Формат второго дня выставки существенно отличался от первого. Если в первый день все хотели посмотреть и услышать всё, поэтому коридоры и комнаты были заполнены равномерно, то во второй день заполняемость комнат на 100% зависела от того, насколько интересными для публики оказались те или иные системы. Многие из тех, кто пришёл во второй день выставки, были на ней и в первый день, поэтому в отдельных комнатах сформировались своеобразные кружки по интересам, где слушали разную музыку, обсуждали, сравнивали акустику и компоненты между собой.
Зал 3A — Simple Distribution
Всю полноту ассортимента нового для России бренда ЕАТ можно было лицезреть в зале 3А. В него входят не только проигрыватели винила от среднебюджетных до хайэндных, но также звукосниматели собственного производства, ламповые фонокорректоры и ламповые усилители.

Без «Клипшей» система, конечно же не обошлась. Показали и Cornwall в новой расцветке, и RF7, и Klipschorn, которые с каждой новой демонстрацией раскрывают новые грани. В этот раз «Хорны» стояли максимально широко по углам комнаты, что дало сцену невероятного размера, значительно больше всего, что можно было услышать на выставке, и тональный баланс был хорош на любом ряду кресел в зоне прослушивания. Сочетание мощников Parasound с предварительным усилением от Manley сделало систему жанрово универсальной, поэтому слушать можно было всё — от лёгкого джаза до тяжёлого индастриала.

На отдельном столике стояла мини-система из самой доступной по цене вертушки ЕАТ и пары активных колонок Onkyo серии GX. Их тоже иногда включали, и качество звучания этих малышей приятно удивило. Особенно после того, как назвали цену. Серию GX разрабатывали как настольную акустику, и деревянные подставочки дающие необходимый наклон и высоту установки входят в комплект.
Комната 1206 — Meridian
На первый взгляд система с Meridian DSP9 не отличалась от той, что была выставлена месяц назад в Москве. Но характер звучания получился где-то между стандартной и «московской» версией системы.

Звук по-прежнему был объёмным и фактурным, но при этом в подаче музыки не было расслабленности и мягкости, низ стал более массивным, плотным и напористым. Оказалось, что в Екатеринбурге задействовали только кабели «Петрик Аудио» и демпферы Knecht без системы питания с регенератором и развязывающим трансформатором.

Отдельно стоит обратить внимание на небольшую, но очень умную колонку Meridian Ellipse. Она поддерживает все возможные стриминговые протоколы, создаёт объёмную и масштабную звуковую сцену, и к тому же оснащена системой автокалибровки, не требующей вмешательства пользователя.
Комната 1419 — Pult.ru
Красная «Венская» комната с колонками Vienna Acoustic и компонентами Matrix Audio прибыла с гастролями в Екатеринбург. И хоть репертуар был далеко не классический, подача музыки оставалась утончённой и лёгкой. Моцарт, чей портрет украшал комнату, был бы доволен таким исполнением.

Комната 1217 — Simple Distribution
Экспозиция в комнате 1217 была практически идентична той, что показывали пару месяцев назад в Питере. Главное украшение систем — обновлённые напольники Magnat серии Signature.

Старшую из представленных моделей слушали с усилителем Parasound. Звучание сочетало в себе будто бы и не очень сочетаемые вещи: комфортную, совершенно не резкую подачу и практически мониторный подход к воспроизведению записей, с ровным тональным балансом и высокой детальностью, позволяющий услышать массу нюансов и тонкостей.
Комната 1415 — TL Sound
Полюбившийся многим симбиоз итальянского и французского звука в виде двух систем, состоящих из компонентов Audio Analogue и акустики Davis, показали в комнате 1415. И достаточно крупные Ariane 9, и стройные Courbet №5 были подключены к усилителю AACento — по одному аппарату выделили на каждую пару колонок.

