Фонокорректор: Grado PH-1 или Soundsmith MMP-4? • Stereo.ru
Вопрос osherov138 10

Фонокорректор: Grado PH-1 или Soundsmith MMP-4?

Здравствуйте! Прошу помощи с выбором. Собственно, кандидаты вынесены в заголовок. Сложность в том, что сделать "лобовое" сравнение при прослушивании нет возможности: фонокорректоры Grado сняты с производства. Есть возможность зацепить Градо на ebay, но перед этим решил спросить мнения тех, кто имел с ними дело.

В общих чертах, звук Grado очаровал меня после покупки наушников RS-1. Из описаний в инете сделал следующий вывод: фишка Grado - это "теплый" саунд с проработанным басом, тогда как "конек" Soundsmith - это прозрачность и детальность. Хочу уточнить: так ли это?
Выбор фонокора повлияет и на выбор картриджа в будущем, поэтому буду искренне рад совету и на эту тему. Сейчас стоит "заводской" Ortofon 2M Red. Проигрыватель VPI Scout Junior. Заранее огромное спасибо.

Ответы

Gorbatov

И у Grado и у Soundsmith есть головки в диапазоне от и до, так что применительно к корректорам хорошо бы уточнить.

Сравнительную характеристику звука вы в какой то мере дали верную, но это справедливо по отношению к тем же младшим Grado, но начиная с моделей в деревянных корпусах. Старшие уже несколько другие, Soundsmith не меньше различаются при движении вверх по модельному ряду, хотя и там тоже есть своя преемственность. Но все в кучу сваливать... Впрочем, судя по вертушке Strain Gauge и низковыходные Soundsmith мы рассматривать не будем, как и старшие Grado.

С корректором Grado PH-1, примерно та же интересная история, как и с их усилителем для наушников. Крошечная коробочка, внутри вроде все проще некуда. А попробуйте ка спаять сами. Звук будет не тот. В сети хватает обсуждений этих коробочек, они не так просты, как кажутся. Серьезным корректором это назвать я не могу, ну просто не вяжется оно с понятием "серьезный", но если на ваш стол поставить какую нибудь младшую-среднюю Grado в дереве, то играть будет. И пожалуй, интереснее, чем с аналогами за те же деньги.

Корректоры Soundsmith лично я не прочувствовал. Делают их давно, и вроде как играют, но вот сказать что играют очень здорово я не могу. Головки этого производителя у нас не очень часто встречаются, но я знаю несколько владельцев моделей ближе к старшим - у всех корректоры не родные и куда более внушительные, чем родные. Хотя, если смотреть на нижнюю планку модельного ряда и головок и корректоров - не знаю, может и получится. Но уверенности нет.

BigD

И тот и другой "заточены" под свои картриджы. Sound smith при сравнении играл хорошо с Nagaoka 200. Но пол вашу вертушку начальный Ортофон явно проходной вариант и идти нужно к МС, а фонокорректор брать с этим учётом на перспективы.

NewArtVinyl

У Grado PH-1 совсем уж простая схема на микросхеме. Самого начального уровня. Soundsmith MMP-4 не раскрывает секретов внутреностей и я соглашусь с коментом BigD. Ваша вертушка отлично заиграет с тонармом посложней с большим количеством настроек, МС головкой и фоником не начального типа. Кстати мы выложили тест, с возможностью скачать оригинальный файл записанный напрямую с фоника, как звучит фонокорректор на полевых транзисторах и микросхемах. Посмотреть можно здесь .


Gorbatov @NewArtVinyl

Нормальный там тонарм, все нужное в базе там есть. Высота муторно регулируется, но не сложнее, чем на тонармах Thorens, например. Азимут настраиваемый, антискейтинг условно-упрощенный, за счет скрутки проводов, но это фирменная фишка производителя. Грубовато, но при прижиме 1,5-2,5 грамма оно работает, и иногда тесты проходит лучше, чем у некоторых тонармов с регулировкой. И еще, он при своей простоте достаточно удачный. Если у владельца вдруг будет желание - можно поменять на JMW 9, но логичнее менять аппарат целиком.

А в остальном - можно и MC головки, это вопрос выбора. Те же Ortofon производитель рекомендует в качестве вариантов. Я настраивал и слушал A95, но конечно, на вертушке сильно постарше - хорошо играло. Модели младше тоже можно.

NewArtVinyl

Слушали головки Soundsmith при том же соотношении цена-качество , японцы звучат лучше +Soundsmith чувствительны к наводкам.

Gorbatov @NewArtVinyl

Иногда чувствительны, как и Grado - все таки и те и другие не MM и не MC. Но это не проблема в нормально собранном тракте. А сравнивать с абстрактными "японцами" не корректно - они очень разные в зависимости от производителя.

Gorbatov @NewArtVinyl

А что такое качество, например для головок в диапазоне 1000-2000$? Ну вот так, для примера? Они все собраны качественно, с должным соблюдением геометрии, везде приличные показатели по каналам и вообще. Но разница то очень существенная. Shelter никогда не будет играть так же, как Transfiguration. Хотя это все хорошие японские головки, хорошие в равной мере, вопрос для чего.

Gorbatov @Gorbatov

Тут вопрос в критериях качества, кто что за него считает. На мой вкус Soundsmith, особенно те, что не очень дешевые и с низким выходом - очень интересные головки. Тут есть о чем поспорить, но они играют. Я не оставил себе практически ничего из ММ, но от какой нибудь головки этого производителя, пожалуй, не отказался бы.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.