Дано:

Комбинация предварительного усилителя и усилителя мощности. Номинальная мощность 250 Вт/8 Ом

Производитель: Audio Analogue, Тоскана, Италия

Веб-сайт: www.audioanalogue.com

Цены (предусилитель/усилитель): 4999 фунтов стерлингов/8999 фунтов стерлингов.

Хотя внешний вид может показаться знакомым, предусилитель Bellini и усилитель мощности Donizetti версии Anniversary могут похвастаться полностью переработанной «начинкой». И результат поистине поражает!


В 1995 году итальянская компания выпустила свой первый продукт – усилитель Puccini. Этот простой, лишенный излишеств интегральник предлагал лишь селектор входов и регулятор громкости, но его целенаправленный подход завоевал множество поклонников. Впоследствии компания заслуженно заработала репутацию производителя широкого спектра превосходно звучащих и стильно выглядящих усилителей, а также вышла на рынок CD-плееров с такими моделями, как Maestro и Crescendo. Затем, в ознаменование своего 20-летия в 2015 году, Audio Analogue решила по-новому взглянуть на некоторые из своих самых популярных усилителей, переработав их с нуля, чтобы создать новую флагманскую линейку. Результатом стали интегральные усилители Maestro Anniversary [HFN май '16] и Puccini Anniversary [HFN июнь '16], а также более новые предусилитель Bellini и усилитель мощности Donizetti Anniversary за 4999 и 8999 фунтов стерлингов соответственно, которые мы здесь и рассматриваем.

"Такая мощность

доставит удовольствие

вашим соседям,

погрузив и их в мир

высококачественного аудио"

КОНТРОЛЬ ВО ВСЕМ

Предусилитель Bellini Anniversary весит немалые 12 кг. Его передняя панель представляет собой искусно выточенный цельный блок металла с большим многофункциональным регулятором по середине, окруженным 22 светодиодами. Шесть светодиодов слева от регулятора указывают, какой вход выбран или находится ли устройство в режиме ожидания, а 16 справа отображают уровень громкости. Главный регулятор охватывает все функции устройства, но требует некоторого привыкания.


Короткое нажатие на регулятор выводит устройство из режима ожидания, после чего его можно вращать для изменения громкости.


Нажмите на него в течение трех секунд, чтобы переключиться между входами, и в течение пяти секунд, чтобы выключить устройство. Немного странно, что фактическое переключение входов происходит при отпускании регулятора, а не при нажатии, поэтому легко убедить себя в том, что ничего не происходит. Так же легко нажать слишком долго и случайно выключить устройство, или нажать слишком коротко и не получить никакого результата. Даже когда вы освоите это, вы обнаружите, что регулятор последовательно прокручивает входы, поэтому переход с номера один на номер пять занимает 12 мучительных секунд.


К счастью, цельнометаллический пульт дистанционного управления предусилителя имеет отдельные кнопки для громкости, выбора источника и питания, которые действуют мгновенно – к моему большому облегчению!


На задней панели предусмотрено пять линейных входов. Номера с первого по третий расположены на небалансных RCA-разъемах, а номера четвертый и пятый – на балансных XLR-разъемах. Также есть две пары небалансных выходов и две пары балансных выходов, поэтому вы можете подключить устройство к нескольким усилителям мощности Donizetti Anniversary, если у вас достаточно денег, места, акустических систем и желания развлекать своих соседей роскошным звучанием.


Внутри предусилитель основан на недавно разработанном блоке питания, оснащенном расширенной фильтрацией для минимизации воздействия сетевого шума и радиочастотных помех на качество звука. В аудиосхеме используется запатентованная Audio Analogue топология "SeGeSTA" (Single Gain Stage Transconductance Amplifier), которая является полностью балансной и избегает общей, или глобальной, обратной связи.

Два тороидальных трансформатора мощностью по 1,2 кВА питают блок питания на 100 В с емкостью фильтрующих конденсаторов 56 000 мкФ [вверху]. Полностью дискретный выходной каскад использует по шесть пар биполярных выходных транзисторов на канал, дополненных рядом радиаторов охлаждения.

КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ


Вместо этого устройство полагается на грамотно применяемую локальную обратную связь для поддержания стабильности и снижения шума [см. врезку PM ниже]. Компоненты собраны на четырехслойной печатной плате и включают аудиофильские конденсаторы и сквозные резисторы военного класса. Регулятор громкости, тем временем, представляет собой разновидность поворотного энкодера, который управляет уровнем выходного сигнала через резистивную лестницу, так же как и различные входы выбираются/переключаются локально с помощью высококачественных реле.


Но что насчет усилителя мощности Donizetti Anniversary? Честно говоря, это нечто вроде чудовища! Его вес в 41,2 кг настоятельно рекомендует поднимать его вдвоем, и этим людям, возможно, стоит надеть перчатки, так как края не совсем гладкие на ощупь. Большая часть веса усилителя мощности приходится на два трансформатора мощностью 1200 ВА, и опять же, в каскадах усиления не используется глобальная обратная связь. Как и в Bellini Anniversary, схема полностью сбалансирована, и повсюду используются аналогичные сквозные компоненты военного и аудиофильского класса.


Минималистичная передняя панель содержит только выключатель питания и связанный с ним светодиодный индикатор, но на задней панели немного оживленнее. Устройство имеет как балансные XLR, так и небалансные RCA входы, а также один набор выходных клемм для динамиков, использующих одни из самых стильных соединительных стоек, которые я когда-либо видел. Кроме того, их большой размер и приличное расстояние между ними облегчают захват, если вы хотите использовать соединения с оголенными проводами.

Полностью балансный предусилитель с dualmono архитектурой представляет собой усовершенствованную версию схемы, впервые использованной в интегральном усилителе Maestro Anniversary [HFN, май 2017]. Поворотный энкодер управляет ступенчатой регулировкой громкости.

ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА


После того, как я аккуратно водрузил усилители на свою стойку для оборудования Atacama Equinox, они были подключены к CD-плееру Naim CD5 XS с блоком питания FlatCap XS и колонкам PMC Twenty5.24 [HFN май '17].

Термически индуцированные изменения искажений в Donizetti Anniversary [см. врезку PM напротив и Лабораторный отчет, стр. 55] означают, что как никогда важно дать усилителю достаточно времени на прогрев после включения, прежде чем приступить к критическому прослушиванию. Если сильно нагружать усилитель, особенно на колонки с низким импедансом, он будет продолжать нагреваться с возможностью дальнейших субъективных изменений.

Тем не менее, как правило, по мере прогрева Donizetti становится заметно более гладким и проницательным, даже если общее впечатление от этой связки не так легко подытожить в одном или двух предложениях.


РЕЗКИЙ КОНТРАСТ


Во многих отношениях этот дуэт исключителен. Первое, что, вероятно, поразит вас, – это замечательная ясность средних частот и экспансивность звуковой сцены. Эти усилители обладают невероятной способностью размещать как инструменты, так и вокалистов в их собственном пространстве, не создавая ощущения переполненности или сжатости презентации в целом. Более того, виртуальное отсутствие фонового шума означает, что центральные исполнители выделяются с резким контрастом, как бы на пустой сцене, с музыкантами, расположенными позади них.


Прекрасным примером стала американская певица и автор песен Нора Джонс в треке "Feelin' The Same Way" [Come Away With Me; Parlophone 7243 538609 2 9]. В Bellini и Donizetti Anniversary она, казалось, стояла в центре моей комнаты, а аккомпанирующие инструменты располагались чуть позади плоскости колонок. Все было великолепно определено и легко отслеживалось. Трехмерное ощущение образа, создаваемое этими усилителями, временами просто поражало, и этот трек прекрасно продемонстрировал эту способность.


