Куда деть усилитель? • Stereo.ru
Вопрос Tess 32

Куда деть усилитель?

уважаемым знатокам дела направляется:

Я столкнулся с двумя школами:

1). классических АВ/А усилителей с пассивной акустикой

2). Активной акустикой.

Причём, вторые УТВЕРЖДАЮТ , что "первые" это не дело вкуса, а пройденный технический этап эволюции технического прогресса и за одинаковые 3000€ результат конечного звучания акустики не оставит никаких вопросов.

Вот собственно вопрос:

Если приверженцы качественного звука так возносят А/АВ усилители, то как могло сложиться что встрoенные усилители класса D в корпус колонки способны переманить в свой лагерь "неуверенных" ? Или там не класс D? И вообще, пролейте, пожалуйста, свет...

Ответы

dead_rat

Есть много решений активной акустики как с усилителем D класса, так и с двумя усилителями D на средне-низких частотах и АВ на высоких. Что позволяет (по крайней мере в теории) объединить сильные стороны обоих типов.

Естественно, за одну и ту же сумму проще купить пару активных колонок, особенно, если у них есть цифровой вход и этим завершить сборку системы. Иначе потребуется ЦАП, усилитель, колонки и кабеля - целая стойка аппаратуры, муки выбора и настройки.

Мне и самому интересно попробовать пару активных колонок, но что-то мне подсказывает, что халявы не будет. Ну не может же производитель подарить вам супер звук по цене всего одного компонента, а не целой системы

antoni999

имея небольшой опыт с недорогой студийной активной ,пасивной акустикой и студийным усилителем .Там все звуки как на ладони ,на переднем плане, видны со всех сторон .То есть другая концепция" для чего?",в утилитарных целях.

Bbhob

Ну вопервых в активной акустике не нужно ставить цепочек Цобеля, которые могут значительно повлиять на звук в зависимости от комбинации с АС и кабелем. Во вторых разработчики цифровых усилителей всё таки вылечили детские болячки этих устройств. При правильном подборе усилителя (важно не ошибиться с мощностью) они могут приятно удивить Ну и в третьих активные мониторы проектируются зачастую под пополосное усиление, что существенно удешевляет конструкцию кроссовера и соответственно позволяет использовать куда более точные фильтры и подходящие для конкретных динамиков решения.

Jerob

Звук активных колонок может быть в теории лучше пассивных по причине наличия активных кроссоверов с крутыми характеристиками. То есть стыковка полос происходит безшовно. Динамики в таких многополосных системах играют строго свои частоты.

Bbhob @Jerob

Бесшовно получается только на фильтрах первого порядка, а на активных высокого порядка швы получаются очень грубыми но на узком участке, почти незаметно.

Wadim

Ламповый SE в акустику не денешь...

А есть еще акустика на головках, которым фильтр и не нужен. Вот они с лампой часто хорошо дружат.

JaroslavS

По моему сложившемуся мнению, класс AB постепенно уходит, хотя навсегда не уйдет, думаю, так же как и ламповая аппаратура, останется для приверженцев. С классом D проблем больше, но он позволяет создавать намного более компактные, экономичные устройства без огромных радиаторов для охлаждения. Типичное HiFi устройство недалекого будущего - интегрированный компактный прибор с усилителем D класса, встроенным ЦАП и/или сетевыми функциями, и это размером с книжку и нехилой мощностью при этом. При этом идет новый стиль, когда здоровенные гробы акустики уходят тоже, на смену идут сравнительно небольшие размером полочники, со встроенным усилителем, ЦАП, сетевыми функциями тоже, нередко беспроводные. А кто бухтеть будет... Уже не раз было, когда транзисторы появились - бухтели, микросхемы - еще громче бухтели... На ходу были обидные слова "транзисторное звучание", "микросхемный звук", теперь "цифровой звук", которые принято было бросать презрительно и свысока. Но уклад жизни меняется, и обстановка в квартирах тоже. Это новое для этого мира, где все цифровое и управляется с гаджета, подходит больше. Возиться с колонками, кабелями, усилителями гробами все меньше кому интересно. Для бухтящих останутся традиционные решения, просто их будет меньше.

