Спустя год, осенью 2023 года, Fresh Hi-Fi & Vinyl Show вернулось в Санкт-Петербург. Для организаторов, Галереи Назаров и Pult.ru, это уже не первая выставка, и они учли опыт 2022 года.

В том же самом отеле «Экспресс Садовая» был выбран второй этаж, комнаты которого, во-первых, имеют правильную геометрию с горизонтальными, а не наклонными потолками, какие были на мансардном этаже. А во-вторых, сами номера по площади оказались больше среднестатистических номеров, которые обычно используются на выставках. Видимо, по этой причине на питерском «Фреше» оказалось неожиданном много комнат, в которых музыка звучала по-настоящему классно. Кроме того, приятно порадовало разнообразие саундов — систем с узнаваемым и интересным звуковым почерком было много. Ну, и новинок тоже хватало. Одним словом, было, что послушать и посмотреть.

Alcom

Гостей выставки встречала техника категории Ultra High End от дистрибьютора Alcom. Обе системы по праву можно считать референсными — по сбалансированности, разрешению и точности. В младшей системе с напольниками Magico А3 демонстрировался новый флагманский усилитель мощности Electrocompaniet AW800M. Его конструкция является абсолютно новым прочтением классических схемотехнических принципов Electrocompaniet.

Наверное, поэтому звучание его получилось еще более прозрачным, выразительным и энергичным. Украшением системы стал проигрыватель винила Bergmann с компрессором, обеспечивающим работу воздушного подшипника опорного диска.

Вторая система с акустикой Magico S5MKII была укомплектована двухблочным источником Playback Designs и новым усилителем Vitus Audio SIA-030. Уникальность модели состоит в том, что помимо двух режимов работы в классе А и классе АВ он также имеет два звуковых режима «Классика» и «Рок», которые тоже меняют характер звучания усилителя.

Причем все четыре режима — это фактическое изменение схемотехники за счет реле. В итоге из Vitus Audio SIA-030 получился один аппарат, который имеет четыре характера звучания.

Галерея Назаров

В комнате Галереи Назаров особенно впечатлил комплект, состоящий из усилителя Dan D'Agostino и акустики Franco Serblin, которая не только очень похожа внешне на незабвенные Sonus Faber, но еще и классику играет настолько же бесподобно.

 

Pult.ru

В соседней комнате с экспозицией Pult.ru компоненты Accustic Arts демонстрировались с Vienna Acoustics, и этот комплект определенно, сложился. Звучание было легкое, быстрое, точное, с отличной микродинамикой и невероятной прозрачностью. Электроника и акустическая музыка звучали просто отлично.

 

DIGIS Hi-Fi

Одним из приятных открытий выставки стала новая акустика Wharfedale Aura, которая и по дизайну, и по технологиям, и самое главное — по звучанию заметно превосходит предыдущего флагмана. Звук стал еще более детальным, бесшовным, объемным и реалистичным. Пожалуй, это лучшая акустика Wharfedale на текущий момент и крайне интересный вариант в плане соотношения цена/качество в своем ценовом сегменте.

Рядом демонстрировались еще одна не менее привлекательная новинка — напольники Revela 2 от QUAD с классическим ленточным твитером, энергичным и при этом воздушным звучанием, и весьма оригинальной лаковой отделкой, сочетающей черный цвет с текстурой дерева. Компанию новой акустике составила обновлённая модель усилителя MOON 250i V2 by Simaudio. Во второй версии добавили фонокорректор и улучшили экранирование блока питания для снижения помех.

Вторая комната DIGIS Hi-Fi представляла собой образец домашнего кинозала с большим экраном и новой моделью ультракортокофокусного проектора Hisense PX1. Это 4К-проектор с RGB-лазером, обеспечивающий «исключительную цветопередачу» с поддержкой Dolby Vision и HDR10. Как и младшая модель, которую ранее демонстрировали на выставках, PX1 имеет встроенный магазин приложений и медиаплеер, а также оснащается встроенной акустикой.

Но в этой системе за звук отвечали уже знакомый публике фирменный АВ-ресивер DIGIS Audio SG-1 и комплект акустики Wharfedale Diamond 12, дополненный вышедшими недавно колонками Diamond 12 3D. Они предназначены для озвучивания высотных каналов и идеально сочетаются с напольниками той же серии.

Третья комната от компании DIGIS Hi-Fi была совершенно непохожа на хайфайный демо-зал и практически не отличалась по обстановке и виду от обычной квартиры. Вместо телевизора опять же использовался проектор, в этот раз — ультракороткофокусный BenQ V7000i с ALR-экраном, позволяющим смотреть видео даже при полном освещении.

Озвучивали комнату четыре мультирум-колонки Defunc: пара больших на фронтах и еще две штуки меньшего размера на тылах. Через функцию мультирума тыловые колонки просто дублировали стереосигнал, воспроизводимый основной парой, но эффект присутствия ощущался практически такой же, как в системе 5.1. И, кстати, савбуфера в системе не было, а бас — был!

В этой же комнате можно было познакомиться с новинкой — Bluetooth-наушниками Mondo by Defunc. Это легкая и удобная модель с большим ресурсом аккумулятора (45 часов!) и удобными физическими органами управления — как на диджейском пульте.

 

Kennerton

Сегмент наушников класса High End на выставке был представлен отечественным производителем — питерским брендом Kennerton. На этой выставке показали четыре новинки. Первая из них — обновленная версия самой доступной домашней модели, получившая расширенное название Aurora Rise. За ту же цену предлагается основательно переработанный дизайн, облегченная конструкция и улучшенный звук — более свободный, насыщенный, с лучшей проработкой басового диапазона.

Еще одна новинка — это возрожденная модель Magister Heritage, потенциальный хит продаж, обладающий исключительно линейной АЧХ, высокой детальностью и абсолютной прозрачностью, с первых нот погружающий в звуковую картину. Наушники, на мой взгляд, отлично подходят для студийной работы, но при этом они дают отличный эффект присутствия, который оценят меломаны-перфекционисты.

Классические планары от Kennerton также получили плановое обновление. Thekk и Wodan теперь выглядят несколько по-другому, не в последнюю очередь благодаря новым велюровым амбушюром. Звучание обеих моделей стало еще более чистым, сбалансированным и детализированным.

 

Simple Distribution

Одно из знаковых событий выставки организовала компания Simple Distribution. Впервые на Fresh Hi-Fi & Vinyl Show была продемонстрированы легендарные Klipschorn — единственная модель акустики, которая производится непрерывно более 75 лет и которая появилась на свет задолго до самого понятия Hi-Fi как такового. Посетители выставки имели возможность увидеть и услышать самые первые Клипши (в современном их прочтении) и заодно сравнить их с актуальной новинкой: Klipsch The Nines в дизайне, посвященном Брюсу Макларену — легендарному гонщику Формулы 1.

В этой же системе демонстрировали новый фонокорректор Parasound JC-3+ с авторской схемотехникой Джона Кёрла и уже знакомый продвинутым виниловодам проигрыватель Music Hall 11.3, а в соседней стояла модель 9.3.

В комнате с Q Acoustics вместе с флагманами Concept 500 и активными напольниками Q Active 400 можно было наблюдать модель 5000-й серии, которая предлагает самые продвинутые технологии бренда в достаточно компактном форм-факторе, подходящем для большинства жилых комнат. А комнаты отеля в этот раз были наиболее приближены к размерам типичной гостиной — возможно именно поэтому звучание получилось исключительно гармоничным, естественным и комфортным. Хайфайную детальность и точность сочетали с приятной, неагрессивной подачей музыкального материала.

Традиционная комната Magnat была полна гибридных усилителей и фирменных напольников, но главным ее украшением стал проигрыватель МТ990 юбилейной серии, выпущенной к 50-летию компании. Расцветка этого аппарата таки называется «юбилейный серый», а одной из отличительных черт является более продвинутая модель картриджа Audio-Technica, которая ставится штатно на фабрике — VM520EB вместо АТ95.