Эта «юбилейная» комбинация предварительного усилителя и усилителя мощности также демонстрирует безупречную работу, когда дело доходит до высоких частот – уровень четкости и чистоты в области высоких частот снова первоклассный, позволяет вам услышать звон упавшей булавки даже в самых насыщенных миксах. Тарелки в целом обладали восхитительным металлическим блеском, а более энергичные удары по металлу достигали настоящей силы, прежде чем плавно угаснуть вдали. Точно так же хай-хэты звучали так ярко, как будто вживую, и ни разу не исчезли в глубине композиции.


Следует отметить, что, хотя звучание усилителей было тонально схожим при балансном и небалансном подключении, балансное соединение обеспечивало чуть большее проникновение в суть. Если вы покупаете эту пару, то определенно стоит использовать балансное соединение.

Предусилитель [вверху] предлагает пять пар линейных входов (три на разъёмах RCA и два на XLR), а также четыре пары основных выходов (на RCA и XLR). Усилитель мощности [внизу] оснащён входами RCA и XLR, а также клеммами для акустических кабелей с прижимными гайками типа «барашек» (под разъёмы 4 мм).

ОГОНЬ ВНУТРИ


Мое первоначальное замешательство по поводу общего характера этого дуэта Audio Analogue произошло из-за того, как они справлялись с нижними музыкальными октавами. Естественно, благодаря доступной мощности от Donizetti Anniversary, бас был чрезвычайно протяженным, плотным и упругим. Более того, он оставался собранным даже при том, что усилитель был выкручен на совершенно общественно порицаемые уровни.


Однако, если одну минуту эта связка выдавала танцевальный ритм или гремящую партию контрабаса с точностью и огнем, то в следующую она слегка сжималась, и при этом хорошо записанная партия бас-гитары чувствовалась немного отстраненной.


Тем не менее, такие произведения, как "Jumbo" группы Underworld [Beaucoup Fish; JBO 1005438], показали усилители в их лучшем виде по раскачке баса, этот трек был исполнен с точностью до мелочей.


Головокружительные клавишные аранжировки и основной петляющий синтезаторный луп оставались отчетливо различимыми в миксе после того, как включился бит "четыре на четыре" и начал долбить мой диван. В целом, Bellini и Donizetti Anniversary звучали здесь великолепно.


ЧИСТЫЙ ИНСТИНКТ


Затем, как бы иллюстрируя небольшую непредсказуемость Donizetti, в треке "Jack Of Speed" группы Steely Dan [Two Against Nature; Giant Records 9 24719-2] басовая линия Уолтера Беккера звучала немного слишком большой и, возможно, немного менее отчетливой, чем я привык. Обычно каждая нота хорошо определена, что облегчает отслеживание основного ритма, даже если в данном случае я чувствовал некоторое колебание.


В чем дуэт Audio Analogue определенно преуспел, так это в обработке записей, различающихся по качеству. "Only When I Sleep" группы The Corrs из их альбома 1997 года Talk On Corners [Atlantic Recordings 7567-83051-2] – это нечто вроде звуковой каши, в лучшем случае со стальным звучанием и явно смикшированной для радио. Но никогда я не слышал, чтобы она звучала лучше, чем при воспроизведении через Bellini и Donizetti Anniversary. Усилители просто прорезали эту гадость, сумев придать процессу ощущение порядка и даже привнести намек на чистоту в рваный верхний диапазон.


Они повторяли этот трюк снова и снова со всякого рода звуковыми катастрофами. Так что, если вы ищете комбинацию предварительного и усилителя мощности, которая не только бережно относится к не самым лучшим записям, но и способна подать их со сладостью и небольшой полировкой, то вы нашли то, что искали. 

Отчет Лаборатории


AUDIO AN. BELLINI/DONIZETTI ANN.


