Интересует вопрос использования в одной системе двух сабвуферов. Про одинаковые сабы прочитал все понятно, а пробовал ли кто-нибудь два разных сабвуфера, то есть примерно одинаковых по размеру динамика, но разного оформления или одинакового оформления. Какие проблемы могут быть и имеет ли право на существование такой версии.
Ответы
В ДК имею два Саба. Разных.
Проблем нет или о них не знаю 🤷
На слух устраивает
Если не сложно напишите, что за система, усилитель, сабы, площадь комнаты где играют и как расположены?
😳🤔
Комната ~ 16 м2
Ресивер Sony 1080
Конфигурация 5.2.2
Фронтальная акустика - Focal Chora 826
Центр, тылы и атмос - Wharfedale Diamond
Сабы :
REL STRATA III (ЗЯ)
Wharfedale Diamond W150 (фи)
Оба Саба подключены по LFE + REL ещё по ВУ
REL стоит в углу ( по рекомендации REL)
Wharfedale по диагонали рядом с тыловой АС
🤷
Спасибо. Лайки закончились)) Я почему и спрашивал про разные оформления, в моем понимании, проблемы, если и должны возникнуть по части согласования, то это как раз, если совмещать ЗЯ и фазик. Стало быть у вас все хорошо. Правда нужно учитывать, что у вас полноценный ДК, у меня все таки стерео + сабы, ибо больший упор в сторону музыки, а не кино.
Для музыки конечно нужно два одинаковых и с одинаковым оформлением.
В ДК чо там, взрывы да гул.. 🤷
В стерео использую только REL по ВУ. И то только на тихой громкости, для придания полноты звуку.
Для музыки использовать оформление ФИ не очень подходит. Они более медленные
ФИ - стихия кино.
Евгений, Вы абсолютно правы! В кино, даже неверная настройка сабвуферов по фазе не так заметна на слух! Как в трифонике т.е. в стерео системе.
Пробовал. Была пара сабов одинакового оформления, но разных производителей.
Основная проблема – настройка. Громкость, срез, да и ещё если есть специфичные настройки от производителя, то вообще сложно настроить становиться.
А по звуку в чем проявляется? каша, либо плохое согласование с акустикой? И, в результате, у вас получилось или отказались от данного эксперимента?
По звуку пытался согласовать задержку, но так и не удалось. В итоге один чуть отставал.
Плюнул, продал один и взял брата для другого ))
Все просто! Два разных по конструкции сабвуфера сложнее согласовать между собой, колонками и Вашей комнатой. Если у Вас два разных саба, то их согласование между собой, колонками и комнатой может способствовать наличие у сабвуферов плавной регулировки фазы. Если переключение фазы стандартное , т е только на два положения о и 180 гр согласовать два саба очень сложно. А у 90% современных сабвуферов имеется только два положения фазы в 0 и 180…
По фазе не совсем понимаю в чем может быть проблема, если сабвуферы предполагается располагать друг напротив друга по диагонали, либо перпендикулярно по середине комнаты друг напротив друга. На мой взгляд согласование по фазе может быть проблемным, если они будут находиться на одной стороне
Может лучше сразу DBA?
Не совсем понял, что обозначает данная аббревиатура?
С таким получите максимально ровное звуковое поле по НЧ, а не бубнеж и стоячие волны.
DBA:
Дело в том, что у сабвуферов разных производителей, даже в одном или противоположном положении регулировки фазы у Вас в комнате могут быть разное время отклика одного и второго саба, иными словами один саб будет впереди другого и итог : бас будет размытым без четкой автаки и одинаковым затуханием.
Соглашусь, но даже в ДК при просмотре кино очень часто бывают моменты, где саб должен отрабатывать быстро и четко, условно тот же выстрел, поэтому кашу, размытость, асинхронность, на мой взгляд, можно запросто уловить, если медведь совсем уши не отдавил. Это к вопросу о том, что Boss75 ничего подобного не слышит, да и музыку слушает с одним сабом чисто из-за того, что двух ему много, и включает для подзвучки низа. Но в целом по поводу отклика и всего выше сказанного я с вами согласен, что их будет сложно подружить, просто пытаюсь найти причины для себя, чтобы попробовать данный вариант. Иногда хочется не просто подзвучки, а прям ощутить, да и по жанрам я всеяден, хотя упор в сторону рока и металла присутсвует ))
Boss75 ничего подобного не слышит
Просто на данном этапе для меня стерео в приоритете 🤷
ДК - вторично. Поэтому сильно не заморачиваюсь 🤷
Звучит неплохо. Плотно. Мощно. Масштабно.
Aleksandrdr не даст соврать
Поэтому заливать дополнительные ₽ в ДК я не хочу .. лучше на стерео потрачу ))
да и музыку слушает с одним сабом чисто из-за того, что двух ему много, и включает для подзвучки низа
У меня мой Marantz 8005 с Focal chora 826 столько НЧ наваливают 🤦 что саб там лишний .. опять же Саня не даст соврать ..
НЧ или стоячих волн? Уверен вы второе за НЧ принимаете.
Я отлично понимаю, что здесь влияние комнаты БОЛЬШОЕ
Но так или иначе, я не испытываю нехватки по НЧ. 🤷
Были два разных саба одновременно, фи и зя.
Ничего хорошего.
Продал зя и взял такой же второй фи, теперь идилия!))
Ничего хорошего
Как это проявлялось ?
Может у меня тоже ничего хорошего, а я просто не знаю об этом ? 🤔
ЗЯ (Mission 400) был слаб для кино и игр, не вытягивал.. 😁
К звуку в музыке претензий не было, но приоритеты были иные..нужно было озвучивать кино, потому продал..
Ну, мой REL заставляет вибрировать⚡ всю квартиру 💪😆
Думаю и соседям достается 🤦😆
Это хорошо! 😁👍
Это правильно, ЗЯ не нужен
А что плохого в ЗЯ? Я просто в домашнем звуке новичок, но вот в автозвуке ЗЯ - это аудиофильское оформление, а вот фазик - это больше про негров и давление. Я думаю в этом плане вряд ли какие-то отличия от домашнего звука есть.
Все правильно вы мыслите ))
Вы, все верно говорите, в машине саб, примерно, то же самое, что и в домашнем использовании. Для кино можно использовать саб с фазиком, а для музыки правильнее использовать саб в закрытом ящике.
Все дело в том, что сделать хороший саб в закрытом корпусе получается дороже, чем саб с фазиком. У фазоинверторного сабвуфера во главу угла производитель ставит высокий уровень звукового давления и КПД. Это то, что нужно в ДК. Сабвуфер в закрытом корпусе не имеет высокого КПД, но за то бас у этого сабвуфера значительно ровнее, а спад АЧХ значительно более пологий и продленный в область инфрабаса. Бас закрытого саба имеет лучшую импульсную характеристику, т е бас у сабвуфера более быстрый и фактурный, но как правило сабвуферы в закрытых корпусах менее громкие, чем сабы с фазоинвертором.
Лично я, сторонник саб машин в закрытых корпусах, как для использования в системах ДК, так и для применения в трифонике, т.е. в стерео системах в музыке, т к считаю, что качество баса сабвуфера намного важнее его «громкости» при использовании в ДК.
Сейчас в качестве саба трудится focal chorus sw 700v. Есть желание добавить bowers wilkins asw610xp. Вот и думаю, есть ли смысл заморачиваться))) В принципе потом можно оставить один, если все плохо будет, либо один из них пристроить к полочникам (но в этом варианте особой необходимости нет).
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.