Судя по себе, скажу, искажения я слышу только в первый момент анализа хорошо известного трека. Через несколько секунд я начинаю анализировать гармонию, при этом мозгов на:
- вычленение звучания одного инструмента из оркестра;
- сравнение звучания этого инструмента с записью его в памяти;
- при малейшем расхождении в звучании фонограммы и записью в мозге, начинаем соображать в каких акустических условиях была запись;
- распознавание акустических условий записи, обратное преобразование звука, вычитание из него паразитных спектров вносимых помещением и опять сравнивнение его с контрольной записью в мозгах,
просто, не хватает.
И что ещё можно при этом анализировать? Какую нафик "глубину сцены", какую "макродинамику", тут на простой анализ голоса все мозги расходуются без остатка, по этому и не хватает соображалки на генерацию фантазийных образов типа "мягкий", "теплый", "жирный", "прозрачный" и другие определения характеризующие что угодно, только не звук.
Вот по этому, мне кажется, что, дабы мозг не успевал улетать в глубокий анализ, треки должны быть короткими, а переключения между ними - мгновенным.