Выше совершенно правильно было отмечено, что АС выбирают по звучанию, причём комплексно в паре с источником и усилителем. А выходная мощность усилителя не основной параметр, который определяет качество звучания системы, к тому же многие производители идут на хитрости, указывая в документации повышенную выходную мощность усилителя.
Например, японцы измеряют выходную мощность усилителя не на двух, а на одном канале, не в полной рабочей полосе частот, а на 1000Гц, на нагрузке 6 Ом и при КНИ близкому к максимум 0,7-1%... Т е если померить честные ватты на двух каналах, при искажениях хотя бы 0,01% на 8Ом и при полосе 20-20000Гц, то эти цифры упадут по показателям раза в два! И выходит, что заявленные 120Вт превращаются в 60Вт и это можно отнести только к стерео усилителям, в многоканальных АВ ресиверах эти показатели ещё более скромные, т к одним трансформатором питаются не два, а пять, семь или даже девять усилителей.
Так же о грамотной схемотехнике усилителя можно судить по косвенным паспортным данным, т е если хороший усилитель с мощным б/п на 8 Ом выдаёт 120Вт, то на 4 Ом мощность должна быть не 180, 200, а ровно удваиваться, т е 240Вт... Если эти показатели не удваиваются, то можно с уверенностью сказать, что блок питания усилителя не достаточно мощный, а в угоду стабильности работы усилителя в его схеме использована чрезмерно глубокая отрицательная обратная связь... Так же косвенно о грамотной конструкции усилителя класса АВ можно судить о размере трансформатора питания аппарата и максимально потребляемой мощность от сети. скажем при суммарной выходной мощности усилителя в 400Вт, он в зависимости от схемотехнического решения может потреблять от сети 600-800Вт и даже более, значит трансформатор питания должен быть расчитан, как минимум на 1000Вт ...
С выбором АС, все то же весьма не однозначно! Взаимовлияющих параметров, которые влияют на звучание АС тоже не мало. При выборе АС , в первую очередь надо обращать внимание ни на номинальные показатели, а на сколько стабилен импеданс АС в рабочей полосе, т к в паспорте могут указать 8Ом, а на деле у АС на 100 Гц он проваливается до 2-3 Ом, а на 10000гц взлетает до 30 -50 Ом.... Путь номинальный импеданс будет указан 4Ом, но в среднем оме будет стабилен во всей полосе частот, с не большими изменениями, такая стабильная по импедансу АС более " покладистая" для работы с любым усилителем. Кроме того, наиважнейший параметр у АС, является характеристическая чувствительность, чем она выше, тем меньше мощности потребуется от усилителя для создания в вашем помещении необходимого уровня звукового давления, а проще говоря уровня громкости звучания АС.
Для стандартных комнат в 18-25м следует ориентироваться на АС с показателями чувствительности 89-93Дб/Вт/м.
О мощности АС. Как правило, в паспорте чаще всего указывают пиковые значения мощности АС, которые никогда не будут применяться в реальных условиях, т к это только теоретически АС может выдержать эту мощность в течении долей секунды, без теплового разрушения звуковых катушек динамиков... Тут надо ориентироваться на рекомендуемую производителем среднюю мощность, например в паспорте увказана рекомендованная мощность усилителя для АС от 10 до 120Вт, то лучше выбирать усиление ближе к максимальным значениям.
И главное, при эксплуатации АС нужно помнить, что например, в трёхголосной АС установлены три динамика и самым "слабым" звеном будет самый маломощный ВЧ динамик, в среднем его мощность не превышает 3-7Вт... Так что, эксплуатируйте АС на разумных уровнях громкости и не увлекайтесь регулировкой тембров, что бы не спалить ВЧ пищалки, особенно это относится к бюджетным АС, в более серьёзной акустики используют более выносливые ВЧ динамики, где звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью...