Много накопилось вопросов в отношении польской компании Pylon Audio, и многие из них вполне имеют под собой основание. Но дело в том, что ответы на них можно найти новой напольной акустики Pylon Audio Ruby 30. Потому что получилось так, что именно эти колонки стали и определенным откровением как для слушателя, так и для рынка Hi-Fi в целом, и ответом для множества тех самых вопросов.
Один за всех — и все за одного
На сегодняшний день у Pylon Audio уже восемь развитых линеек акустики. Ну, во-первых, просто потому, что могут: Pylon Audio — это завод полного цикла, где в одном цеху собирают кабинеты, во втором — динамики, а в третьем все это компонуют в готовую акустику самых разных форматов и классов.
Примечательно, что кабинеты они делают не только для своей акустики, но и для многих других производителей колонок. Например, Audio Physic — вы наверняка знаете этих повернутых на физике немецких аудиофилов: корпуса для их линейки Classic делают на заводе Pylon. И это только один из немногих примеров.
Во-вторых, развивать ассортимент акустики не имеет смысла, если она никого не интересует. Но тут достаточно неглубоко копнуть зарубежные форумы и профильные сайты: там кипят обсуждения, там рады каждой новой акустике и с упованием ищут намеки, кому еще Pylon сделали корпуса, кому продали динамики, а с кем просто объединились, чтобы создать систему с тем самым звуком.
Как ни странно, сама компания не имеет абсолютно никакого отношения к подобным сообществам. И вот так, взглянув со стороны, любой наблюдатель скажет, что причина такого успеха компании — это либо какой-то маркетинговый трюк в прошлом, либо просто магия. Но ни того, ни другого вы здесь не найдете. Здесь бизнес построен на редких для сегодняшнего дня опорах: человечности, душевности, простоте и понимании не только того, в чем нуждается рынок, но и того, чего хотим мы, простые рядовые слушатели хайфая.
Подобного успеха не добиться ни агрессивным маркетингом, ни любыми другими ухищрениями. Потому что есть звук, который в основе всего: мы его слышим, мы его оцениваем, и ничто не сможет сбить нас с толку, разве что уничтоженная компанией закономерность «цена-звук».
Рубин в огранке
Перед тем, как приступить к сути, нужно напомнить, что линейка акустики Ruby — это примерно среднее ценовое предложение у Pylon Audio. Начинается она с полочников Monitor, далее есть пара напольников — Ruby 20 и Ruby 25, которые уже успели обновиться до версии MK2. Дальше — Ruby 30: новые, старшие в линейке напольники с ценой 300 000 рублей. Цена озвучена в самом начале, потому как уже здесь нам нужно сопоставлять с ней некоторые моменты. Например, дизайн.
Ну, скорее всего, по фото вы уже все поняли. Ruby 30 совсем не те колонки, которые собрались покорять вас изысканной резьбой и вензелями. За эти деньги мы получаем абсолютно стандартного формата и вида «столбики», которые выделяются на фоне других разве что высоким качеством огранки.
Но это были бы не Pylon Audio, если бы здесь было что-то не так. Бонусом мы получаем крайне широкий спектр цветов отделки. Основа кабинета — это всегда MDF, покрытый натуральным дубовым шпоном, который, в свою очередь, может быть покрыт маслом и воском (11 вариантов расцветок) или лаком (еще пяток вариантов).
Еще из особенностей экстерьера хочется выделить необычные грили. Они сделаны из металлической сетки с крупной ячейкой, прикрывают каждый драйвер по отдельности и… несъемные. Да, они будут там всегда, хотите вы этого или нет.
В остальном дизайн Ruby 30 можно назвать классическим: прямые линии, драйверы на передней панели, пара клемм на задней, к нижней крепятся ножки. Единственное, что можно здесь отметить — это прямоугольное отверстие фазоинвертора, которое размещено в нижней части лицевой панели и тоже прикрыто решеткой.
Звук полного цикла
Завод полного цикла — и этим все сказано. Это означает, что Pylon Audio Ruby 30 сделаны полностью силами компании, начиная от кабинета и заканчивая драйверами и кроссоверами. Это с одной стороны. С другой — мы понимаем, что эта акустика не может выступать как образцово-показательная в качестве афиши компании, потому как если даже краем глаза взглянуть на те же Jasper с их космическими выгнутыми кабинетами, становится ясно, что могут они куда больше, чем вот такая огранка «рубина».
Тем не менее, несмотря на свою видимую лаконичность, кабинет — это одна из главных фишек Pylon Audio. Поэтому в Ruby 30 он также выполнен по высшему уровню: распорки, усиления, камеры, расчет фазоинвертора. На простукивания корпус отзывается с разной степенью успеха: чувствуется, что он имеет разные уровни жесткости по всей площади.
Басовиков здесь пара, они обслуживают всю свою полосу, без модного деления на половинки. Техническое название этих драйверов — Pylon Audio PSW 17.8 EXA. Их отличительная особенность — это диффузор из ультра прочной пленки, которая изготавливается из сверхвысокомолекулярного полиэтилена под обобщенным названием Endumax. Выбор этого материала был аргументирован тем, что он имеет одни из лучших характеристик в соотношении прочность/масса: при тех же габаритах этот диффузор будет легче и прочнее, чем стекловолокно, а сам материал при этом в 11 раз прочнее стали.
Среднечастотник в каталоге компании имеет название Pylon Audio PSM 17.8 EXA, изготовлен по тем же принципам и даже имеет аналогичный с басовиками размер. Единственное его конструктивное отличие — это кольцо Фарадея, которое делает магнитное поле более однородным и собранным. Ну а твитер обозначен как Pylon Audio PST-120.6. Он имеет шелковый купол, который, со слов производителя, обеспечит нам живую и ясную передачу всех тонов, за которые он ответственен.