ComdregAudio

На средней полке слева за ножкой лежит поурДАК , который отыграл всю выставку РХЭ-2015 в верхнем зале, а все думали, что играли огромные усилители. "Коробочка" 2*80 вт на канал класс D играли с колонками на переднем плане ASSA mini-2+/. Получили приз на выставке. Сегодня в мастерской стоит тоже паутДак только 2.1 с блютузом уже 2*80 и саб -100 вт. очень реальный звук и при цене 12000 р. Т.е хорошую систему можно собрать до 80-100 тыс. руб.

dead_rat @ComdregAudio

одно дело хорошо играть на выставке в относительно шумном неподготовленном помещении и другое - впечатлить дома в спокойной обстановке.

Уверен, что за компактный коробочек, который переиграет здоровый АВ усилитель, денег попросят вдвойне - и за звук и за компактность.

Но то, что будущее будет за такими коробочками, сомневаться не приходитс

Rodomir

По моему говорить о будущем одной из рассматриваемых технологий и предрекать кончину другой очень некорректно!)

Как показывает практика такое бывает очень редко, особенно с проверенными временем техническими решениями (чего стоит подъем винила и ламповой техники)!

Обе технологии и даже более, чем две, будут сосуществовать и дальше! Найдется покупатель и своя ниша для каждого вида усилителей! Очень сомневаюсь в вытеснении одного из типов...

Да, класс D очень удобен и компактен, но он не вытеснит А и АБ, как не смог вытеснить ламповики камень!!!

JaroslavS @Rodomir

Да нет уже особого подъема. Есть фанаты лампы, но даже на этом сайте их меньшинство. В 90% случаев у меломанов дома сетап из компьютера с хорошей звуковой картой и АВ ресивера. Был всплеск интереса к винилу, был вызван переизбытком предложения на музыкальном рынке, люди хотели хоть как-то попытаться оживить угасший интерес. Многие попробовали и бросили, продажи винила потихоньку падают. А с активным приходом потоковых сервисов интереса будет еще меньше. Маленькая коробочка, подключенная к Инету (+ колонки), заменит собой все. Винил и лампа будут уделом немногих фанатов. Есть любители ретро автомобилей, хождения под парусом и конного спорта, но их в общей массе немного.

Serg_E @JaroslavS

Если интересно можете ознакомиться со статистикой продажи винила в вот хифи за июнь-июль. Там написано, что в 16 году продажи винила выросли почти в два раза по сравнению с 15 им.

JaroslavS @Serg_E

Вот первые четыре ссылки по запросу в гугле "vinyl sales 2016": 1, 2, 3, 4.

Круто, да? То растет, то падает... Э, как штормит! На деле когда появились домашние кинотеатры, тоже был поначалу всплеск интереса, и многие именитые производители HiFi все бросили и ударились в ресиверостроение. Потом наступил спад, вполне закономерный, все таки музыка и кино - разные рынки, и многие из них вообще ушли в другие сектора рынка или насовсем. А завал в производстве HiFi аппаратуры пришлось экстренно выправлять. Мода обычно не держится долго.

french_alex @JaroslavS

общей массе, действительно, интересна другая музыка. так же как раньше основной массе была интересна только передача "Утренняя почта", а MTV ночью смотрели далеко не все ))) был подъём хай-фая массового в конце 90х, был всплеск домашних кинотеатров. задача рынка - заставить ходить людей в кинотеатры, в первую очередь. а с музыкой - никак не могут придумать, как деньги брать с массового потребителя, в этом пока загвоздочка. Сервис Яндекс.Музыка уже неплохо заполнен - для среднего обывателя вообще вся музыка вот она - бери и слушай, и даже бесплатно. И, казалось бы, к данному ресурсу это имеет очень отдалённое отношение, т.к.никакого особого "волшебства" и нет. сумбур какой-то из меня льётся, короче, после прослушивания выборочного 50 лучших альбомов по версии Rolling Stone US - я понял, что я в этом году ничего особо не пропустил )))