Хотя на выставке на вертушку поставили еще более продвинутую «голову» от Goldring.

 

Armada Sound

Любителей классики, вокала и электроники привлекала комната с инсталляцией от Armada Sound. Связка YBA и Cabasse была особенно сильна именно в этих жанрах. Кроме того, там можно было увидеть легендарный проигрыватель винила Thorens и не менее легендарный телевизор Loewe.

 

Digital Fruits

Новинки у Digital Fruits оказались настолько созвучны по дизайну, что связку MartinLogan – Fezz Audio можно было принять за монобрендовую, хотя на самом деле производители находятся по разные стороны Атлантики. Компания Fezz Audio отличилась тем, что провела полный редизайн всей линейки, сохранив неизменным внутреннее содержимое. Теперь вместо брутальных корпусов, напоминающих военные приборы 60-х годов пользователям предлагается невероятно стильный хайтек-минимализм с округлыми формами и стеклом вместо фронтальной части защитной решетки.

А вот MartinLogan полностью пересмотрели конструкцию своей корпусной акустики, применив абсолютно новые СЧ-динамики с диффузорами из номекса, усиленного кевларом, а также поместив фирменные ленточные твитеры ХТ в рупорное оформление. Звучание акустики стало более цельным, плотным, энергичным и выразительным. Теперь серия Motion XT лучше справляется с металом и агрессивной танцевальной электроникой. Ну и, конечно, сложно не заметить, насколько радикально обновился дизайн.

Традиционные электростаты MartinLogan тоже получили небольшой апгрейд, но уже силами специалистов Digital Fruits. Улучшить их звучание удалось благодаря замене штатного блока питания электростатической секции на высококлассные блоки питания Hypsos от Ferrum Audio. Это позволило сделать звучание акустики еще более чистым, прозрачным и динамичным.

В системе с электростатами и старшими напольниками серии Motion XT использовался традиционный цифровой транспорт Aurender c ЦАПом dCS, а мастер-клок генераторов было целых два: MC10 и MC20. Один работал, а другой просто показывали.

В комнате с наушниками Audeze новинок не было — все те же ЦАП-усилители Ferrum Audio, да в некоторых системах стояли усилители для наушников Fezz Audio Omega Lupi в новом дизайне. Но, я пользуясь случаем, получил от дистрибьютора разъяснения относительно будущего бренда Audeze, который с недавних пор стал собственностью одного из подразделений Sony. Вкратце: с любимой всеми серией LCD никаких радикальных изменений не произойдет, компания получает дополнительные инвестиции и более активно будет развивать направление игровых наушников в стиле уже вышедших Mobius, Penrose и Maxwell.

 

ММС

В комнатах дистрибьюторской компании ММС можно было увидеть и послушать набирающие популярность сетевые стримеры-«таблетки» WiiM и их старшего собрата WiiM Pro, обновленную акустику KEF нового поколения с динамиками изготовленными по технологии Meta, а также богатый ассортимент усилителей ToneWinner, среди которых был недавно выпущенный мощный интегральник AD-99D, выдающий по 180 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.

Новинка, которая ранее не попадалась мне на глаза — стример-усилитель IOTAVX MA3, объединяющий в себе сетевой проигрыватель, аналогичный тому, что установлен в NP3, и функции интегрированного усилителя SA3. Так что те, кому функция чтения компакт-дисков не очень-то и нужна, смогут обойтись одним комбинированным устройством IOTAVX вместо двух раздельных компонентов.

 

Next

Экспозиция от компании Next удивляла разнообразием технологий. В качестве источника в системе использовался проигрыватель винила Acoustic Signature Maximus Neo с фонокорректором Black Cube от Lehmann Audio, подключен он был к ультрасовременному комбайну Rose RS-520 с дисплеем, занимающим весь фасад, а завершали общую картину напольники РМС Twenty с акустическим оформлением типа «трансмиссионная линия». Результат получился как минимум эффектным — музыка подавалась выразительно, с хорошо проработанной серединой и басом, заполняющим буквально всю комнату.

