"Дай мне любви, Афродита, дай мне тех сладких желаний,
Коими ты покоряешь сердца и бессмертных и смертных."
Илиада
Осенью прошлого года я попал в дтп на мотоцикле. С самыми неприятными последствиями встретилась моя правая рука, которая оказалась сломанной, да еще и весьма "паршиво" как выразился ночной травматолог в Склифе. Этой осенью мне провели очередную операцию, которая, надеюсь, прошла удачно, но только время покажет.
В любом случае, представленный сам себе и своей семье, я оказался "закрыт" дома с строгим наказом: "руку не тревожить три недели, физические нагрузки на неё исключить на три месяца!". Вот ведь она радость, сиди себе в sweet spot, да слушай музыку. Но нет друзья, конечно все не так просто. Начать с того, что маленькая разбойница, которая очень любит что-то покрутить, нажать, запихнуть, отодрать и в целом в силу возраста испытывает явные наклонности к глаголам совершенного вида, заставила забаррикадировать все подступы к моему виниловому тракту, так, что я только рукой (другой!) дотягиваюсь кисточкой, чтобы смахнуть с него пыль. А когда пытливые ручки тянутся к бериллиевому твиттеру акустики, невольно начинаешь понимать старика Кроноса. Да и все эти перетурбации в моей (судя по всему уже бывшей) КДП пошли ей не на пользу.
Свободное время было занято весьма несуразными попытками поработать из дома, а также усердным штудированием иностранных аудио-форумов. А ведь знания умножают печали, друзья.
Твердо решив, что пора продолжить вечный поиск лучшего интегрального усилителя в вакууме, под лозунгом: "тварь я дрожащая или право имею!", который был послан взглядом (только взглядом) в сторону моей жены, когда она стояла ко мне спиной, я разослал запросы во все инстанции и стал ждать...
Оставим описание череды мытарств, расстройств и всех тех трагедий, что я испытал, когда возвращенные мне ответы сулили только очередные расставания с "презренным металлом", да еще и встречное предоставление (как это у нас юристов называется) обещали только по истечении двух-трех месяцев.
Осознав, что права-то я, судя по всему, не имею, я решил обозреть свой тракт еще раз, заострив внимание на периферии и обвязке. Были заказаны новые акустические и силовые провода, новый фильтр питания, в надежде, что удастся хоть немного утолить тот вечный голод, что рождается, как сказал Кобб в "Начале": "одной маленькой и простой мыслью" - "может играть лучше..." (мысль, как вы понимаете, у каждого своя).
И пару дней я действительно был спокоен и доволен.
А дальше была очередная серия мук выбора, поисков, принятие тяжелого решения, что апгрейд винилового тракта должен быть отложен до времени, когда юная разбойница съедет от нас (если не сведет в могилу) и прочее и прочее.
В итоге, два дня назад в мою дверь постучали, за порогом меня встретила коробка из плотного картона первой категории, габаритами явно намекавшая, что больной рукой все же придется воспользоваться.
Проделав несколько физических упражнений, в очередной раз утвердившись в мнении, что на 23 февраля я хочу новую стойку для аппаратуры, я наконец водрузил Metronome Le Dac 2 (вы же помните, что это главный герой опуса?) на свободное место.
Давайте не буду описывать впечатления от конструкции аппарата, тут проще найти соответствующие фотографии в интернете. Отмечу только, что аппарат выглядит интересно, неплохо смотрится в стойке, а глаз легко читает синие шрифты дисплея. Да, я предпочел бы черную версию, но их сулят только в декабре.
Для проформы отмечу, что ЦАП был подключен к Aurender A200, который взял на себя функции сетевого транспорта. Поиск и запуск файлов осуществлялся в Qobuz, через собственное приложение корейского стримера. Аналоговой частью ЦАП был подключен к моему Denon PMA A110, который, в свою очередь, уже пару лет извлекает гармоники из Focal Utopia micro Be. На момент прослушивания ЦАП наработал примерно 30 часов.
Осмелюсь предложить основное блюдо, приготовленное из описания впечатлений прослушивания треков из трех альбомов разной по жанрам музыки, а также легкий десерт в виде общих впечатлений и мыслей.
King Crimson, альбом In the Court of the Crimson King.
