Лампы фонокорректора. • Stereo.ru
Вопрос malishevil 11 5

Лампы фонокорректора.

Имеется в наличии pro-ject tube box s2. В работе почти год, заметил что одна лампа стала гореть не так ярко как прежде, на звук это не влияет. Хотел бы уточнить какое примерное время работы ламп в корректорах и на какие лучше в дальнейшем менять? Всем спасибо!

Ответы

bluesevich

Насколько я помню из курса, пройденного в Кунцевском радиомеханическом техникуме, ресурс и надёжность работы лампы зависит от режима её работы. По сути можно загнать лампу в такой режим, что её нужно будет менять раз в месяц(было такое советское устройство...типа усилитель). Я думаю что фонокорректор вряд ли использует какой-то экстремальный режим для ламп, по сути это же предусилитель, а не усилитель мощности:)) Ну и обычно срок службы пишется в паспорте. Вы кстати "теребите" лампы?

bluesevich @malishevil

А вот прожжённые ламповики все как один говорят об необходимости раз в неделю (конечно если вы слушаете музыку каждый день) вытаскивать лампу и втыкать её обратно. Я спрашивал их не лучше ли тогда их просто припаять, сказали не тот звук будет, если только не серебрянно-медно цинковым припоем паять. Я вообще о таком не слышал:))

bluesevich @malishevil

Я спрашивал, толком никто не смог ответить кроме Зимакова. Он сказал контактная площадка не очень. Либо покупаешь и ставишь сам задорого, либо теребишь:)) Это как с советскими DINами на пять штырьков. В 95% там были "вилочки", и лишь в немногих "трубочки".

Alex @malishevil

Все очень просто! Выводы ( ножки) особенно у мощных ламп подверженны сильному нагреву, а следовательно нагреваются и контактны в панелька, отсюда возникает окисление контактов… Когда, Вы периодически вынимаете и вновь вставляете лампу в панельку, то образующиеся окислы слетают. Я такую процедуру со своими ламповыми усилителями не чаще одного раза в месяц и каждый раз подстраиваю токи смещения выходных ламп.при умеренной эксплуатации системы с ламповым усилителем ( паа часов в день) этого вполне достаточно.

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, так и есть, срок службы лампы сильно зависит от режима работы в котором она эксплуатируется. Особенно нужно следить за мощными лампами в усилителях, если производитель намеренно хочет «выжать» от усилителя максимальные параметры по мощности, то выходные лампы работают на максимальных рабочих параметрах и срок службы в сравнении со штатными режимами работы сокращается в три-пять раз по сравнению со средними значениями наработки, заявленными производителем ламп.

В фонокорректоре, обычно лампы используются не в форсированных режимах работы и служат достаточно долго! Срок эксплуатации будет замисеть от марки ламп и конкретного производителя. Обычнр, срок эксплуатации заявляют на отметке 5000 часов и более…

bluesevich

В начале 1950-х годов на 12AX7 обратили внимание инженеры Philips[1]. Функционально лампа точно соответствовала потребностям компании, в то время нацеленной на завоевание рынка бытового Hi-Fi, но качество массовых американских ламп европейцев не удовлетворяло[1]. Европейская версия 12AX7, получившая обозначение ECC83, и технологическая цепь её производства были спроектированы Philips заново. Лампа получила жёсткую несущую арматуру, малошумящий спиральный подогреватель катода, но главное — европейцы сумели обеспечить в массовом автоматизированном производстве «военную» точность намотки сеток[1]. Европейские лампы имели стабильно лучшие показатели нелинейных искажений, а срок службы лучших вариантов ECC83, выпускавшихся Telefunken, превышал недостижимые для американцев 100 тысяч часов[1]. К 1956 году лампы Telefunken завоевали не только европейский, но и американский рынок бытовой звукотехники: именно ими комплектовались усилители Eico, Dynaco, Fisher и McIntosh[1]. В конце 1950-х годов появились высококачественные ECC83 и E83CC[к. 3] производства Amperex[en] (Нидерланды), Mullard (Великобритания), Mazda[en] (Франция), Fivre[it] (Италия)[1]; в 1960-е годы производством ECC83 и 12AX7 занялись японские (HitachiPanasonicToshiba) и восточноевропейские (Tesla[en]Tungsram и другие) предприятия[1].

Американские компании не смогли предложить импортным ECC83 достойную замену[1]. Улучшенная 12AX7, выпущенная RCA в 1958 году под обозначением 7025, отличалась от базовой 12AX7 лишь меньшим уровнем сетевого фона при тех же нелинейных искажениях[1]. Лампа нашла ограниченный спрос лишь на рынке гитарных усилителей[1].

В СССР точного аналога ECC83 или 12AX7 не было: их функциональный аналог 6Н2П, скопированный с европейской лампы 6CC41[8], имел иную цоколёвку и иные характеристики нити накала. 6Н2П отличается от ECC83 меньшей входной ёмкостью и наличием межсекционного экрана между двумя триодами[9]. Заземление экрана снижает перекрёстную помеху из одной секции 6Н2П в другую примерно на 6 дБ по сравнению с ECC83[9].

Alex @bluesevich

Игорь Анатольевич, хотел бы дополнить Ваш отвер по поводу отечественного аналога ламп ecc83, 22ax7 и 6 Н2П они не прямые аналоги, у 6Н2П нсколько иная цоколевка и организация питания накала…

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.