  

SA Lab

Традиционно для демонстрации своих усилителей SA Lab использует акустику разных производителей. Завсегдатаям выставок приходилось слушать отечественные High End усилители с акустикой Sonus Victor, Rosso Fiorentino, TAD и многими другими. В 2023 году уважаемую питерскую публику удивляли контрастами. В первой комнате с обновленными версиями усилителей Thunderbird и Black Knight работали роскошные ретро-колонки JBL Model 4344 — единственные, которые соперничали по масштабу и аутентичности звучания с Klipschorn. Усиливал эффект катушечный магнитофон, используемый в роли одного из источников сигнала.

В этой же системе демонстрировалась компактная новинка — усилитель для наушников Level Zero Headphone, компанию которому составили новейшие «Магистры» от Kennerton.

Во второй комнате SA Lab никаких ретро-ноток в звуке не было и в помине. Она была укомплектована современным цифровым источником Metronome и не менее совершенным с технологической точки зрения проигрывателем винила Avid. А набор усилителей SA Lab с парой здоровенных мощников Samson был подключен к флагманской акустике Davis Acoustics Stellar с кевларовыми СЧ- и НЧ- и карбоновым ВЧ-излучателями. Звучание этой системы было по-современному быстрым, хлестким, точным и детализированным.

 

Barnsly Sound Organization

Компания Barnsly в этот раз показала достаточно компактную инсталляцию с полочниками Monitor Audio Platiunum 100 третьего поколения и усилением Hegel. Главную роль играли многочисленные проигрыватели Matrix Audio, среди которые были замечены выпущенный не так давно Mini-i Pro4 и целая россыпь новых моделей серии Element.

 

Gong-AV

Любители изысканных аудиофильских блюд обретали желаемое в комнате Gong-AV. Виниловый тракт EMT, цифровой источник MSB, ламповики Jadis и Western Electric, эффектные напольники Brodmann, экзотические кабели, фильтры и виброразвязка... Все это было живой демонстрацией того, что High End — это в первую очередь искусство баланса, способность подобрать компоненты друг к другу так, чтобы подчеркнуть их достоинства и через это раскрыть лучшие стороны музыкальных записей.

 

Reezoldini

В комнате Reezoldini можно было послушать ставший уже классическим сетап с компонентами Naim и полочной акустикой Jerico S4 — лаконично, стильно и как всегда очень музыкально. Новинок не было, но была одна важная новость: Reezoldini теперь является международной компанией со штаб-квартирой в Лондоне (что уже указано на официальном сайте) и в ближайшем будущем производственные мощности также будут перенесены в Европу. С Россией бренд не прощается и на следующей выставке должны показать кое-что из новинок.

 

СтереоПравда и AV Report

Свое видение High End, которое в ряде аспектов отличается от современного прочтения данного термина, представил на практике Михаил Кучеренко в комнате AV Report. Система базировалась на планарной акустике Magnepan с компонентами MSB и Ayre Acoustics. Она выдавала на удивление чистый, точный и сбалансированный звук. А по характеру и чистоте звука была похожа скорее на планарные наушники, нежели на классическую акустику.

 

Long Wave

В комнате под вывеской Long Wave демонстрировался весьма разнообразный набор оборудования и постоянно проводились перекрестные сравнения. Как Spendor звучит с Pathos? А как с Ayon? А что будет, если транзисторник подключить? Предложения сыпались как из рога изобилия, дискуссии разворачивались нешуточные, а сочетание разных брендов действительно звучало очень по-разному.

Но я также заметил, что какую бы конфигурацию мы не слушали, саунд всегда был очень выразительным и каким-то по-домашнему уютным и комфортным. Спустя буквально пару минут исчезало ощущение, что находишься на выставке — казалось, что звучит чья-то домашняя система, тщательно отстроенная под предпочтения владельца.

 

Prime Solutions

Комната дистрибьютора Prime Solutions — это хороший пример того, что я называю «референсной комнатой»: когда буквально несколько минут прослушивания топового сетапа помогают быстро восстановить систему координат. И в этот раз системы с Borresen, Perlisten, Aavik и Clearaudio вполне справлялись со своей задачей.