В роли источников задействовали компьютер с ЦАПом AADAC и проигрыватель винила с фонокорректором AA Phono. Так что и акустику, и источники можно было сравнивать практически на лету. Очень удобно и показательно.
Хотя все варианты системы располагали скорее к прослушиванию в своё удовольствие, нежели к аналитике и попыткам выяснить, что же всё-таки лучше: цифра или винил, бумажный твитер или тканевый?
Комната 1219 — Simple Distribution
Исключительно приятное впечатление произвели напольники Q Acoustics 3050. Даже в присутствии старших полочников Concept 300 флагманы 3000-й серии показали себя достойно, а бас, который они выдавали в обычной комнате отеля без специальной акустической подготовки, был исключительно хорош — мощный, напористый, упругий, но при этом вполне комфортный, не давящий и приятный на слух.

Венцом системы была вертушка EAT C-Dur Concrete, корпус которой в буквальном смысле сделан из бетона. Сделан, кстати, очень аккуратно и эстетично. К тому же масса и резонансные свойства у такого материала вполне подходящие. Главное — чтобы стойка выдержала. С таким проигрывателем слушать что-либо кроме винила не особенно хотелось, поэтому крутили в основном пластинки, включая раритетные синглы, которые в цифре не издавались.
Комната 1202 — ГК Digis
Новые компоненты Cambridge Audio серии EX показали в комнате 1202. Стереоусилитель EXA100 и сетевой проигрыватель EXN100 работали в связке с акустикой Wharfedale Aura 2, выдавая хорошо сбалансированный звук, вписывающийся в современные стандарты. Конкуренцию этой связке составили представители старой школы: акустика Wharfedale Linton 2, подключённая к комплекту усилителей Quad 303. В зависимости от характера воспроизводимых записей побеждала та или иная команда.

Комната 1306 — Kennerton
Компания Kennerton, наверное, больше всего пострадала в этот раз от логистических неурядиц: лишь малая часть груза была доставлена вовремя, поэтому процесс расстановки и сборки систем происходил в начале первого дня выставки. Второй день прошёл уже без суеты в рабочем режиме, и, как всегда, желающих послушать качественные отечественные наушники было много.

Среди многообразия уже знакомых моделей нашлась новинка: наушники Gjallarhorn GH50 Nova. Это динамическая модель полуоткрытого типа с рупорным оформлением. И, вопреки стереотипам, той самой рупорной окрашенности в звучании особо не ощущается, а вот чем они действительно примечательны, так это тем, насколько живо и «вкусно» воспроизводят вокал и джазовый контрабас.

Комната 1319 — Digital Fruits
Пара оригинальных усилителей — французского B.Audio Alpha One и новозеландский Java Double Shot Integrated Amp — работала в связке с акустикой из обновленной линейки MartinLogan Motion: напольными Motion XT F200, Motion F20 и полочными Motion XT B100. Французы представляли класс АВ, а новозеландцы — класс D.

Казалось бы, при таком прямом сравнении можно легко выделить победителя в битве классов. Но не в этот раз. Однозначного лидера нет, но есть интересный опыт прослушивания и хороший повод задуматься — какой характер звучания нравится больше.

Комната 1317 — Digital Fruits
Младшая линейка акустики MartinLogan Foundation демонстрировалась в связке с ламповыми усилителями Fezz Audio. Оба усилителя маломощные и выстроенные по классическим канонам. Lybra 300B работал в связке с напольной акустикой F2, поэтому звуковая картина получалась крупной и с хорошим басовым фундаментом.

Alpha Lupi EVO подключили к полочникам В1, и эта система давала очень лёгкий камерный звук. Небольшая разница в мощности ощущалась довольно заметно, и так же хорошо была слышна разница в характере звучания самих аппаратов. Но было и у систем общее: играли они очень приятно и комфортно.
Комната 1210 — Knecht Audio
Те, кто были на выставке в Санкт-Петербурге или в Москве, либо внимательно ознакомились с репортажами, уже в курсе, что такое Knecth. Кто-то заинтересовался и решил попробовать, кто-то активно не верит в производимый ими эффект. И для тех, и для других в Екатеринбурге организовали демонстрацию этих демпферов, потому что лучше один раз услышать, чем сто раз объяснять.