JaroslavS @french_alex

На эту тему я уже писал. Музыка последних лет стала в общей массе безликой. Нет, она по прежнему нередко выдает красивые вещи, но запоминающихся ярких имен, как в 80е и 90е, не наблюдается. А сколько порожняка шлепает? Особенно это знают те, кто регулярно качает новинки у пиратов. Навалом безликой электроники и инди попсы уровня школоты - это наводит уныние: кто они все эти? И постоянные перепевки: ага, это я уже где-то слышал... Особенно в попсе. Часто за этой толпой не разглядеть бывает по настоящему талантливые вещи, приходится подряд слушать или копаться в пресс-релизах, последнее тоже не всегда дает нужную информацию. То что происходит сейчас называется просто: кризис перепроизводства. Многие наши электронщики, уже отчаявшись видимо продать свои творения на нашем рынке, начали сами раздавать на рутрекере в Hi-Res, хоть послушают и кто-то оценит, а так вообще мимо.

french_alex @JaroslavS

да и показательно, что даже гранды не стараются зарабатывать на продаже музыки - всем понятно, что деньги идут сейчас с живых выступлений. так что, вперёд в тур стричь капусту. не умеешь работать живьём - ищи другие способы

Bbhob @Rodomir

AB остался только в силу привычки. Не более того. Сейчас с ним случится то же, что и когда-то с лампой. Это я вам как упёртый лампаноид говорю.

Expo

Наверное ни для кого не секрет что класс А ! уж ни как не может быть дешевым, в отличие от D. Что то типа " Лексус и начальные Тойоты " как то так. С активной акустикой это экономия на хорошем усилителе, что вообщем то уже компромисс.

JaroslavS @Expo

Вся наша жизнь очень часто компромисс с чем-нибудь. Вот например в 2005 где-то все в коже ходили, потом кожзам попер, а сейчас в этот гнилой полиэстер все переоделись. Мне не нравится, в нем намного менее комфортно, а что делать? Кожа стала стоить запредельно, из Китая натуралку перестали возить, один полиуретан, который через год висит лохмотьями. Ну вот жизнь так меняется. По моему опыту, все, что не ниже некого индивидуального порога приемлемости, потом становится привычным. Так что для меня активная акустика KEF не кажется чем-то ужасным, а вот звук бюджетного реса Pioneer и файлов mp3 я переварить не смог. С другой стороны, как только что появляется лучше звуком, от этого новаторства, которое просто терпел в силу необходимости, избавляешься без сожаления.

french_alex @JaroslavS

меня всегда мучал вопрос - какие могут быть проблемы с перевариванием мр3? ) или я сильно заморачивался по этому поводу? стационарные DVD плееры Pioneer вполне себе воспроизводят, автомобильные головные устройства классом постарше - ну тоже рвоты не вызывает, особенно высокий битрейт и хорошее кодирование. А вот когда люди считают, что если они воткнут в устройство флешку с записанным lossless-форматом, а устройству удастся его воспроизвести, то это вообще первый шаг в нирвану?! причем даже переубеждать пытаться бессмысленно, что с флешки читает тот же контроллер, что и мр3, который звучит как мыло )

french_alex @JaroslavS

"лучше звуком" - тоже достаточно туманная формулировка. одно время меня поразила одна статья, там много букв, но вдумчивого прочтения стоит сейчас, поищу, линкну

french_alex @JaroslavS

Мастеринг. Урок 10 переносимость музыкальных миксов

ура! я увидел кнопки ))) короче, статья весьма и весьма познавательная, хотелось бы получить мнение разных людей на эту тему. Как раз там исследуется мотивация людей на смену тракта, причём в категории профессионалов, занимающихся мастерингом

Katerina @french_alex

Кнопки то Вы увидели, но было бы здорово ещё ставить галочку в окошке "открывать в новой вкладке", ведь данная Вами ссылка ведёт на сторонний ресурс ;)

Ну да ладно, мало кто читает правила сайта.

dead_rat

А что есть из интересной активной акустики?
Dynaudio уж очень дорого берет.
Adam не слушал
Focal Alpha - интересно, еще неслушал
У Хеко моделька есть.

Есть еще что в бюджете скажем 1-2к? И желательно с цифровым входом?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.