной музыки с качественными исполнителями. Идеально ли? Ну есть аппараты жанрово выигрышнее. Достойно? Да, безусловно!
Вопрос четвертый: А если это Пред?
Если предварительного усилителя нет, то мощники или активную акустику этот прибор расшевелит весьма на аудиофильском уровне и явно лучше остальных, более старших по возрасту подруг, включая 105-ю. Но после ряда экспериментов мы дружно вернули в тракт предварительный усилитель - лучше!
Вопрос пятый и Главный: Что делать?
Если у Вас нету Тети..
Берите Новинку и живите долго и счастливо, ибо точно не пожалеете!
Менять ли старое ОППО на новое?
Ээээ... Тот, кто инициировал наш эксперимент, точно возьмет и заменит 105 на 205, но после полноценной прошивки. (Пока писал, @Alex опубликовал свой первичный отчет про 205-ю, сообщив, что "аудиофильская" прошивка есть, а вот где?).
Я точно нет. Целый ряд нюансов подачи моей коллекции разных форматов, отслушанных и переслушанных на 101-й с AKM 4490 мне ближе (но это лично мое и просьба на этот счет не беспокоить).
Аппарат красив, добротно сделан и существенно потяжелел. Перфорация для вентиляции почти полностью занимает верхнюю поверхность - ничего на 205-ю ставить нельзя, ибо после 6 часового прослушивания прибор разогрелся как тот усилитель мощности.
Наше прослушивание было жанровым, вкусы различны и громогласно заявлять, что OPPO UDP-205 играет все музыкальные жанры ровно и гладко я не зарекусь.
Тракт на котором слушали описан подробно в моем профиле.
Для обвязки использовали одни и те же кабели, которые, как нам кажется, с OPPO дружат:
- RCA Audioquest Columbia; XLR Audioquest Columbia.
- The European SCHUKO version of TUNAMI GPX.