А послушать было что. Звучание компонентов и акустики высокого класса менялось весьма заметно. И, пожалуй, самым интересным зрелищем в этом действе были лица слушателей. Но мы покажем на фото то, что послужило тому причиной.
Комната 1315 — MMS
Почти весь модельный ряд акустики KEF Q Meta выставили в комнате 1315. Играла она с различными усилителями: в стойке были замечены Primare, Tone Winner и IOTAVX. В любой из связок все, кто знакомы с предыдущей реализацией серии Q, могли услышать, насколько более интересной получилась серия Q Meta. Старожилы сошлись во мнении? что подорожала эта серия не настолько сильно, насколько лучше стала звучать. В частности, улучшился контроль баса, а верхние частоты стали подаваться более естественно и детально.

В этой же комнате показывали симпатичные «колонки в наушниках» — Morel Biggie, представленные в весьма жизнерадостной палитре цветов. Колонки буквально излучают позитив своим видом, да и звучат весьма любопытно. От маленьких квадратиков такой громкости и напора никак не ожидаешь.

Комната 1211 — «Петрик аудио»
Годовой запас позитива и хорошего настроения обеспечил уральским любителям качественного звука Василий Петрик, превративший винтажную стереосистему с кассетной декой TEAC, усилителем AKAI и акустикой S90 в нечто удивительное, выдающее звук, вполне соответствующий по качеству современным стандартам.

При этом вмешательство во внутренности акустики и компонентов было произведено на уровне замены кабелей и разъёмов, а все остальные комплектующие, включая компоненты кроссовера и динамики в акустике — родные. Ну и снаружи была добавлена кабельная обвязка и система питания от «Петрик Аудио». Эксперимент очень смелый и удачный. Все присутствующие сошлись на том, что подобного звука от S90 не слышали никогда.
Комната 1308 — Stereopravda, Ultrasound
В комнате 1308 выставлялась сборная команда, состоявшая из проекта Стереоправда Миши Кучеренко и команды Ultrasound, объединяющей российских производителей техники класса High End. По количеству оригинальных технических решений на квадратный метр комната была самой богатой на выставке. Чего стоят только колонки Magnepan и единственный на этой выставке магнитофон для прослушивания записей с ленты!

Привлекали внимания и элементы акустической подготовки помещения. По бокам вдоль стен стояли акустические панели, изготовленные по технологии VP Acoustics. В течение обоих дней выставки они немного перемещались по комнате — стояли под разным углом и на разной дистанции от стены. Это был процесс настройки картины переотражений и коррекция баса.

Ещё один специфический инструмент настройки звука стоял позади акустики. Поскольку Magnepan — это диполь, излучающий звук и вперёд, и назад, для повышения качества звука был создан необычный рассеиватель, состоящий из высоких деревянных цилиндров разного калибра.
Комната 1417 — Octavio
В комнате 1417 выставили продукцию бренда Octavio. Это французский производитель мультирум-устройств с хайфайным уклоном. Акустику Octavio Maestro собирают на «дэвисовских» динамиках, что позволяет всерьёз рассматривать пару таких колонок вместо обычной стереосистемы.

Для спальни, кухни или небольшой гостиной подходит вполне, и в номере отеля они чувствовали себя как дома. Усилитель Octavio Amp подключили к акустике Davis Courbet №3, и звучало это вполне достойно. Так что с ходу даже не верится, что столь динамичное и насыщенное звучание удаётся получать от этого малыша. И это при том, что на момент прослушивания саб был отключён.

Все хайфайные выставки на первый взгляд одинаковы: собираются люди, слушают стереосистемы. Однако каждая в итоге имеет своё настроение и своё послевкусие. Выставка Hi-Fi & High End Show Урал 2025 получилась камерной, поэтому тем, кто просто пришёл ознакомиться с новинками, вполне хватило одного дня. И эта камерность дала возможность людям подольше и повнимательнее послушать понравившиеся системы.

Что касается экспозиции, то выставка оказалась полна очень необычных, оригинальных и подчас даже неожиданных инсталляций. Было много экспериментов, наглядных демонстраций и сравнений, поэтому все, кто пришёл, изрядно обогатили свой слуховой опыт. А именно для этого и нужны выставки.