Выходная мощность и способность Donizetti Anniversary справляться с низкоимпедансной нагрузкой впечатляют благодаря динамической токоотдаче 49 А (<1% THD/10 мс) и исключительно "жесткой" стабилизации блока питания. На практике заявленная мощность 250 Вт/8 Ом превышается с запасом: 2x350 Вт/8 Ом и очень солидные 2x680 Вт/4 Ом (это повышение на +2,9 дБ очень близко к теоретическому идеалу +3,0 дБ). Жесткая стабилизация БП также означает ограниченный запас по перегрузке в динамических условиях, но с мощностью 350 Вт, 690 Вт, 1,35 кВт и 2,40 кВт, доступной на нагрузках 8, 4, 2 и 1 Ом [см. График 1], Donizetti, безусловно, с легкостью справится с любыми подходящими динамиками. Топология с "нулевой (глобальной) обратной связью" [см. врезку, стр. 51] приводит к заметному увеличению искажений на ВЧ (от 0,03%/1 кГц до 0,35%/20 кГц при 10 Вт/8 Ом) наряду с умеренным выходным сопротивлением 0,14-0,15 Ом и всего лишь "средним" соотношением сигнал/шум 86 дБ A-взвешенное (относительно 0 дБВт).


При нереактивной нагрузке 8 Ом отклик падает на –0,28 дБ/20 кГц и –3,8 дБ/100 кГц, в то время как соответствующий предусилитель Bellini является плоским в пределах ±0,02 дБ до 100 кГц, но демонстрирует широкий, но едва уловимый подъем в басах на +0,06 дБ/100 Гц, +0,08 дБ/20 Гц и +1,0 дБ/5 Гц. Bellini Anniversary также демонстрирует значительно более низкий уровень искажений, чем Donizetti [черная vs. красная заливки, График 2 ниже]. Искажения также гораздо более стабильны, почти чисто 2-я/3-я гармоники и "плоские" 0,0035-0,0039% во всем диапазоне звуковых частот 20 Гц-20 кГц (относительно 0 дБВ) с минимумом 0,00065% при выходном сигнале 600 мВ. Максимальный балансный выход составляет 13,5 В с выходным сопротивлением 72-73 Ом, а общее усиление составляет разумные +10,9 дБ (балансный вход/выход), в результате чего общее усиление предварительного/усилителя мощности составляет +37,1 дБ. Уровень шума низкий, что обеспечивает широкое отношение сигнал/шум 99 дБ A-взвешенное. PM


Вердикт HiFi News


Audio Analogue Bellini и Donizetti Anniversary предлагают сочетание великолепного качества звука и брутального стиля, которым я в полной мере насладился. Они также обычно отлично справляются с плохими записями. Тем не менее, я могу вспомнить не так много других продуктов, которые я рассматривал в последнее время, где я бы сказал, что расширенное прослушивание является обязательным, просто потому, что их великолепие может быть немного непредсказуемым.


Качество звука 83%




ХАРАКТЕРИСТИКИ HI-FI NEWS


Длительная мощность (КНИ <1%, 8/4 Ом)

350 Вт/680 Вт

Динамическая мощность (КНИ <1%, 8/4/2/1 Ом)

350 Вт/690 Вт/1,35 кВт/2,40 кВт

Выходной импеданс (20 Гц – 20 кГц, предварительный усилитель/усилитель мощности)

73 Ом / 0,138 – 0,154 Ом

Частотная характеристика (20 Гц – 100 кГц, предварительный усилитель/усилитель мощности)

от +0,1 до -0,10 дБ / от +0,0 до -3,5 дБ

Входная чувствительность (для 0 дБВ/0 дБВт)

285 мВ (предварительный усилитель) / 139 мВ (усилитель мощности)

Отношение сигнал-шум A-взвешенное (0 дБВ/0 дБВт)

98,6 дБ (предварительный усилитель) / 85,7 дБ (усилитель мощности)

Искажения (20 Гц – 20 кГц, 1 В/10 Вт)

0,0035 – 0,0039%/0,015 – 0,33%

Потребляемая мощность (в режиме ожидания/номинальная мощность)

101 Вт/945 Вт (18 Вт, предварительный усилитель)

Габариты (Ш х В х Г, предварительный усилитель/усилитель мощности)

450 x 140 x 380 / 450 x 221 x 428 мм