И еще пара слов о передней локации фазоинвертора. С ним, на самом деле, получилась целая история, которая берет начало в фан-клубе Pylon Audio в одной из популярных ранее соцсетей.
Проведя легкий мониторинг самых часто задаваемых вопросов, менеджмент компании сделал вывод, что большинство покупателей акустики из нижнего и среднего ценового сегмента крайне редко заботятся о том, чтобы хоть как-то настроить расположение акустики в пространстве, не говоря уже о выборе усиления. Поэтому, во-первых, в большинстве бюджетных и средних линеек акустики Pylon Audio фазоинвертор находится спереди. А во-вторых, что касается усиления: суть этого раскроется сама по себе, чуть дальше.
Здесь остается только оценить подход в целом: когда компания общается и живет «на одной волне» со своими поклонниками/фанатами, то всем становится либо хорошо, либо лучше, чем было.
Лучше, чем было
Хотя, если быть честными, то достоверно нам не известно, как было до. Все, что в наших силах сейчас — это оценить способности Pylon Audio Ruby 30 в системе, источниками в которой являются Aurender A200 и проигрыватель винила Pro-Ject Debut III DC,а усилителем — ламповый Fezz Audio Mira Ceti 300B Evo.
The Doors — «The End». И этот звук сбивает с толку, вызывает диссонанс, когда глаза наблюдают за простого вида столбиками с решетчатыми грилями, за ламповым усилителем с мощностью 8 Вт на канал; в то же время уши слышат, что это крайне нейтральный, динамичный и артикулированный саунд, которому, по предварительным размышлениям, здесь попросту неоткуда было взяться. Но он есть!
Примечательно, что нейтральность — она такая же, как и в старших линейках: не колючая, не пронизывающая, а своя и уже, видимо, традиционная для Pylon. Она создает ощущение, что у акустики нет своего характера, будто это отстраненный ретранслятор, который просто передает тебе трек таким, каким он должен быть.
При этом не возникает ни единого сомнения в правдоподобности этих впечатлений — настолько естественно и даже натурально передается каждый звук. Не покидало впечатление, что мы находимся на слепом прослушивании, и вот сейчас эта ширма, на которой нарисована система с Ruby 30, уедет в сторону, а за ней мы увидим систему раза в 2-3 дороже, как минимум.
Jonny Greenwood, Jo Stafford — «No Other Love». Почти олдскул, или lo-fi, который предан основным идеям музыки: пробуждает чувства одухотворенным, слегка приглушенным вокалом и не особо отвлекает от него аккомпанементом. С Ruby 30 трек получил предельную прозрачность, в которой можно легко обозначить место и вокалу, и той легкой дымке, которая его покрывает.
В то же время фоном идет партия ударных, следом рояль — все это снова динамично и артикулировано, может даже слегка преувеличено. Но все в рамках, и такое развитие звука допускается, потому как благодаря этому эффекту у слушателя и создается ощущение живости и насыщенности звуковой картины и всего происходящего в ней.
К тому же, убавьте громкость на самый минимум — это никак не отразится на звуковом поле: вы останетесь в музыке, а музыка по-прежнему будет стремиться к вам, со всеми ее деталями и нюансами. Это крайне редкое, но полезное свойство для акустики.
Sting — «Rushing Water» на виниле — это крайняя точка, где происходит принятие и смирение: эти столбики словно умышленно маскируются, чтобы потом вот так сбивать с толку всех, кто возьмется их слушать. Звук крайне взрослый, уверенный, его купаж можно разбирать и собирать обратно в трек — происходит это просто, интуитивно, интересно.
Наряду с динамикой имеем прозрачность и нейтрально-насыщенные средние частоты, которые при поддержке ясных, взвешенных ВЧ рисуют просторную сцену. А бас построен так, чтобы во всех красках показать этот диапазон, при этом как можно меньше заводить комнату: настройка, которая удовлетворит 99% завсегдатаев фан-клуба Pylon Audio, а для остальных слушателей станет откровением.
Выводы
Еще одно любопытное наблюдение: Pylon Audio Ruby 30 сначала хотелось назвать разрушителями мифов. Но потом пришло понимание, что эти колонки — они, наоборот, являются отправной точкой для большинства мифов и легенд о звуке.
Когда мы где-то слышим или читаем про «хайэнд за копейки», когда пишут, что «играет дороже, чем стоит» — все это способы обозначить свои впечатления от звука, который не укладывается в шаблон. Ruby 30 сами способны стать шаблоном, и не если, но когда так случится, у остальных производителей просто не останется другого выхода, кроме как тянуть качество звука вверх, оставляя цену неизменной.
отлично, показательно приготовленный звук; не слишком требовательны к расстановке; просторная голографическая сцена; не требовательны к усилению
скорее особенности, в виде аскетичного прямолинейного дизайна и несъемных грилей.
300 000 рублей
Технические характеристики
Тип: напольная акустика
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 3
НЧ-динамик: 2 x Pylon Audio PSW 17.8 EXA
СЧ динамик: Pylon Audio PSM 17.8 EXA
ВЧ-динамик: Pylon Audio PST-120.6
Частотный диапазон: 35 Гц – 20 кГц
Импеданс: 4Ом
Чувствительность: 89 дБ
Максимальная мощность: 150 Вт
Размеры (Ш х В х Г): 192 х 1040 х 350 мм
Масса: 27 кг/шт