Объясните, плс, смысл аудиофильских заморочек по поводу кабелей, если все это в конечно счете выливается в дорожку на плате шириной 1 мм и толщиной 0,1 мм, т.е. сечением 0,1 кв.мм. Можно просто в виде ссылки на литературу.
Ответы
Ну, для начала, нужно с дорожками разобраться. А то такие категоричные цифры представлены. Поищите информацию по дизайну ПП. Кроме того, есть еще и навесной монтаж.
Все упрется в ножку выходного транзистора))) но ООС всех вылечит.
можно просто в гугл или в поиск по другим хи фи ресурсам. Читайте, думайте. Главное слушайте и делайте выводы для себя!
Если образно, то река начинается с маленького ручейка, а в конце путь превращается в бурный поток. Так можно сравнить толщину дорожек на плате и конечный результат, выход усилителя на клемнике АС, дальше - потребитель. АС с низкоомным сопротивлением, что бы не потерять сигнал от Источника до конечного потребителя нужны кабели хорошего качества и достаточно большие по сечению. Ре и в мире бывают разные , как и акустические кабели.....
Хороший вопрос задан , многие многие фирмы не все конечно им пренебрегают а зря!!! Если дорожки маленькие и длинные то смасл в любом толстом кабеле теряется на корню! В правильно собранных усилителях идут провода хорошего сечения от выходных транзисторов до клемм , либо некоторые обходятся без проводов дублируя дорожки толстыми медными шинами
т.е если выезд со двора шириной метра три, а из гаража и того меньше, то и смысла в широких дорогах нету... все таки некомпетентность бич нашего времени. Что интересно в своих рассуждениях мы забываем и формулировки тока из начального курса физики.
вот бы пояснили свои минусы что ли. Не понятно
Если коротко то по закону физики , тонкая дорожка имеет большое сопротивление = потери при активной нагрузке ! Есть такой параметр как коэффициент демпфирования у усилителей , с плохим тонким кабелем или тонкими дорожками в усилителе он ухудшается и сводится к 0 пораждая проблемы . Как говорится где тонко там и рвется
Ну конечно же нет, там еще длина проводника присутствует.
Коэффициент демпфирование -- нипочем параметр, интересен только для ламповых задохликов.
я с этим спорил что ли? Иронию не поняли? Я можно сказать поддержал мысль, аналогию привел для напоминания, что электричество имеет еще и волновую природу. И про тонко понятно, тут играет роль насколько длинно это тонко, если вы меня понимаете.
Вообщем должно быть так в идеале , с выходного каскада до клемм должен идти кабель сечением 1.5-2.5мм , когда там танюсенькие дорожки не одна ООС не исправит потерей на них проверено ! Недаром даже многие люди в бюджетных уселках дублируют дорожки на питание и на клеммы АС что положительно сказывается на контроле акустических систем
Отличная статья, надежно лечащая от аудиофилии головного мозга, мифического влияния деревянных подставок под провода на звук, мраморных плит под технику и левозакрученных торсионных полей, проходящих особо феншуйно через серебряные провода, окропленные соплями 90-летней девственницы на южном склоне горы Аннапурна. Особенно про OFC-медь понравилось: http://lurkmore.to/Тёплый_ламповый_звук/лоток. По поводу данной статьи на одном из "аудиофильнутых" форумов даже как-то бомбануло пуканы у уважаемых донов, да так, что целую ветку по этому поводу нафлудерасили. )) Самое примечательное - никаких разумных аргументов против там не было, только истеричные визги из разряда КГ/АМ. ))
С этим баяном канацким здесь выступают раз в полгода. (Сезонное обострение?)
Но имеет место быть явление "воткнул провода ХХХ и вдруг как заиграло". А так же у меня есть простое объяснение на уровне электрика дядиваси этому явлению: влияние контактов, особенно при передергивании.
Гы, ну если часто передергивать (хыхы, каламбурчик-с)), то пленка окисла стирается. Сопсна, сигнал лучше проходить должен. В теории. На практике я что-то вот не видел ни одного золотоухого человека, который бы услышал разницу.
Не, кабели конечно могут влиять на звук, и даже какойнить XLO за 2000 р будет проводить сигнал лучше Бандриджа или там... Белсиса за 500 из мвидео, тут все ясно - лучше проводник, качественнее коннекторы, и т.д., но - есть определенный предел качества меди или другого металла, ограниченный законами физики, и вот хоть тресни, ну не будет медный шнурок пусть хоть с трижды позолоченными WBT звучать на миллион, да и не стоит погонный метр меди таких денег, физически не может. Кроме того, как объяснить, например, что мой акустический noname якобы немецкий (гы-гы) кабель без всяких опознавательных знаков, купленный в "Метрике" (помидорами гнилыми только не закидывайте), звучит лучше, чем какойнить QED или Canare по 500 и больше рублеф (непонятно за что) за метр?
Не, кабели конечно могут влиять на звук, и даже какойнить XLO за 2000 р будет проводить сигнал лучше Бандриджа или там... Белсиса за 500 из мвидео, тут все ясно
Тут все ясно только девочке (хотя это может быть и немолодой мальчег) из отдела маркетинга. Закон цена/проводимость присутствует только в их учебниках. Зато есть простой способ все это дело измерять. Тупо по напряжению на клеммах ас например. Мультиметр вам в руки.
