В Санкт-Петербурге компания «Мидэкспо» организует подобную выставку во второй раз. В прошлом было людно, в этом году, по ощущениям, посетителей пришло еще больше. И в этот раз, кроме того, нам встретилось достаточно много знакомых, приехавших на выставку из Москвы.
Зал «Нева» — Alcom
Традиционно одна из самых больших инсталляций на наших выставках, а в данном случае и вовсе самая большая. Показали две системы, обе с акустикой Magico, постарше и помладше. В первом случае — с полной обвязкой электроникой Vitus Audio, от источника до моноблоков, во втором — усиление Dan D'Agostino и цифра Totaldac. Получилось в обоих случаях убедительно.

Фирменный стиль Magico слышен, и в приличном объеме помещения (напомню, это зал, а не комната) звук не потерялся, можно было неплохо послушать даже симфоническую музыку. А остальное, как говорится, вопросы вкуса. Да, еще был большой стенд с разной кабельной и не только аксессуарикой Furutech, которую теперь компания Alcom поставляет к нам.

Зал «Крюков/Обводный» — Simple Distribution
Несколько различных крупных моделей акустики Klipsch из разных линеек и с разным усилением. Например, лимитированные Cornwall, которых обещают выпустить 99 пар. Отличия — бронзовая нить в грилях и отделка, похожая на состаренную вишню. А играла эта пара с транзисторным усилением S.A.Lab в классе А — такая вот получилась коллаборация.

С другими парами Klipsch использовалась электроника Parasound, хотя встретилась еще одна коллаборационная связка с российским железом — ламповый усилитель T.H.E. 50, старший пуш-пулльник компании. Слушали немало винила на проигрывателе Music Hall — на стенде больше сотни пластинок было заготовлено, и ставили в том числе всякие жесткие жанры, которые у многих никак не ассоциируются с рупором и лампой. Но играют.

Зал «Волковский» — ГК DIGIS
Интересная акустика Gauder Akustik из старшей линейки, но далеко не старшая модель. Крупные напольники, корпуса изготовлены из послойно собранных алюминиевых ребер. Система с электроникой Moon и виниловым проигрывателем Transrotor.

Вот это все интересно слушать: акустика, да и вся система очень особенно рисуют объем и пространство, плюс объективно хорошо слышна проработка по басу и очень приличная сшивка полос.

Зал «Адмиралтейский» — Espace Bureau
Espace Bureau показывала различную акустику Focal, в том числе и необычную новинку Diva Utopia — крайне необычную. Это активная «беспроводная» акустика. Три полосы, бас вбок, и отделка большей части корпуса толстым, очень плотно спрессованным фетром. Ни у кого такого не видел раньше. Вопрос о том, как на эту акустику отреагируют коты и моль, остается открытым. Но звучит здорово.

Отдельно порадовала вертушка Acoustic Solid со столом в красивом «ирландском» зеленом цвете. Ей бы тонарм только повзрослее, чем Rega.

Зал «Гребной» — AudioCapital
представила что-то типа музея техники, но все это вполне способно играть музыку. Огромные старые рупора, рупорная же басовая секция, ламповое усиление. В целом это даже не система, а демонстрация возможностей того, что в принципе можно построить. И ведь можно сочетать современную технику, например, цифровые источники и акустику, построенную на винтажных компонентах, или по тем старым схемам.

Отдельно здесь можно просто посмотреть на некоторое количество интересных экземпляров техники из прошлых лет — в систему они не подключены, это своего рода музейная экспозиция, но все равно интересно.
Комната 2119 — Espace Bureau
Можно послушать самые старшие крупные полочники Heco Belladonna. И, надо сказать, это интересно и не совсем похоже на Heco, как мне показалось.

Впрочем, тут была своеобразная связка: вся электроника — обновленные модели несколько подзабытого у нас Cyrus. Усиление, цифровой источник, даже сделанная недавно вертушка. Простая внешне, но очень тяжелая пассиковая конструкция с некоторыми возможностями по подбору тонармов. В нашем случае был установлен тонарм Rega.

Комната 2100 — Espace Bureau
В этой комнате много разной техники Bang & Olufsen — дизайнерская акустика, портативные системы. Фирменный стиль узнаваем, а звук зачастую интересный для подобных конструкций и решений.

Комната 2098 — Espace Bureau
Экспозиция компании Espace Bureau с двумя системами на акустике Canton. На активной линейке Smart собрали многоканальную кинотеатральную систему, а на младших полочниках из линейки Canton Reference с усилением AVM построили стерео. И получилось весьма интересно: увесистые полочники, жестко закрепленные на родных стойках, показывали звук несколько крупнее, чем можно было ожидать.

Комната 2106 — Simple Distribution
В первую очередь — акустика Q Acoustics, и активные, и пассивные модели. Все уже знакомое, но играет симпатично и уютно, вроде бы можно отдохнуть под этот звук, но при этом он совсем не скучный и весьма увлекательный, просто какой-то очень дружелюбный. И дизайн, и технические решения стоит отметить — здесь есть на что посмотреть и чему удивиться.

