Приветствую форумчан!
Итак, проданы колонки, продан усилок и принято временное (как сейчас кажется) решение жить в наушниках. Но об этом уже было сказано не раз, поэтому пропустим.
Во время посещения одной из выставок звук наушников Кеннертон произвел очень сильное впечатление. В целом, в конкурентах были только пара моделей от Grado, но решение брать Kennerton явно созрело. Хотел, конечно, открытые Nota Bene, поскольку больше люблю сцену в открытых наушниках, но все же решил остановиться на закрытых, дабы после продажи Sonus Faber Pryma 01 не мешать домашним. Немного пометавшись между М12 Titan и Gjallarhorn GH-40, выбрал вторые. Ну просто денег было и взял подороже.
Очень надеялся посетить производство, но пока ехал, дернули по работе, и экскурсия отменилась. Ну и повез с собой коробку, напоминающую какую-нибудь продукцию винокурен недружественных государств где-то на краю Европы
Смысла много писать про коробку, про сумочку и ароматизатор (пахнет прикольно) не вижу, об этом сказано не раз во многих обзорах.
По приезду поставил на прогрев, для чего я использую диск от Галереи Назаров, также с выставки. И где-то час гонял. Потом поставил первый попавшийся диск, это был Александр Градский «Несвоевременныя пъсни» (МТКМО, 1993). Ну … дай, думаю, послушаю. Надеваю и…. Вначале шок - звук не мой. Тяготеющий в т.н. «темную» сторону. Но я даже не успел огорчиться, поскольку через несколько секунд, я уже сидел и наслаждался МУЗЫКОЙ, не отрываясь прослушав весь альбом, забив на все домашние дела.
Голос Градского проникал до самой глубины души. Он передавался просто волшебно. Образ живого исполнителя формировался настолько отчетливо, что до мурашек просто. Сцену нельзя было назвать очень широкой, я бы охарактеризовал ее как «достаточной с учетом форм-фактора». Возможно это просто такая настройка, формирующая образ «в голове», для бОльшего погружения. Все инструменты были отчетливо слышны, при этом никакого перетягивания одеяла на себя. Музыка передавалась богато, с расстановкой инструментов по местам. И это именно была музыка, а не звук. Прослушав диск, немного ошарашенный ходил по квартире и ждал момента, когда мелким спать, а папе музыку слушать.
После этого был диск Scorpions “Unbreakable” (BMG Deutschland 2004), прослушивание которого вообще не вызвало ассоциаций с «темной» музыкой. Это было энергично, жестко и мелодично, с потрясающим вокалом Клауса Майне. В последующие дни были прослушаны: LP саундтрек к «17 мгновений весны» М. Таривердиева (BOMBA, УльтраПродакшн, 2021), LP Дэвида нашего Боуи «Heroes» (Parlophone 2017), ну и разное в стриминге. И скажу я вам, мурашки бегали регулярно, музыка приносила почти забытый в последнее время эмоциональный отклик. И вновь я отметил какое-то особое проникновение вокала.
Поле этого эстафету от усилителя «друга Миши» подхватил новенький Atoll HD100 (о нем немного в следующем бложике). В принципе, все впечатления схожие. Можно отметить увеличившееся количество послезвучий, некий «ламповый» тембральный окрас (я в это понятие вкладываю не мягкость и тягучесть, а преимущество 12-ти струнной гитары над 6-ти струнной). Отметил, что на компакте “Jesus Christ Superstar” (ООО Юниверсал мюзик 2015 год, переиздание Decca 2012 г.) немного ушли на задний план ударные. Но буду честен, самодельный усилок по соотношению цена/качество оказался великолепен, и разница в звуке не была десятикратной, как в цене. И это не от того, что Атолл плох, а от того, что Мишин усилок отличный.
Ни слова не сказал о том, как они ощущаются на голове. Если честно, то Sonus Faber Pryma 01, мои бывшие, именно из-за некоторого неудобства поимели первый запрос на замену. Форма чашек видимо, не знаю, но сидели они как-то плотно и поддавливали уши. А учитывая очки, это прям было неудобно. Тут нет ничего подобного. Достаточно крупные чаши и мягкие амбушюры очень комфортно охватывают даже мои не самые маленькие уши, нигде ничего не давит. Несмотря на кажущуюся громоздкость, ни вес, ни размер при использовании никак не ощущаются. Очень классная идея направить разъемы проводов чуть вперед, реально удобно .
Знаете, поскольку уже очень много букв, подведу некий итог. Я всегда сторонился «комфортного» звука, поскольку он редко бывает эмоционален. А Gjallarhorn GH40 каким-то непостижимым образом умудряются дарить просто взрыв эмоций, при потрясающем общем комфорте прослушивания. Вот правда, слушая буквально час назад «Мама, ты знаешь…» группы “Casual” вспомнил маму, детство, как она быстро ушла от рака в мои 21 год… и прям слезы накатили. Эти наушники не хочется изучать, их хочется слушать.
Вывод: замечательные наушники, которые смело можно рекомендовать к покупке.
Плюсы: великолепное сочетание комфорта и эмоциональности, грамотный баланс в характере звука, удобная посадка, фантастическая передача вокала
Минусы: на уровне придирок, может не самая широкая сцена, понятное и объяснимое в рамках закрытого типа наушников.
Стоимость на момент написания 49 000 руб
PS. Прошу простить мне такую эмоциональность, но музыка для меня, при всей любви к Hi-Fi, это не набор нот и звуков, не октавы, которые может или не может взять какой-нибудь исполнитель, а эмоции, чувства, память, настроение, переживания, радости и беды. И Кеннертон Gjallarhorn GH40 в этом плане, однозначно правильный выбор.
PS/PS была идея иметь несколько наушники в системе, разных фирм, для разнообразия, так сказать. И казалось бы теперь самое время нацелиться на открытые Grado, но думаю, что и открытыми наушниками в системе могут снова стать Kennerton, те же Nota Bene, уж больно «зашли» мне их Gjallarhorn-ы.
Всем добра!