ЗЫ минимально слышимое воспроизведение изменения громкости в 1дБ соответствует изменеию напряжения в 1,26 раз для обычных людей. Аудиофильский порог сышимости в 1,00000000000000000000000000000001 раза рассмотрим потом.
Я не спец в электрике, поэтому технику воспринимаю только на слух, не углубляясь в технические дебри (благо, музыкальное неоконченное тут только помогает), но вот объясните мне пожалуйста, почему на моем железе (когда стояли дешевые межблочники из комплекта звуковой карты, не знаю, тоненькие, рублей по 150 наверное) все играло тускло и хреново, а как поставил XLO HT - все красиво замурлыкало? Или это мне маркетологи и вау-эффект от новой прибамбасины уши так замылили?
Я не лечу по фотографии.
Главное не трогайте физических понятий, как проводимость, ну например. Оперируйте вовлеченностью или там гармоничностью.
Я тоже не слушаю через осциллограф или графики ТТХ. Я ушами слушаю. И мне и моим ушам, очевидно (очевидно, как и Вашим и любым другим) глубоко начхать, какие там показатели проводимости и пр. физмат-изврат. Уши воспринимают звук как он есть, причем у каждого по своему (психоакустика, едреныть), я это все к тому, что все эти суперкабели из мегаметаллов - пустая ересь, и кабель за копейки может звучать лучше, чем дорогущий hi-end, несмотря на лучшие тех. данные. И разговоры на эту тему типа: "а вот в этом кабеле затухание на каких-то там килогерцах больше или меньше" - пустой треп, на слух это невоспринимаемо. "Лично мне так кААААтся" (с). Или мне неправильно кААААтся? ))
кабель за копейки может звучать лучше, чем дорогущий hi-end
Была серия слепых тестов, где пару раз побеждал кабель "кошмарик" (он же кошмар аудиофила из коробки с телевизором). На самом деле никаких реальных побед не было, а был абсолютно хаотический набор баллов кабелями и "кошмарика" выкидывало на пьедестал статистической погрешностью.
http://clippu.net/threads/slepoj-test-mezhblokov-itogi.1737/
Хммм.... ну так все-таки выкидывало же? То есть, основания были, и в слепом тесте его не загноили негативными оценками? В общем, "истина где-то рядом..." как говорил агент Малдер. Вот такой же пример могу привести, только из области изобразительного искусства (по тв по одному из основных каналов показывали как то, Россия-1 что ли... не помню), в общем - передача о художниках 20-го века - Ротко, Поллок и т.п. Сидели какие-то мегаэксперты... оценивали. Потом показали им картинку, мол оцените - на картинке - какой-то ячеистый бело-оранжевый рисунок. Эксперты стали наперебой оценивать "картину", второй план, мизансцена, скрытый смысл, трали-вали кошки драли... А потом ведущий с хитрой лыбой говорит: вообще-то, это снимок хрящевой ткани, пораженной артритом ))) "Эксперты" молча удалились. Типа "в знак протеста", на деле - просто обоср****шись. Как-то вот так...
елси мы с вами играем в орел решка, и у вас иногда выпадает решка, то это вовсе не говорит, что у нее особые свойства по сравнению с орлом
про экспертов конечно круто, но это ни о чем и ничего не доказывет просто потому, что есть законы визуального восприятия и снимок хряща мог им соответствовать вот и все. Знаете, почти каждый может сделать хороший художественный кадр чисто случайно, но понять что он сделал сможет только ху
Зависит от массы вводных, но как бы когда провод "греют" месяцами оно случается. Это совсем очевидный момент. А потом само взаимодействие контактов штука мало поддающаяся обсчету.
меня всегда больше занимал обратный вопрос как они могут не влиять на звук, а именно на сигнал если могут быть из разных материалов проводника и диэлектрика, иметь разную емкость и индуктивность на погонный метр, сечение и длину... Есть ли этому разумное объяснение? Просто уже столько копий сломали и никакого конценсуса.
Есть. Вряд ли есть на свете есть человек, который при слепом тесте услышит разницу между емкостями, индуктивностями и т.д. "НЕ ВЕРЮ!". Все это, ИМХО, уловки маркетологов для доверчивых хомячков. Просто кабель за 3000 $ ну обязан же звучать лучше кабеля за 30. В смысле, купивший его обязан так думать. Вот ему вдруг и начинают слышаться всякие чистые верха и лучшая атака на мидбасе и прочая ересь, которой нет. Но психология вау-эффекта на то и рассчитана. Так что я к консенсусу давно пришел. Шнурки по цене машины - это для людей, которые с жиру бесятся и уже просто не знают, куда бы им еще деньги выбросить. Не хотел никого обидеть (но пришлось). ))
ПыСы: недавний пример - топовые inAkustik NF-2404 из меди (!) с феншуйно закрученными по спирали проводами с воздушным диэлектриком на обычном пластиковом каркасе (!) затянутые в черную ткань типа колготок, ой простите! Конечно же, в "изолирующую оплетку". )) Это надо всякую наглость потерять, чтобы за ТАКОЕ просить почти 100 000 р.
разумное объяснение есть. Прикиньте значения и влияние описанного вами LCR фильтра для пары случаев, какое максимальное затухание и на каких частотах он покажет? Рассмотрите предельные случаи между аудиофильский кабелем и кабелем со строительного рынка например.
объясните плс смысл задавания идиотских вопросов.потроллить решил?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.