Знакомство с напольниками Davis Acoustic Hera 150 оставило у меня ощущение некоторой недосказанности. Подача музыкального материала, на которую я обратил внимание на выставке, где демонстрировали Hera 250, несколько отличалась от той, что я услышал во время тестирования Hera 150. Можно списать это ощущение на разницу в условиях прослушивания, ведь Hera 250, игравшие на выставке, и Hera 150 практически идентичны во всем, кроме количества динамиков. Но зачем гадать, если можно послушать обе пары напольников в одинаковых условиях и сделать уже более конкретные и однозначные выводы?

Знакомство #2

Начнем с того, что перед нами те же самые «Дэвисы». Полностью оригинальный набор динамиков собственного производства, отличное качество изготовления и сборки, а самое главное  — «сделано во Франции», а не в Китае, как это обычно бывает в низком и среднем бюджете. При этом в отличие от ранее протестированной Hera 150, модель с индексом 250 является флагманом серии и по идее должна превосходить младшую как минимум в масштабе звуковой картины и способности озвучивать большие пространства.

В плане конструкции и комплектующих акустика Herа 250 максимально близка к младшим напольникам, даже калибр басовиков тот же самый — просто их установлено два вместо одного. Однако это вовсе не значит, что у Hera 250 будет вдвое больше баса, тут все зависит от настройки кроссовера. Однозначно можно говорить лишь о том, что разработчики вдвое увеличили площадь поверхности, которая излучает нижние частоты, а как они ей распорядились — это уже совсем другой вопрос.

При желании можно пропорционально уменьшить отдачу и рабочий ход каждого динамика, добившись тем самым тонального баланса, идентичного версии с одним динамиком, а можно использовать и более хитрые схемы, усилив лишь часть басового диапазона — все зависит от целей, задач и фантазии разработчиков. Официально заявлены честные три полосы, а как они настроены — надо слушать.

Как и у Hera 150, басовики 250-х имеют диффузоры из прессованной целлюлозы с гладкой поверхностью, достаточно упругие резиновые подвесы и большую звуковую катушку, работающую в поле мощных магнитов. Подвесы помогают минимизировать свободные колебания диффузора, а эффективный «мотор» помогает усилителю легко сдвигать его с места и точно контролировать в процессе работы.

Поскольку два динамика нуждаются в большем акустическом объеме, корпуса у старших напольников немного крупнее. Разработчики увеличили колонки за счет высоты и глубины, сохранив ширину фасада — поэтому визуально модели Hera 150 и Hera 250 очень похожи. Размер порта фазоинвертора и его расположение также на первый взгляд не отличаются, но настроен порт по-другому.

Главная задача фронтального расположения фазоинвертора — лучше контролировать распространение баса и сделать акустику менее зависимой от местоположения в комнате, поскольку порт работает в открытом пространстве даже в том случае, если колонки находятся около стены. Впрочем, злоупотреблять фронтальным расположением и ставить колонки вплотную к стенам производитель все-таки не рекомендует. Просто потому, что стена в любом случае усиливает бас, вне зависимости от того, есть ли у акустики фазоинвертор и куда он направлен.

Что же касается СЧ/ВЧ секции, то какой-либо разницы с младшей моделью, похоже, нет. Все тот же тканевый купольный твитер в неглубоком рупорном волноводе точно того же калибра 25 мм. Среднечастотник со стекловолоконным диффузором на упругом резиновом подвесе и фазовыравнивающей пулей тоже не отличается по размеру.

И, кстати, максимально близкое расположение акустических центров — такое, что пришлось даже сделать вырез во фланце высокочастотника, — совершенно не случайно. Это один из инструментов тонкой подстройки частотной и фазовых характеристик, позволяющий добиться того самого цельного звучания, которым порадовала акустика серии Hera (остальные я пока не слушал столь внимательно, но есть мнение, что данное свойство — одна из фирменных черт Davis Acoustics).

Двойной удар по басу

Для чистоты эксперимента я использовал те же компоненты и кабели и ту же схему расстановки колонок, что и при прослушивании младших напольников — порядка трех метров между колонками с разворотом осей излучения практически параллельно друг другу, согласно рекомендациям производителя.

Сцена при этом получилась несколько иной. Если в случае с Hera 150 звуковые образы располагались преимущественно в пространстве между точкой прослушивания и системой, Hera 250 отдалила сцену от слушателя: теперь условный центр звуковой картины разместился где-то в районе компонентов, а возможный масштаб событий, который способна воспроизвести акустика, получился явно больше. Концертные записи и симфоническая классика зазвучали более грандиозно и убедительно, в то время как Hera 150 давали звук более камерный и интимный, приближенный к слушателю.

Что касается работы сдвоенной НЧ-секции, то бас у Hera 250 получился более артикулированный и четкий, контроль самых нижних нот лучше и не дает поводов задавать вопросы. Но самое главное — в басовом диапазоне и на нижней середине появились та плотность и «панч», которых мне недоставало в звучании Hera 150. При этом количественно баса не стало радикально больше, нижние частоты не доминируют, не гудят и не вытаскивают на первый план ритм-секцию.

