«Пылающий» (버닝), южнокорейский триллер-детектив (*не для семейного просмотра, в фильме могут присутствовать визуальные фрагменты от натурального Мураками)
Мир изменился. Я чувствую это, в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе... / Гэндальф Серый
Всегда было понятно, что киноискусство это Голливуд, и сдерживающая его натиск Европа. Но, как и полагается, жажда наживы и тотальная монетизация превратила его из фабрики грез в конвейер штампованных кино-аттракционов. Развитие кинематографа последние годы заключалось в добавлении пикселей в картинку, где их давно не разглядеть, и еще одного комплекта сураунд колонок на потолке. Ибо предел достигнут, остается только следовать старым сюжетам, переснимать комиксы, делать фильмы по мультфильмам, мультфильмы по фильмам, и самое главное не отклоняться от свода правил разработанных в креативных недрах отделов маркетинга. Как то, сюжет выбран по списку, обозначен и изречен четко и доходчиво даже для альтернативно одаренной аудитории, герои из брэндбука, с возможностью последующей 3D адаптации в виде пластиковых фигурок, семейный формат, толерантность, социальная ответственность с реверансом в сторону меньшинств.
Южнокорейский режиссер Ли Чхан Дон жил, учился и снимал исключительно у себя в Корее. И про совершенные каноны современного Голливуда ничего не знает. И поэтому взялся за сценарий кино-адаптацию рассказа Харуки Мураками, сюжеты которого, никогда не был как-то предсказуемы и постоянно вываливаются за рамки реальности, что впрочем ни капли не смущает бывшего бармена, а ныне известнейшего японского коллекционера винилов и писателя. Попытки визуализировать этот сюрреализм конечно были, и даже закончились предсказуемо уныло.
Но этого мастеру Ли показалось мало, ведь было очевидно, что мистику Мураками попросту не сумели передать скудные наборы спецэффектов. Поэтому режиссер выбрал в операторы никому неизвестного соотечественника Хона Гёнпхё, поручив ему вот это всё. Тот не сумняшеся отснял картинку из Синкая. Именно так просто и логично, сюжет японский, значит и вид должен быть как в самом лучшем аниме. Только на камеру. И чтоб не особо бросалось в глаза, но точно как у Синкая. С дифракционными звездами, пылью на объективе и ездой на трансфокаторе, облаками, эклектическим пейзажами, небом в проводах и ландшафтах из-за мокрого стекла электрички. Ведь, что еще может как-то соответствовать сложному и напряженному детективу? Причем настолько сложному, что некоторым приходится смотреть повторно, потому что (тут спойлер про то чего в фильме нету) признания злодея и долгих обличений героя-детекива тут не будет. Да и завершающих фраз, разъясняющих альтернативо-одаренной аудитории, что там было и какова мораль тоже нет. (анти-спойлер кончился)
В добавок ко всему этому герои натуралистичны, играют не более, чем это делают герои задумчивых аниме. Фильм абсолютно не предназначен для семейного просмотра. Звуковая дорожка потребует как сабвуфера так и умения виртуозно отиграть тестовые диски с аудиофильским джазом. Экран должен отображать панорамную картинку как на грани пересвета, так и проработку цветов на грани черного.
В результате мы имеем к просмотру настоящий шедевр киноискусства, захватывающий, непростой, монотонный, напряженнейший, прекрасный, мерзкий, красивый до безобразия и натуральный до жути.