Коллекционер физических носителей
Чтобы построить хороший кинотеатр - нужно любить и строительство, и кинематограф. Если не любить строительство, то не получится построить достаточно хорошо, а если не любить кинематограф, то не получится построить именно кинотеатр. Мне повезло любить и то, и другое - значит однажды я его построю.
По плану сегодня должен был быть рассказ о звукоизоляционной конструкции "комната в комнате" и устройстве его самой тяжелой в прямом и переносном смысле части - плавающего пола. Приурочен этот "взрыв из прошлого" (работа сделана не в этом году) был к совместному просмотру кино с теми, кто оказывал мне помощь в этом деле. К сожалению один из помощников заболел гриппом и визит пришлось перенести на непонятный срок - и соответствующую тему тоже. Заодно к "строительной" теме я планировал коротко поделиться пополнением дисков за предыдущий месяц. В итоге "коротко" вылилось в объем символов ощутимо превышающий предыдущие записи, на чем я и решил остановиться в этот раз.
Я коллекционирую диски с фильмами и мультфильмами, и стараюсь постоянно пополнять свою коллекцию. Мотивы пополнения и критерии выбора могут быть самыми разными, из общих можно выделить разве что предпочтение по возможности формата 3D и издания в слипкейсе. Новые приобретения изначально попадают на "буферную" полку - это отдельная полка вместимостью порядка 50 дисков. Один раз в неделю я стараюсь сделать выбор картины для просмотра именно с нее, обычно это происходит в пятницу вечером. Часть картин к приобретению я планирую на год, часть приобретаю "по ситуации". Смотрю всегда "по настроению" - закрываю глаза и прислушиваюсь к тому, чего мне сейчас не хватает. Ниже перечень того, что я приобрел за прошедший месяц, с указанием тех самых мотивов и критериев попадания в коллекцию (никаких рекомендаций).
Битва титанов (2010) и Гнев титанов (2012)
В конце 2009 года выходит "Аватар" Джеймса Кэмерона, обеспечивающий свой популярностью высокий интерес к исполнителю главной роли Сэму Уортингтону, многие хотят видеть его в своих будущих проектах. Спустя всего несколько месяцев выходит фэнтезийный боевик "Битва титанов" с его участием и неизбежно срывает кассу, в силу прокатного жанра и актерского состава - на огонек заглядывают Мадс Миккельсен, Райф Файнс и Лиам Нисон. Есть еще Николас Холт (Зверь из "Люди Икс"), получивший около минуты экранного времени и Люк Эванс (Гастон из "Красавицы и Чудовища") получивший экранного времени порядка 1 секунды... Режиссера картины Луи Летерье почти никто не знает, единственной его интересной работой на момент выхода является адаптация супергероя "Невероятного Халка" под театральное исполнение Эварда Нортона с таким же нетипичным антагонистом в исполнении Тима Рота. В любом случае в этих обстоятельствах сразу становится понятно - скоро будет продолжение.

И вот я в 2012 году в провинции, наблюдаю за глобализацией кино. "Только-только" в город зашли кинотеатральные сети - "Синемапарк" уже открыл зал "IMAX", а "Империя грез" еще не построила зал "Atmos". До всего этого выбор был скромнее и я ходил в "то, что было", стараясь по возможности в командировках посещать более высокие по качеству столичные кинозалы. С тех пор глобализация сделала еще один шаг и я уже стараюсь хотя бы несколько раз в год посещать "IMAXы" за рубежом (каждый раз разные), чтобы расширять кругозор и поддерживать ориентир того, каким может/должен быть мой домашний кинотеатр. Но это сейчас, а тогда среди доступных в провинции кинотеатров я выбрал по моему мнению лучший и ходил только в него. И вот его открыли после реконструкции (видимо проведенной в попытке конкуренции с "IMAX" "Синемапарка"), поставили в фойе фигуры известных мульт и кино персонажей, постелили красный плотный ковролин и стоя на нем я смотрю на огромную картонную экспозицию летящего на пегасе Персея - на премьере фильма "Гнев титанов".