Комната 2104 — Simple Distribution
Здесь много техники Magnat и Emotiva. Новые напольники Magnat стоит послушать — весьма доступны по цене, но играют повыше своего уровня, и на удивление неплохо себя чувствуют в маленьком помещении. Звук яркий, но не настолько, чтобы казаться навязчивым.

Внешность — вот она стала еще аккуратнее и лаконичнее чем раньше, будто бы убрали из дизайна все лишнее, сделали его более утилитарным, а смотрится хорошо.

В этой же комнате, но немножко сбоку, стоит система из пары «шариков» — акустика Elipson. Казалось бы, чисто дизайнерская интерьерная вещь, но они неплохо и играть могут. Мы их даже как-то тестировали.

Комната 2117 — Orisun Acoustics
Много разного железа китайского производителя, который в том числе занимается OEM, делая продукцию для разных заказчиков. Плюс встройка, всякая мелочевка.

Но кинотеатральная система, собранная на почти незаметных крошечных полочниках с сабом, звучала на удивление четко и бодро. Может быть, без изящества, но в целом недурно.

Комната 2102 — Focus Group
Focus Group представляет в первую очередь акустику Meridian. Английский производитель, одном из первых начавший осваивать не просто активные схемы усиления, а вообще систему, когда внутри акустики находится все, включая процессинг, и остается ее лишь подключить по витой паре и к питанию, ну и плюс контроллер добавить.

Новая модель DSP 9 вполне соответствует этому принципу. Отдельно появились новые модули, при помощи которых к акустике можно подключать аналоговые источники. В остальном же — вполне узнаваемый фирменный звук. Послушать стоит.
Комната 2113 — Operly
Уже знакомая многим акустика Operly — широкополосник в очень необычном оформлении. В этот раз — в связке с «родным» ламповым усилителем. Можно послушать цифру, можно пластинки — есть неплохой проигрыватель и интересный ламповый фонокорректор пока не знакомого мне российского производителя II Acoustics.

Но интересно то, что произошло с самой акустикой. Разработчики переделали внутреннюю структуру и процесс изготовления рупора, и надо признать, акустика прибавила и в масштабе, и в прозрачности, и в динамичности звука, она уже не воспринимается как инструмент для камерных фонограмм, хотя, конечно, своя специфика и подача никуда не делись.

Комната 2111 — S.A.Lab
Система с усилением S.A.Lab Алексея Семина. Акустика Raidho, в качестве источников — проигрыватель Kuzma с тонармом Acoustic Signature и головкой звукоснимателя Lyra, а также катушечный магнитофон Ampex под подудюймовую ленту.

Усиление транзисторное, в классе А, фонокорректор гибридный. Звук подчеркнуто динамичный, да и с детальностью все очень прилично. Но может быть немного резковато и светло.

Комната 2096 — Триумф Аудио
Экспозиция Триумф Аудио — система с акустикой и усилением Audio Note совсем не младших моделей, Aurender в качестве цифры. Но, пожалуй, тут интересен аналог: вертушка Bergmann с тангенциальным тонармом, головка Koetsu. И еще в качестве аналогового источника — катушечник Ballfinger.

Все источники звучат по-разному, но почерк системы Audio Note накладывается, конечно. В целом получилось и сбалансированно, и не слишком много Audio Note — комфортный, качественный звук.

Комната 2109 — CI Group
Очень разные варианты звука: электроника NAD, умные активные крошки-колонки PSB Alpha IQ и рядом же — новые рупорные Avantgarde Acoustics Colibri, дополненные сабвуфером Velodyne. Кроме них есть достаточно много техники, но все это собрано в системы, регулярно переключается и можно послушать самые разные концепции звука.

Комната 2107
UandKSound — новый производитель на нашем рынке. Компания специализируется на технике для домашнего кинотеатра, выпуская в том числе настенную и встраиваемую акустику, усилители, сабвуферы. Есть и обычная корпусная акустика. Построить из этого всего можно разные системы под разные задачи.

Здесь был собран импровизированный многоканальный домашний кинотеатр. Правда, с процессингом Anthem — процессоры UandKSound не выпускает. А так — в условиях временной сборки в гостиничном номере озвучка для кино вышла весьма эффектной.
Комната 2092 — Digital Fruits
Система в первую очередь демонстрирующая несколько моделей акустики Pylon Audio — есть и пассивная акустика разных линеек, есть и одни активные напольники. Усиление — ламповое Fezz Audio, плюс Aurender в качестве цифрового источника. На удивление быстрый и силовой звук, даже при том, что усиление ламповое. Можно слушать очень разные жанры, а дальше вопрос вкуса. Как минимум стереотип о «теплом ламповом» эта система разносит в пыль.

Комната 2105 — TL Sound
Тут все построено на технике трех производителей — акустика Davis Acoustics, электроника Myryad, недавно вернувшаяся на наш рынок, и Audio Analogue, плюс есть еще цифровой источник Metronome. Соответственно, модели Davis Acoustics играют с разным усилением: колонки помладше — с Myryad, те, что постарше — с Audio Analogue. Звук, само собой, получается тоже разным, но и там, и там слышен достаточно экспрессивный и эмоциональный характер акустики.