За счет улучшения разборчивости на самых нижних нотах возникает ощущение, что старшие напольники в целом звучат более информативно. И несмотря на то, что в работе СЧ/ВЧ-секции нет каких-либо заметных отличий от младшей модели, общих характер звука несколько изменился. Если Hera 150 наилучшим образом справлялась с джазом, камерной классикой, вокалом и в принципе любой живой музыкой, то Hera 250 более эффектно играет рок, метал, электронную музыку, современный поп и r’n’b.

По отдельности подача что той, что другой модели ощущается вполне сбалансированной, а нюансы всплывают только при прямом сравнении. Так, например, «Цеппелины» и AC\DC в исполнении больших напольников звучат более цепляюще и драйвово, а младшие более живо и увлекательно передают энергетику и исполнительское мастерство Телониуса Монка.

Неизменным свойством обеих моделей является отличная ритмичность, благодаря которой прекрасно звучат как регги, так и экспериментальный джаз. Заметный вклад в формирование саунда вносит исключительная цельность звучания, когда ни один излучатель не проявляет себя индивидуально и не дает специфической окрашенности — у Hera 250 это свойство проявляется в наибольшей степени.

Тональная сбалансированность и хорошая проработка тембров обеспечивают акустике высокую достоверность звучания и делают музыку по-настоящему увлекательной. При этом Hera 250 не создает искусственную теплоту или иную окрашенность, так что скучную или плохо записанную музыку она не оживит. Зато вещи, сделанные с душой и с огоньком, раскрываются максимально, буквально вынуждая слушать трек от начала и до конца.

Небюджетное разрешение

Пожалуй, самым впечатляющим качеством является то, что вся серия Hera (и 250-е в частности) оказалась очень хороша в плане разрешения. Настолько хороша, что позволяет четко слышать не только художественную, но и техническую составляющую записей.

Если вы являетесь счастливым обладателей нескольких версий мастеринга «The Wall» или «Brothers in Arms», с помощью Hera 250 без труда сможете оценить плюсы и минусы каждого релиза. Для своей ценовой категории свойство поистине выдающееся. Большей детализированности можно добиться лишь в прямом сравнении с моделями намного более высокой стоимости — но им и по статусу положено быть более прозрачными и точными. А среди равных по цене Hera 250 демонстрирует поразительное сочетание музыкальности и высокого разрешения, благодаря чему сама акустика может использоваться в роли референсной.

Остается только понять, почему большинство производителей, создавая акустику в этой же ценовой категории, предпочитают подкрашивать звук, маскируя тем самым недостатки бюджетных динамиков, а Hera 250 в принципе не вызывают ощущения упрощенности звука и не дают повода заподозрить ее создателей в попытках сэкономить.

На самом деле никаких секретных технологий тут нет. Когда разработкой излучателей и акустики в целом занимается одна компания, не составляет труда согласовать излучатели на стадии их создания или модифицировать их под конкретную модель в процессе производства. Благодаря этому не требуется сложной схемы кроссовера — и даже в трехполосной модели он получается максимально прозрачным для звука. Добавьте к этому низкую себестоимость динамиков собственного производства, и становится ясно, каким именно образом на свет появляется акустика со столь уникальными звуковыми свойствами при условии ограниченного бюджета.

Итог

Прямое сравнение — самый эффективный способ расставить точки над «i», и он в очередной раз помог докопаться до сути. Разница в подаче музыкального материала между Hera 250 и Hera 150 действительно есть: старшие колонки звучат более масштабно, энергично и плотно, младшие воспроизводят музыку более академично, аккуратно и камерно, благодаря чему больше акцентируют внимание на мелких деталях и нюансах.

Но надо понимать, что выявленные различия — это лишь оттенки и тонкости, а есть еще основная палитра, которая для всех моделей серии Hera, конечно же, одинакова. Их главными достоинствами являются ровный тональный баланс, высокая детальность, отличная согласованность всех излучателей, исключительно хорошая динамика и ритмичность.

Демонстрируя высокую для своего класса детальность и точность, акустика Hera не склонна к сухости и аналитичности, благодаря чему проявляет себя очень музыкальной — при условии, что компоненты и воспроизводимый контент также соответствуют данному критерию.

Немаловажным фактором для раскрытия потенциала данной акустики являются именно компоненты. Оптимальную по звучанию систему с Hera 250 получится собрать с электроникой классом повыше.

В системе с бюджетными компонентами явно настанет момент, когда усилитель или источник захочется улучшить, а акустика при этом переживет несколько апгрейдов. Неплохая стратегия роста сетапа, кстати.

естественное и точное звучание, отличная динамика, высокая детальность, способность озвучить большое помещение, но и в маленьком не гудеть, высокая чувствительность, отличное соотношение цена/качество

существенные недостатки отсутствуют

Davis Acoustics Hera 250

126 650 рублей

Диапазон частот: 37-21000 Гц

ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ динамик: 170 мм, плетеный стекловолоконный конус

НЧ динамик: 2х 170 мм, целлюлозный конус

Мощность: 150 Вт

Чувствительность: 92 дБ

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 1030х190х310 мм

Вес: 17 кг