Но внимание привлекла наиболее доступная система с компонентами Exposure и  акустикой Scansonic HD. Две модели акустики разных ценовых категорий демонстрировали узнаваемый скандинавский характер звучания.

 

Т-АРТ

Акустика Piega — традиционный экспонат для хайфайных выставок, и в этот раз компания Т-АРТ продемонстрировала публике активную версию модели 701, входящей в линейку Premium. К традиционным алюминиевым корпусам и ленточному твитеру, являющимся технологической базой Piega, добавились усилитель мощностью 200 Вт и продвинутый DSP.

Своеобразным дополнительным тюнингом системы стало использование предварительного усилителя Vincent SA-T7MK, ламповый характер которого смягчил строгий саунд Piega, не лишив его фирменной прозрачности и скорости. В роли источника выступила новая модель сетевого проигрывателя Auralic. 

Focus Group

Компания Meridian десятки лет назад создала цифровую аудиосистему, опередившую время, и годы спустя единственной задачей производителя стало ее регулярное воспроизведение и адаптация к постепенно меняющимся реалиям. Примерно эти вечные ценности и демонстрировала инсталляция с аудиосистемой Meridian в комнате Focus Group.

  

EnTrade — SmartAudio Recording Lab

Крайне интересная инсталляция была создана совместными усилиями дистрибьютора EnTrade и студии аналоговой звукозаписи SmartAudio Recording Lab. Система получилась максимально лаконичной: акустика Revival Audio Atalante 5, интегральный усилитель Dan D'Agostino серии Progression с цифровым модулем и катушечный магнитофон Studer.

Для прослушивания использовались новые записи сделанные в студии Михаила Мамонова. Звучание любой из них радовало невероятной реалистичностью и исключительным эффектом присутствия.

Наиболее полно потенциал системы раскрывала новая запись Елены Денисовой (скрипка) и Ильи Ризаева (орган). Низкие ноты органа были полновесны и отлично контролировались усилителем, а такой яркий и непростой инструмент как скрипка звучал очень комфортно и мелодично. Эмоции музыкантов считывались с первых нот, и после прослушивания каждого произведения хотелось аплодировать — как на живом концерте.

 

Zavalinka Records

Ещё одни адепты аналогового звука, студия Zavalinka Records, демонстрировали свои записи сразу на двух магнитофонах: Revox и Studer, используя при этом какую-то совершенно монструозную стереосистему. Звук, впрочем был вполне деликатным и живым.

 

Overton и Analog Renaissance

Компания Overton совместно с Analog Renaissance сфокусировалась не на прослушивании винила, а на уходовых средствах для него. И действительно, без хорошей мойки и добротной щеточки винил нормально не послушаешь — треска и шума будет больше чем музыки. А в этой комнате было собрано все, что нужно для бережного ухода за пластинками — от моющей жидкости до антистатического конверта. 

Voxmodule

Ни одна серьезная стерео система не обходится без стоек для аппаратуры, и ни одна выставка последних лет не обходится без самой тихой комнаты с экспозицией Voxmodule — отечественного производителя Hi-Fi и High End мебели и аксессуаров. Не обошлось и в этот раз. А самые внимательные заметили их фирменные стойки не только в этой комнате.

Pult.ru

Продажа самого винила на выставке также проходила. Усилиями организаторов, компании Pult.ru, в одной из комнат был создан старый добрый «рынок» с самым разнообразным музыкальным материалом — от Григория Лепса и группы Сектор Газа до Майлза Дэвиса и саундтрека к «Бегущему по Лезвию».

Второй питерский «Фреш» порадовал увеличивающимся масштабом, большими удобными комнатами с хорошими акустическими условиями и, конечно же, большим количеством по-настоящему классно звучащих систем. Из особенностей, замеченных в этом сезоне, хотелось бы отметить достаточно большой процент минималистичных экспозиций, когда дистрибьюторы фокусируются именно на их качестве, не пытаясь впихнуть в комнату отеля весь имеющийся ассортимент. Интересно, что ждет нас на следующей выставке.