Есть еще одна новинка — крошечные активные колонки Octavio Maestro, построенные на динамиках производства Davis Acoustics. Колонки штучные, умные, можно объединить в стереопару, можно мультирум на них построить. Все привычные потоковые сервисы туда уже зашиты.
Комната 2101 — Digital Fruits
«Постоянство — признак мастерства» — подходящий девиз для экспозиции наушников Audeze. И в этом нет ни капли иронии или сарказма: ни одной новой модели, а комната все равно была полна слушателей с самого открытия выставки. И старые добрые LCD-2C, и сравнительно новые, но уже хорошо знакомые знатокам ММ-500 буквально приковывали людей к системам на десятки минут, а некоторых и на часы.

Этот «залипательный» эффект вполне объясним: при поддержке Ferrum, Fezz и прочих ЦАПов и усилителей наушники Audeze способны вытаскивать из записей такое количество деталей? которое нечасто услышишь в системах с акустикой.

Комната 2094 — Kennerton
Местный, питерский производитель Kennerton порадовал финализированной версией наушников Veritas. Эту модель, разработанную совместно со Snorry, показывали на московской выставке осенью 2024 года в виде прототипа, а теперь уже доступен серийный образец, который на мой слух несколько подрос в плане качества. Концепция честного, нейтрального и детализированного звука сохранилась, но серийный образец заиграл благороднее и сочнее.

Кроме того, показали очередную специальную версию наушников М12 Titan Meister. Как и прочие модификации М12, она несколько отличается от оригинала по характеру, что расширяет выбор и создает проблему для истинных гурманов — определиться, какие именно М12 взять, стало чуточку сложнее.

А вот от мук выбора усилителя можно избавиться раз и на всегда: на выставке показали компактную модель Amber Ray, которая стала еще более роскошной за счет обновленной отделки, но звучит по-прежнему отлично и по-прежнему хорошо согласуется с любыми фирменными наушниками.

Для обладателей старших моделей Kennerton подготовили две модели полноразмерных усилителей. Model T станет подарком ценителям лампового звука, а Model U — это фактически универсальный усилитель для настольной системы. Он настолько мощный, что уверенно раскачивает не только большие планары, но и небольшую полочную акустику. Да, буквально так: и выход на наушники, и выход на акустику обслуживает один и тот же усилительный тракт!

Комната 2090 — Digital Fruits
Экспозиция с усилением Fezz Audio — разные модели в разных сочетаниях с классической корпусной акустикой Martin Logan, можно послушать несколько сетапов «разного калибра». Здесь звук помягче и более объемно-фактурный, чем в связке Fezz Audio с Pylon Audio, хорошо слышно другую акустику и ее собственный характер. Но и тут как-то назвать звук ламповым ну вообще не получается.

Комната 2088 — Digital Fruits
Тут тоже показывали несколько корпусных моделей Martin Logan, в этот раз — с усилением или B.Audio, или Java HiFi с выходным каскадом на GaN FET. Цифра — разумеется, и тут был подключен Aurender. Звук в зависимости от связки техники разный, надо слушать. Но, пожалуй, везде какая-то своя концепция определяется без труда, и каждый вариант чем-то цепляет.

Комната 2103 — Pult.ru
Здесь выставляется Pult.ru Показывали пару старших моделей акустики Vienna Acoustics и систему, целиком собранную на старших компонентах Matrix Audio — цифровой источник, предусилитель, пара усилителей мощности в моно режиме.

Ну, что сказать, вот эта электроника — уже явный пример китайского хайэнда. Дорого, но пока не так дорого, как аналоги из других стран. А сами аппараты весьма продвинутые по схемам и реализации, да и выглядят отлично. Звук приятен своей прозрачностью, он в меру яркий, динамичный, с хорошей детальностью. И есть эмоции, свой шарм.
Комната 2086 — Digital Fruits
Здесь уже пара моделей классических электростатов Martin Logan. Цифра логично представлена девайсами Aurender, но кроме этого есть еще усиление B Audio, по одному мощнику на каждый канал. Звук силовой, но не злой, в нем есть воздух и изящество. И контроль акустики вполне приличный, и с родным басом все хорошо срослось.

Комната 2084 — ГК DIGIS
Здесь и новинки, например, новые транзисторные моноблоки и пред Quad, модели 33/303, которые выглядят как их же классические Quad из прошлого, старшая электростатическая акустика Quad, а также акустика Wharfedale Linton — тоже современная акустика, но с отсылкой к классическим моделям производителя из давних лет.

Комната 2082 — ГК DIGIS
Тут фактически воспроизвели серьезную кинотеатральную систему, насколько это было возможно. За изображение отвечает Hisense 4K Smart Laser TV 100, многоканальное аудио построено на акустике M&K Sound, а за процессинг отвечает Trinnov.

Зал Hi-Fi
Продажа пластинок, дисков, лент, даже издания на кассетах можно найти. И даже небольшую выставку мебели из Мастерских Филипского — компании, которая изготавливает, например, специализированную мебель для хранения фонотек.



А мы еще вернемся с финальной порцией репортажа.