Передовые технологии становятся доступнее. На сей раз это демонстрирует Monitor Audio со своей новой линейкой Bronze BX.
Достоинства
- Бодрые колонки слушать всегда интересно
- Умеют передать настроение
Недостатки
- Простоватые тембры
- Сцена сужается к задним планам
Monitor Audio Bronze BX6 — старшая акустика в обновленной бюджетной линейке Bronze BX. Производитель уверяет, что новая линейка не только лучше предыдущей, но и практически сравнима по зву- ку с более высокой линейкой прошлого модельного ряда — Monitor Audio Silver RS. И при этом имеет более доступную цену. От флагманских АС Platinum новые «Бронзы» унаследовали систему крепления динамиков одним болтом к задней стенке. Это обеспечивает лучшую виброразвязку корзины и передней панели, а также усиливает жесткость корпуса. У старших моделей Monitor Audio позаимствованы и фазоинверторы, на внутреннюю поверхность которых нанесены продольные желобки, уменьшающие турбулентность воздушного потока. Все динамические головки выполнены из фирменного композита C-CAM, как и в упомянутой серии Silver RS, — сплава магния и алюминия с напылением керамики, который, несмотря на свою легкость, обладает повышенной жесткостью. Новый твитер с золотым напылением имеет при толщине всего 0,03 мм вес менее одного грамма, а играет до 30 кГц, что технически позволяет использовать акустику и с записями высокого разрешения. Кроме того, высокочастотник расположен в индивидуальной камере, что позволяет избежать влияния вредных посторонних резонансов. Конструкция кроссовера тоже претерпела изменения: новая трассировка печатных плат обеспечивает более короткий путь сигнала. Колонки имеют по две пары клемм, допуская, таким образом, подключение би-вайрингом или би-ампингом. Теперь к звучанию. Когда я включил музыку в первый раз, АС стояли параллельно друг другу, и звук вызвал недоумение... где верх? Попробовал развернуть колонки на слушателя, и это оказалось верным решением. Сразу появился объем, сцена стала глубже, общая картина цельнее и разборчивее. Однако быстро появилось ощущение утомления, громкость захотелось убавить. Отметил также, что на композициях насыщенных нижним регистром колонки нередко норовили загудеть. Контрабас Дэйва Холлан - да звучит нормально, а у Брайана Бромберга — уже призвуки. Ну что же, начал ставить разные диски в надежде найти то, что колонки сыграют нормально. Ага, малые составы, камерная классика, разряженная музыка... Кармен-сюита, записанная в БЗК и выпущенная на «Мелодии», замечательно пошла — прослушал произведение от и до. Колонки играют очень бодро, настроение передают! Потом я снова попробовал поставить что-то более плотное и тяжелое, и на удивление сыграно было так же хорошо. Вернулся к первым дискам — ого, уже никакой рези и утомления, звучание стало куда более разборчивым. Всего пара часов прогрева, и акустика буквально преобразилась! При выборе непременно выделите для этих АС достаточно времени. Потенциал их проявляется не сразу.
Графики лишь подтверждают прослушивание: колонки лучше направлять на слушателя. Отклонение от оси приводит к заметному отклонению графика АЧХ, начиная уже с нескольких килогерц. В целом же, на оси неравномерность от 100 Гц до 20 кГц находится на уровне немногим более полутора децибела. Нижняя граница по уровню -10 дБ находится в районе 45 Гц, однако разборчивость там не самая высокая. Все же хороший бас — удовольствие не из дешевых. Показания КНИ до 1 кГц выглядят хорошо, но дальше искажения начинают увеличиваться, особенно с понижением громкости. Впрочем, в рабочей зоне АС КНИ все равно не превышает значения в 1%. А вот чувствительность у колонок завидная и почти достигает значения в 93 дБ! Показатели импеданса тоже неплохие — все это говорит о том, что сложной нагрузкой колонки не являются, а потому с ними справится практически любой усилитель.
Текст: Сергей Ратников