Открывающая композиция прозвучала очень уверенно, звуки не повисали в воздухе, они просто не успевали, так как сзади их теснили все новые и новые. Сразу же чувствуется общая слитность подачи, все на своих местах и всё рядом, никто никуда не убегает, музыканты единым строем под руководством деспота - Фриппа расстреливают тебя компактными, но мощными снарядами, которые они извлекают из инструментов. Сразу приходит мысль, что подобной композиции вообще масштаб противопоказан. Нет, поверьте, все метры моей КДП были заполнены звуком, вместе с примыкающей кухней. Но если вы всегда считали, что именно масштаб подачи позволит вам лучше почувствовать воздух в воспроизводимом материале и различать конкретные партии инструментов с большей легкостью, то Metronome Le DAC 2 покажет, что вы совершили классическую "ошибку выжившего". Слух легко различает партию баса, тут же прекрасно слышатся выделяемые акценты на малом и хай-хэте, гитары, саксофон, но ты слышишь эмоции и голоса инструментов, но не ноты. Эта песня является антивоенным высказыванием, но то как сетап отыграл её позволяет сказать, что это произведение настоящий посыл к едрени фени всего, что связано с милитаризмом.
П.И. Чайковский, Симфония №6
Пожалуй тут надо отметить, что слушалась запись Music Aeterna под руководством Курентзиса.
Знаете, что из классических произведений, по моему мнению, сложнее всего воспроизвести сетапу в домашних условиях? - марши. И третья часть симфонии именно собой марш и представляет. Чуда, безусловно, не случилось. Тем не менее кульминации условных "частей" внутри третьей части звучали весьма убедительно, даже, я бы сказал более убедительно, чем остальной материал. В плане сцены и локализации, я бы поставил Metronome чуть выше Aurender (но исключительно в рамках моего сетапа), отметив только то, что опять Le Dac пытается заполнить воздух звуком, но в академическом материале это менее заметно, чем в прослушанном прогрессив роке.
Стоит также сказать, что исполнение следующей части - Adagio Lamentoso меня несколько смутило, финал это ничто иное как недопетая песнь о разбитой жизни и мечтах и неминуемая смерть. Вот только плачь по мечтам покидает слушателя практически в самом начале части, финал же должен быть без намека на какие - либо иные интонации нежели грядущее "ничто". И вот это чувствовалось не в полной мере. Было ощущение, что грядет не конец, а почти конец, ну вы понимаете). Окончательный вывод делать рано, так как я планирую прослушать еще несколько исполнений, чтобы понять, что это было. Между тем, хозяйке на заметку - в финальной части есть партия духовых, точнее пара низких нот, которые действительно могут проверить ваш сетап, встречаются они почти у финала.
Keith Jarreth, The Koln concert
Ну и конечно не зря я так много намекал вам, что кто-то или что-то крадет "воздух".
Данный концерт у меня есть в весьма приличном качестве на виниле. Там, что называется - кто-то открыл форточку и устроил сквозняк, имею ввиду, что воздуха столько, что можно им дышать.
А как же нам сыграет месье? - а он сыграл, знаете ли, практически безукоризненно, на мой вкус. Он сделал всего лишь одну вещь, вместо того, чтобы воздуху застыть, он заставил его "гоняться" за звуком. Все послезвучания, все затухания стали более телесными и ощущаемыми. При этом объем пространства где происходило выступление чувствовался никак не меньше, чем при других прослушиваниях. Metronome просто сделал акцент на исполнителе и его инструменте, слегка подвинув акустику помещения. Это было его прочтение, которое мне чрезвычайно понравилось.
Вместо дижестива
Аналитичен ли Le Dac2 - нет, боже упаси. A200 в этом смысле куда аналитичнее. Музыкален ли Le Dac2? - безусловно. Есть ли у него свой почерк? - да, по моему мнению эта вещь довольно далека до честности с слушателем, потому, что он больше от мира бренного, мира страстей и эмоций. А ведь именно в таком мире творят музыку. Но вот, какой вопрос меня беспокоит все больше, если ты отказываешься от поиска истинности и натуральности, предпочитая "жить" в драме музыкального полотна, а не "наблюдать" за развитием этой драмы, то ты ведь почти наверняка, что-то пропустишь, ведь большое видится на расстоянии.
P.S. и тем не менее, завершение текущего развития цифрового сетапа (хотя черт, есть же еще клоки), а также взятая пауза по виниловому тракту, заставляет меня нет-нет, а устремить взор на мой Denon, превращая его в моих больных фантазиях в Boulder, Nagra, Soulution...боже помоги.
P.P.S. ЦАП продолжает слушаться, также я не экспериментировал с обвязкой и прочим.
P.P.P.S Никаких настроек у ЦАПа нет, в отличие от A200. Вот так - вещь в себе.
всех осиливших автор (хотя какой я в ж"пу автор) благодарит покорно и просит судить сердцем, а не умом.