Вижу объявление с дисками в отличном состоянии и не могу удержаться. Для меня это фильм сентимент - буду смотреть, вспоминая о переломном моменте в моем восприятии, до которого кино было провинциальным волшебством, а после которого стало глобальной индустрией развлечений. В тот кинотеатр я больше никогда не вернулся, спустя некоторое время его закрыли. Забираю обе части, вторая издана в формате 3D и голографическом слипе - шикарный бонус к моим воспоминаниям. К сожалению, диски с фильмом изготавливались "Лазер Видео" и на момент публикации я обнаружил, что 3D диск уже начал деградировать (еще читается, но уже зависает). Издания другого производства этого фильма у нас нет, а вот на американском "Amazon" нашелся зарубежный тираж с русским дубляжем - заберу в конце года.
300 спартанцев (2006)
Взял в нагрузку у продавца с предыдущими дисками, чтобы закрыть брешь в истории ("300 спартанцев: Рассвет империи" уже есть). Для меня это один из двух удачных фильмов, снятых Заком Снайдером, второй - "Человек из стали". "Человека из стали" продюсировали Кристофер Нолан и Эмма Томас, под чьим очевидным влиянием фильм получился взвешенным по соотношению глубины проработки персонажей и количеству супергеройских разборок. Дальнейшие работы Зака Снайдера в этом жанре демонстрируют изрядную пустоту собственного мира персонажей на фоне их количества и жонглирования суперспособностями (что в "Отрядах самоубийц", что в "Лигах справедливости") - смотреть на это мне скучно. А вот одна из дебютных работ режиссера "300 спартанцев", тоже по комиксу, получилась самобытной - толпы супергероев в ней нет, есть просто безликая толпа, немножко заводного рок-саундтрека Тайлера Бейтса (все части "Джона Уика") в стиле Мика Гордона (перезапуск игры "Doom") и море "хак энд слеша" в "слоу мо".

Одним из аргументов в пользу приобретения было то, что это иностранное издание с русским языком - носители на иностранных изданиях обычно более высокого качества и не теряют способности к воспроизведению в столь коротком времени, как отечественные релизы. Совсем забыл, что одну из второстепенных ролей сыграл Майкл Фассбендер, при просмотре было интересно наблюдать за необычным для него амплуа слегка поехавшего солдата на передовой кровавой бойни.
Мулан (2009)
"Нет, ты что, Чингисхан - китаец" - сказал мне как-то русскоговорящий китаец за рюмкой рисового ликера. После чего я узнал от него, что в школьных учебниках полтора миллиарда человек учат тому, что Чингисхан это историческая фигура Китая и они давно уже не обижаются, что Русские княжества отвоевали Сибирь обратно (выходит, что у Китая). Почти 1000 лет прошло же, смысл держать обиду? Ради интереса заглянул в интернет и обнаружил, что такая трактовка действительно имеет место быть, хотя в основном и отвергается отечественными историками (а их отвергают нашу). Собственно дело не в раскопках истины по этому вопросу, а в кардинально разной призме, через которую мы смотрим на мир.

И вот Хуа Мулань, она же просто "Мулан" идет на войну вместо своего престарелого отца. Наиболее доступные трактовки этой поэмы содержаться в одноименных мультфильме 1998 года и фильме 2020 года производства студии "Disney". И не смотря на то, что закладывал в эту студию сам Уолт Дисней - сегодня это современный "Голливуд". Помня о том, какими представляют русских в современном кинематографе американцы (чинящими грубой силой в ушанке аппаратуру космической станции) у меня нет никаких иллюзий по поводу того, что китайцы в американских фильмах показаны так же глупо, хоть нам это уже и не так заметно. Именно поэтому мне стало интересно посмотреть на эту поэму через призму взглядов самих китайцев, с расставленными ими акцентами культурной идентичности и ценностей. И тут кто-то на вторичке нашел в закромах новый лицензионный диск с русским дубляжом в Dolby TrueHD. Забираю, мое!
Звездные войны: Войны клонов (2008)
Еще один диск в нагрузку - решил посмотреть, что еще есть у продавца в закромах. "Война клонов" это полнометражный полуторачасовой мультфильм по вселенной, который впервые показывает таких персонажей, как Асока Тано (много позже получивших и сольный проект). Этот мультфильм часто путают с мультсериалом с одноименным названием, растянувшимся более чем на 100 серий. Не смотря на то, что мультфильм крутили в кинотеатрах - с точки зрения бюджета и уровня мультипликации он является откровенно слабым продуктом, не соответствующим своему времени и подходящим разве что на роль пилотной серии будущего мультсериала.

Обычно я прохожу мимо таких картин из-за их низкого качества, но тут было два аспекта, которые меня заинтересовали. Первый - команда актеров озвучки была полностью той же, что и в трилогии приквелов. Шив Палпатин, Оби-Ван Кеноби, Мейс Винду - все говорят своими голосами. Но, озвучка кинофильма, где голос должен быть согласован с мимикой живого человека по тону и громкости, который переживает реальную драму или комедию - одно дело. Совсем другое, когда речь идет о топорной графике и легком повествовании. Жанр разный, а персонажи и голоса одни - как это будет звучать?
Второй аспект - режиссер картины Дейв Филони. Человек, который по всей видимости родился "в далекой-далекой галактике". За всю карьеру он всего один раз снял картину не по киновселенной "Звездных войн", быстро понял свою ошибку, и после 2005 года больше промашек не допускал. Телесериал "Асока" 2023 его идея, первые серии в нем и "Мандалорце" 2019 года снял именно он. Посмотреть на единственную полнометражную мультипликационную историю в каноне (не важно какого бюджета и уровня графики) от режиссера, любовь которого к киновселенной сделала его ключевой фигурой "Lucasfilm Animation" - мне стало интересно.
Рэмпейдж (2018)
Проходной приключенческий боевик с Дуэйном Джонсоном. Негативно отношусь к теме гипертрофированных обезьян в любых проявлениях, будь то "Планета обезьян" (2001), "Кинг Конг" (2005), или еще какая обезьяна. Не понимаю этого помешательства, даже в «Трансформеры: Восхождение Звероботов» (2023) умудрились запихнуть обезьяну-трансформера. Однако на фоне стремительного исчезновения контента, выпускаемого на дисках в формате 3D - был вынужден снизить ценз и фильм про трехмерную обезьяну отправляется в коллекцию за то, что она хотя бы трехмерная.

Лего. Фильм (2014)
Наступает 1993 год, я просыпаюсь 1 января и лезу под елку искать подарок (это семейная традиция, соблюдается до сих пор). Кто бы мог подумать - несколько лет назад я играл на острове свободы в выкинутые туристами алюминиевые банки, а сегодня - достаю из под елки настоящий "LEGO". Робот из инструкции надоел мне еще до конца дня и все новогодние праздники я пребывал в приключении собственного мира воображения. Определенно тема этого конструктора является для меня психологическим якорем. Когда я вижу, что эксклюзив Playstation "Horizon: Forbideen West" получает адаптацию "Lego Horizon Adventures" - мне хочется в него поиграть. Хотя по опыту я знаю, что будет не так интересно, как кажется. И когда я вижу в продаже "Лего. Фильм" (2014), мне тоже хочется его посмотреть. Хотя опыт его просмотра уже тоже имеется.

Абсолютно импульсное приобретение, просто: потому что издание 3D, потому что голографический слип, потому что новый, потому что "LEGO". Не буду даже открывать пока - ведь коллекционеры так могут поступать?
Барби (2023)
Раз в год, обычно в начале осени, смотрю что из последнего проката успело выйти на дисках и делаю заказ на американском ”Amazon" или специализированном магазине с дисками - с оплатой зарубежной картой, доставкой через ОАЭ, и прочими нюансами современности. И тут вижу достаточно редкий тип объявления - кто-то уже купил и привез диск оттуда, а теперь хочет от него избавиться тут. Причем хочет сделать это не с 200% накруткой с целью получения прибыли при перепродаже, а хочет продать диск из своей коллекции хотя бы по цене того самого магазина.

Взял диск с прицелом на то, что будет интересно дочери - в подарок на 8 марта или просто так, как раз она активно учит английский язык. Ну и сам надеюсь с удовольствием посмотреть на то, как Райан Гослинг и Марго Робби дурачатся в мире, придуманном для девчонок. Кстати, режиссер - тоже женщина, Грета Гервиг, не самый частый случай в кассовом кинематографе.
Гарри Поттер (2001-2011)
Еще одна покупка в подарок дочери. Дети в школе видимо периодически обсуждают эту франшизу и она спрашивает меня о том, что это за волшебник такой "Гарри Поттер" и с чем его едят. Что ей ответить я и сам не знаю, потому что ни одного фильма с ним ни разу полностью не посмотрел. Когда он вышел я был взрослее героев фильма и он казался мне слишком наивным, чтобы относиться к нему серьезно. Подозреваю, что в нем есть упор на воспитание "базовых ценностей", которыми я насыщался через другие картины. Тем не менее я решил приобрести в коллекцию всю франшизу и достаточно долго выслеживал хорошее предложение, пока не обнаружил его после новогодних праздников - им оказалось коллекционное издание 8 фильмов на 11 дисках.

Последняя книга основной истории "Гарри Поттер и Дары Смерти", разбитая на два фильма (2010, 2011) - выходила также в формате 3D. Как и первые две части истории приквела "Фантастические твари" (2016-2018). Если ребенку понравится - будет новая цель для охоты за дисками.
Пробег проектора: 270 часов (за январь, 270 часов за год нарастающим итогом).